![]() |
контрольные по карточкам на желаемую оценку!!!
В школе в 8кл по физике контрольные проводятся сл образом: у ученика спрашивается на какую оценку он претендует и на эту оценку дается карточка, если хочешь 3, то и получай карточку на тройку, на 4 - карточка на четверкуи тд.
скажите пожалуйста, это правильно? мне кажется нет, тк ребенок не хочет напрягаться и берет карточку на 3, хотя может решить все и на 5. но суть не в этом, а в том что сама эта система мне кажется неправильной. |
У меня в училище так было по истории. Суть не в том, что мог бы взять на 5, а взял на 3.
Я обычно брала на 5, если не справлялась - оценка была соответственная. Но однажды я откровенно не была готова к уроку - ну вот вообще!!! Карточек на 2 балла не было, естественно. Я и взяла на 3. Едва справилась. Но справилась. А взяла бы на 5 - не справилась бы вообще и схлопотала бы 2. Так что лучше? |
Я думаю, что это неправильно. У детишек в этом возрасте часто бывают проблемы с самооценкой. и в плане знаний тоже. Так что ребенок рискует занизить свои способности и получить более низкую оценку, чем он реально заслуживает.
|
Цитата:
вот в этом то и дело! а физика сложный и важный предмет и тот же ЕГЭ предстоит, там на тройку не возьмешь задание. |
Цитата:
это задача родителей. Ну и учитель тоже должен бы помогать ребенку скорректировать самооценку. |
Цитата:
Мудро. |
Есть такой прием в методике преподавания. Называется: "дифференцированный подход".
Так что с точки зрения официальной педагогики ничего неправильного в этом нет.:) |
Цитата:
Да, у нас бывают такие контрольные, чаще дочь выбирает "на 4", но может и "5" (и при этом получает обычно 4, но старается) . |
Цитата:
|
Если учитель нормальный, то такой подход даже лучше обычного. Действительно, контрольная должна оценить ряд знаний и умений, причем часто не по одной теме. И допустим, ребенок знает правило, может его объяснить и привести примеры или решить типовую задачу - один уровень. Может решать задачи сам - другой, может решать нетривиальные задачи или просто сложные - третий. Включать все уровни в одну контрольную - она будет огромной и изматывающей. К тому же необычные задачи часто пугают вполне усвоивших материал детей, и они просто не знают, как к ним приступить. С другой стороны, есть очень способные, "левополушарные" дети, которые на простейших заданиях проигрывают остальным - делают глупые ошибки в преобразованиях по невнимательности, а думать особо там и негде. И только сложные позволяют действительно оценить их уровень знаний. Кстати, и тот, и другой ученик получит заслуженную четверку - один за то, что безукоризненно выполнил задание на "4", другой - за то, что в целом справился с заданием на "5", но вот тут и тут ошибся.
Главное в такой системе - чтобы система выставления оценок была четкой и понятной детям, чтобы школьник действительно сам выбирал, и чтобы была возможность переписать контрольные на повышенную оценку, ИМХО. |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:05. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.