Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   14 лет -- возраст безделья? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=10389)

TLR 16-04-2006 09:56

14 лет -- возраст безделья?
 
На первый взгляд беспокоиться не о чем. Ребенок в школе учится нормально. Разумная, адекватная девочка -- со стороны посмотришь и подумаешь, что я просто "заморачиваюсь"... Но это только со стороны.
Проблема стала видна особенно явно в этом учебном году. Ушла она из музыкалки (по собств. желанию, недоучившись до конца один год) -- и из ее жизни вообще исчезла работа. Никаких серьезных усилий ни к чему не прилагается.
На уроки тратится такой минимум времени, что я удивляюсь. Причем оценки нормальные, а глубоких знаний нет. Ни к чему они ей -- можно выехать как-то иначе, видимо. Ну и неинтересно -- вот в чем причина.
Никаких серьезных интересов вне школы нет. Даже книжки читает только самые примитивные. Чуть посложнее -- уже не интересно.
На что уходит время? На разговоры по телефону. На переписку по почте и в форумах. На просмотр мультов в жанре анимэ. И рисует немножко эти самые анимэ. Музыкалку заменила на танцевальный кружок - диско, хип-хоп и пр.
Возможно, она ленивая. Но даже у ленивых при наличии мотивации просыпается трудолюбие.
Вопрос в том -- как ко всему этому относиться...
Тяжело научиться понимать ребенка, когда нет общих интересов.

TLR 16-04-2006 10:58

Музыкалку пришлось оставить -- поскольку мне уже казалось неразумным вечно "пихать" и заставлять ребенка. А желания работать у нее не было никогда. Вся музыкалка -- только под моим давлением на самом деле прошла. Может, этим я и отбила с самого начала у человека стремление трудиться по собственному выбору. Этот последний год ничего бы не дал - только сплошная халява бы была, без вкладывания души и заинтересованности. И отсрочка момента "свободы".

Т.е. я хочу сказать, что ситуацию с полным контролем с моей стороны, заставлянием, строгой мамой, принуждением, уговорами, убеждением, короче весь букет --- мы проходили. и почему-то не привело это ни к каким хорошим результатам. К инструменту не подходит, несмотря на успехи в музыкалке, победы на конкурсах и пр. радости. только изнывала -- хотела бросить.

Может, мы с Вами по-разному заставляем. Вы -- умеете, а я -- нет :(.

А школа -- лучшая в Петергофе. Вроде, все там пашут... Не пойму сама в чем дело.

Anika 16-04-2006 11:23

У нас была такая же ситуация, когда девочка училась в 8 классе (лицей, экономический класс). Полнейшее отсутствие желания учиться , из увлечений один теннис. При этом в школе почти отличница была, музыкалку закончила в 8 классе, но все жаловалась на отсутствие свободного времени. Хочет погулять с подругами, но то музыкалка, то тренировка, а вечером я не разрешала (поздно, темно). И школа была сильная, и дети из хороших семей, но вот не видела я в ней никаких стремлений к знаниям...
Пришлось все резко менять. Сейчас она учится в 9 классе в новой школе в гуманитарном классе, где принцип обучения не разжевывание материала, а лекционные курсы и предполагается много самостоятельной работы. Первая четверть далась тяжело, выяснилось, что знания вроде есть, но вот как-то не могла она их сразу применить. Сейчас все гораздо лучше, появился огонек в глазах, школа ей нравится (хотя далеко от дома). На тренировки стала реже ходить (это ее личный выбор между школой и спортом). Вот я и думаю, или это влияние школы, или ребенок перешагнул очередной рубеж взросления...
Светлана.

TLR 16-04-2006 11:41

А как Вы школу поменяли? Моя в восторге от класса, школьной жизни и пр. Уходить -- никакого мотива. (Причем, еще и некуда, если честно... У нас тут не город... )
Как Вам удалось убедить ее прейти?

Anika 16-04-2006 12:01

Татьяна, а вы в 419 в квартале учитесь? В каком классе?

Мы поступили в АГ на Каховского. Объяснили ребенку, что школа при универе лучше, что возможностей больше... Сначала просто просили поехать экзамены сдать, попробовать свои силы.
Когда прошли по конкурсу в гуманитарный класс, то договорились с ней, что если не понравится, то вернемся в свою, к друзьям. Но сейчас ни в шутку, ни в серьез она не хочет возвращаться.
Мне кажется, что на дочь повлиял университетский дух.

Anika 16-04-2006 12:48

Вашей дочери почти 13! Так вот весь вопрос в том, что где-то с 13 у девочек очень сложный возраст. Если вы для нее не просто давящий сверху человек, а друг, то она вам будет мнооо-го чего интересного о школе и друзьях рассказывать.
Нет желания учиться - это почти диагноз у детей в 7-9 классах (если, конечно, у ребенка нет внутри крепкого стержня и четкого представления о своих возможностях - что встречается не часто). При этом, чем больше давишь на ребенка, тем он хуже себя ведет, хуже учится, грубит. А разговор про дворников и ларьки лично у моей вызывал смех и не более.
Так что удачи Вам.

Mistrale 16-04-2006 15:14

здесь упомянули школу с университетским духом.
меня в свое время, а 2 года назад и брата моего мужа, вывела из анабиоза именно такая школа. когда не зубрежка, а "думание", когда не каждый день у доски домашнее задание проверяют, а рассказывают, читают интересные лекции, основу для которых нужно подготовить дома и т.п.
мало кому захочется быть "не в теме", когда преподаватель рассказывает потрясные вещи, а ты не знаешь, о чем. это как пример.
мальчика мы вытащили из такого же примерно состояния, но вместо аниме были компьютерные игры. сейчас читает книги сам (уже первый курс), интересуется музыкой, ходит в какое-то литературное общество, и не пропускает лекции, что-то там делает, думает, старается.

Может, действительно засиделась в той школе?

Nelly 17-04-2006 01:36

А что за школа, не подскажите?
Пока, что слышала только про 610 с таким подходом к обучению.

Вопрошулька 17-04-2006 18:01

ищите дело ей по душе
 
Автору топика

Я вижу что девочка не может нащупать то, что ей самой нравится, а делать то, что взрослые велят - тоже уже не может. Кроме того, к 13 годам должно быть уже хотя бы отдаленное понимание того, что ей делать дальше, кем быть, если хотите.
Если ничего не нравится, в Аничковом дворце специально для такого расклада сидит психолог, да-да, именно для тех, кто приходит во дворец с формулировкой: "хочу заниматься, только не знаю чем". Психолог поможет девочке найти дело по душе, ведь там более 1000 кружков. И не таким дело находили! Даже если не будете ходить в Аничков, хоть с занятием определитесь. Любит болтать по телефону - замечательно, значит психологический тип - "посредник". Это профессии, связанные с людьми. Можно на месяц договориться на ПТС чтобы девочку взяли поработать помощником телефонистки, за месяц наболтается так, что будет тишину и книгу за счастье считать! Короче, я бы изо всех сил помогла бы девочке искать мотивацию и свое дело в жизни. Только это вернуло бы ей интерес ко всему и к учебе в том числе. Бросила музшколу - плохо, а с другой стороны, если человек в 13 лет может сформулировать, что ему это не нужно, то это тоже позиция! Ведь сколько мальчиков и девочек не то что в музшколе, а и позднее, в институтах сидят и ненавидят то, что делают, но вымучивают учебу только потому, что так хотят родители. В этом смысле я уважаю детей, которые могут сказать - это не мое. Вот только что есть ее? Вот вопрос, которым надо озаботиться маме, на мой взгляд.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:10.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.