![]() |
Нужно ли педагогическое образование?
Вот собственно вопрос. Просто в ходе обсуждений у меня сложилось мнение, что большинство родителей отдают предпочтение няням без образования. Основные мотивы этого, насколько я поняла, неумение услышать ребенка, авторитарность, довольно холодное отношение к детям и т.п. Вот и спрашивается - если образование так плохо влияет на человека и его отношение к профессии - зачем оно тогда вообще нужно? Я считаю, что если разделять понятия "няня" и "воспитатель", то няне оно действительно не обязательно, но, если речь идет о развивающих занятиях, о формировании личности, т.е. по сути о работе воспитателя, то спец.образование очень даже необходимо. Как вы считаете?:009:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ух, ты! Прямо уж в шизофренички и именно поэтому. :) Я людей с пед. образованием не избегаю. Хотела бы, да никак. У меня куча родственников – педагоги. Деформация психики – присутствует. Причем, я не соглашусь, что это - возрастное. В то же время, меня это не напрягает. Хороший педагог может многое дать ребенку. В том числе, условности, с которыми у меня не очень. А упертость профессиональную – хорошо видно уже на собеседовании. Если сильно не по себе, можно ведь и не брать. |
Цитата:
Цитата:
|
Из моего опыта.
Няни - бывшие воспитатели детских садов - запросто повышают голос на ребенка. (Не скажу, что все, но и не одна такая к нам приходила). Бывшие учителя склонны думать, что уж они-то лучше знают.... Тоже наверняка не все, но тенденция. |
Цитата:
|
Цитата:
Еще как кажется... :014: Просто мы же педагогов вроде обсуждаем? Я вот со всеми своими профессиями... Хотела сказать к детям не лезу, а потом вспомнила, что только что занималась английским со своим детенышем. Ну, почти не лезу. :)) |
Профессиональная джеформация педагогов возникает, отчасти, вынужденно.
Моя чудная подруга, учитель высщей категории, с пеной у рта мне докзывает, что если она будет искать индивидуальный подход к детям, ее просто не поймут в школе, так как там цели и задачи другие. А когда я спросила, как они раскрывают способности каждого ребенка. очнаответила, что на это и раньше не было времени, а теперь - и возможностей. И это при том, тчо она не подходит формально, мы вообще не об этом разговаривали. А о том, тчобы возможности и успехи ребенка сравнивались бы с его успехами, чтобы работа велась в этом направлении. Мы с ней ненадолго попали в такой эсперимент, когда в школе был на это упор - и результаты былы замечательные, и дети раскрывались с самых неодиданные сторон, и они была раскрепощенные, более свободные. Но потом эксперимент закончился и она отказыватеся использовать наработки - это не нужно. НУжно, чтобы весь класс оптом освоил заданный материал, и если кто не понял - дополнительно отработать после уроков. ТАк тчо они сейчас настроены, действиетльно, не н ато, чтобы каждого услышать, а на отработку таблиц и тестов к ЕГЭ. А если говорить про воспитателей в саду - тут педагогическое образование часто идет на пользу и во благо. |
Цитата:
|
Начну с того, что скажу, что адский труд педагогов уважаю и восхищена, что среди них еще в наше время рождаются талантливые и любящие свою работу
Но тема о пед образовании в работе частной няней, поэтому далее оценка только в данном контексте Наши условия-- нам нужна няня-бабушка, которая заботиться о детях, как можно меньше воспитывает их и как можно больше играет и занимает, но без особого метод подхода, поэтому педагогов не ищу априори. Но приходят.На собеседовании было несколько учителей и воспитателей, но мало, обычно отсеиваю их уже по телефону, как только вылезают менторство прирассказах о том, чем занимаются с дельми и профессиональная "гордость" на вопрос "есть ли опыт работы в семье" Первый опыт няни с пед образованием был когда сыну исполнилось 2 с небольшим, пришлось искать вторую няню-- первая любимая не была готова работать столько часов, а я беременна-- тихий ахтунг, к концу 2 недели она потребовала, чтобы мы уволили первую или она:046: уйдет-- не слышала ни нас с мужем, ребенка совсем за человека не считала, при том что не скажешь, что детей не любит, любит, но очень по-своему:073: (это был наш первый негативный опыт нянь, еще она сказала, что хорошо рисует и поет-- теперь мы с мужем начинаем синхронно нервничать:065: , если кто-то говорит, что хорошо поет:010::015:)-- стаж в д\с и санаториях под 20 лет. Была няня-филолог, державшая раньше мини детсад, грустная история, поступила некрасиво я уже как-то рассказывала-- это к педагогике врядли относится, хотя менторством дрючила сына периодически. Еще была няня музработник-- особой деформации не заметила, небольшая игра в любимого учителя-душку была конечно, с детьми ладила, правда манипулировала безбожно, ушла на более высокооплачиваемую работу, я честно говоря не жалею совсем... наверное тоже показатель Сейчас у нас няня с педобразованием, есть конечно проявления профессии в менторском тоне, но она молодец хорошо обучается и перенимает нашу манеру общения и методики , и ей самой интересно работать у нас. Еще была няня у которой мама была педагог -- вот тоже был ужас во мраке ночи ( не знаю повлияла ли мамина профессия точно, но думаю, что да-- на собеседовании была очень милой, но в первый же день вела себя с ребенком как моя завуч-чудовище из детства, соответственно больше у нас не появилась-- мб это мои проекции, но оч уж она маминым опытом хвасталась) Да, еще недавно пробывала няню с педобразованием и вроде 3 или 4 своих детей и методики знает, но так за день меня комментариями и лишними знаниями ( притом что я сказала, что психфаг у меня 2е во и книг по методикам и детсой психологии в няньской комнате полка стоит)---что она делает и как-- меня замучила, что я испугалась-- детям эта няня или мне:004: Без образования мне больше нравяться няни, но я их ессно подбираю по человеческим качествам-- отношению к детям, умению с ними ладить-- это либо дано либо нет, в не зависимости от профессии. Думаю, что в следующем году буду искать гувернантку либо нескольких спецов по развитию для старшего-- здесь уж точно без образования не обойтись, наверное подбором начну заниматься уже через пару месяцев... |
Цитата:
|
Я уже пошла спать, тут у меня возник вопрос-- в чем Вы сами видите преимущество пед образования при работе няней? Может я что-то не замечаю серьезного? В чем Вам оно помогает по-человечески?
В идеале, конечно педагогичекое образование вещь очень полезная имхо, книг действительно и исследований проведено много. Думаю каждой бы маме хотелось иметь рядом человека, который знает и применяет на практике знания по детской психологии и развитию, раскрывает ребенка и помогает расти как личность-- который благодаря знаниям более спокойный,терпеливый, терпимый, сочувствующий, понимающий и чуткий, в том числе и к родителям;) . Я готова платить за такого специалиста, хде взять? Просто, к сожалению, такие встречается редко и за них держаться крепко:065: и особо не рассказывают ЗЫ. Читала Марию Мантессори саму, не книги по методике, не поверите, плакала от обиды, что не попала в группу к такому педагогу... бывают у меня приступы белой зависти даже через века:073: |
Цитата:
Вопросы же приятия, чуткости, терпимости и понимания, конечно зависят, скорей не столько от образования, сколько от жизненного опыта человека и уровня развития его как личности. Моей дочери 12 лет и сейчас я совсем иначе смотрю на воспитание и развитие ребенка, чем это было тогда, когда она была маленькой (жаль время не повернуть вспять). Простите, если несколько сумбурно ответила на Ваш вопрос. |
Образование профильное очень хорошая вещь
То, что профессионал знает сразу, непрофессионалу приходится искать в учебниках, книгах, пособиях. Каждый день новые трудности, каждый день новые задачи, и если заранее не знаешь, хоть приблизительные ответы, то приходится читать, читать и снова читать, приходя с работы. У меня именно такой вариант. Тяжелее вдвойне. P.S. Спасибо тебе интернет что ты есть. Иначе замучилась бы ходивши по библиотекам и книжным магазинам. |
НАчнем с того, что педагоги Обязательно изучают Выготского! И сли в принципе ты его работы изучил - мало что надо! Это фунжамент, на котором лежит все остальное в нашей педагогике. Вбок или вверх, но от него!
И тоерия "Ближней зоны развития" - гениальная вещь! ДАльше могу только со слов подруги после ГЕрцена основываться, но кроме предмета обучения материалов и по возрастной психологии и по педагогике уних масса! Я сама по ее совету брала книги и вчитывалась - это непросто. но очнеь полезно. Специалист видит ребенка не "сиюминтно", а как-бы в развитии - сравнивая с возрастными нормами, видит его эмоциональный портрет. НО вот что странно - ощущение такое, тчо они отбрасывают эти хнания после института, что-ли. |
Цитата:
Потрясающую тему затронули! Всю жизнь не могу понять, как так получается, что в мед. институты конкурс запредельный, попадают туда одни отличники, а лечат - плохо. В пед. хоть конкурс поменьше... А знания они не отбрасывают. Это школьный принцип полного равенства их делает не нужными. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:10. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.