![]() |
Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу сыну. Поделитесь, ЧТО мотивирует Ваших детей.
Тема не нова. Мы уже неоднократно обсуждали, что современных детей не убедишь, что от высшего образования зависит материальное благополучие в будущем. И, что для меня непонятно: подавляющее большинство нынешних школьников – ненавидят школу! Мне нужна идея. Смысл. Формулировка. Не товарно-денежные отношения (ты мне из школы пятерку и я тебе из кошелька пятерку). Не аргументы в виде ремня или "угла с горохом". Что действует (подействовало) непосредственно на Вашего ребенка? Для чистоты эксперимента нужно упомянуть, что формулировка нужна для ребенка абсолютно лишенного амбиций. |
Мой в школу ходить любит, потому что там ИНТЕРЕСНО.
Все! Вот и вся формулировка... Каждый день после школы спрашиваю, что нового и интересного он узнал. Комментирую фразами: "Ух-ты! Ничего себе?! Круто! Здорово!" Иногда развиваем заинтересовавшую его тему. ЗЫ: За материальное благополучие в будущем учиться точно не будет, из-за боязни ремня тоже. За материальный стимул сейчас может и стал бы учиться, но я сама этого не хочу. Так что у нас пока прокатывает на интересе, чем я довольна и буду старатья его поддерживать как можно дольше. Другое дело если уже не интересно и уже ненавидит школу.... ну тут тогда не знаю чего посоветовать... может школу поменять? но будет ли лучше в новой. Многое еще зависит от коллектива, от детей в классе, в некоторых коллективах учиться не модно, а в некоторых не модно быть двоечником, но как заранее узнаешь? |
нет-нет. атмосфера в классе (и в школе в целом) обыкновенная.
в нашем дворе 2 школы - одна с мат-хим уклоном, другая (наша) с муз. уклоном, да и в нашем дворе многие вообще ходят в разные школы района (с немецким уклоном, "элитную" ...) мой тест-опрос всех мам всех наших школ дает мне основания судить, что у всех (я не отрицаю исключений) детки учиться не хотят. в не зависимости от школы. |
Вчера задали придумать 5 предложений со словами : смелостью, здоровьем, грязью и тп... слова изменять нельзя - именно так, как дано. Сидим, сочиняем (вдвоем - один совсем никак), смотрю баловаться уже начал. Я ему говорю "раз ты не хочешь думать - я не буду тебе придумывать иди сам делай домашнюю работу". А он мне говорит "а мне это НЕ НАДО". И как реагировать??? Естественно, пришлось провести нравственно-воспитателоьную работу (вечером папа добавил). Но факт такого мышления на лицо.
|
У нас подобная проблема возникла года 1,5 тому назад. Начались серьезные д\з на подготовке в музыкалке, потом добавилась подготовка к школе... Ребенок уставал, не все сразу получалось. Итог - истерики, нежелание учится и т.п....
Первый разговор был самый длинный и подробный, далее - по упрощенному варианту, сейчас иногда ограничиваюсь только фразой: "Ты учишься только для себя. Не хочешь ходить в музыкалку - скажи, и мы не будем тратить свои время\нервы\деньги." Но говорили\объясняли всегда все спокойно... А начиналось так.... _____________________________________________ Антоша,ты уже взрослый, и , поэтому ты сам уже вправе выбирать свой жизненный путь. Без твоего желания это никто сделать не может. Только учти, что вариантов у тебя всего 2: 1. Ничего не делать,бездельничать, и т.п. Итог - в будущем ты можешь быть только дворником. Вечно в грязи, микробах, вони от мусорных контернейров... Никакого уважения со стороны других людей, все будут "об тебя ноги вытирать", не считаться с твоим мнением и т.п. Люди будут мусорить, а ты за ними всю грязь подбирать... Нравится так? пожалуйста, будь "дворником дядей васей". Но учти, что другого пути в этом случае у теб уже не будет. 2. Учиться.Добывать знания. Получить образование и стать Достойным Человеком. Культурным и образованным.И тогда перед тобой будут открыты все двери. Ты сам сможешь выбирать, кем тебе быть: конструктором, водителем, продавцом, программистом и т.п. Люди будут тебя уважать и прислушиваться к твоему мнению. Этот выбор ты должен сделать сам. Мама с папой свои дипломы о высшем образовании уже получили. И теперь они могут сами выбирать свою профессию, они уважаемые люди. Хочешь быть таким же? Мы готовы тебе в этом помочь. Но выбор должен сделать ты сам. Скажешь, что не хочешь заниматься фортепиано - не будем. Маме с папой это не нужно. Но учти, что если не трудиться - то путь может быть только один - в дворники дяди васи. Кроме того, в некоторые организации дворниками и уборщицами берут людей только образованных, грамотных, культурных, с высшим образованием... Так что даже здесь не все так просто... __________________________________________________ ________________ Сейчас таких разговоров практически не возникает.. Разве что иногда, когда что-то ну совсем никак не получается (в основном это к фортепиано относится). Пытаюсь спокойно помочь, обернув его слезы и истерику в забавную игру.... Говорю, что он уменя очень умный и сообразительный мальчик, я просто не верю, что у него это не получится! Вопросов о том, что НАДО делать уроки не возникат.Другой вопрос, что происходит это порой О-о-очень долго.. много отвлекается... Но если что-то не успел сделать - спать не пойдет, пока не доделает,.. или иногда уговариваю сквозь слезы спать, а утром тогда встает пораньше и сам (!) без напоминаний делать неоконченную домашку. Очень переживает, если по какой-то причине не успел сделать Д\з... P/S не кидайте помидорами. Ни в коем случае в таком объяснении не хочу принизить роль дворников в нашей жиизни, не хочу сказать, что все они плохо учились и т.д. и т.п.... Жизнь у всех сложная и разная... Ситуациии тоже бывают очень сложные... Просто специально утрировала эти примеры, чтобы ребенку попроще объяснить и ему было бы понятнее. |
Я вот таких деток прекрасно себе представляю, даже среди знакомых такие есть, и все думаю... интересно это мой еще не дорос до слов "А оно мне надо?" или это просто разные характеры у детей? Пока не нашла ответа на этот вопрос и с ужасом жду когда мой произнесет эту фразу :(
|
У нас мотивация в начале года была "0". В том году мы отучились в 1 классе для шестилеток, сейчас должны быть во втором, но ушли в другую школу опять в первый (долгая история, не буду углубляться,но это очень сказалась на отношении к учебе). Поговорила с дочкой серьезно, в пример приводила Путина и Матвиенко :))
Честное слово, сама не ожидала, что так подействует! Недавно психолог школьный сказала, что мотивация у нас на самом высоком уровне! |
Цитата:
а еще ему очень нравится приходить из школы с новыми знаниями, которых не знает мама!:046: и тогда он в конце мне гордо сообщает: "Вот мама - век живи, век учись!!!" |
Цитата:
|
Цитата:
В конце концов, попытаться дать ему свободу выбора или он учится с сентября по май, или с мая по сентябрь догоняет своих сверстников, вместо того, чтобы полноценно отдыхать. Когда он поймет, что такое может случиться в его жизни, возможно поменяет свое отношение к учебе. Если вы считаете , что это очень серьезно, то лучше всего обратиться к психологу хорошему. Знаю, что психологи такой проблемой сейчас активно занимаются. И, кстати, винят в ней прежде всего родителей. Потому как сейчас такая тенденция пичкать ребенка всем подряд. А от того, что его голова к школе забита массой знаний, которые он не может применить на практике, ребенок счастливей и умней не становится. За то интерес к учебе пропадает. |
НАм учится нравится (все кроме письма) . НО я его абсолютно до школы не напрягала ни чем. Зато как пошел в первый класс все ему интересно, особенно сви знания на практике применять, пишет смс. изучает всякие компьютерные развивалки, стал много читать сам себе. ПО поводу уроков говорю, что все равно их сделать придется лучше это сделать допустим сейчас а потом занимайся чем хочешь.
|
Согласна с mamaOlga.
Хотела только добавить, что как-то возникла ситуация, когда слова о неперспективной профессии уже не воспринимались, и пришлось предложить осваивать азы прямо сейчас и помыть для начала мусорное ведро.;) Дочка быстро пришла к выводу, что учится все же лучше. И о интересе к школе. Важно, как мне кажется, чтобы родители ИСКРЕННЕ интересовались школьной жизнью во всех проявлениях: как прошли уроки, чем кормили, что делали на переменах и т.п. Такой интерес помогает ребенку поверить, что он занят действительно важным и значимым делом и соответственно к нему относится. |
У нас в 4 классе это уже проблемища! "Ура завтра пятница! Отсижу последний день и выходные!" Меня наповал сразил, слов не подобрать.
|
Я рассказываю про разные интересные профессии и что нужно знать для них. Ученый - математика, английский. Журналист - русский, английский. литературное чтение. Художник - рисование и художественная школа. Тренер, сама знает что надо...Рассказываю о своих планах на учебу, чему хочу научиться сама...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И не утверждаю, что она сама себе путь выбирает. На вопрос почему я за нее выбираю, отвечаю, что потому что я уже знаю много разных мест для занятий, а она нет, что потом поведу ее еще в другие места, чтобы ей показать...Про школу я сама с ней беседовала, не хочет ли экстерном сдавать зачеты и экзамены, она сама выбрала школу, там веселее. |
Цитата:
Ваше утверждение справедливо только в одном-единственном случае: если ведущим каналом восприятия информации является зрительный!!! И зрительная память превалирует. Только тогда можно говорить о чтении в больших объёмах для развития грамотности. Зато психологам известно, что есть ещё много детей, которые лучше запоминают информацию, которую слышат или которая связывается с тактильными ощущениями, или даже при определённых движениях. И усаживание таких за чтение без особого их желания просто для приобретения грамотности бессмысленно. Так что, давайте свои собственные представления и свой собственный опыт не возводить в ранг "всем известно" ;) . Цитата:
Если Вы лично не понимаете смысла какого-либо задания, то думаете, этого смысла совсем нет? А педагогам больше делать нечего, только "нагрузить", а потом всё это ещё и проверять? Вы всерьёз такое думаете обо всех педагогах, предлагающих творческие задания? Т.е., по-Вашему, учёба - это списать, вставляя, изменяя слегка что-нибудь, а чуть пофантазировать, применяя правило на практике - это не учёба? ЧУдные выводы. Я согласна с mamaOlga. Я примерно таким же способом пытаюсь объяснить необходимость знаний в жизни. Показываю на примерах, что у образованного человека в любом случае есть выбор. Он может стать, кем хочет: хоть директором, хоть дворником. В отличие от того, кто не приобрёл знания и умения. И кто всю оставшуюся жизнь будет вынужден всего лишь соглашаться на то, что ему предложат. А предложить ему ничего не умеющему и малознающему смогут только "чёрную работу", часто совсем-совсем неинтересную. Что сейчас для ребёнка главное - научиться работать головой на основе предложенной ему информации из разных областей знаний. Пока живы-здоровы родители, пока ему оказывают помощь: и родители, и государство. Потому что потом, даже если захочется, возможностей может уже и не представиться. А головушка без навыков работы ею легко "ржавеет", как любой механизм, простоявший долго без движения. И завести её будет ох как непросто. Поэтому и надо её упражнять - "двигать" - при любом удобном случае. В любых разных и разнообразных упражнениях и заданиях. Да, это сначала тяжело. Зато как приятно, когда осознаёшь, что уже умеешь вот то и вот это. И быстро решаешь задачки, и придумываются предложения. Когда "механизм заведён и работает", когда если не всё, то многое получается. И без помощи. Ощущение успешности деятельности - очень здорово мотивирует. Поэтому я в случае трудностей, которые надо преодолеть, напоминаю, как много уже мой сынок знает, умеет, как у него сначала не получалось, а теперь - о-го-го! |
Цитата:
НО! Пишу безграмотно...:005: |
Цитата:
У нас это не работает, поскольку противоречит в первую очередь жизненным установкам, которые я внушаю (прививаю) сыну, (пишу кратко и потому схематично): - дворник – тоже “человек” - все работы хороши (кто-то должен быть и дворником, без дворников жизни нет) - что всех денег не заработаешь -что не в деньгах счастье а во-вторых, опровергается жизненной практикой (и ребенок это уже осознаёт): - что высшее образование (увы) не всегда является гарантией материального благополучия (я уже писала, что в нашем кругу есть друзья без образования, но с загородными виллами); -что высшее образование не всегда дает преимущества и открывает двери (зачастую зарплата персонального водителя без образования равноценна зарплате нач. отделов с образованием) В третьих, - мой ребенок (если ему дать право выбора) абсолютно не против работать дворником, и готов уже сейчас бросить учиться … В-четвертых, - современная «детская литература» построена на волшебстве и мой парень искренне считает, что Человеком-пауком можно стать без образования. Мне не повезло в этом смысле – вот, если бы он “замечтал” стать астрономом (можно было бы упирать на предметы), а он мечтает стать Человеком-пауком В-пятых, моему ребенку с младенчества прививается осознавание, что мама (как и все другие) – не Господь Бог и не может знать всё, потому он не считает как нечто особое то, что он приносит из школы знания, которые я не имею. И вообще жизнь всякий раз рождает новые загадки и ответы (новые знания). И, наконец, Я думаю, что мой ребенок уже впитал мою жизненную философию: делая выбор между карьерой (=зарабатыванием денег) или возможностью времяпрепровождения в семье в пользу семьи. Нет! Мой парень тоже старается отвественно относиться к учебе, тоже переживает промахи, но для него это - каторга, а я хочу поменять его установку, превратить каторгу в труд, приносящий удовлетворение. И ПОТОМУ Я ОБРАТИЛАСЬ КО ВСЕМ ВАМ С ПРОСЬБОЙ ПОДЕЛИТЬСЯ (ПОДCКАЗАТЬ) |
| Часовой пояс GMT +3, время: 13:34. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.