Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Уроки дома (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=910631)

01ga 08-12-2008 05:14

Уроки дома
 
Воскресенье. К 15 надо успеть на концерт, в 13 садится ребёнок делать уроки, чтобы к выходу успеть. И упирается в математику. Там и правда заковыристое задание, хотя , надеюсь, тему в школе всё же как-то проработали. Про то, что нужно цифрами отметить определённые мерки на луче. Сидим смотрим в книгу, видим.... ладно, думаю я, объясню в порядке исключения. 2-мя способами объясняла, "не понимаю" - говорит мне ребёнок, а меня это БЕСИТ....серьёзно так, муж из-за стенки слышал КАК я с ребёнком под конец разговаривала, был в ужасе, я сейчас тоже там же.
В общем, как приучить ребёнка, который привык , чтобы ему всё ооочень подробно объясняли, делать что-то самостоятельно??? Не останавливаться при прочтении задачи в том месте, которое вызывает затруднение, как вкопанный. Такое ощущение, что у него аж столбняк.
Я не то, что не хочу заниматься школьными проблемами сейчас, я вообще не хочу, чтобы ребёнок дома, приходя в 16 часов, например, опять учился. Вот искренне считаю это лишним в 7 лет для него. А для себя тем более. Мои родители даже в дневник не смотрели ( т.е. только в конце четверти) и по-моему были правы. Это работа ребёнка учиться. На мой тезис - учить должны в школе, муж, например, говорит, что я не права - в школе должны предложить знания, а вот усваивает их ребёнок или нет его проблема, и его родителей. Кстати, сегодня обсудили заодно кто из нас сколько времени тратил на уроки. Я не больше часа, он (муж) мог до ночи просидеть. Оба учились в хороших школах, закончили с примерно одинаковыми оценками.
Самое смешное, что вечером подобное, но более трудное задание он сделал за 5 минут с минимальным вмешательством с моей стороны. Буду настаивать, чтобы уроки старался делать после обеда и прогулки в школе. Права ли - вот в чём вопрос.

01ga 08-12-2008 05:26

Забыла написать, дело не только в том, что мне жалко его спину, глаза, нервную систему, а ещё в том, что у него довольно плотное расписание . Кроме школы ещё музыка, шахматы и фехтование. Я молчу про погулять-почитать-пообщаться с родителями на отвлечённые темы. Ему просто некогда и от всего этого он получает удовольствие, не говоря о пользе. Ещё тут ребёнок порадовал тезисом учителя: - "Вы должны писать буквы до опупения, пока не получится красиво!" . Хорошо, что я этого не слышала...

Женька* 08-12-2008 10:28

Я тоже не умею сдерживаться, когда ребенок впадает в ступор. Но вижу, что как только я сорвалась, так не добиться результата вообще. Нам помогает вот что: если ступор и непонимание наступили, прервать занятия, сделать что-то другое. Никогда не делать уроки так, что надо быстро сделать и сразу куда-то бежать. Психологически тяжело знать об ограниченности времени, как бы хорошо оно не было рассчитано мамой. Лучше вообще не сделать то, что не понял, и поговорить с учительницей, чтобы лично объяснила еще раз. Я знаю учителей, которые сами об этом просят. Но тут нужно, чтобы учительница была адекватной, а ее фраза о писании до опупения меня заставила в этом сомневаться. Мы тоже не имеем времени для занятий до опупения (музыка и спорт)...

01ga 08-12-2008 11:00

Спасибо за совет. Мне тоже кажется, что чем больше подгоняю, тем хуже он соображает. Такая тонкая душевная организация. Очень надеюсь, что учительница сказала, не подумав:-) Хотя...посмотрим.

Колдунья 08-12-2008 12:18

Меня это тоже БЕСИТ!:wife: У нас пока курсы подготовительные, но домашку задают. А у сына столбняк на элементарные вещи (на мой взгляд). Я сначала объясняю, потом еще раз объясняю, потом начинаю кипеть:015:, потом взрываюсь!:087: Понимаю, что так нельзя, но не могу с собой ничего поделать. Нет во мне педагогической жилки! Недавно до слез доучились, причем, оба!:041: Что дальше?

Ольга! 08-12-2008 13:25

Цитата:

Сообщение от 01ga (Сообщение 18991650)
Мне тоже кажется, что чем больше подгоняю, тем хуже он соображает. Такая тонкая душевная организация..

Особенно себы ругаю за фразу "Ну подумай хорошо", как будто ребенок без моих напоминаний не думает. Обычно после этого у нас ступор и слезы начинаются.

Zlyuka 08-12-2008 16:41

А меня бесит когда ребенок говорит "нас по-другому учат..." и хоть ты тресни...тут уже у меня ступор начинается! Самое интересное, что после непродолжительного концерта "мама нам учительница не так рассказывала", у нее самой все прекрасно получается.

hope_m 08-12-2008 17:41

Цитата:

Сообщение от Zlyuka (Сообщение 19008247)
А меня бесит когда ребенок говорит "нас по-другому учат..." и хоть ты тресни...тут уже у меня ступор начинается! Самое интересное, что после непродолжительного концерта "мама нам учительница не так рассказывала", у нее самой все прекрасно получается.

О-о-о, проходили мы это на подготовительных. К счастью, в школе учительница на первом же собрании рекомендовала оставлять детей делать уроки с ней на продленке, мотивируя как раз тем, что родители могут просто запутать ребенка, начиная объяснять не так, как учитель... Нам помогает вот следующее, если деть моих объяснений не понимает, говорит, что учительница объясняла иначе, я прошу его пересказать мне ее слова. Пока вспоминает, что сказали - понимает, что надо делать... :))

Boreal 08-12-2008 18:34

Меня тоже не радует заниматься с детем каждый день уроками, НО...! НО я вижу разницу между теми детьми с кем родители занимаются и теми, с кем нет! Я видела ее в первом классе, вижу и во втором. И разница эта ощутима...
Вот и все, что могу сказать, как бы Вам это ни не нравилось, если Вы не будете следить за успеваемостью и за домашними заданиями сына, то есть очень большой шанс у него получить низкую успеваемость, плохие оценки и как следствие низкую самооценку и нежелание учиться. Может быть такие вундеркинды и бывают, которые в 7 лет без напоминания сядут и сделают все уроки, и разберут самостоятельно по учебнику тот материал, который им непонятен, но я лично таких не встречала.

На счет объяснять непонятое на уроке... ну тут уж у кого какой педагогический талант. У меня его нет, потому часто тоже бывает, что я могу вспылить и наругаться на ребенка, но за то я его довольно хорошо чувствую и чтобы не допускать таких кризисных ситуаций стараюсь усадить его за уроки тогда когда он максимально к этому готов (отдохнувшего, когда некуда торопиться, когда деть может сосредоточенно работать), тогда получается все обычно проще и быстрее.

01ga 08-12-2008 19:00

В общем, всё верно. Но меня раздражает не столько то, что надо дома заниматься (хотя это совсем не радует после довольно позднего прихода из школы), а отсутствие малейшего стремления делать самостоятельно то, что по его мнению трудно. Хотя объективно не трудно, если чуть-чуть подумать.

01ga 08-12-2008 19:08

А в чём, кстати, разница между теми, с кем дома занимаются, и с кем нет?

Boreal 08-12-2008 19:46

Дык отставать начинают.
По почерку видно, по грязи в тетради, по скорости чтения, по начитанности вообще. Ну чувствуется как-то в общем...

Женька* 08-12-2008 19:52

Ну, начитанность - это не уроки, это общий уровень развития ребенка. А вот классу к 4-му выясняется, что дети, научившиеся работать самостоятельно, учатся лучше, поскольку своим трудом, а не родительским знания добывают. К первоклашкам это не вполне относится.

ANNA... 08-12-2008 19:58

Цитата:

Сообщение от Женька* (Сообщение 19016741)
Ну, начитанность - это не уроки, это общий уровень развития ребенка..

Вот начитанность,точно не появляется без помощи взрослых и не является показателем общего уровня развития.Я имею ввиду первый класс.

Boreal 08-12-2008 20:18

Дык одно дело самостоятельно работать, другое самостоятельно не работать. ;)
Если моему не напомнить, что нужно сделать уроки, то он не будет их делать. Когда напоминаю, идет и делает без разговоров. Но опять таки как сделает - приносит не на проверку и прекрасно знает, что если не будет стараться, то я заставлю переписывать. Т.е. к 4му классу деть должен выработать привычку делать уроки самостоятельно, и знать, что их делать нужно в полном объеме и планировать свое время. Просто так, без помощи родителей эта привычка не формируется.
Про начитанность... ну ИМХО на нее влияет конечно не выполнение домашнего задания, а просто сколько времени родители проводят с ребенком, а сколько он проводит у телевизора. И в классе прекрасно видно по общению среди мальчиков кто может говорить только про человеков-пауков, черепашек-ниндзя и прочих монстров, а кто может поспорить с другом о строении солнечной системы, построении воинов "свиньей" и мировом финансовом кризисе.

ANNA... 08-12-2008 20:24

Цитата:

Сообщение от Boreal (Сообщение 19017809)
.
Про начитанность... ну ИМХО на нее влияет конечно не выполнение домашнего задания, а просто сколько времени родители проводят с ребенком, а сколько он проводит у телевизора. И в классе прекрасно видно по общению среди мальчиков кто может говорить только про человеков-пауков, черепашек-ниндзя и прочих монстров, а кто может поспорить с другом о строении солнечной системы, построении воинов "свиньей" и мировом финансовом кризисе.

Точно!Мой шестилетка,на пляже летом,объяснял пятикласснице суть грузино-осетинского конфликта,причём,очень правильно.Живём мы на даче без телевизора,но с радио.Впрочем и дома телевизор в основном для интерьера стоит.
А уроки я,конечно,контролирую.Вот сегодня уже рявкнула разок...:008:Стыдно...Но сработало.:065:

Женька* 08-12-2008 20:43

Цитата:

Сообщение от Boreal (Сообщение 19017809)
Дык одно дело самостоятельно работать, другое самостоятельно не работать. ;)
Если моему не напомнить, что нужно сделать уроки, то он не будет их делать. Когда напоминаю, идет и делает без разговоров. Но опять таки как сделает - приносит не на проверку и прекрасно знает, что если не будет стараться, то я заставлю переписывать. Т.е. к 4му классу деть должен выработать привычку делать уроки самостоятельно, и знать, что их делать нужно в полном объеме и планировать свое время. Просто так, без помощи родителей эта привычка не формируется.
Про начитанность... ну ИМХО на нее влияет конечно не выполнение домашнего задания, а просто сколько времени родители проводят с ребенком, а сколько он проводит у телевизора. И в классе прекрасно видно по общению среди мальчиков кто может говорить только про человеков-пауков, черепашек-ниндзя и прочих монстров, а кто может поспорить с другом о строении солнечной системы, построении воинов "свиньей" и мировом финансовом кризисе.

ППКС!

01ga 08-12-2008 20:59

Ясно. В общем, надо потихоньку прививать навык самостоятельной работы. Долго и мучительно в нашем случае:-))))) Буду стараться держать себя в руках:-)

TOSTAR 08-12-2008 21:02

Цитата:

Сообщение от 01ga (Сообщение 18988168)
Забыла написать, дело не только в том, что мне жалко его спину, глаза, нервную систему, а ещё в том, что у него довольно плотное расписание . Кроме школы ещё музыка, шахматы и фехтование. Я молчу про погулять-почитать-пообщаться с родителями на отвлечённые темы. Ему просто некогда и от всего этого он получает удовольствие, не говоря о пользе. Ещё тут ребёнок порадовал тезисом учителя: - "Вы должны писать буквы до опупения, пока не получится красиво!" . Хорошо, что я этого не слышала...

Вот это я слышала в прошлом году у дочки в первом классе. До опупения. Спать не ложиться пока все уроки не сделаешь. Вы в 38 й школе Амонашвили? Это психологический эксперимент. Специально дают непосильные задания. Перевела в параллельный класс, чудо, все успевает, задач в 5 раз больше решает, но времени уходит меньше, потому что нет упора на чистописание, а все это в рабочих тетрадях. В прошлом году на уроки ежедневно 4 часа уходило, и куча нервов, в этом году час - другая методика и все замечательно.

Женька* 08-12-2008 21:41

БОже! Что, честно эксперимент? На маленьких детях??? У нас все экспериментальные методики сводятся к облегчению процесса (без ущерба для знаний), чтобы все легко и с удовольствием, и чтобы в школу - как на праздник, а домашка - от того, что ее ХОЧЕТСЯ сделать.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:44.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.