![]() |
Уроки дома
Воскресенье. К 15 надо успеть на концерт, в 13 садится ребёнок делать уроки, чтобы к выходу успеть. И упирается в математику. Там и правда заковыристое задание, хотя , надеюсь, тему в школе всё же как-то проработали. Про то, что нужно цифрами отметить определённые мерки на луче. Сидим смотрим в книгу, видим.... ладно, думаю я, объясню в порядке исключения. 2-мя способами объясняла, "не понимаю" - говорит мне ребёнок, а меня это БЕСИТ....серьёзно так, муж из-за стенки слышал КАК я с ребёнком под конец разговаривала, был в ужасе, я сейчас тоже там же.
В общем, как приучить ребёнка, который привык , чтобы ему всё ооочень подробно объясняли, делать что-то самостоятельно??? Не останавливаться при прочтении задачи в том месте, которое вызывает затруднение, как вкопанный. Такое ощущение, что у него аж столбняк. Я не то, что не хочу заниматься школьными проблемами сейчас, я вообще не хочу, чтобы ребёнок дома, приходя в 16 часов, например, опять учился. Вот искренне считаю это лишним в 7 лет для него. А для себя тем более. Мои родители даже в дневник не смотрели ( т.е. только в конце четверти) и по-моему были правы. Это работа ребёнка учиться. На мой тезис - учить должны в школе, муж, например, говорит, что я не права - в школе должны предложить знания, а вот усваивает их ребёнок или нет его проблема, и его родителей. Кстати, сегодня обсудили заодно кто из нас сколько времени тратил на уроки. Я не больше часа, он (муж) мог до ночи просидеть. Оба учились в хороших школах, закончили с примерно одинаковыми оценками. Самое смешное, что вечером подобное, но более трудное задание он сделал за 5 минут с минимальным вмешательством с моей стороны. Буду настаивать, чтобы уроки старался делать после обеда и прогулки в школе. Права ли - вот в чём вопрос. |
Забыла написать, дело не только в том, что мне жалко его спину, глаза, нервную систему, а ещё в том, что у него довольно плотное расписание . Кроме школы ещё музыка, шахматы и фехтование. Я молчу про погулять-почитать-пообщаться с родителями на отвлечённые темы. Ему просто некогда и от всего этого он получает удовольствие, не говоря о пользе. Ещё тут ребёнок порадовал тезисом учителя: - "Вы должны писать буквы до опупения, пока не получится красиво!" . Хорошо, что я этого не слышала...
|
Я тоже не умею сдерживаться, когда ребенок впадает в ступор. Но вижу, что как только я сорвалась, так не добиться результата вообще. Нам помогает вот что: если ступор и непонимание наступили, прервать занятия, сделать что-то другое. Никогда не делать уроки так, что надо быстро сделать и сразу куда-то бежать. Психологически тяжело знать об ограниченности времени, как бы хорошо оно не было рассчитано мамой. Лучше вообще не сделать то, что не понял, и поговорить с учительницей, чтобы лично объяснила еще раз. Я знаю учителей, которые сами об этом просят. Но тут нужно, чтобы учительница была адекватной, а ее фраза о писании до опупения меня заставила в этом сомневаться. Мы тоже не имеем времени для занятий до опупения (музыка и спорт)...
|
Спасибо за совет. Мне тоже кажется, что чем больше подгоняю, тем хуже он соображает. Такая тонкая душевная организация. Очень надеюсь, что учительница сказала, не подумав:-) Хотя...посмотрим.
|
Меня это тоже БЕСИТ!:wife: У нас пока курсы подготовительные, но домашку задают. А у сына столбняк на элементарные вещи (на мой взгляд). Я сначала объясняю, потом еще раз объясняю, потом начинаю кипеть:015:, потом взрываюсь!:087: Понимаю, что так нельзя, но не могу с собой ничего поделать. Нет во мне педагогической жилки! Недавно до слез доучились, причем, оба!:041: Что дальше?
|
Цитата:
|
А меня бесит когда ребенок говорит "нас по-другому учат..." и хоть ты тресни...тут уже у меня ступор начинается! Самое интересное, что после непродолжительного концерта "мама нам учительница не так рассказывала", у нее самой все прекрасно получается.
|
Цитата:
|
Меня тоже не радует заниматься с детем каждый день уроками, НО...! НО я вижу разницу между теми детьми с кем родители занимаются и теми, с кем нет! Я видела ее в первом классе, вижу и во втором. И разница эта ощутима...
Вот и все, что могу сказать, как бы Вам это ни не нравилось, если Вы не будете следить за успеваемостью и за домашними заданиями сына, то есть очень большой шанс у него получить низкую успеваемость, плохие оценки и как следствие низкую самооценку и нежелание учиться. Может быть такие вундеркинды и бывают, которые в 7 лет без напоминания сядут и сделают все уроки, и разберут самостоятельно по учебнику тот материал, который им непонятен, но я лично таких не встречала. На счет объяснять непонятое на уроке... ну тут уж у кого какой педагогический талант. У меня его нет, потому часто тоже бывает, что я могу вспылить и наругаться на ребенка, но за то я его довольно хорошо чувствую и чтобы не допускать таких кризисных ситуаций стараюсь усадить его за уроки тогда когда он максимально к этому готов (отдохнувшего, когда некуда торопиться, когда деть может сосредоточенно работать), тогда получается все обычно проще и быстрее. |
В общем, всё верно. Но меня раздражает не столько то, что надо дома заниматься (хотя это совсем не радует после довольно позднего прихода из школы), а отсутствие малейшего стремления делать самостоятельно то, что по его мнению трудно. Хотя объективно не трудно, если чуть-чуть подумать.
|
А в чём, кстати, разница между теми, с кем дома занимаются, и с кем нет?
|
Дык отставать начинают.
По почерку видно, по грязи в тетради, по скорости чтения, по начитанности вообще. Ну чувствуется как-то в общем... |
Ну, начитанность - это не уроки, это общий уровень развития ребенка. А вот классу к 4-му выясняется, что дети, научившиеся работать самостоятельно, учатся лучше, поскольку своим трудом, а не родительским знания добывают. К первоклашкам это не вполне относится.
|
Цитата:
|
Дык одно дело самостоятельно работать, другое самостоятельно не работать. ;)
Если моему не напомнить, что нужно сделать уроки, то он не будет их делать. Когда напоминаю, идет и делает без разговоров. Но опять таки как сделает - приносит не на проверку и прекрасно знает, что если не будет стараться, то я заставлю переписывать. Т.е. к 4му классу деть должен выработать привычку делать уроки самостоятельно, и знать, что их делать нужно в полном объеме и планировать свое время. Просто так, без помощи родителей эта привычка не формируется. Про начитанность... ну ИМХО на нее влияет конечно не выполнение домашнего задания, а просто сколько времени родители проводят с ребенком, а сколько он проводит у телевизора. И в классе прекрасно видно по общению среди мальчиков кто может говорить только про человеков-пауков, черепашек-ниндзя и прочих монстров, а кто может поспорить с другом о строении солнечной системы, построении воинов "свиньей" и мировом финансовом кризисе. |
Цитата:
А уроки я,конечно,контролирую.Вот сегодня уже рявкнула разок...:008:Стыдно...Но сработало.:065: |
Цитата:
|
Ясно. В общем, надо потихоньку прививать навык самостоятельной работы. Долго и мучительно в нашем случае:-))))) Буду стараться держать себя в руках:-)
|
Цитата:
|
БОже! Что, честно эксперимент? На маленьких детях??? У нас все экспериментальные методики сводятся к облегчению процесса (без ущерба для знаний), чтобы все легко и с удовольствием, и чтобы в школу - как на праздник, а домашка - от того, что ее ХОЧЕТСЯ сделать.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:44. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.