Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Ребенок совсем не хочет думать, что делать? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=860288)

Milana2000 19-11-2008 12:03

Ребенок совсем не хочет думать, что делать?
 
Добрый день, всем мамам. Подскажите, кто как учит и воспитывает своих детей. Моя во втором классе и совсем не хочет думать. Все что дается нам легко мы делаем, но там где нужно не много постараться, мы сразу сдаемся. 2 года назад знали и думали гораздо лучше. Ни какой стимул ( ни игрушки, покупки, развлечения) не помогает. Кто как с этим бореться? Может кто-то знает, какие-нибудь витамины или таблетки, которые могут помочь работать мозгам? Подскажите, пожалуйста, как Вам удается заставить, убедить, настроить ребенка на учебу!

Мурыч 19-11-2008 12:08

Постою, послушаю - очень актуально.
Я со своей тоже 2й класс тоже мучаюсь. Но если ей что-то не понятно, она начинает "тупить". Начинаю ей объяснять на разных примерах. Вот буквально вчера она никак не могла понять как "дм" превращаются в "м" при сложении и вычитании. Пришлось придумать домик 2хэтажный с тремя комнатами на каждом этаже, где в каждой комнате должна жить одна цифра с см, дм или м. Потом поняла - стало легко.

Milana2000 19-11-2008 12:15

Знаете, что глупо, моя 2 года учила английский язык с репетиторами ( каждый год новый). А теперь в школе среди новичков в слабой группе...лето прошло и мы даже читать разучились. А с учебой вообще все плохо...дома при мне более-менее что-то понимает, а приходит в школу и на контрольных не думает совсем. Допускаем просто глупейшие ошибки. Невнимательна совсем. Я уже не представляею как с этим бороться. Перед контрольной пообещала, напишешь хорошо, пойдем в магазин и сама себе выберешь подарок. В итоге, контрольная плохая, а ошибки просто глупейшие....не знаю, что уже делать, как заставлять думать???

ANNA... 19-11-2008 12:21

В каждом районе есть центр "Здоровье",где бесплатно обследуют специалисты(там есть невропатолог,психолог,логопед,психиатр,компьютерна я диагностика и т.д.).Туда направляют детей с проблемами в учёбе.Узнайте в школе,где это находится в Вашем районе.Мне они очень помогли со старшими детьми.

Мурыч 19-11-2008 12:22

На какой парте сидит? Я учителя заставила пересадить ее с последней на первую - в тетрадях стала классная работа появляться:ded:

Я ей компьютерные развивалки накупила - стала играть - интерес появился

Milana2000 19-11-2008 12:39

У меня сидит на первой парте, по центру. Да и дело все в том, были мы у психологов...уровень развития у нас нормальный. Но мы можем быть круглыми отличниками, лучшей ученицей в классе ( так говорят, все ее учителя, психологи). Но она не хочет, и в итоге контрольные на 3-4, это просто ужас. У нас нет ни какого стимула... ни в чем. Вот это меня очень и бесспокоит.

Мурыч 19-11-2008 12:44

Цитата:

Сообщение от Milana2000 (Сообщение 18216036)
У меня сидит на первой парте, по центру. Да и дело все в том, были мы у психологов...уровень развития у нас нормальный. Но мы можем быть круглыми отличниками, лучшей ученицей в классе ( так говорят, все ее учителя, психологи). Но она не хочет, и в итоге контрольные на 3-4, это просто ужас. У нас нет ни какого стимула... ни в чем. Вот это меня очень и бесспокоит.

+100 :wife:

Ничем не простимулировать. И наказания не помогают. Она воспринимает как факт: "ну не поеду с мамой в отпуск, ну ладно..." "ну не буду больше на лошадях кататься, хорошо" (надо учесть что лошадями и литературой по ним завалена вся ее комната)

marina777 19-11-2008 13:17

Цитата:

Сообщение от Мурыч (Сообщение 18216291)
+100 :wife:

Ничем не простимулировать. И наказания не помогают. Она воспринимает как факт: "ну не поеду с мамой в отпуск, ну ладно..." "ну не буду больше на лошадях кататься, хорошо" (надо учесть что лошадями и литературой по ним завалена вся ее комната)


аналогичная ситуация. только дочке уже 10 лет и 4 класс.:(
всегда была такой... никакие стимулы и убеждения не действуют, сама по доброй воле делает только то, что ей нравится.
Приходится элементарно заставлять+ развиваю чувство самостоятельности в принятии важных решений и ответственности за принятые решения.

Anutik 19-11-2008 13:20

Маме литературку по мотивации подчитать и на беседу с классным, что она думает по-поводу отсутствия этой самой мотивации у ребенка. И никакого материального стимулирования.:ded:
На нас действуют совместные занятия, причем завуалированые так, чтобы она не поняла что это - учеба.

Мурыч 19-11-2008 13:28

Цитата:

Сообщение от Anutik (Сообщение 18218296)
На нас действуют совместные занятия, причем завуалированые так, чтобы она не поняла что это - учеба.

Это как? можно подробнее?

мама4х 19-11-2008 14:02

ИМХО, дело не в вашей доче, а во всей нашей системе образования, в вашей школе тоже. У нас так много всего неправильного, но мы уже не рассуждаем и плывем в животе кита, куда ему вздумается.
Например, дети должны учиться потому что это им хочется, а не потому что это надо учителю или маме. У любого детеныша (не только человеческого) есть врожденная любознательность. Она же толкает годовалого малыша ходить, а двухлетнего говорить на любом, хоть самом сложном языке мира. Мы не говорим двухлетке: "говори. а то дворником станешь. а то мама кашу даст несладкую" или еще что-то. Он страстно мечтает делать то, что умеют окружающие.
В школу ребенок идет с горящими глазами и жаждой к знаниям, но несколько фраз могут убить это. И мотивация к будущей профессии и угрозы наказания и осознание. что делаешь это задание потому, что его надо завтра сдать учителю, а не потому что это круто и классно и захватывающе интересно.
Еще момент неправильности -я вычитала его в газете Мой район на днях. Ребенок устроен так, что у него очень много энергии и он должен двигаться. Это залог его роста и здоровья и глубочайшая потребность. У нас же дети должны по 35 минут сидеть сиднем, почти не шевелясь несколько уроков подряд. На кружках сидят, за пианино сидят, с репетитором сидят. 2 урока физ-ры в расчет не идут, смертоубийственные перемены тоже. Детей отдают в школу поздно потому что им не высидеть урока, типа они незрелые. Идут к 8 годам. Это школа наша незрелая, т.к. не понимает особенностей детей! А дети нормальные.

Тон речи учащего человека. В ступор ввести маленького ребенка проще простого. Достаточно пары фраз и он отключился полностью. не сможет прибавить один и один. "Да как ты это не понимаешь, да сколько раз тебе говорить, (продолжение добавит каждый). Все, огонь в глазах потух и хочется сползти под стол, одна мечта - чтобы уроки эти кончились.

Еще момент, который я услышала очень давно и мне он кажется ОЧЕНЬ важным, на меня эта мысль повлияла кардинально! "За рубежом детей учат, а в России с детей спрашивают". Это стало для меня откровением. Как построен любой урок, любое занятие? Детей спрашивают. Сколько будет 9 и 7, расскажи состав десятка, какую букву надо писать? Хорошо. ребенок ответил. А если замялся? Тогда его будут мурыжить, напомнят ему, что это уже проходили, что он это должен знать и дальше голос крепчает, ребенок плачет. Да подсказать ему надо, прямо готовый ответ и проиллюстрировать его и наглядно доказать. И 10 и 20 раз с улыбкой объяснить и отскочит это однажды! Не умрет учитель, если сам скажет, что 2+2 это 4, а не будет стоять перед притихшим классом 15 минут ожидая ответа.

Цель началки - создать позитивные эмоции при учебе, радость от открытий, теплую атмосферу. Маленький ребенок никому ничего не должен. Его надо хвалить, поднимать самооценку, говорить: "Ты можешь!" В следующий раз напишешь лучше. Давай я тебе помогу. Давай вместе. Давай еще раз. Вот видишь, какой ты молодец. Давай вспомним... Забыл? Ничего, я напомню тебе.
И если у ребенка нет больше доверия ко взрослому, который учит его, который уже наломал дров, то понадобится время, чтобы он опять поверил, открылся и стал получать естественную радость от учебы. Надо всегда быть на стороне ребенка, а не учителя, ребенка, а не оценки, быть с ним.

Много букв, но у меня это все наболело и накипело. Я сама учу своих детей, в школе только сдаем контрольные, поэтому я в постоянном поиске. И сама не ангел и сама ищу, как надо. Одно заметила - истинную радость доставляю детям те уроки, которые мы уютно делаем вместе в дружеской атмосфере. Все запоминается враз! А когда я не в духе или раздражена, то у самой тянутся руки дать ребенку глицин или йодомарин, но потом прекрасно понимаю. что принять это все нужно мне, а перед ребенком извиниться.

Элла 19-11-2008 14:12

У нас была (осталась?) проблема в учителе то есть как не старался ребенок ей все равно поставят два. Так зачем старатся? По поводу тупения я отпускала свою на пять десять минут, так сказать перерыв, и тупизм проходил.

Мурыч 19-11-2008 14:24

Цитата:

Сообщение от Элла (Сообщение 18221005)
У нас была (осталась?) проблема в учителе то есть как не старался ребенок ей все равно поставят два. Так зачем старатся? По поводу тупения я отпускала свою на пять десять минут, так сказать перерыв, и тупизм проходил.

Тоже так делала - все равно повторяется

Myod_Ika 19-11-2008 14:27

Со всем выше написанным согласна.Особенно, перед опытом многодетной мамы преклоняюсь.
Никогда не любила систему обучения в саду и в школе (вечно придирки и нравоучения)...и ребёнка не заставляю ходить по возможности.Он в шахматы любит играть...а поделки под настроение :).
А расписание занятий никто менять не будет под каждого ребёнка :(( Вот и изучаем буквы вместе со всеми,хотя читаем уже книжки.С другой стороны понять можно,загруженность 100% у воспитателей,учителей на каждого не обратишь внимание,но про дружескую атмосферу действительно забывать не стоит.

monkey dust 19-11-2008 14:32

Мне кажется, клчевое слово здесь - второй класс. В первом еще не учеба,так - цветочки. По-настоящему все начинается во втором, вот и вылезают проблемки. Мы прошли через это. Благо, наша учительница акцентировала на этом внимание родителей постоянно, что трудно ребенку самому ,программа трудная, надо помогать ит.п. Дочьу меня звезд с неба не хватает,но это мой ребенок, я должна ей помочь, поэтому приходилось повторять по десять раз очевидные вещи. Выше было уже сказано об этом: ну не знает ребенок ответа, сколько будет дважды два, ну вымучит он ответ "четыре" после жесткого прессинга и запомнит его, только он точно так же, только в спокойном состоянии запомнит это и после десяти напоминаний. Я хочу помочь своему ребенку, поэтому буду напоминать. Метод кнута и пряника вообще здесь неуместен, имхо. Вы сами-то не разу не тупили, нет? Я бы не постила такой огромный текст здесь, если б не была уверена на все 100% в том, что говорю. Ну, еще добавлю, что отлично помню из своего детства, что контрольные лучше всего писались после нехилой беготни на перемене, так что дайте ребенку возможность подвигаться, это прикладной метод, если хотите

Мурыч 19-11-2008 14:34

А если ребенок НЕ любит бегать?

Boreal 19-11-2008 14:40

Не расслабляЦа! У нас это периодически выплывает (2й класс), но проходит, бывает когда ребенок элементарно не выспался, или плохо поел. Моему хорошо помогают работы над ошибками. Недавно принес 3ку за диктант, переписывал дома четыре раза, пока не получилось чисто и без ошибок, на следующий день принес 5/5. Примерно так бывает взбодрится, а потом вроде все легко и просто, деть и расслабился, нужно снова взбодрить. Просто держите руку на пульсе, я в такие дни стараюсь делать уроки вместе с ним (а то такого наваяет!), а так обычно все делает сам.

Лазанья 19-11-2008 15:12

Попробуйте развивать в ребенке самолюбие, чтобы точно знал, что учится для себя, а не для кого-то или за подарки. И подарки покупать не за какие-то заслуги, а просто так. Или даже, когда в школе дела идут не очень хорошо, чтобы не огорчался. Очень помогает и небольшое соперничество с друзьями, одноклассниками. Но только с позитивным оттенком: "Вот Вася написал, а ты, такая умненькая-благоразумненькая не постаралась". Причем, разбирать не отношение ребенка к урокам в целом, а только данный конкретный случай. И за успехи хвалить.

Элла 19-11-2008 15:21

Мне мама то же говорила что я учусь для себе на что я отвечала что мне эта учеба не нужна.

Лазанья 19-11-2008 15:36

Цитата:

Сообщение от Элла (Сообщение 18224877)
Мне мама то же говорила что я учусь для себе на что я отвечала что мне эта учеба не нужна.

Так говорить - это одно, а подтвердить примерами или действием - совсем другое. Классический пример - не будешь учится - станешь дворником - сегодня уже никого не пронимает. Можно расширить круг профессий по отношению к которым ребенок явно не испытывыает восторга: убирать навоз лопатой на птицефабрике, развозить и мыть мусорные бачки. Мою дочку очень впечатлила работа аниматора: человек - пивная бутылка. Видели такого на карнавале, даже фотография есть. Можно занятся и "продготовкой" к будущей профессии, но это уже жесткач. Выдать метлу и вантуз, как символы будущей трудовой деятельности. Но это в том случае, когда больше уже ничем не убедить.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:53.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.