Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Особые дети - МОГУТ! (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=36)
-   -   загадку мы сегодня учили (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=85835)

Спящая Красавица 25-10-2006 00:14

загадку мы сегодня учили
 
так и не выучили
сидит девица в темнице, а коса на улице

может запомнить только "сидит в темнице" - и все
совсем все, весь вечер ..
а завтра праздник осени в саду
4,5 года
блин ....

кто-нить с таким справился?? тут мне вобще сказали что это не "пострадавшая память", а утеря каких-то там функций, вобщем Дашка практически не обучаема именно в понятии школьного обучения, она может делать все что надо, а учится не сможет ...

это спецшкола да?

ну как это???
она мало того что с астмой, так еще и не обучаема ...
обнять и плакать ...

Duseniza 25-10-2006 02:24

А нарисовать загадку не пробовали? Даша лучше запоминает со слуха или зрительные образы?

Olga Belikova 25-10-2006 02:25

Нарисуй, ей, хоть схематически...Я не спец, но не подпускай таких мыслей, пож-та...Всё наладится!!! света...А мы опять болеем....

Olga Belikova 25-10-2006 02:26

Цитата:

Сообщение от Duseniza (Сообщение 1626366)
А нарисовать загадку не пробовали? Даша лучше запоминает со слуха или зрительные образы?

Мы одновременно...Да можно ещё заплести тебе, ей косу...Потом, чем-либо изобразить темницу...надо задействовать разные виды памяти...

Спящая Красавица 25-10-2006 07:09

нет не помогает

она вроде как понимает рисунок, понимает речь

а воспроизвести не может ...

natalia2006 25-10-2006 08:31

попробуйте найти "живую" морковку с ботвой и вместе с дочкой посадить ее в землю. земля - черная - это темница (темница - слово практически не употребляемое в современной речи, оно требует поэтому создания дополнительных ассоциаций), ботва - это коса, она снаружи - на улице.
попробуйте поговорить о том, где она находится, когда на улице - снаружи своего дома или внутри, т.е. опираться на сохранные, сформированные понятия и дело пойдет.
удачи

ддааррььяя 25-10-2006 08:34

Сад
 
А в какой сад Вы ходите? Специальный? Почему говорите о спец. школе?

Мечта 25-10-2006 08:45

Светлана, мы такое проходили, в таком же возрасте. Помогают мнемотехники различные и тренировка на заучивание наизусть КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Сейчас в 1 классе обычной школы можем выучить САМОСТОЯТЕЛЬНО 3 четверостишия.

BlackWych 25-10-2006 09:16

Ну почему сразу спецшкола? Вот прямо всех в 4 года по спецшколам определять? На основании чего сделали вывод, что это "утеря каких-то функций"? Память - штука хорошо развивающаяся при постоянных тренировках. Присоединюсь к мнению, что каждый день нужно что-нибудь учить. И не такое "заковыристое", как эта загадка (ни разу не видела ребенка, который сам это отгадал бы), а попроще. И рисовать тоже хорошо - морковку в виде девочки, с глазками там, в платьице, под землей, а ботва, как косичка зеленая, наверху. И вечера все-таки мало, надо было хотя бы дня три учить...

Тритониха 25-10-2006 09:24

И всё-таки даже для четырехлетнего ребенка не смочь выучить за вечер одну загадку - это очень и очень настораживающий признак.


Но делать выводы вам еще рано, как и думать о спецшколе.


Вы лучше займитесь развитием - каждый день учите что-ниьбудь понемножку, играйте в логические и прочие полезные игры (не на компе только), развивайте моторику рук.


Хорошо бы позаниматься с хорошим дефектологом. А через полгода посмотрите динамику, как Даша будет развиваться, что еще добавить.


Моя в этом возрасте и говорить-то толком не умела, не то что что-то выучить. :)

Magnit 25-10-2006 09:38

На развитие памяти есть хорошие компьютерные игры. Они красочные, детские, есть совсем простенькие. Может детенышу понравится.
Если вам нужно, могу выложить.

exception 25-10-2006 10:55

а у вас же были логопедические проблемы, я правильно помню?
мне кажется, при таких делах можно постоянными занятиями все победить. но придумать, как именно организовать занятия, должен логопед, ну или дефектолог. логопед поставит процесс, а вы будете домашнее делать. и все получится
ну какая спец.школа! не обнять и плакать, а обнять и заниматься!

Fortezia 25-10-2006 11:08

Мы вот все запоминаем слету, а воспроизвести не можем - выдоха не хватает.

Начинаем психовать - остаются ВООБЩЕ ОДНИ ЗВУКИ. Ужас.

-Ам ням...

Это может у вас тоже как-то с легкими связано?

Atinamama 25-10-2006 11:21

На мой взгляд, это невозможно трудная загадка для ребеныша с проблемками в развитии. Здесь СТОЛЬКО трудностей! Как педагог, я знаю, что методически трудностей должно быть не больше, чем 1 за один раз. Поэтому и положено при изучении языка давать новую грмматику на старой лексике, а новую лексику на старой грамматике. Как только трудностей - две, ошибки и трудности неизбежны. Поэтому нужно сначала разбить их на сектора и преодолевать одну за другой.

Во-первых, должен быть опыт ЗАГАДОК. Он у вас есть? Нужно начинать с простых бытовых загадок, типа: "Угадай, что это - душистое, скользкое, в ванной лежит, и мы им ручки моем?" или "Металлическая, большая, на огонь ставим, суп варим! - что это?"

В загадке - метафора, это функция КАК, т.е. морковка - как девица. Значит, ребенку должна быть уже знакома эта логическая операция сопоставления предметов по какому-то признаку. Облако - как мишка, бабочка - как цветок, огурец - как крокодил и т.д. Если она такого еще делать не умеет, то ей ВООБЩЕ этого пока не понять. Это можно только постепенно вводить, игрой. На что похожа эта каляка-маляка? Ветка с листьями - как какой зверь? Хожу - как кто? И т.п.

Кроме того, лексика, слова в загадке, очень трудны. Девица - девочка? Темница? Как объяснить ребенку, что такое темница? Тюрьма? Тогда в воображении возникают прутья решетки. И ПОЧЕМУ там должна быть девочка??? Можно попробовать через противоположность "светлица" - "темница", если "Сказку о царе Салтане" читали. Т.е. светлица - светлая комната, темница, соответственно, темная комната. Есть ли у Даши коса? И как объяснить, почему коса может быть на улице? Это ведь бред с точки зрения здравого смысла, которым с трудом овладевают наши дети. А метафора приходит ГОРАЗДО позже!!!

На мой взгляд, нужно вежливо послать или мило проигнорировать тех, кто задал загадку, а с Дашей заниматься много в той примерно последовательности, в какой разматывается в обратном порядке клубок необходимых познавательных процессов. Тогда будет толк. А зубрить бредовый для ребенка материал - только в комплексы вгонять. Память может работать у большинства людей только с понятным материалом.

Тритониха 25-10-2006 11:42

Категорически не согласна с Леной - память может работать с любым материалом, тут главное навык выработать.


Если бы дети, как взрослые, запоминали преимущественно только понятное, да еще опираясь на логику, то они бы не могли так резво развиваться и изучать иностранные языки, например.


Лично я для своей после долгих размышлений пошла по другому пути - развивать прицельно то, что ребенку интересно и есть способности. Всё равно она никогда не сравняется с умненькими детьми без проблем, так уж пусть хотя бы в своей области будет в первых рядах.

Atinamama 25-10-2006 11:47

То есть, вы видите смысл в заучивании "Девицы в темнице"? А КАКОЙ??? :))

При изучении иностранного языка детки получают зрительный образ вместе со звучанием слова, а часто еще и языковой эквивалент на родном языке. Им там все понятно!

И даже "непонятки" детки запоминают те, что им эмоционально важны!

А тренироввка памяти основана на умении интерпретировать хаотичный материал каким-то логическим или ассоциативным образом. Т.е. все равно клеем работает знакомый и понятный материал.

Тритониха 25-10-2006 12:04

Цитата:

Сообщение от Atinamama (Сообщение 1628736)
То есть, вы видите смысл в заучивании "Девицы в темнице"? А КАКОЙ??? :))


Уверяю вас, девушки, в этом возрасте даже банальная тупая зубрежка полностью непонятных символов принесет огромную пользу.


При условии регулярных ежедневных занятий, конечно. И, естественно, надо не только этим заниматься, а развивать дитё в комплексе, я уже писала выше.


Я со своей специально не пользовалась всякими хитростями типа ассоциаций и мнемотехники, голое запоминание через напряжение, только тогда наш проблемный мозг шевелиться начинает. Если бы мы только эмоционально важное и интересное и понятное запоминали, без принуждения и труда - давно бы куковали в спецшколе.

Мечта 25-10-2006 13:58

Цитата:

Уверяю вас, девушки, в этом возрасте даже банальная тупая зубрежка полностью непонятных символов принесет огромную пользу.
При условии регулярных ежедневных занятий, конечно. И, естественно, надо не только этим заниматься, а развивать дитё в комплексе

Просто обязана согласиться со Светой.Абсолютно чётко вижу это на своём ребёнке.


Цитата:

Я со своей специально не пользовалась всякими хитростями типа ассоциаций и мнемотехники, голое запоминание через напряжение, только тогда наш проблемный мозг шевелиться начинает
И с этим согласна, но на первоначальном этапе ОЧЕНЬ помогает.Особенно со стихами.
У нас была проблема- мы запоминали, но не наизусть, а своими словами пересказывали.Мнемотаблицы значительно облегчали это "тупое" заучивание.Бились долго, сил и слёз это стоило немало, но результат налицо.Многие стихи до сих пор абсолютно безошибочно воспроизводит именно по тем таблицам.
Ещё один плюс- он теперь УМЕЕТ делать рассказ по плану, это тоже навык.
Вот недавно готовили для школы доклад об актиниях - только это и помогло.Всего 10 предложений, но лексика-то сложная, так бы он в жизни не запомнил всё это,а по плану через полчаса отлично всё рассказывал.

Бегемоша 25-10-2006 14:50

Ой, Тань, ты прям в точку. Методически всё верно.

Женька 25-10-2006 15:28

Во-первых, абсолютно согласна с Атиноймамой по поводу излишнего нагромождения сложностей в этой загадке для маленького ребенка. А во-вторых, хочу добавить, что есть 2 вида памяти - произвольная и непроизвольная. Вторая у детей развивается намного позже. Если развита непроизвольная память, волноваться так уж сильно не стоит. Подумайте, ваша девочка всякие стишки, которые вы ей читаете, повторяет иногда? Значит, запоминает! А вот с произвольной памятью сложней, хотя бы потому, что не всегда есть мотивация у ребенка для вызубривания того или иного текста. Мой, например, с легкостью может вообще отказаться от заучивания стихов - ну не хочет и все, а может специально переделать выучиваемое (из протеста против навязываемых знаний). На прошлый новый год он без зазрения совести заменил "нам сегодня хорошо, нам сегодня весело" на "нам сегодня плохо, нам сегодня грустно" и очень радовался своей шутке (в отличие от воспитателей). Зато Даник с удовольствием учит что-нибудь с любыми взрослыми, кроме меня - мой педагогический авторитет для него не существует. Это все я рассказываю для того, чтобы показать особенности произвольной памяти у маленьких детей. Так что и вам о спецшколе говорить рановато!


Часовой пояс GMT +3, время: 13:19.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.