Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Про взаимоотношения учителя и ребенка.... (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=807728)

Клем 29-10-2008 11:16

Про взаимоотношения учителя и ребенка....
 
Народ, плз посоветуте, че делать и делать ли ...
Сын учится в 4м классе очень приличного лицея, учительница лучшая--заслуженная и пр.пр., мальчик у меня не самый простой в смысле поведения и внимания (СДВГ).
Пару дней назад звонит мне из школы и говорит взахлеб , что одноклассник пригласил его домой после уроков делать газету, что мамы нескольких детей отвезут их на машинах.. я разрешаю, только прошу сообщить телефон и адрес одноклассника..., ну да это все лирика.
Через несколько минут сын перезванивает и просит меня подтвердить учительнице, что я его отпускаю, я прошу передать ей трубку и далее происходит то , что и сподвигло меня на это изливание... Не выключая трубку сын подходит к педагогу и просит со мной переговорить, в трубке раздается неприязненный резкий ответ явно непредназначенный для моих ушей:"уйди отсюда, не мешай" - при этом тон был таким....:010: Было страстное желание ворваться в школу с угрозами -разборками, с трудом сдержалась. Я попробовала осторожно узнать у ребенка ему ли были предназначены слова и он легко ответил:" да". Т.е. совершенно легко даже без какой либо обиды...
Я уже была в прошлом году случайным свидетелем похожей сцены, случайно заглянув в класс увидела ,что к учительскому столу выстроилась очередь детей с вопросами по учебе. Перед сыном стояла девочка, которой педагог что- то террпеливо и благожелательно объясняла, когда очередь дошла до него, ее лицо изменилось и раздался вопрос:"ну что тебе еще?"...Мне и тогда это не слишком понравилось, но авторитет учительницы очень высок, да и муж постоянно уговаривает , что это наш виноват он кого угодно доведет...
А больше всего мне в этой истории не понравилось то, что сыну НЕ ОБИДНО и он совсем не удивлен таким ее поведением! Так значит это не единичный случай:wife:.
А сейчас вот, я сижу и не знаю что делать-то... Устороить разборки, муж уже морально готов, а я не знаю не навредит ли это ребенку, да имладшая школа уже к концу, а в старшие классы в наш физ-мат столько желающих, что при конфликте мы вобще можем туда не попасть...

Neverly 29-10-2008 11:23

Какой у вас замечательный ребенок, необидчивый :) (интересно, в кого это он такой? :) ).
Ситуация неприятная, конечно, но для меня главное - ненасесение травм ребенку (и моральных, в том числе), а тут ведь этого нет. Так что получается, что вы просто хотите указать учительнице на то, что вам не нравятся ее манеры, а тут грань очень тонкая - где можно указывать, а где уже перебор. Просто "мне не нравится" - это перебор. "Моего ребенка это ранит" - это нормально (но ведь не ранит?).
Такое ощущение, что не хватает каких-то деталей в рассказе.

hope_m 29-10-2008 11:27

Прежде всего попробуйте поговорить с ребенком,если такое отношение учителя не мешает ему все же решать свои вопросы по учебе и т.д., то учинять разборки не стоит. В конце концов в жизни ему будут встречаться разные люди, невозможно нравиться всем.
Я бы в каком-нибудь разговоре с учителем скзала вскользь, что наверное тяжело ей приходится, устала очень, вон даже на дитенка так строго шикнула, когда с вопросом подошел:004::004::004:. Дурак не поймет, а умный не переспросит :046::046::046:

Клем 29-10-2008 11:55

Цитата:

Сообщение от Neverly (Сообщение 17392127)
Какой у вас замечательный ребенок, необидчивый :) (интересно, в кого это он такой? :) ).
Ситуация неприятная, конечно, но для меня главное - ненасесение травм ребенку (и моральных, в том числе), а тут ведь этого нет. Так что получается, что вы просто хотите указать учительнице на то, что вам не нравятся ее манеры, а тут грань очень тонкая - где можно указывать, а где уже перебор. Просто "мне не нравится" - это перебор. "Моего ребенка это ранит" - это нормально (но ведь не ранит?).
Такое ощущение, что не хватает каких-то деталей в рассказе.

Детали, детали...К тому, что мой ребенок (всилу поведенческих особенностей) редко вызывает у педагогов положительные эмоции я давно привыкла и основной стиль моего общения с ними давно сложился по схеме:
- Ах он такой- эдакий....!!!
-Ну да, он такой я это знаю, понимаю...,а еще так бывает ..и так .. и ха-ха, но он меняется к лучшему...я сним поговорю обязательно
-Ха-ха, ну да, ладно авось перерастет..
Вобщем смысл в том , что я давно привыкла служить громоотводом, но не хочу чтобы громы били в него непосредственно и наезды на него значительно больше ранят мое самолюбие нежели его.. И ведь педагог НЕ ХАМКА по определению, вполне воспитанная и уважаемая мадам.
Вобщем основных аспектов два :
-не люблю когда хамят (особенно беззащитным)
-беспокоит заниженная самооценка у дитяти - ну прчему это его не оскорбляет!!!
Подозреваю что мое обостренное восприятие происходит из сходного собственного школьного опыта. Только во взрослом сознательном возрасте я осознала, что что-то в моих отношениях с педагогами было не так:065:

udavka 29-10-2008 12:02

Мое мнение, основанное на собственном школьном опыте: если ребенок ходит в школу без опасений, если успевает по программе и на оценках не отражается - ну и пусть...
Все равно в старшей школе невозможно будет попасть ко всем без исключения хорошим предметникам, а так нарастет устойчивая "шкура", что не хорошо, конечно, но в дальнейшем не помешает.
А еще можно попытатсья объяснить, что учительница кричит не потому, что мальчик плохой, а потому, что бывает, что люди не находят общего языка. Но если жизнь их сталкивает - надо все равно делать свою работу (учителю - учить, ученику - учитсья).

Клем 29-10-2008 12:04

Цитата:

Сообщение от hope_m (Сообщение 17392329)
Прежде всего попробуйте поговорить с ребенком,если такое отношение учителя не мешает ему все же решать свои вопросы по учебе и т.д., то учинять разборки не стоит. В конце концов в жизни ему будут встречаться разные люди, невозможно нравиться всем.
Я бы в каком-нибудь разговоре с учителем скзала вскользь, что наверное тяжело ей приходится, устала очень, вон даже на дитенка так строго шикнула, когда с вопросом подошел:004::004::004:. Дурак не поймет, а умный не переспросит :046::046::046:

Я думаю, что непростые взаимоотношения с одноклассниками могут быть основаны на негативном восприятии его педагогом, такие мысли-чувства скрыть сложно, а практика показала, что и желания скрывать нет.
Предложенная форма прояснения отношений безусловно неплоха, но точно приведет к прямому вопросу - а что это вы имеете ввиду...А я то как раз и не знаю, хочу ли я этого прямого конфликта

Neverly 29-10-2008 12:10

Цитата:

Сообщение от Клем (Сообщение 17393664)
...
Подозреваю что мое обостренное восприятие происходит из сходного собственного школьного опыта. Только во взрослом сознательном возрасте я осознала, что что-то в моих отношениях с педагогами было не так:065:

Да, именно так это и бывает :).
Все-таки, я больше внимания уделила бы именно ребенку (ведь всех посторонних не переделаешь). Иногда говорить ему о том, что как аукнется, так и откликнется, если он будет спокойней и более внимателен к окружающим - они ему ответят тем же... вчера точно такой же разговор был с моим первоклашкой, только он у меня, наоборот, очень самолюбивый, видит обиды там, где их и нету :(.
А насчет низкой самооценки - может, вы и ошибаетесь, может, он просто действительно необидчив (по мне так - какое счастье! :)) ). Есть же тесты для проверки уровня самооценки - попросить ребенка нарисовать лесенку и себя на этой лесенке - на какую ступеньку он себя поместит (главное, чтобы не на нижнюю), спросить, нравится ли ему его имя (младшеклассникам еще должно нравиться, это старшеклассники уже выпендриваются, и там самооценка от восприятия имени уже не зависит). Через рисунок вообще многое можно узнать - попросите его нарисовать себя в классе и описать то, что он рисует, как он себя видит в отношениях с учительницей и вообще в школе.
Наверняка все не так страшно :).

Клем 29-10-2008 12:18

Эх, да на одноклассников то он как разреагирует бурно, то дерется, то рыдает...
Это только на взрослых такая реакция

Берегиня 29-10-2008 12:23

Может, он у Вас очень мудрый ребенок и не обращает внимание на чужих тараканов.

Vannil 29-10-2008 12:48

У нас такая же учительница резкая, послушать как она с ними разговаривает - отвечает , волосы шевелется. А они привыкли! В первом классе уже знали: если на уроке не допонял спрашивать безполезно, обрывала на полуслове.
Дома уроки разбираешь , чувствуешь не знает материал, говори завтра переспроси. Головой кивает, спрошу - в результате даже не собирался. Это он мне, что б отвязаться, знает ведь, что смыла нет.

Миленка 29-10-2008 14:13

Вот так затюкивают ребенка с проблемами, они у него накапливаются еще больше.:001: просто так слова мимо детского сознания не проходят. Хуже всего, что он уже смирился с тем, что он плохой, не такой, а все порывы его стать лучше, узнать что-то новое не находят поддержки учителя.
Я помню, был в мое школьное прошлое в классе мальчик, у которого было тяжеловато с вниманием, быстротой реакции. все усугублялось еще разводом родителей. Так вот РК школы было поручено наблюдать за этой семьей, посещать их дома и с легкой руки учителей он был записан в двоечники и неуспевающие. Шло время. К 8 классу он изменился кардинально, так, как он готовился к литературе, истории , мне кажется, не готовился никто, по математике просил вокруг помощи на переменах, старался одним словом . Ну и в связи с закрепившейся славой троечника ему было практически невозможно преодолеть этот барьер, стать отличником, хорошистом по некоторым предметам, его оценивали несправедливо и все мы это понимали. А человек очень страдал. Он поступил все- таки в университет , но какая-то замкнутость, закомплексованность в нем осталась. Согласие что-ли с обидами, оскорблениями, неуверенность в себе. :(
Заслуженность учителя весьма субъективная вещь.:ded:. Учителя могут великолепно давать программу, великолепно показать РОНО качество ведения занятий, но за душевные качества у нас, к сожалению, заслуженных не дают. Это и калечит многим психику. Я помню заслуженную учительницу, которая на вопросы после уроков говорила нам "Отвалите в туман". :010:А что тут скажешь, никто из участвующих в раздаче этих званий при этом не присутствовал. А на нужную публику это было воплощение педагогического мастерства и морали.
ЗЫ. Я бы попыталась не про конкретную ситуацию с учителем поговорить, а про, то, чтобы она дала ему шанс быть хорошим, чтобы она одобряла его стремление стать лучше. Как-то по душам, без упреков поговорить. :091: Чтобы не поставить на нем плохую печать на всю школьную жизнь. Нельзя допускать того, чтобы он смирился с тем, что он ПЛОХОЙ.

Клем 29-10-2008 14:33

Да я не могу сказать , что она не старается, после того как я натащила ей кучу статей про деток с СДВГ, у сына даже оценки повысились. Видно, что человек прочитал и постарался понять. Успеваемость то у сына ттт , еслиб не постоянная грязь в тетрадках, вобще грех жаловаться. Но вот личные взаимоотношения.... ну прорывается, к сожалению, у нее неприязнь, даже брезгливость. Это очень субъективно, и безусловно я понимаю -учитель это самый обычный человек, но ведь это человек наделенный определенной властью над моим ребенком. Думаю многие покрутят пальцем у виска - совсем мол мамаша, при общей ситуации с кадрами в сфере образования на такое жаловаться...а меня это печалит.

Neverly 29-10-2008 14:44

Безусловно, это печалит, но вопрос ведь в том, что тут можно сделать.
В голову ничего не приходит, кроме как сказать той учительнице, что сын высоко ценит ее отношение, часто говорит вам: "А вот Марьиванна так сказала"... что-то в этом роде. И общаться с нею исключительно уважительно: "Мы видим, как вам сложно, и высоко ценим вашу корректность и выдержку". Обычно такое отношение срабатывает только в плюс.

Миленка 29-10-2008 14:56

Цитата:

Сообщение от Клем (Сообщение 17401183)
Да я не могу сказать , что она не старается, после того как я натащила ей кучу статей про деток с СДВГ, у сына даже оценки повысились. Видно, что человек прочитал и постарался понять. Успеваемость то у сына ттт , еслиб не постоянная грязь в тетрадках, вобще грех жаловаться. Но вот личные взаимоотношения.... ну прорывается, к сожалению, у нее неприязнь, даже брезгливость. Это очень субъективно, и безусловно я понимаю -учитель это самый обычный человек, но ведь это человек наделенный определенной властью над моим ребенком. Думаю многие покрутят пальцем у виска - совсем мол мамаша, при общей ситуации с кадрами в сфере образования на такое жаловаться...а меня это печалит.

Усталость, нервозность - все понятно. Но пренебрежение - это больно для любого, особенно для ребенка. Может с сыном поговорить, что учитель устает с ребятами, пожалеть ее в разговорах с ним, попросить, чтобы старался помогать ей в чем-нибудь в классе, не показывать ему свое изумление ее поведением. Это так кажется, что ему безразлично ее отношение, просто найти нужно для него объяснение таким действиям, чтобы он не чувствовал себя бенадежно нелюбимым учеником.

Клем 29-10-2008 14:57

Цитата:

Сообщение от Neverly (Сообщение 17401824)
Безусловно, это печалит, но вопрос ведь в том, что тут можно сделать.
В голову ничего не приходит, кроме как сказать той учительнице, что сын высоко ценит ее отношение, часто говорит вам: "А вот Марьиванна так сказала"... что-то в этом роде. И общаться с нею исключительно уважительно: "Мы видим, как вам сложно, и высоко ценим вашу корректность и выдержку". Обычно такое отношение срабатывает только в плюс.

:flower: У Вас наверное психологическое образование, а у меня праздник если первичные эмоции удалось проконтролировать))) Спасибо за поддержку

Миленка 29-10-2008 14:58

Цитата:

Сообщение от Neverly (Сообщение 17401824)
Безусловно, это печалит, но вопрос ведь в том, что тут можно сделать.
В голову ничего не приходит, кроме как сказать той учительнице, что сын высоко ценит ее отношение, часто говорит вам: "А вот Марьиванна так сказала"... что-то в этом роде. И общаться с нею исключительно уважительно: "Мы видим, как вам сложно, и высоко ценим вашу корректность и выдержку". Обычно такое отношение срабатывает только в плюс.

+1000000:008:

Клем 29-10-2008 15:02

Цитата:

Сообщение от Миленка (Сообщение 17402573)
Усталость, нервозность - все понятно. Но пренебрежение - это больно для любого, особенно для ребенка. Может с сыном поговорить, что учитель устает с ребятами, пожалеть ее в разговорах с ним, попросить, чтобы старался помогать ей в чем-нибудь в классе, не показывать ему свое изумление ее поведением. Это так кажется, что ему безразлично ее отношение, просто найти нужно для него объяснение таким действиям, чтобы он не чувствовал себя бенадежно нелюбимым учеником.

Изумление то я скрываю, и расспросила довольно аккуратно, а вот он, напротив, сам старается выдвинуться, сделать что-то лучше, отнести ей цветы в праздник, принести книжку интересную на урок, я как раз стараюсь немного угасить эту активность, т.к. вижу ,что это ее напротив раздражает

Neverly 29-10-2008 15:13

Цитата:

Сообщение от Клем (Сообщение 17402612)
:flower: У Вас наверное психологическое образование, а у меня праздник если первичные эмоции удалось проконтролировать))) Спасибо за поддержку

Нет у меня психологического образования (спасибо :) ), у меня есть достаточно проблемный ребенок :)). И я с садика привыкла поддакивать воспитателям, которые жалуются на тяжелые условия работы. Прежде всего - ради ребенка, конечно, но еще и потому, что это действительно правда, и когда это прочувствуешь, то такие слова учителю произносятся легко и искренне (потому что если учителю совсем невозможно посочувствовать, то такого педагога нужно однозначно менять).
А с ребенком я не стала бы анализировать плохое отношение к нему учителя (не надо вкладывать ему эти мысли), наоборот, на периодические стоны моего "меня все не любят" (что явная неправда, не все же) я так и говорила ему (убежденно) "это явная неправда, как ты можешь не видеть хорошего!". Но тут уже надо индивидуально подходить.
Удачи :) :flower:

#Marvel# 29-10-2008 15:18

Я если честно не очень понимаю как на многие вещи реагировать. У нас строгая учительница, учит деток в моем понятии прекрасно, по мимо программы куча каких то мулек и стишков…………. В общем знания даются любым путем.

Человек она не очень ласковый ( ни каких уси-пуси, с ее слов она не признает)

С другой стороны сын очень интересные вещи рассказывает. Например, когда я спрашивала, нравиться ли ему его учительница и как она учит………, он ответил
- А она нас не учит, она делится с нами знаниями……….. она нам свои знания дает, а мы ей свои – мы тоже много чего знаем, чего ей интересно

Здоровский подход правда?

И с третьей стороны. В его классе есть очень сильно ноющий мальчик. И как то наш вечером что-то то же расскулился и мама (в смысле моя мама) в педагогических целях спросила :
- Вот скажи, а что говорит Ирина Петровна (имя изменено), когда Петя (имя изменено) ноет
И наш мальчик ни секунды не задумываясь нам выдал
- Заткнись…………..

Вообще то занавес.

mash&detki 29-10-2008 16:59

Цитата:

Сообщение от #Marvel# (Сообщение 17403853)
- Вот скажи, а что говорит Ирина Петровна (имя изменено), когда Петя (имя изменено) ноет
И наш мальчик ни секунды не задумываясь нам выдал
- Заткнись…………..

Вообще то занавес.

Да, уж поделилась знаниями:073:
А дети привыкли и не реагируют.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:47.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.