![]() |
Про взаимоотношения учителя и ребенка....
Народ, плз посоветуте, че делать и делать ли ...
Сын учится в 4м классе очень приличного лицея, учительница лучшая--заслуженная и пр.пр., мальчик у меня не самый простой в смысле поведения и внимания (СДВГ). Пару дней назад звонит мне из школы и говорит взахлеб , что одноклассник пригласил его домой после уроков делать газету, что мамы нескольких детей отвезут их на машинах.. я разрешаю, только прошу сообщить телефон и адрес одноклассника..., ну да это все лирика. Через несколько минут сын перезванивает и просит меня подтвердить учительнице, что я его отпускаю, я прошу передать ей трубку и далее происходит то , что и сподвигло меня на это изливание... Не выключая трубку сын подходит к педагогу и просит со мной переговорить, в трубке раздается неприязненный резкий ответ явно непредназначенный для моих ушей:"уйди отсюда, не мешай" - при этом тон был таким....:010: Было страстное желание ворваться в школу с угрозами -разборками, с трудом сдержалась. Я попробовала осторожно узнать у ребенка ему ли были предназначены слова и он легко ответил:" да". Т.е. совершенно легко даже без какой либо обиды... Я уже была в прошлом году случайным свидетелем похожей сцены, случайно заглянув в класс увидела ,что к учительскому столу выстроилась очередь детей с вопросами по учебе. Перед сыном стояла девочка, которой педагог что- то террпеливо и благожелательно объясняла, когда очередь дошла до него, ее лицо изменилось и раздался вопрос:"ну что тебе еще?"...Мне и тогда это не слишком понравилось, но авторитет учительницы очень высок, да и муж постоянно уговаривает , что это наш виноват он кого угодно доведет... А больше всего мне в этой истории не понравилось то, что сыну НЕ ОБИДНО и он совсем не удивлен таким ее поведением! Так значит это не единичный случай:wife:. А сейчас вот, я сижу и не знаю что делать-то... Устороить разборки, муж уже морально готов, а я не знаю не навредит ли это ребенку, да имладшая школа уже к концу, а в старшие классы в наш физ-мат столько желающих, что при конфликте мы вобще можем туда не попасть... |
Какой у вас замечательный ребенок, необидчивый :) (интересно, в кого это он такой? :) ).
Ситуация неприятная, конечно, но для меня главное - ненасесение травм ребенку (и моральных, в том числе), а тут ведь этого нет. Так что получается, что вы просто хотите указать учительнице на то, что вам не нравятся ее манеры, а тут грань очень тонкая - где можно указывать, а где уже перебор. Просто "мне не нравится" - это перебор. "Моего ребенка это ранит" - это нормально (но ведь не ранит?). Такое ощущение, что не хватает каких-то деталей в рассказе. |
Прежде всего попробуйте поговорить с ребенком,если такое отношение учителя не мешает ему все же решать свои вопросы по учебе и т.д., то учинять разборки не стоит. В конце концов в жизни ему будут встречаться разные люди, невозможно нравиться всем.
Я бы в каком-нибудь разговоре с учителем скзала вскользь, что наверное тяжело ей приходится, устала очень, вон даже на дитенка так строго шикнула, когда с вопросом подошел:004::004::004:. Дурак не поймет, а умный не переспросит :046::046::046: |
Цитата:
- Ах он такой- эдакий....!!! -Ну да, он такой я это знаю, понимаю...,а еще так бывает ..и так .. и ха-ха, но он меняется к лучшему...я сним поговорю обязательно -Ха-ха, ну да, ладно авось перерастет.. Вобщем смысл в том , что я давно привыкла служить громоотводом, но не хочу чтобы громы били в него непосредственно и наезды на него значительно больше ранят мое самолюбие нежели его.. И ведь педагог НЕ ХАМКА по определению, вполне воспитанная и уважаемая мадам. Вобщем основных аспектов два : -не люблю когда хамят (особенно беззащитным) -беспокоит заниженная самооценка у дитяти - ну прчему это его не оскорбляет!!! Подозреваю что мое обостренное восприятие происходит из сходного собственного школьного опыта. Только во взрослом сознательном возрасте я осознала, что что-то в моих отношениях с педагогами было не так:065: |
Мое мнение, основанное на собственном школьном опыте: если ребенок ходит в школу без опасений, если успевает по программе и на оценках не отражается - ну и пусть...
Все равно в старшей школе невозможно будет попасть ко всем без исключения хорошим предметникам, а так нарастет устойчивая "шкура", что не хорошо, конечно, но в дальнейшем не помешает. А еще можно попытатсья объяснить, что учительница кричит не потому, что мальчик плохой, а потому, что бывает, что люди не находят общего языка. Но если жизнь их сталкивает - надо все равно делать свою работу (учителю - учить, ученику - учитсья). |
Цитата:
Предложенная форма прояснения отношений безусловно неплоха, но точно приведет к прямому вопросу - а что это вы имеете ввиду...А я то как раз и не знаю, хочу ли я этого прямого конфликта |
Цитата:
Все-таки, я больше внимания уделила бы именно ребенку (ведь всех посторонних не переделаешь). Иногда говорить ему о том, что как аукнется, так и откликнется, если он будет спокойней и более внимателен к окружающим - они ему ответят тем же... вчера точно такой же разговор был с моим первоклашкой, только он у меня, наоборот, очень самолюбивый, видит обиды там, где их и нету :(. А насчет низкой самооценки - может, вы и ошибаетесь, может, он просто действительно необидчив (по мне так - какое счастье! :)) ). Есть же тесты для проверки уровня самооценки - попросить ребенка нарисовать лесенку и себя на этой лесенке - на какую ступеньку он себя поместит (главное, чтобы не на нижнюю), спросить, нравится ли ему его имя (младшеклассникам еще должно нравиться, это старшеклассники уже выпендриваются, и там самооценка от восприятия имени уже не зависит). Через рисунок вообще многое можно узнать - попросите его нарисовать себя в классе и описать то, что он рисует, как он себя видит в отношениях с учительницей и вообще в школе. Наверняка все не так страшно :). |
Эх, да на одноклассников то он как разреагирует бурно, то дерется, то рыдает...
Это только на взрослых такая реакция |
Может, он у Вас очень мудрый ребенок и не обращает внимание на чужих тараканов.
|
У нас такая же учительница резкая, послушать как она с ними разговаривает - отвечает , волосы шевелется. А они привыкли! В первом классе уже знали: если на уроке не допонял спрашивать безполезно, обрывала на полуслове.
Дома уроки разбираешь , чувствуешь не знает материал, говори завтра переспроси. Головой кивает, спрошу - в результате даже не собирался. Это он мне, что б отвязаться, знает ведь, что смыла нет. |
Вот так затюкивают ребенка с проблемами, они у него накапливаются еще больше.:001: просто так слова мимо детского сознания не проходят. Хуже всего, что он уже смирился с тем, что он плохой, не такой, а все порывы его стать лучше, узнать что-то новое не находят поддержки учителя.
Я помню, был в мое школьное прошлое в классе мальчик, у которого было тяжеловато с вниманием, быстротой реакции. все усугублялось еще разводом родителей. Так вот РК школы было поручено наблюдать за этой семьей, посещать их дома и с легкой руки учителей он был записан в двоечники и неуспевающие. Шло время. К 8 классу он изменился кардинально, так, как он готовился к литературе, истории , мне кажется, не готовился никто, по математике просил вокруг помощи на переменах, старался одним словом . Ну и в связи с закрепившейся славой троечника ему было практически невозможно преодолеть этот барьер, стать отличником, хорошистом по некоторым предметам, его оценивали несправедливо и все мы это понимали. А человек очень страдал. Он поступил все- таки в университет , но какая-то замкнутость, закомплексованность в нем осталась. Согласие что-ли с обидами, оскорблениями, неуверенность в себе. :( Заслуженность учителя весьма субъективная вещь.:ded:. Учителя могут великолепно давать программу, великолепно показать РОНО качество ведения занятий, но за душевные качества у нас, к сожалению, заслуженных не дают. Это и калечит многим психику. Я помню заслуженную учительницу, которая на вопросы после уроков говорила нам "Отвалите в туман". :010:А что тут скажешь, никто из участвующих в раздаче этих званий при этом не присутствовал. А на нужную публику это было воплощение педагогического мастерства и морали. ЗЫ. Я бы попыталась не про конкретную ситуацию с учителем поговорить, а про, то, чтобы она дала ему шанс быть хорошим, чтобы она одобряла его стремление стать лучше. Как-то по душам, без упреков поговорить. :091: Чтобы не поставить на нем плохую печать на всю школьную жизнь. Нельзя допускать того, чтобы он смирился с тем, что он ПЛОХОЙ. |
Да я не могу сказать , что она не старается, после того как я натащила ей кучу статей про деток с СДВГ, у сына даже оценки повысились. Видно, что человек прочитал и постарался понять. Успеваемость то у сына ттт , еслиб не постоянная грязь в тетрадках, вобще грех жаловаться. Но вот личные взаимоотношения.... ну прорывается, к сожалению, у нее неприязнь, даже брезгливость. Это очень субъективно, и безусловно я понимаю -учитель это самый обычный человек, но ведь это человек наделенный определенной властью над моим ребенком. Думаю многие покрутят пальцем у виска - совсем мол мамаша, при общей ситуации с кадрами в сфере образования на такое жаловаться...а меня это печалит.
|
Безусловно, это печалит, но вопрос ведь в том, что тут можно сделать.
В голову ничего не приходит, кроме как сказать той учительнице, что сын высоко ценит ее отношение, часто говорит вам: "А вот Марьиванна так сказала"... что-то в этом роде. И общаться с нею исключительно уважительно: "Мы видим, как вам сложно, и высоко ценим вашу корректность и выдержку". Обычно такое отношение срабатывает только в плюс. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А с ребенком я не стала бы анализировать плохое отношение к нему учителя (не надо вкладывать ему эти мысли), наоборот, на периодические стоны моего "меня все не любят" (что явная неправда, не все же) я так и говорила ему (убежденно) "это явная неправда, как ты можешь не видеть хорошего!". Но тут уже надо индивидуально подходить. Удачи :) :flower: |
Я если честно не очень понимаю как на многие вещи реагировать. У нас строгая учительница, учит деток в моем понятии прекрасно, по мимо программы куча каких то мулек и стишков…………. В общем знания даются любым путем.
Человек она не очень ласковый ( ни каких уси-пуси, с ее слов она не признает) С другой стороны сын очень интересные вещи рассказывает. Например, когда я спрашивала, нравиться ли ему его учительница и как она учит………, он ответил - А она нас не учит, она делится с нами знаниями……….. она нам свои знания дает, а мы ей свои – мы тоже много чего знаем, чего ей интересно Здоровский подход правда? И с третьей стороны. В его классе есть очень сильно ноющий мальчик. И как то наш вечером что-то то же расскулился и мама (в смысле моя мама) в педагогических целях спросила : - Вот скажи, а что говорит Ирина Петровна (имя изменено), когда Петя (имя изменено) ноет И наш мальчик ни секунды не задумываясь нам выдал - Заткнись………….. Вообще то занавес. |
Цитата:
А дети привыкли и не реагируют. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 03:47. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.