Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Закон подлости или опять двойка (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=71490)

Бетта 28-09-2006 15:39

Закон подлости или опять двойка
 
Уже много читала о детях-капушах и невнимательности. Вот решила написать о себе.
Сын учится в 6-м классе. Уроки с ним делаем до 10 вечера, сначала бабушка, потом я (после работы). Не успевает даже гулять. Но в дневнике одни двойки. Наверное, никто не поверит, что мы так долго занимаемся. Все дело в том, что бывает, мы не успеваем повторить какой-нибудь урок (ну просто их в этот день очень много) и именно по этому предмету его спросят. Или допустим, забудет записать дом.задание по "устному" предмету и именно в этот день соберут тетради на проверку. Или может забыть выучить правило. Или еще - песню выучит, но не поет, опять 2. На физ-ре мальчик толкнул, ответил - опять 2.
Большинство двоек, конечно, из-за того, что не полностью записал задание. Обидно до слез, столько времени тратить на уроки, а итог никакой.. Опускаются руки.. Бабушка однажды сказала, а что толку с ним заниматься, все равно будет двойка.
Может, правда, плюнуть на все? Ну так хочется, чтобы из него получился какой-то толк...

A.A.L. 28-09-2006 15:53

Уверена, что плюнуть, это не лучший вариант. Может стоит попросить телефон у какого-то из родителей однокласников, и каждый вечер созваниватся - уточнять что задали?

nadin 28-09-2006 16:50

Плюнуть всегда успеете, не опускайте руки пока.
1. Думаю Вам надо расписание сына пересмотреть очень тщательно - у ребенка обязательно должно быть время для отдыха. Его неудачи могут быть следствием того, что он "не успевает даже гулять".
2. А бабушка может эффективно делать уроки с шестиклассником? Кроме того, похоже что она уже опустила руки. Нам с похожими проблемами помогло то что мы нашли тетеньку (учительницу) - очень ответственную. Она делает уроки с Ваней намного лучше, чем это делала я, усталая, возвращаясь с работы. Теперь все счастливы - и прогресс очевиден.

Бетта 28-09-2006 16:57

Цитата:

Сообщение от A.A.L. (Сообщение 1357074)
Может стоит попросить телефон у какого-то из родителей однокласников, и каждый вечер созваниватся - уточнять что задали?

Да уже стыдно как-то... 12 лет парню

Тритониха 28-09-2006 17:01

А в школу попроще или где не так строго всё оценивается не думали перевестись?


Плевать даже забудьте и думать, совсем скатится.

Бетта 28-09-2006 17:41

Насчет распорядка дня думали. Редко удается немного погулять после уроков и то только в начале недели (в выходные стараемся выучить как можно больше). Боюсь двойки только прибавятся.

Бабушка у нас очень ответственная. Я думаю, сказала это сгоряча, ей ведь тоже обидно.

А школа у нас самая обычная. Единственное, что меня удивляет, это стиль работы учителей - не вникать... Мне кажется раньше учителя были более заинтересованы в оценках своего предмета.

Патленд 28-09-2006 19:48

Мой сын в 9-м.Картина та же.Это ужасно и для него и для нас.Уроки до полпервого,результат-0.Двойки.

Патленд 28-09-2006 19:56

В старой школе как только ему исполнилось 14,попытались поставить крест,мол,пусть в ПТУ идёт.Я не согласилась.Пошла в хороший лицей,по человечески поговорила,попросила дать шанс.Они пошли навстречу,взяли,спасибо им.Хожу в школу,смотрю оценки,говорю с учителями.Дома контролируем д.з.Мне осточертело всё,честно,но я решила для себя-я вытяну с ним 11 классов.Нельзя махнуть рукой.Придёт момент и придёт понимание что путь к цели в жизни идёт через образование.Так что я вас ОЧЕНЬ понимаю.Пишите в личку,сможем поплакать друг другу в минуты отчаяния.:005::005:

При этом мой младший пятиклассник самостоятельно учится,ходит в музыкалку и на секцию,я ВООБЩЕ не знаю,что он проходит в школе.:046:

tanuki 29-09-2006 00:22

Цитата:

Сообщение от Бетта (Сообщение 1356931)
Сын учится в 6-м классе. Уроки с ним делаем до 10 вечера... Но в дневнике одни двойки.
Может, правда, плюнуть на все?

Не на всё. Выберите себе для начала несколько предметов, хоть даже и один, любимый, по которому вы будете отслеживать ДЗ, что задано, как сделано и т.д. Старайтесь по выбранным предметам получать хорошие отметки. Увидите, если по ним пойдут результаты, настроение переменится. Остальные тоже совсем уж не бросайте, но выполняйте так, чтоб не получить двойку, на большее не замахивайтесь. Обязательно отдыхать! Может, у него, действительно, просто хроническое утомление, в т.ч. и эмоциональное, и его просто на все предметы не хватает. Может, это и не самый блестящий путь, но хоть легче жить станет, и результат по выделенной цели легче получить.
А с учителями разговаривали? А с психологами?

Muha 29-09-2006 09:36

вот не помню название книжки (но она старая-старая). Там описывались проблемы хронически неуспевающих школьников. Которые как раз вот до 10 вечера уроки делают. Резюме таким было - вы их неправильно делаете. Наверняка пытается механически заучить. Попробуйте посоветоваться с учителями начальных классов тут - есть же методики подготовки устных предметов. Как готовить пересказ и т.д. Как у мальчика вообще с речью и с общим разитием?

A.A.L. 29-09-2006 10:34

Вы знаете, я вот тут что подумала.
Вы действительно концентрируетесь слишком сильно на неудачах. А если сделать так:
подойти к учительнице, того предмета по которому больше всего двоек. Только что бы это сделал ребенок или вместе с вами. И сказать: хочу исправить свои оценки. И попросить. что бы она дала ему дополнительное задание. Но иинересное, рефарат написать или доклад подготовить. Но что бы это было больше прогарммы, и что бы он мог выделится в лучшую сторону и почувствовать что он на это способен.
И тему подобрать, которая ему действителдьно инетесна. Для решения этой задачи, пойти в библиотеку/залесть в инетернет.
В общем дать ему почувствавать свои силы, и что бы без бабушки :)))
Не пинайте меня за такую идею. Просто мозговой штурм на тему :))

Тритониха 29-09-2006 10:51

Если школа обычная, то значит, крайне неэффективно вы с ребенком работаете.


Уж на что моя младшая девушка клинический случай (обнять и плакать) и то - если готовила домашку, то уж хоть тройку-то всегда получит. А школа наша весьма непростая.


Вам бы хорошо нанять методически опытного педагога, общей так сказать, практики для помощи именно в организации занятий. А сейчас хотя бы начать с того, чтоб убедить ребенка всё-всё домашнее задание записывать.


Мальчик сам-то хочет получше учиться, или ему всё равно?

Катя Б. 29-09-2006 11:24

Увы. У меня была засада с английским. Я полагала, что английский знаю и могу натаскивать ребенка своими силами. Тем более что преподавательский опыт имеется (не в языке, правда). Фигу, оказалось. Мои методы работы с 20-летними студентами оказались неподходящими для ученика начальной школы. Взяла репетитора - сразу дела пошли в гору. Оказалось, что я, пытаясь добитться "понимания", так загрузила несчастного мальца, что он просто в ступор впадал. Проще надо быть.

Бетта 29-09-2006 11:30

Спасибо всем за советы.
Самое страшное, что ребенку действительно все равно... или делает вид. Просто я не могу понять почему? Запретили играть на компьютере, ремнем воспитывали, беседы проводили. Как его еще заставить думать и быть хоть немножко ответственным?

Катя Б. 29-09-2006 11:53

Боюсь, что заставить думать насильно невозможно. Психика защищается, сопротивляясь тому ненавистному, что пытаются насадить путем исключения всех радостей. Ваш мальчик ходит в какие-нибудь кружки? Чем он вообще интересуется? Что его может порадовать?

Все мы неминуемо впадем в депрессию, если будем заниматься день и ночь нелюбимым делом, не видя успеха. Если появляется то, ради чего стоит, по нашему мнению, жить - откуда-то берутся и ум, и силы. Давайте подумаем, что может быть таким для Вашего мальчика. А репетиторов, хотя бы на время, я и правда советую - может быть, Ваш сын уже боится заниматься с Вами (и в то же время боится делать что-то сам) - вот у нас с английским именно так и было.

Тритониха 29-09-2006 13:27

Цитата:

Сообщение от Бетта (Сообщение 1363889)
Самое страшное, что ребенку действительно все равно... или делает вид. Просто я не могу понять почему?


Потому что скорее всего с реальной жизнью малознаком и/или не боится последствий своей необразованности... плавали-знаем... уверен, что родители обо всём позаботятся и на лесоповал идти работать ему не придется... это очень распространенная причина и педагоги мне в частных беседах неоднократно говорили о том же.


Дети многие совершенно искренне не понимают, зачем напрягаться и учиться, когда им и без этого прекрасно бы жилось :009:


Помню, мне старшая дочка классе в четвертом неожиданно заявила, что ей учиться, видите ли, надоело и неинтересно практически по всем предметам, кроме истории и литературы. И вообще она не понимает, зачем в школу ходить :046: Тогда я, подобрав челюсть (свою) с пола, несколько дней подряд заставляла её лестничную площадку около нашей двери мыть с мылом, причем в школе посоветовала для полноты картины ничего не записывать и домашних заданий не делать.


Одежду отобрала красивую, ессно, выдала какие-то там обноски.


И с тех по, вот поверите ли, уже года два как никаких вопросов не возникает... если раньше она рыла носом учебники очень может быть потому что я этого хотела, то теперь появилась отчетливая мотивация.

Muha 29-09-2006 15:51

извините, а он вообще может учиться в массовй школе? У меня как у Тритонихи дитенок. Ну домашку рядом сидим. Но проблемы-то локальны - тут конкретно не понял, ли тут. Объяснила - понял.
Как в началке-то дело обстояло?

Marvel 29-09-2006 16:20

А Вы знаете, мне видятся штампы. Ведь посмотрите ему ставят двойки за поведение, только не в графе поведение, а по предмету (ну по-мимо не подготовленных уроков из-за незаписанного задания)

Я не знаю, может перевести его в другую школу? Иногда это единственный выход победить штампы.

По поводу долго делает уроки………….

А попробуйте работать с часами. Смысл в том, что вы даете на переписывание упражнения например 20 минут, в следующий раз 19 (или 18) и так далее, можно это как соревнование оформить, т.е. финишная прямая это выполнение задания за 10 минут и приз (если он достигнет этого скажем за месяц)

В математике очень помогает устный счет. Тут нужно все время спрашивать (типа блиц).

Мне кажется человеку все равно из-за рутинного подхода к учебе. У нас например был случай (когда я училась в 6 классе) когда в классе не было не одной тройки по математике – представьте, как нужно учителю заинтересовать класс (а это было в обычном классе, обычной школы)

Еще можно нанять репетитора, причем в вашем случае подойдет студент Герцина (когда почти дети с детьми как правило больше пользы)

Но самое главное, правильно девочки пишут это режим.

Бетта 30-09-2006 10:21

Исходя из всего выше сказанного, для начала думаю поговорить с учителем (лит-ры например) и либо попросить доп.задание, либо просто выучить урок на отлично, главное чтобы его в этот день вызвали к доске. Просто получается (как я уже писала), что мы учим-учим, а его не спрашивают (сам руку поднять он не может), а спрашивают именно тогда, когда подготовлен не очень. Хотя бывали случаи, когда за выученный урок получал 2 - пока собирался с мыслями с чего начать, учительница решила, что не готов...

Цитата:

Сообщение от Тритониха (Сообщение 1365557)
Потому что скорее всего с реальной жизнью малознаком и/или не боится последствий своей необразованности... плавали-знаем... уверен, что родители обо всём позаботятся и на лесоповал идти работать ему не придется... это очень распространенная причина и педагоги мне в частных беседах неоднократно говорили о том же.
.

Это верно, все для него...
Тоже решил, что половина школьных предметов ему не к чему. Нужна только математика (с ней проблем нет), т.к. в будущем собирается быть программистом.

Насчет кружков и секций, занимался некоторое время таэквондо, но бросили, по все той же причине - не успеваем.

Ну что еще - режим (пробовали), ну не успевает он за выделеное время сделать урок, ну никак, бросать? нет, сидим дальше...
Насчет репетитора подумаем, в принципе я понимаю, что с чужим человеком дело шло бы получше.

В начальной школе было тоже самое, просто там было меньше предметов и одна учительница, она нас понимала. Каждый год мне казалось, что все - должен уже сам все делать, что уже большой. Так мы дожили до 6 класса, без изменений. Сейчас с ужасом думаю о переходном возрасте, что может быть через год-два и понимаю, надо что-то срочно менять..

Элен 30-09-2006 11:29

У меня все знакомые с такой проблемой справлялись, увы, только репетитором. И все в один голос говорили, что с чужим человекм, да еще и профессионалом, ребенок ведет себя собранней. Не обязательно иметь репетирора по всем предметам. Достаточно 1-2, самых проблемных, но важных. Двойки по той же физкультуре ил музыке - это все-таки не столь существенно, как по русскому языку, например. Без него и программисту трудновато будет.
Знаете еще что можно сделать. Показать в сети сайты технических вузов, где готовят программистов, какой там конкурс и какие предметы требуются для экзаменов. В частости, в некоторых вузах, связанных с информатикой, есть экзамен по русскому. Иногда, это впечатляет детей и заставляет хотя бы по ряду предметов стать отвественней. А еще можно объяснить, при этом, что при прочих равных условиях в вуз возьмут того, у кого в аттестате средний бал выше. То есть судьбоносной может оказаться любая оценка, а не только по математике. В реалиях, конечно, есть еще много ньюансов, но в них вдаваться не обязательно. :)
Правильно выше говорили - мотивация великая вещь, все-таки.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:19.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.