![]() |
Начались проблемы с адаптацией в саду, что делать?
Я уже готова принять решение забрать ребенка из сада насовсем. Но все же решила посоветоваться.
Первый раз в сад мы пошли летом, ходили недели две хорошо. Без слез и истерик. В этом году ходим с сентября, хорошо сходил только первый день и начались проблемы: слезам и истерикам я не удивлена, не мы одни такие. Огорчает совсем другой момент: обработка меня начаинается с вечера "мама, я не хочу завтра в садик" "я не хочу в садик вообще" и т.д. То есть сын не просто не хочет, он сознательно не хочет, когда я спрашиваю, что если ты не будешь ходить в садик вообще, то тебе ведь потом в школе трудно будет? На что сын мне отвечает: "ну ведь тогда я буду большой и буду все понимать, а сейчас я - маленький". Ему четыре года будет в конце сентября... С появлением в нашей жизни садика, появилась и еще одна проблема: сын меня не отпускает никуда, он не хочет оставаться с любимой няней, закатывает скандалы, когда я собираюсь на работу, когда он просыпается, а меня нет и т.д. Воспитательница мне говорит, что я неправильно его отвожу, что его надо бросить там, он проорется и успокоется, бросить его, плачущего, я не могу, уговорить не удается, он все понимает, со всем соглашается, но отказывается наотрез. Вот я и думаю, он вообще-то нужет, садик-то? И если нужен, то зачем? |
Цитата:
но у моей страх, что ее могут не забрать из сада. Поэтому по тысяче раз вопрос "мама, а ты за мной придешь?" сама себе отвечает " конечно. садик ночью закрывается. все идут домой. воспитательницы тоже идут домой..." но ... по утрам "мама, ты не уходи, сиди за дверью в раздевалке!:010: " отходили 1-ю неделю нормально, 2-3 с нытьем. На 3-й (этой) недели заболели (насморк, кашель), пока дома. Что будет после перерыва - вопрос... про "бросить, проорется и успокоится" - не согласна. все дети разные. можно сорвать психику и потом долго ходить к психологам... Как сказала наш психолог ( :008: ) - это как история про 2 лягушки в сметане. Одна била лапками и выплыла, а 2-я утонула. Где у вас уверенность, что ВАШ ребенок выплывет!...... Я пока свою вожу в сад на 4 часа (с 9 до 13). Надеюсь со временем привыкнет (она у меня с ровесниками плохо контактирует... в основном пока с воспитательницей :( ). так что...посмотрим...:009: |
Бросать его орущего - однозначно нельзя!!
Отговорки о том что в школе он будет большой, а сейчас вот маленький - это как то старнно. В 4 года дети уже довольно самостоятельные, более того с ними можно договориться и объяснить что к чему. То что дети не ходившие в сад испытывают проблемы с общением в школе, это совсем необязательно, я в сад не ходила, в школу пошла прекрасно. Может быть попробывать выяснить у Феликса что именно ему не нравится в саду? То что ребенок боиться что его не заберет мама, это вопрос отношений мамы и ребенка, нужно искать причину такого страха и недоверия, я бы задумлась. Ты сама довольна садом? Ты зачем его туда отдаешь? Он вообще с хорошо взаимодействует с другими детьми и взрослыми? Ему это интересно? Нужно? |
Детеныша жаль. А вам нравится воспитатель? Может он видит, что Вы в колебаниях? Не считаю садик обязательным элементом в биографии. И плюсы найти можно, особенно работающим .
А нам 3.6. Мы ходим с 9.30 до 14, а потом няня до 19. Их 9 чел, на занятиях делят на 2 группы. Внимания много, обед, а на прогулке мы забираем. Наша просто нуждается в компании. Каждый день просыпается с радостью -идем в садик. Правда, вместо няни хочет меня.Тоже объясняю про работу и взаимосвязь денежки-книжки-игрушки. Пока на весь день не хочу отдавать. Я тоже подход "проораться" для себя не принимаю. У нас родители первую неделю сидели в саду. У соседей в саду воспитатели сразу включают в работу-вроде некогда рыдать. |
И у нас те же проблемы: с вечера разговоры со слезами :"В сад не пойду никогда", утром - продолжение уже с истерикой, в саду:"Мама, не уходи, а ты меня заберёшь? А меня спать не уложат?" (отвожу с 8 до 12.15)
Отходил неделю, сейчас болеет и, видимо, болеть будет ещё неделю. Как после этого заставить его в сад идти - не знаю. Сама я в садик не ходила, сложно в школе мне от этого не было. Но дома ему скучно, игрушек полно, а играть сам - не хочет. Воспитатели нормальные, но занятий пока нет, может поэтому ему ещё и скучно там... Мы уже тоже в раздумьях... |
То, что касается бросить и уйти - это не правильно, знаю на собственном горьком опыте. Мы ходили в садик с 2.5, и до 6.5 каждое утро начиналось со слез: я не хочу в садик. Там тоже воспитатели говорили, что брось - и все. Но как только появилось место в другом дет. саду, мы перевелись туда. И здесь - абсолютно все другое, и дочка с радостью скачет в садик. Никаких слез, и прочего. Поэтому я думаю, что многое зависит от воспитателей, отношения к ребенку, тому как ты сам относишься ко всему этому. Лучше, если есть возможность, прекратить походы в сад (ИМХО), чем травмировать ребенка.
|
Кому-то садик нужен, кому-то нет. Вам виднее нужен ли он именно Вашему ребёнку.
Бросить плачущего и уйти - это ИМХО крайняя мера, на случай, если другого выхода нет. Если есть возможность не водить в садик, то лучше не водить, чем такие крайности. Или забрать из этого сада и, не торопясь, искать другой. |
у нас те же проблемы, а нам уже 4 и 2. Причем я отдала обоих детей в разновозрастную группу, младшая в 2 и 3 чувствует себя прекрасно и со всеми контактирует (3 тьфу), а старший - слезы, чувствуется, что его прямо трясет. Вот и тоже уже не знаю. Ходим до обеда.
|
У нас в саду (правда, сад частный) первый месяц, а то и больше, родителей настоятельно просят находиться недалеко от ребенка, в коридоре или на первом этаже. А иногда и в классе. Как раз из соображений адаптации, чтобы ребенок смог расслабиться, привыкнуть к новому. Я прошлый год туда как на работу ходила, потому что у меня Коля очень неспокойный. А этот год начался, и пока (ттт) всё просто замечательно. У детей наступил полный душевный покой. Коля и Сашка считают свой сад продолжением своей же квартиры, и другие детишки похоже, что тоже.
|
Не стоит мучить ребенка. В свое время я сделала подобную глупость и доча начала сильно болеть. Проблемы с ее здоровьем тянутся до сих пор, хотя прошло уже 2 года. Вожу ее на развивающие занятия, она в восторге и спокойно остается там на 2-3 часа, там и учение и общение, а потом мы все вместе гуляем. Да, мне пришлось работать дома, но ребенок важнее любой карьеры.
|
OFF
Смушка, по-моему, мы с Вами (ой, т.е. наши дети:)) ) ходим в один сад. Монтессори на Верности. Мы первый год пошли в самую младшую группу. Пока только 2 дня отходили. Моя доча вцепилась в меня и никуда не отпускает. Я так расстроилась - думаю, а вобще будет ли она вобще сама ходить. без меня?! А что, правда: Цитата:
А вы в самую младшую группу ходите или какую другую? |
Два слова про "проораться". Я не отношусь к этому однозначно плохо. Зависит от того, какие чувства вкладывает ребенок в ор. Если это страх, боль, отчаяние - это одно. Если это злость и досада, что "по его" не выходит - другое. В таком случае "проораться" - очень помогает. Я так орала в детстве (да и до сих пор бывает:008: ), топала ногами. В голове, отчетливо помню, была мысль "Я им покажу! Они еще пожалеют!"
|
Еще хотела поделиться опытом "ведения уговоров" по Гиппенрейтер. :fifa:
Суть в том, что многие дети не признают уговоров типа " - не хочу в садик! - ну что ты, в садике так хорошо, там игрушки, там ребята, там ..." Ребенку вполне логично кажется, что мама его не слушает и не понимает его переживаний. То есть гораздо более конструктивным получается диалог типа " - не хочу в садик! -Не хочешь в садик... Да! Там плохо! _Тебе там плохо...Тебе там грустно...(страшно, одиноко, скучно, тоскливо, чувствуешь себя брошенным) Когда вы угадываете чувство, ребенок энергично соглашается и начинает говорить, что именно его напрягает в садике. Дальше я вставляю фразу типа "Что же нам делать, чтобы тебе не было так грустно..." Если предложений со стороны ребенка нет, то начинаю предлагать я. Я прошу прощение за :ded: , просто подумала, вдруг кому-то будет интересно:008: |
Большое спасибо всем за советы!
На счет того, что 4 года большой все понимает, конечно понимает и соглашается со всем, но в сад идти отказывается. Кстати, я такая же, если что-то не хочу, все выслушаю, со всем соглашусь, похвалю, но все равно откажусь, что б не предлагали. Моя школа... :( На счет ора - в оре отчаяние и боль, сердечко колотится, глаза несчастные. Опять вспоминаю себя... Сад был кошмаром моего детства. Кошмар наступил второй раз... Кстати, вот его основной аргумент: я в садике один, без дедули, без бабули, без мамы, без папы, и даже без няни. Он не хочет быть там один. Как ему объяснить, что это надо? Как дать понять, что в этом нет ничего страшного? Как вообще приучить бывать одному? А? Кайман спасибо за совет поговорить по-другому, попробую зайти с другой стороны. Главный вопрос, как дать ему понять, что одному быть необходимо и не страшно??? |
Спасибо, иинтересная мысль. Попробую.
У нас вообще как-то странно. Моей в саду очень нравится, но самый страшный момент - переход в группу от мамы. Сегодня плакала "Дававй уйдем домой", хотя вчера договорились, что сегодня я приду попозже, не сразу после сна, чтобы она успела наиграться. А то вчера со скандалом уходили, не хотела. |
Привет-привет! :) Я вас давнооо визуально знаю... :) Мы сейчас в средних дошкольниках (уже не в младших, но еще и не в старших). Занимаемся с 9.30 до 14.00 (с обедом и прогулкой, но без сна).
|
Может быть все-таки в воспитательнице дело? Феликс ласковый и много общался со взрослыми. Верно? Мой такой. "Переключила" его на воспитателя. Не есть хорошо, но для меня пока выход. Т.е. в садик мы идем не к детям, игрушкам и пр., а к Аллеолеговне. И вот весь день с ней обнимается-тусит. Надеюсь, что скоро адаптируется. Но у меня садик частный, воспитателей два и пока эту самую Аллуолеговну ситуация забавит.
|
Мучить не надо.Детки разные, мамы разные, в основном деть чувствует мамино волнение и пользуется ситуацией.
Попробуйте с утра брать с собой что-нить:например краски с кистью, фломики или карандаши и альбом,достаете в группе и говорите: Ой,смотри ято я взяла,поди и покажи воспитателю. Еще срабатывает точение карандашей вместе с психологом или конфета под подушкой в спальне,как сюрприз.Все это срабатывает при участии воспитателя. Мне немного помогло.Но не сегодня(( |
Цитата:
Мне до сих пор быть одной (в коллективе, но одной) страшно. Убеждайте его, что он там не один - там есть хорошие и добрые воспитатели и нянечка, к которым можно всегда обратиться, и они помогут. Они ничем не хуже няни, бабушки, дедушки, просто ему нужно поближе познакомиться с ними. Там есть дети, с которыми интересно играть, только, опять же, нужно с ними поближе познакомиться и подружиться. Сами побольше общайтесь при нём с нянечкой и воспитателями в дружелюбном тоне и привлекайте его к общению. Познакомьтесь с родителями других детей и гуляйте вместе после садика и в выходные. |
Есть дети, которым садик действительно не нужен! Вот плохо им там и всё! С нами в прошлом году на занятиях была девочка, которую несколько раз пытались начать водить в сад - и всякий раз у неё поднималась температура и даже начиналась рвота! А на следующий день, дома, всё снова было хорошо...
Может, и имеет смысл что-то ребёнку объяснять и ждать... Но я бы не стала водить в сад в такой ситуации. В конце-концов, для развития есть занятия, для общения - детские площадки. |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:49. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.