|  | 
| 
 А кто-нибудь пошел сразу во второй класс? Привет, подскажите пожалуйста, Был ли у кого-нибудь опыт поступления сразу во второй класс? Ребенок прошел тестирование - сказали готов на уровне конец первого класса. Бегло читает, считает очень хорошо. Умножает, делит в пределах 1000. Дроби осваивает. На память тоже не жалуемся. Чему вообще в первом классе учат? Меня волнует период адаптации который необходим ребенку в школе. Может быть надо из первого в третий сразу? | 
| 
 У меня готовый к школе ребенок пошел в 1 класс. В чем была сложность? В письме - почерк вырабатывали, затем - сложно было высидеть 5-6 уроков, особенно первую половину года. Ну, первая четверть с 3 уроками - нормально, а вот 2 - уже по полной нагрузке.  НО у нас еще не хилая нагрузка в музыкальной школе и на шахматах. Но шахматы и музыка к этому времени - 3 год, так что там в привычной коллее. Сразила именно школьная нагрузка из уроков. Сразу начались бесконечные болезни (имунная система сопротивлялась нагрузке и отвоевывала право на отдых). Прививка (АКДС) - вызвала 2 недели общей слабости + месяц болезни ОРВИ. Вторую половину учебного года - ожил и даже страдал что каникулы начались. У знакомых детки пошли сразу во 2 класс - скулили что ОЧЕНЬ тяжело!!! | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Первый класс - это не только объём знаний в рамках программы. Ребёнку надо научиться работать в условиях классно-урочной системы. Получить знания, занимаясь дома индивидуально намного проще, чем в школе. Надо привыкнуть к школьному ритму, а это оказывается довольно сложной задачей независимо от уровня знаний. Чем занять такого ребёнка на уроках - это забота учителя. Поверьте, нет абсолютного знания, такого, чтобы нечему было больше учиться. Отправляя сразу во 2й класс вы помещаете ребёнка в условия, которые уже привычны детям, учившимся в первом классе. Если у вашего ребёнка есть опыт обучения в классе (группе) с 2-3 занятиями (уроками) подряд - то, возможно, он справится. Если до этого обучение шло дома, индивидуально или в очень маленькой группе (до 10 человек), то поступление сразу во 2й класс - дело довольно рискованное. | 
| 
 Да вот и я думаю что нельзя. Просто обидно будет, если начнет лениться. Я слабо помню что я знал когда в школу шел, просто счас краем уха услышал что у нас образование одиннадцатилетнее. И первый класс = старшая группа в саду. Мы его и так отдаем в Гран или Гранд, не помню как точно. там по идее и так классы маленькие. | 
| 
 Цитата: 
 В общем наш мальчик идет в первый класс, а вот в процессе и решать будем. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 В математике тоже много всякой мелочи.... считать умеет - это замечательно! Но!!! Они в 1 классе учатся сколько клеточек отступить сверху-сбоку, как правильно записать условие задачи, как не забыть в ответе написать то, что считают, как сократить обозначения. (например - Осталось 5 коробок= Осталось 5 кор.) Учатся правильно рисовать отрезки(треугольники, квадраты, ромбы), как обозначить концы отрезков. Как расположить 2-3 отрезка относительно друг друга, да еще чтобы было аккуратно и не забыть сантиметры подписать, да чтобы следующий отрезок на эти подписи не залез. А уж окружающий мир - я вообще молчу! там столько всего интересного и поучительного! А у нас еще информатика была - один урок по учебникам (задачи на развитие логического мышления - иногда всей семьей думали что и как!!! - когда деть школу пропускал и мы сообща догоняли материал). А еще иностранный язык!!! Русский язык - тоже прелесть! Кроме того, что надо научиться очень сносно писать - там еще много всяческого! И списывание (стараться без ошибок списать довольно таки не короткий текст), Каждый раз не забывать писать шапку (число и "Классная работа"). А уж про точки в конце предложений - вообще помолчу - больная тема! 1 класс по своей сути больше организационный, чем обучательный. Очень много требуется внимания к мелочам. А загрузить ребенка можно и кружками дополнительными по интересам. Можно и на занимательную математику пойти, можно и иностранным дополнительно заняться (другим языком)Ю, можно и спорт... Мне кажется, без 1 класса потом будет грустно! И еще детки очень сдруживаются в 1 классе. Все они находятся в равных эмоциональных условиях. У нас в классе были разные детки - и с развитием "с пеленок" и наоборот совсем без какой либо спец подготовки (читали еле-еле). И никому скучно не было - все работали на уроках. А кто отставал - учительница подходила к тем родителям и говорила - что, где и как подтянуть дома. | 
| 
 Цитата: 
 Риск заработать невроз от перегрузки или отсутствия нормального контакта с одноклассниками - тоже большой. На решение этих проблем - если такие появятся - можно потратить не один год. Если будет всё-таки откровенно скучно - можно занять кружками, секциями, давать доп.нагрузку дома, в общем наполнить жизнь не проблема в нынешних условиях. На крайняк - перевести из первого класса в третий - менее травматично, чем помещать ребёнка сразу во второй класс, в уже сформировавшийся коллектив. "Новеньким" в классах тяжеловато, а если ещё и нулевой школьный опыт - то вообще сложно прогнозировать, как примут ребёнка одноклассники. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 К примеру, информатики как таковой не было - только в 9 классе она началась. А сейчас в 1 классе проходят ( а мы так еще и макинтоши осваиваем в школе) ин.яз в обычной школе начинался с 4 класса, а не с 1. В языковых школах он и то был со 2. А у нас во 2 классе уже 2 языка. Чтение первые полгода мы читали букварь(ма-ма мы-ла- ра-му), а здесь идут тексты уже на осмысление и заявкой на философское суждение Русский язык - прописи мы начинали писать палочки-крючочки пока рука не становилась твердой. Сейчас этот процес сокращен до минимума. И тем более не было всяких словарных слов в 1 классе. Что же получается? Что 1 класс сейчас - гораздо сложнее чем 1 класс в наше время, а учились мы 10 лет, а теперь (при завышенной сложности, а не как логически полагать - заниженной!) 11 лет! Вот отсюда и ноги растут у неврозов | 
| 
 Цитата: 
 Риск развития невроза возрастает с поступлением в школу - практически для любого ребёнка школьные будни становятся мощным стрессом даже при хорошем уровне интеллектуальной подготовки (иногда даже парадоксально - средненько развитые дети вливаются в школьную среду благополучнее хорошо развитых интеллектуально детей, т.к. часто активное интеллектуальное развитие сопровождается большой нагрузкой на нервную систему). Программа 1го класса - действительно, вряд ли станет для вашего ребёнка откровением. Но вот всё то, о чём уже рассказали выше - привыкнуть к школьному ритму, ежедневной нагрузке, обязательствам, научиться соблюдать требования оформления работ в тетрадях, освоить основы школьной дисциплины - это тоже нехилый объём информации, которым нужно уже свободно владеть при переходе во 2й класс. В родительском поколении трудностей адаптации как бы не замечали - это не значит, что их ни у кого не было. Но тогда и дети шли в школу с примерно одинаковым социальным опытом и уровнем знаний (редко, кто умел читать к поступлению в 1 класс; большинство ходили в садик), поэтому ситуация в классе была более-менее ровная. | 
| 
 А сколько ребенку лет-то?  ИМХО - если бы оказалась в такой ситуации - отдала бы в 1 класс, а уж потом переводила в 3й, если будет действительно надо. Опыт есть, кажется, у villy (из 1го в 3й) А в своей ситуации я просто рано отдала в 1 класс. И вторую тоже отдам в 6 с небольшим. | 
| 
 Два языка во втором классе жесть. Бедные родители... На репетиторах без штанов останешься. Да и Маки в школе тоже перегиб имхо. Хотя фиг его знает. Вобщем меня в принципе уговоривать уже не надо. Мне как раз было интересно послушать тех кто во второй класс пошел. Логика тех кто не пошел мне и так понятна :flower: | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 а школа-то обычная или сильная гимназия? есть такие школы, где практически без букваря обходятся.. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:34. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.