![]() |
Про мотивацию (по следам "Как стимулировать оценки").
По следам соседнего топика решила завести этот.
Есть дети, которые на период подросткового возраста не нуждаются в повышении мотивации к учебе. Оставим за скобками вопрос о том, родились ли они такими или их родители хорошо их воспитали. В любом случае результат уже есть. И есть другие дети, у которых мотивации нет. У меня такой. 14 лет, хорошая голова, ясный ум и полное нежелание учится. Есть интерес к компьютеру и компьютерым играм. Год отходил в ИТМО на курс для школьников. На будущий год планирует продолжать. И поступать хочет туда же. Но математика и физика в школе провалены, потому что не делает почти ничего... Давайте поделимся мнениями о том, что можно сделать. Может быть, у кого-то есть позитивный опыт? Как заинтересовать? Что придумать? |
Провалены - это как ? двойки и все же тройки? Я сейчас не совсем в курсе правил - дают ли эти курсы дополнительные бонусы при поступлении. Если им обещают, что после курсов они запросто поступят, то со школой трудно... А вот если -нет, то тут можно попробовать как-то повлиять. Д а и вообще - пусть посмотрит расписание первокурсников - сколько там математики и физики, попробуйте узнать, сколько отчисленных после первой и второй сессии - лозунг" Поступить - мало, надо еще удержаться и сдать сессию. Первая сессия во многом базируется на знаниях, полученных в школе". Еще аргумент - при приеме документов смотрят аттестаты, особенно на оценки по профилирующим предметам. при прочих равных - полупроходной балл - возьмут тех, у кого оценки эти лучше. Для того, чтобы программировать компьютерные игры (и не только) надо хорошо знать математику, программирование основано на математике, чтобы освоить высшую - надо знать школьную программу...Вот это первое, что пришло на ум... ИМХО надо, чтобы он понял связь между школьной программой и своим увлечением.
|
Очень рекомендую сходить осенью на день открытых дверей в ИТМО, не дожидаясь 11 класса. На курсах( это СЕГРИC?) скажут, когда он будет. Если "острый ум и ясная голова", то должен понять, что без знания технических предметов там делать нечего и если действительно хочет поступить, то начнет учиться. А Вы будьте готовы организовать/оплачивать доп. занятия по этим предметам, если они так запущены. Может и инициативу по доп. занятиям надо проявить Вам.
|
Цитата:
Организовать и оплатить дополнительные занятия я готова, но не раньше, чем сумею замотивировать. |
Цитата:
Цитата:
|
ИМХО имховое, репетитор вас спасёт. Такой, который сможет вызвать именно интерес к предмету. А потом уже - групповые занятия, может быть, олимпиадные кружки, курсы.
Только что с моим балбесом вышла такая история с литературой. Говорил, не понимает, что учитель от него хочет, литература была в загоне. Попросили знакомую позаниматься, она литературу в вузе преподаёт, замечательно рассказывать умеет. Двух консультаций хватило, чтобы глаза у ребеночка загорелись. Итоговый трояк, но "зато я оценил литературу". |
Цитата:
|
Если вообще - то всё равно только хорошие педагоги :). Чтобы вызвать внутренний интерес к чему-то, надо понимать суть предмета, глубоко любить предмет, и суметь эту суть представить так, чтоб захватить, заразить своим интересом другого. А кто, кроме хорошего учителя, это может?
|
Цитата:
|
Цитата:
Суть в том, что если программист не имеет серьезной математической базы, то он "человек без будущего". Резко сказано, но это так. Серьезному программисту необходимы глубокие знания высшей математики, алгоритмистики, а иначе ...ему надо будет в 35 лет, как балерине, идти на пенсию. На эту тему есть множество статей, в т.ч. и в Интернете. Кстати сравнение с балериной не мое, а Парфеновское. Он отбирает детей в свои группы именно с сильной математической базой (ФТШ, 239, 30 и ЮМШ). Так что первая мотивировка: математика нужна для программирования, а иначе ... «ты не программист, а кодировщик, которых сейчас пруд - пруди». Возможно, что ему не подошел метод обучения на мат. курсах. Обычно на курсах идет ориентация на олимпиадную математику, т.е. учат решать задачи, находя уже предопределенный ответ. Есть другой способ обучения: исследования, т.е. когда заранее неизвестно есть ли вообще ответ. Берется тема, близкая к его деятельности и начинается ее проработка, которая зачастую требует применения разных методов, подходов, изучения новых разделов математики.Но обязательно нужен руководитель, репетитор. Можно с сентября начать ходить в ПОМИ при институте Стеклова. Там много секций: и физика, и математика. Народ там разношерстный: ученики старших классов (в основном специализированных школ), студенты... Обучение (если это можно так назвать) ведется в русле обсуждения идей. Может это его заинтересует. |
Цитата:
Ещё, бывает, производит некоторое впечатление аттестат за 9 класс, который стыдно показать интересующимся родственникам и знакомым... причём самому стыдно, а не родителям... На всякий случай - в ИТМО есть вечерняя физматшкола для старшеклассников. Занятия два раза в неделю, один день физика, другой математика. Девятиклассников берут всех, их очень мало приходит. А в 10-м уже начинается шевеление - желающих много, конкурсный набор. Но большинство попадают, отсеивают только совсем слабых. Обещают серьёзную подготовку. Они вообще везде подчёркивают, что в ИТМО самое главное - физика и математика, в т. ч. у программистов, и без хорошей подготовки трудно. Особенно физика тяжело идёт, так как с ней - по их меркам - плохо у всех, даже из ФМШ. |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:12. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.