Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Подростки (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Про мотивацию (по следам "Как стимулировать оценки"). (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=596959)

Совунья 20-06-2008 18:09

Про мотивацию (по следам "Как стимулировать оценки").
 
По следам соседнего топика решила завести этот.
Есть дети, которые на период подросткового возраста не нуждаются в повышении мотивации к учебе. Оставим за скобками вопрос о том, родились ли они такими или их родители хорошо их воспитали. В любом случае результат уже есть.
И есть другие дети, у которых мотивации нет. У меня такой. 14 лет, хорошая голова, ясный ум и полное нежелание учится. Есть интерес к компьютеру и компьютерым играм. Год отходил в ИТМО на курс для школьников. На будущий год планирует продолжать. И поступать хочет туда же. Но математика и физика в школе провалены, потому что не делает почти ничего...
Давайте поделимся мнениями о том, что можно сделать. Может быть, у кого-то есть позитивный опыт? Как заинтересовать? Что придумать?

Дусик 20-06-2008 22:51

Провалены - это как ? двойки и все же тройки? Я сейчас не совсем в курсе правил - дают ли эти курсы дополнительные бонусы при поступлении. Если им обещают, что после курсов они запросто поступят, то со школой трудно... А вот если -нет, то тут можно попробовать как-то повлиять. Д а и вообще - пусть посмотрит расписание первокурсников - сколько там математики и физики, попробуйте узнать, сколько отчисленных после первой и второй сессии - лозунг" Поступить - мало, надо еще удержаться и сдать сессию. Первая сессия во многом базируется на знаниях, полученных в школе". Еще аргумент - при приеме документов смотрят аттестаты, особенно на оценки по профилирующим предметам. при прочих равных - полупроходной балл - возьмут тех, у кого оценки эти лучше. Для того, чтобы программировать компьютерные игры (и не только) надо хорошо знать математику, программирование основано на математике, чтобы освоить высшую - надо знать школьную программу...Вот это первое, что пришло на ум... ИМХО надо, чтобы он понял связь между школьной программой и своим увлечением.

Алекса 21-06-2008 00:04

Очень рекомендую сходить осенью на день открытых дверей в ИТМО, не дожидаясь 11 класса. На курсах( это СЕГРИC?) скажут, когда он будет. Если "острый ум и ясная голова", то должен понять, что без знания технических предметов там делать нечего и если действительно хочет поступить, то начнет учиться. А Вы будьте готовы организовать/оплачивать доп. занятия по этим предметам, если они так запущены. Может и инициативу по доп. занятиям надо проявить Вам.

Совунья 21-06-2008 00:15

Цитата:

Сообщение от Алекса (Сообщение 13935043)
Очень рекомендую сходить осенью на день открытых дверей в ИТМО, не дожидаясь 11 класса. На курсах( это СЕГРИC?) скажут, когда он будет. Если "острый ум и ясная голова", то должен понять, что без знания технических предметов там делать нечего и если действительно хочет поступить, то начнет учиться. А Вы будьте готовы организовать/оплачивать доп. занятия по этим предметам, если они так запущены. Может и инициативу по доп. занятиям надо проявить Вам.

http://cccp.ifmo.ru/rus/main.php - вот сюда он ходит. Это детско-юношеский компьютерный центр при кафедре инженерной и компьютерной графики. Именно туда попали случайно, но сыну пока нравится.
Организовать и оплатить дополнительные занятия я готова, но не раньше, чем сумею замотивировать.

Совунья 21-06-2008 00:17

Цитата:

Сообщение от Дусик (Сообщение 13933070)
Провалены - это как ? двойки и все же тройки?

Провалены - это тройки при малых знаниях.
Цитата:

Сообщение от Дусик (Сообщение 13933070)
ИМХО надо, чтобы он понял связь между школьной программой и своим увлечением.

Для него поступление в институт - дело настолько далекое, что такая мотивация пока не срабатывает...

tanuki 21-06-2008 00:30

ИМХО имховое, репетитор вас спасёт. Такой, который сможет вызвать именно интерес к предмету. А потом уже - групповые занятия, может быть, олимпиадные кружки, курсы.
Только что с моим балбесом вышла такая история с литературой. Говорил, не понимает, что учитель от него хочет, литература была в загоне. Попросили знакомую позаниматься, она литературу в вузе преподаёт, замечательно рассказывать умеет. Двух консультаций хватило, чтобы глаза у ребеночка загорелись. Итоговый трояк, но "зато я оценил литературу".

Совунья 21-06-2008 00:35

Цитата:

Сообщение от tanuki (Сообщение 13935830)
ИМХО имховое, репетитор вас спасёт. Такой, который сможет вызвать именно интерес к предмету. А потом уже - групповые занятия, может быть, олимпиадные кружки, курсы.

Ну, на самом деле я хотела поговорить о проблеме "вообще". Наш частный случай плох тем, что сильная школа и сильные кружки (математика в ФТШ) у сына уже были. Это оказался не наш путь. Сейчас я просто радуюсь, что занимается хоть чем-то.

tanuki 21-06-2008 12:35

Если вообще - то всё равно только хорошие педагоги :). Чтобы вызвать внутренний интерес к чему-то, надо понимать суть предмета, глубоко любить предмет, и суметь эту суть представить так, чтоб захватить, заразить своим интересом другого. А кто, кроме хорошего учителя, это может?

Дусик 23-06-2008 00:35

Цитата:

Сообщение от Совунья (Сообщение 13936023)
Ну, на самом деле я хотела поговорить о проблеме "вообще". Наш частный случай плох тем, что сильная школа и сильные кружки (математика в ФТШ) у сына уже были. Это оказался не наш путь. Сейчас я просто радуюсь, что занимается хоть чем-то.

ИМХО вообще можно говорить только теоретически. Сколько детей, столько проблем, столько подходов. Моего сына вообще нельзя было сильно ругать, от этого становилось только хуже. А вот похвалишь - другое дело, он начинал стараться, чтоб соответствовать... С ним было лучше перехвалить, чем переругать...Но это далеко не всем подходит... Сыну моей подруги надо было, чтоы его после 10 из школы выгнали, чтоб за ум взяться, по-хорошему ни родители, ни школа не могли справиться... А после такой встряски стал нормальный парень, как будто мозги у него встали на нужное место. .Теперь вот в аспирантуре учится, а нервов потрепал родителям...

Lari_L 23-06-2008 12:54

Цитата:

Сообщение от Совунья (Сообщение 13927522)
По следам соседнего топика решила завести этот.
Есть дети, которые на период подросткового возраста не нуждаются в повышении мотивации к учебе. Оставим за скобками вопрос о том, родились ли они такими или их родители хорошо их воспитали. В любом случае результат уже есть.
И есть другие дети, у которых мотивации нет. У меня такой. 14 лет, хорошая голова, ясный ум и полное нежелание учится. Есть интерес к компьютеру и компьютерым играм. Год отходил в ИТМО на курс для школьников. На будущий год планирует продолжать. И поступать хочет туда же. Но математика и физика в школе провалены, потому что не делает почти ничего...
Давайте поделимся мнениями о том, что можно сделать. Может быть, у кого-то есть позитивный опыт? Как заинтересовать? Что придумать?

Совунья, попробуйте сначала сами объяснить, а затем еще и сводить мальчика на день открытых дверей к Парфенову. Это самый большой авторитет в ЛИТМО :))

Суть в том, что если программист не имеет серьезной математической базы, то он "человек без будущего". Резко сказано, но это так. Серьезному программисту необходимы глубокие знания высшей математики, алгоритмистики, а иначе ...ему надо будет в 35 лет, как балерине, идти на пенсию. На эту тему есть множество статей, в т.ч. и в Интернете. Кстати сравнение с балериной не мое, а Парфеновское.
Он отбирает детей в свои группы именно с сильной математической базой (ФТШ, 239, 30 и ЮМШ).

Так что первая мотивировка: математика нужна для программирования, а иначе ... «ты не программист, а кодировщик, которых сейчас пруд - пруди».

Возможно, что ему не подошел метод обучения на мат. курсах. Обычно на курсах идет ориентация на олимпиадную математику, т.е. учат решать задачи, находя уже предопределенный ответ. Есть другой способ обучения: исследования, т.е. когда заранее неизвестно есть ли вообще ответ. Берется тема, близкая к его деятельности и начинается ее проработка, которая зачастую требует применения разных методов, подходов, изучения новых разделов математики.Но обязательно нужен руководитель, репетитор.

Можно с сентября начать ходить в ПОМИ при институте Стеклова. Там много секций: и физика, и математика. Народ там разношерстный: ученики старших классов (в основном специализированных школ), студенты... Обучение (если это можно так назвать) ведется в русле обсуждения идей. Может это его заинтересует.

Диона 26-06-2008 15:25

Цитата:

Сообщение от Совунья (Сообщение 13927522)
Год отходил в ИТМО на курс для школьников. На будущий год планирует продолжать. И поступать хочет туда же. Но математика и физика в школе провалены, потому что не делает почти ничего...
Для него поступление в институт - дело настолько далекое, что такая мотивация пока не срабатывает...

Как всё знакомо... Остаётся ждать, пока это дело приблизится... Говорят, со второй половины 10 класса до многих доходит, что ОНО уже совсем близко! Сидим ждём...
Ещё, бывает, производит некоторое впечатление аттестат за 9 класс, который стыдно показать интересующимся родственникам и знакомым... причём самому стыдно, а не родителям...

На всякий случай - в ИТМО есть вечерняя физматшкола для старшеклассников. Занятия два раза в неделю, один день физика, другой математика. Девятиклассников берут всех, их очень мало приходит. А в 10-м уже начинается шевеление - желающих много, конкурсный набор. Но большинство попадают, отсеивают только совсем слабых. Обещают серьёзную подготовку. Они вообще везде подчёркивают, что в ИТМО самое главное - физика и математика, в т. ч. у программистов, и без хорошей подготовки трудно. Особенно физика тяжело идёт, так как с ней - по их меркам - плохо у всех, даже из ФМШ.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:12.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.