Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   От трех до шести (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Отсутствие внимания - как бороться (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=504549)

_Полина_ 03-04-2008 14:01

Отсутствие внимания - как бороться
 
У меня сын, 5 лет.
Замечаю, что б ему не говорила - не слышит! Приходится повторять по несколько раз. Внимания и сосредоточенности никакого! А впереди школа, где очень важны именно внимание и усидчивость.
Что вы делали, поделитесь плз опытом и идеями.

ТАК 03-04-2008 14:11

Не знаю, все очень индивидуально, но я отдала дочку на шахматы - стало лучше. Хотя воспитатели в саду и сейчас не верят, что мой ребенок может посидеть спокойно 30 мин.

Алекс 03-04-2008 14:34

Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха. Слава Богу, все оказалось благополучно - но, по словам врача, часто бывает, что родители жалуются на невнимание, а причина оказывается физиологическая.

_Полина_ 03-04-2008 14:40

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха.

Вы пришли к лору и пожаловались на рассеянное внимание?

_Полина_ 03-04-2008 14:41

В шахматы играет, с интересом. Бывает и по часу... Но это исключительно в те игры, которые ему нравятся.
А можно ли научить вниманию? Чтоб слушал, а не мух на окошке считал...

Ленусичек 03-04-2008 14:43

Мы тоже сталкиваемся постоянно с такой проблемой. Рекомендую песочные часы. Я дочери ставлю песочные часы на 5 минут и говорю, что пока бежит песочек, она должна одеться. Что-то в этом роде. Она сразу сосредотачивается на этих часиках и выполняет то, что прошу. Стараюсь быть строже, требовательнее и в тоже время уважительно относится к ребенку. Не ругаться и кричать, пока она услышит, а заинтересовывать, объясняю зачем нужно выполнить какое-либо действие. Пытаюсь проиграть ее поведение ( она мне говорит, а я не слышу и др.), кстати, таким образом можно и свои ошибки разглядеть, т.к. ребенок начинает вести себя так, как мы себя ведем по отношению к нему в данной ситуации.
В 5 лет детки дают понять нам, что у них есть свое Я, и это хорошо, потому как мы вечно спешим и хотим, чтобы они нас слушали и делали все быстро и четко. А своим Я они учат нас уважать и себя и их.

Лид_а 03-04-2008 15:00

а раньше этого не было, выходит?

Алекс 03-04-2008 15:08

Цитата:

Сообщение от _Полина_ (Сообщение 11849828)
Вы пришли к лору и пожаловались на рассеянное внимание?

Нет, мы пришли за справкой - причем не к своему врачу, она в отпуске была, а к другому. А она очень подробно начала спрашивать, нет ли у нас проблем по ее части, и - про внимане тоже спросила. Мы сказали: да, часто не сразу реагирует на слова, переспрашивает - думали, что это рассеянность. А она отправила на обследование.

Глеб Егорыч 03-04-2008 15:14

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору.

+1, к лору, обследовать слух. Дальше - к хорошему неврологу, чтобы убедиться, что причины рассеянности внимания и отсутствия сосредоточенности не связаны с органическими проблемами. Если подобных причин не обнаружится - тогда уже штудировать литературу на тему "развитие внимания дошкольника"

Просто, пока не получили результаты обследований, можно тратить время, силы и нервы на занятия, упражнения, а если не знаешь причину проблемы - сложно найти эффективный способ её решения.

_Полина_ 03-04-2008 16:14

Цитата:

Сообщение от Ленусичек (Сообщение 11849947)
Мы тоже сталкиваемся постоянно с такой проблемой. Рекомендую песочные часы. Я дочери ставлю песочные часы на 5 минут и говорю, что пока бежит песочек, она должна одеться. Что-то в этом роде. Она сразу сосредотачивается на этих часиках и выполняет то, что прошу. Стараюсь быть строже, требовательнее и в тоже время уважительно относится к ребенку. Не ругаться и кричать, пока она услышит, а заинтересовывать, объясняю зачем нужно выполнить какое-либо действие. Пытаюсь проиграть ее поведение ( она мне говорит, а я не слышу и др.), кстати, таким образом можно и свои ошибки разглядеть, т.к. ребенок начинает вести себя так, как мы себя ведем по отношению к нему в данной ситуации.
В 5 лет детки дают понять нам, что у них есть свое Я, и это хорошо, потому как мы вечно спешим и хотим, чтобы они нас слушали и делали все быстро и четко. А своим Я они учат нас уважать и себя и их.

У меня банально "Миша, кушать будешь?" не слышит. Пришли на хореографию, переодели колготки на шорты. Я ему показываю колготки, говорю "я повешу их на батарею". Через полчаса мне звонит Миша (забирал папа) с вопросом "А где колготки?"
Я уж не говорю что для того чтоб он что-то сделал приходится повторять по 3 раза...

_Полина_ 03-04-2008 16:20

Цитата:

Сообщение от Лид_а (Сообщение 11850483)
а раньше этого не было, выходит?

Тоже было.
В детстве часто переспрашивал "что?", почти каждую фразу. Хотя когда я взрывалась и говорила "не буду больше повторять" выяснялось что он слышал фразу и способен ее вспомнить и повторить.
Были логопедические проблемы.
Звуки поставили, говорит чисто.
Переспрашивать перестал. А слушать внимательно не хочет :(.
Конечно если общаешься с ним, получается обоюдный интересный диалог.
А попробуй просто сказать "Миш, дай..." (положи, возьми, кофта в комнате) - не слушает. Темы ему неинтересные. Если дальше я спрошу "что мама сказала?" - он повторит запросто.
Я по-этому и спрашиваю что слух есть - нет внимания. Как его развить?

ТИСА 03-04-2008 16:31

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха. Слава Богу, все оказалось благополучно - но, по словам врача, часто бывает, что родители жалуются на невнимание, а причина оказывается физиологическая.


а где вы делали компьютерное обследование?

Ленусичек 03-04-2008 16:34

Цитата:

Сообщение от _Полина_ (Сообщение 11852902)
У меня банально "Миша, кушать будешь?" не слышит. Пришли на хореографию, переодели колготки на шорты. Я ему показываю колготки, говорю "я повешу их на батарею". Через полчаса мне звонит Миша (забирал папа) с вопросом "А где колготки?"
Я уж не говорю что для того чтоб он что-то сделал приходится повторять по 3 раза...

У нас та же история. Делает то, что ей интересно в данный момент. Про одежду я вообще молчу. Все время проговариваю на занятиях что и куда кладу. Я заметила, что когда даю ей полную самостоятельность, она все делает так, как я ее учила. Складывает все аккуратно, помнит где что лежит, ничего не раскидывает и т.д. Но если я появляюсь на горизонте, то вся самостоятельность и ответственность исчезает.

Ленусичек 03-04-2008 16:43

Цитата:

Сообщение от _Полина_ (Сообщение 11853106)
Конечно если общаешься с ним, получается обоюдный интересный диалог.
А попробуй просто сказать "Миш, дай..." (положи, возьми, кофта в комнате) - не слушает. Темы ему неинтересные. Если дальше я спрошу "что мама сказала?" - он повторит запросто.
Я по-этому и спрашиваю что слух есть - нет внимания. Как его развить?

Темы ему неинтересные. Вы сами ответили на свой вопрос.Вероятно, надо развивать не слух , а интересные темы.
Наш пример: Задали в д/саду раскрасить картинку с посудой. Несколько раз просила это сделать. Ответа не дождалась. Предложила загадывать загадки на предметы посуды, а дочь будет отгадывать и раскрашивать эту посуду. Сразу все услышала и начался процесс.
Это трудное занятие все время что-то придумывать, но "трудно в учении-легко в бою".

Vilochka 03-04-2008 17:18

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха. Слава Богу, все оказалось благополучно - но, по словам врача, часто бывает, что родители жалуются на невнимание, а причина оказывается физиологическая.

+1. У нас тоже выяснилось, что причиной "неслышания" были аденоиды - они как-то на слуховую трубку давят. Аденоиды удалили - стало заметно лучше )))))))

Vilochka 03-04-2008 17:21

Цитата:

Сообщение от ТАК (Сообщение 11848840)
Не знаю, все очень индивидуально, но я отдала дочку на шахматы - стало лучше. Хотя воспитатели в саду и сейчас не верят, что мой ребенок может посидеть спокойно 30 мин.

сорри за офф: а как Вы ее отдали? просто привели и сказали вот ребенок, научите его играть в шахматы? или Вы ее сами учили сначала, а потом в кружок?
я сама долго играла в шахматы, помню, что научила меня бабушка, но как - я хоть убей не помню.....

_Полина_ 04-04-2008 09:46

Цитата:

Сообщение от Ленусичек (Сообщение 11853863)
Темы ему неинтересные. Вы сами ответили на свой вопрос.Вероятно, надо развивать не слух , а интересные темы.
Наш пример: Задали в д/саду раскрасить картинку с посудой. Несколько раз просила это сделать. Ответа не дождалась. Предложила загадывать загадки на предметы посуды, а дочь будет отгадывать и раскрашивать эту посуду. Сразу все услышала и начался процесс.
Это трудное занятие все время что-то придумывать, но "трудно в учении-легко в бою".

Вот как раз заинтересовать занятием, которое не кажется на первый взгляд интересным - это запросто. :support::support::support:Это мы умеем, да и он-мальчишка увлекающийся. :love:
Мне не нравится что он не слушает бытовые вещи: Миша, я положила колготки на диван, Одевайся, Возьми ложку... По-этому и вопрос: как с этим бороться? Как привлечь внимание на те события, которые мне важно чтоб он помнил или сделал?

_Полина_ 04-04-2008 09:50

Цитата:

Сообщение от Vilochka (Сообщение 11855010)
сорри за офф: а как Вы ее отдали? просто привели и сказали вот ребенок, научите его играть в шахматы? или Вы ее сами учили сначала, а потом в кружок?
я сама долго играла в шахматы, помню, что научила меня бабушка, но как - я хоть убей не помню.....

Вопрос не ко мне, но расскажу как у нас.
Превый раз я посадила ребенка, рассказала ему историю о короле и королеве (ему так пока проще, потом королеву назовем ферзем или советником). Рассказала, что у них есть армия, показала кто куда ходит. Ему реально было интересно. Закончили занятие пробной партией.
Дальше каждый раз я ему подкидываю задачки типа "куда должен сходить ферзь чтоб съесть пешку" и т.п и заканчиваю партиями.

ivo 04-04-2008 10:02

Цитата:

Сообщение от ТАК (Сообщение 11848840)
Не знаю, все очень индивидуально, но я отдала дочку на шахматы - стало лучше. Хотя воспитатели в саду и сейчас не верят, что мой ребенок может посидеть спокойно 30 мин.

У Вас дочка в 2 г.4 месяца играет в шахматы? Вот это да! Может полноценную партию сыграть? А где с такими маленькими занимаются? Соори за офф.

не песец 04-04-2008 10:10

У меня старшая маленькая была,так орать приходилось,я бесилась прямо,не слышала ничего,оказалось,что узкие слуховые проходы,да не просто,а операцию надо делать,когда уши вырастут до нормы,то есть лет через четыре)), а пока живем так, чистим постоянно, иначе труба совсем.А когда более вообще глохнет. Мы и у лора были и в нии уха.Врача именно лор наш посоветовал.Вот так.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:31.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.