Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Система обучения по Занкову. Дети начинают думать по-другому? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=487616)

Ciniza 19-03-2008 10:56

Система обучения по Занкову. Дети начинают думать по-другому?
 
Навеяно вчерашним родительским собранием, где представлялись программы обучения.
Как я поняла 21 век -сильный русский, 2100 - математика, по Занкову сказали, что сильная математика, но главное это формирование нового подхода в обучении у школьника.

Т.е. он сам " натыкается" на проблему, и сам ( конечно с подсказок учителя) логически пытается ее решить:009:, и от результата ( Я САМ СМОГ) получает огромный позитив и ЖЕЛАНИЕ дальше учиться. Формируются исследовательские навыки, умение самостоятельно пользоваться справочными материалами.
В связи с этим возникли мысли, если эта система такая " старая" ( ей уже 50 лет) и опробированая и показывает такие результаты ( мне кажется обещанные качества ребенку не помешают), почему она была мало распространена. И ГЛАВНОЕ - возможно ли такое обучение, не снижая его качества у 25 человек, или под общий уровень подгонят, а додумался сам ребенок или просто кивал головой учитель следить не будет:(.

Кто учиться по этой программе раскажите ваши впечатления, поменялась ли логика мышления у вашего ребенка, видите ли вы плюсы в этом...
И если не затруднит приведите пример из рабочей тетради, какие это задачи на мышления и способ ее решения по Замкову, не важно какого класса.
Всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО!:flower: Для нас это важно, нужно принять правильное решение и не хочется ошибиться, ведь цена вопроса желание учиться у дочурки:love: и ее развитие.
С уважением мама Юли, будушей первокласницы.

Boreal 19-03-2008 11:14

Мне кажется, что не столь важна методика сколько преподаватель. Преподаватель должен владеть данной методикой, потому как испортить можно любую самую хорошую методику. И интересной можно сделать любую занудную программу. Тут все от учителя зависит.
У нас Занков, но мне сравнивать не с чем, разве что с тем как я училась :)) Но я и мой ребенок - суть люди разные. Ему, в отличие от меня, действительно нравится учиться, ему интересно, математика дается легко, учебник по математике напоминает Петерсон, но мне кажется более понятный, может чуть проще. Но мой дить учится в частной школе, в маленьком классе у суперской учительницы. Потому не могу претендовать на объективность.
Если принесет учебник (он у нас в школе хранится) - отсканю пару страниц.

ДАРСИ 19-03-2008 11:40

Сыну в сентябре в школу.Я хотела именно программу Занкова.Сейчас ходит на курсы в школу.У нас было тестирование именно в этот класс,в итоге из 4 групп(курсы в школе) набрали 18 чел.Программа сложная,надо уже уметь читать и понимать прочитанное.К концу первого класса там задания по математике,с которыми не каждый взрослый справится.

mikle-76 19-03-2008 12:04

Мы учимся по занковой.
Очень сильно все зависит от учителя.
Цитата:

Сообщение от ДАРСИ (Сообщение 11423111)
Сыну в сентябре в школу.Я хотела именно программу Занкова.Сейчас ходит на курсы в школу.У нас было тестирование именно в этот класс,в итоге из 4 групп(курсы в школе) набрали 18 чел.Программа сложная,надо уже уметь читать и понимать прочитанное.

Это требование школы. У нас таких требований не было. На момент первого сентября в классе умели читать 5 человек.
Цитата:

Сообщение от ДАРСИ (Сообщение 11423111)
К концу первого класса там задания по математике,с которыми не каждый взрослый справится.

В тупик в основном ставит не сама задача, а ее формулировка.

Вообще прогамма занкова построена на логическо мышлении. И основной опор делается на математику.
Если собиретесь по этой программе советтую тренировать руку, тк прописи по русс.яз :001:Пишется в них очень мало.

светличок 19-03-2008 12:30

Мы учимся по Занкову, первый класс, не довольны практически все родители и учителя:(.Глупее программы я еще не встречала!!! Это лично мое мнение.

Bel_la 19-03-2008 12:43

Мой старший в 1 классе учился по Занкову. Можно сказать, что первый класс прошел зря. Он там не научился абсолютно ничему. Потом, когда мы ушли в другую школу, очень трудно было наверстывать. Но справедливости ради, нужно заметить, что - во-первых, это была школа-сад, и они занимались только там, домой даже тетради не брали, соответственно, мало контроля. И второе, это было 10 лет назад, может, тогда эта программа была еще не обкатана.

Мар 19-03-2008 12:55

Случайно не в 253 школе были на родительском собрании?.
Я вчера была в 253. Меня на собрании насторожило то, что программе этой уже 50!лет, а она все еще считается новаторской.

Золнышко 19-03-2008 13:03

Цитата:

Сообщение от Boreal (Сообщение 11422322)
Мне кажется, что не столь важна методика сколько преподаватель. Преподаватель должен владеть данной методикой, потому как испортить можно любую самую хорошую методику. И интересной можно сделать любую занудную программу. Тут все от учителя зависит.

В начальных классах главное - хороший преподаватель, который не отобъет у детей желание учиться. Никакая программа не сделает из ребенка со средними способностями гения.

Solar 19-03-2008 13:20

Мой сын по Занкову в 1 классе. Набирали только читающих детей. Программа считалась сложной, брали детей только после подготовки или просьбе родителей. Уроков дома много, но, мне кажется, что все зависит от учителя. Даются дополнительные задания по ее желанию. Согласна, что некоторые задания по математике сформулированы не всегда понятно. Впрочем, мой сын смог решить ту задачу (найти закономерность в рисунке) по математике, над которой я думала 2 дня (ну не понимала я логики!), хотя имею высшее техническое образование и степень кандидата физ-мат наук. Пока особых претензий к основным предметам нет. Говорят, что хуже становится математика к 4 классу (опять, родители не понимают, а дети уже привыкли к определенным алгоритмам). Лично я считаю плохим учебник по окружающему миру, в котором одни картинки и практически нет текста. Но следует иметь в виду (как мне говорила знакомая учительница нач. классов), что в новых программах, по которым дети учились мало и еще не переиздавались учебники, часто встречаются опечатки, ошибки и противоречия. Лично я как-то не хотела Занкова, но выбирала школу и учителя, о чем не жалею (хотя на подготовку мы ходили совсем в другую гимназию, к другому учителю и на программу Виноградовой (школа 21 века). Мой совет: учите хорошо читать. У нас с первой четверти задавали большой объем самостоятельного дополнительного чтения. И задания ребенок должен не только прочитеть сам, но и понять их смысл, что сложнее.

Ciniza 19-03-2008 13:23

Цитата:

Сообщение от Мар (Сообщение 11425362)
Случайно не в 253 школе были на родительском собрании?.
Я вчера была в 253. Меня на собрании насторожило то, что программе этой уже 50!лет, а она все еще считается новаторской.

Да, 253 школе.
Меня это тоже насторожило, но для себя нашла "оправдание", что не каждый учитель возмется ее преподавать ( если уж делать все качественно), т.к. так не ты ( учитель) дает знания, а ребенок с с помощью сам находит ответ на вопросы. Это другой тип мышления у учителя должен быть. Поэтому и смущает качество такого подхода у 25 человек.

Ведь какая ни была программа, с 5-го класса, все пойдут по общей и знания уровняются, а вот научившись мыслить ,искать и находить решение , это уже не отнимут ( в идеале:() и ребенок продолжит познавать мир не только теми знаниями, что ему дали, а сможет самостоятельно видеть и понимать "между строк".
Я конечно идеализирую программу в результатах обучения, и не знаю насколько удобно по ней учиться, потому и спрашиваю и прошу поделиться мнениями.

светличок 19-03-2008 13:25

Полностью согласна .За год ребенок ничему нормальному по ней не научился:(.

Ciniza 19-03-2008 13:30

Цитата:

Сообщение от Solar (Сообщение 11426277)
Мой сын по Занкову в 1 классе. Набирали только читающих детей. Программа считалась сложной, брали детей только после подготовки или просьбе родителей. Уроков дома много, но, мне кажется, что все зависит от учителя. Даются дополнительные задания по ее желанию. Согласна, что некоторые задания по математике сформулированы не всегда понятно. Впрочем, мой сын смог решить ту задачу (найти закономерность в рисунке) по математике, над которой я думала 2 дня (ну не понимала я логики!), хотя имею высшее техническое образование и степень кандидата физ-мат наук.

Цитата:

Сообщение от Solar (Сообщение 11426277)
Мой совет: учите хорошо читать. У нас с первой четверти задавали большой объем самостоятельного дополнительного чтения. И задания ребенок должен не только прочитеть сам, но и понять их смысл, что сложнее.

Напишите хоть 1 задание по математике, хотя бы то, что поставило вас в тупик:091:.
Читать задания уже учу давно. Что в 1-2 строки заставляю сесть и прочитать, а потом сделать самой. Потом только подхожу и проверяю. Увы, больше 2- х предложений задания прочитать и грамотно осмыслить пока не удается.

Глеб Егорыч 19-03-2008 13:33

Уж сколько раз твердили миру...

Чаще всего виновата не программа, а учитель - соглашусь с Boreal.

Программа не считается "новаторской", она входит в группу "нетрадиционных", "развивающих" программ, поскольку выстроена даже на других принципах обучения.

Вся проблема в том, что для эффективности этой программы необходимо строгое соблюдение методики преподавания, а нередко работа "по Занкову" сводится к тому, что просто берётся соответствующий комплект учебников и всё.

Чтобы понять в чём особенность подхода, предлагаю всем выполнить вот такое, типичнейшее для Занкова задание:

Какое слово лишнее: лиса, сова, волк, медведь.

Посетите сайт zankov.ru - там довольно много информации. Наберите на нашем форуме в поиске запрос "Занков" - получите подборку тем, где эта программа обсуждалась.

Ciniza 19-03-2008 13:35

Цитата:

Сообщение от светличок (Сообщение 11426480)
Полностью согласна .За год ребенок ничему нормальному по ней не научился:(.

Как я боюсь этого:001:, поэтому чем ближе 1 апреля, тем хуже сплю. В день дурака, не хочу стать им и "подставить" свою дочку. Ей будет очень плохо, если из-за ошибки мамы придется переходить в другой класс. И как к ней после этого новый учитель отнесется... ничего хорошего .

Глеб Егорыч 19-03-2008 13:36

А зачем вы так себя настраиваете? Уже таких ужасов нарисовали - и программа плохая, и перевод в другой класс, где опять же, учитель плохо отнёсся к ребёнку. Позитивнее! :)

Ciniza 19-03-2008 13:42

Цитата:

Сообщение от Глеб Егорыч (Сообщение 11426831)
Уж сколько раз твердили миру...

Чаще всего виновата не программа, а учитель - соглашусь с Boreal.



Посетите сайт zankov.ru - там довольно много информации. Наберите на нашем форуме в поиске запрос "Занков" - получите подборку тем, где эта программа обсуждалась.

Да я тоже с этим согласна, но даже посещая курсы, я не могу сказать, насколько этот учитель адекватно будет вести программу. Ведь подготовку у них не по Занкову. Так учитель дочери приглянулся на равне с другой учительницей ( так у нас их 3).

А я запрос " система Занкова" писала и ничего не нашла, поэтому опять 25. Пошла читать сайт и поис делать.

светличок 19-03-2008 13:43

Нет, учитель мне нравится, а вот программа нет.В нашей школе эту программу ввыле как раз с этого года.
Может конечно, если бы программа была обкатана в школе. то виделось все по другому, но уже не один раз слышала мнение, что после занкова у детей проблемы с освоением обычной программы в средней школе!

Ciniza 19-03-2008 13:46

Цитата:

Сообщение от Глеб Егорыч (Сообщение 11426951)
А зачем вы так себя настраиваете? Уже таких ужасов нарисовали - и программа плохая, и перевод в другой класс, где опять же, учитель плохо отнёсся к ребёнку. Позитивнее! :)

Вы моего птенчика не знаете просто. Стресс переносит плохо. Дитя настроения сегодня нравиться, а завтра категорически отвергнет. И если программа окажется не по зубам, то придется уходить, а это плохо...
А другой учитель подсознательно может негативно отнестись, что сначало пошли не к ней, а к другой( между ними прям конкуренция за детей) . Взгляд , жест, нечаянно сказанное слово, дочурка эти вещи как экстрасенс сечет.

светличок 19-03-2008 13:48

Я пару раз тему по задачам создавала в этом подфоруме, т.к. ребенок просто не понимал что делать и мы тоже, задания даны не корректно.

Ciniza 19-03-2008 14:04

Цитата:

Сообщение от Глеб Егорыч (Сообщение 11426831)
Чтобы понять в чём особенность подхода, предлагаю всем выполнить вот такое, типичнейшее для Занкова задание:

Какое слово лишнее: лиса, сова, волк, медведь.

А по какому признаку исключать ( я всегда психологов таким вопросом ставила в тупик:))
по "животное-птица" - то сова
по "составу слова"- то лиса, у нее буквы " в" нет, или медведь ( у одного мягкий знак)
по "особенностям породы " - медведь, он зимой спит, а остальные нет
и т.д.:fifa:


Часовой пояс GMT +3, время: 23:08.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.