![]() |
Сенсорная или сенсо-моторная алалия в чистом виде
Нет у меня надежды найти кого-то с такими же проблемами. А вдруг? Очень хочется общения с нами подобными.
Врачи говорят - редкий тяжелый случай. Ребенок здоров по-всем показателям, никакие анализы\обследования никаких отклонений не показывают. Я начала "трубить в трубу" с самого ее рождения, чувствовала, что что-то не так. Мне никто не верил, говорили, что все в норме. Далее у меня уже все по сохранившимся докумантам: когда ей было 1,5 года, я упорно говорила врачам, что моя дочка абсолютно ничего не понимает. Естесственно, реакция - надо подождать... Я не ждала, жаловалась на проблемы кому только можно. Делали МРТ, ЭЭГ, ходили к "бабке" (в которую я верю, т.к. она моему близкому родственнику реально помогла). Результата - нет. Регулярные походы к хорошему логопеду продвинули нас хоть немного вперед. Сейчас моей дочке пошел пятый год. Общение в основном "на пальцах" или жестами. Я могу хоть орать, она практически мало что понимает (проверяли слух во многих разных профессиональных клиниках - слух идеальный). Ее младшая сестра обогнала в понимании еще в возрасте до года. Не буду никого смешить нашим словарным запасом, который я конспектирую, естесс.. В общем, даже не знаю, что еще сказать, хотя много еще чего есть... Плакать и страдать больше не могу, ни сил ни слез больше не осталось... |
А что нравится девочке? Как она играет? Обращает ли внимание на звуки природы (льет дождь, ветер воет и т.п.). Бывают ли в ее речи повторы одинаковых звуков, типа: "Мама Маша, аша, ша, шаа..."
Расскажите подробнее, почему Вы почувствовали, что что-то не так? Мне кажется, что ваши пробемы не совсем в области неврологии. Вы были у хорошего сурдолога? или у сурдопедагога, на занятиях? Хороший логопед в этом деле важен, но сейчас надо бы более серьезно позаниматься, подходит время определяться по школе... Что говорят психиатры? |
Найдете вы здесь таких.
Вот Натуся вернется поговорит с вами... у них правда еще букетик других болячек есть. И моя подазревай у них все ж неврологию, тонус языка и т.п. Но тоже скоро - через 2 недели - 4, а словарный запас - увы, и общение жестами. Правдо, девка очень умная - понимает все. Соображает быстро. Есть тут и еще бойцы - приедут отзовуться.. |
У нас кажеться моторная алалия,хоть тоже не понятно ничего. Словечек тоже раз два и обчелся, я из даже не записываю - нечего! По поводу понимания - он у меня кажеться понимает некоторые не самые банальные простые вещи, но когда к нему обращаешься порою такое простое не понимает! Не то чтобы не хочет белать а хочет делает попытку, но не то что просили, неправильно понимает! Расстраиваюсь, успокаиваю себя тем что люблю его каким бы он в результате не был. И конечно надо заниматься, много и с хорошим дефектологом. Думаю и вам больше чем дефектолог никто не поможет. Все остальное без него - пустое. Удачи Вам!
|
А в НИИ ЛОР ходили? Чего говорят?
Судя по литературе сенсорная алалия в чистом виде это таакая редкость. А невербальные задания она как понимает? Кубики, лабиринты... Психиатры чего говорят? Посмотрите у кого именно сенсорно-моторная алалия в прикрепленных топиках, напишите адресно, иногда эффективнее открытых вопросов. Очередной толчок речевого развития происходит в районе 5 лет, может это Ваше лето! А кричать бесполезно, в лучшем случае когда заговорит сама орать в ответ будет. |
Я попробую узнать у нашего логопеда, что она знает об этом. Что у вас с пониманием?
А есть у вас обследования НЕ головы, такие как УЗИ печени, почек, желчного пузыря, анализы на дизбактериоз, копрограмма, развернутый анализ крови? И что вы делали-таки из обследований головы? И не хотите ли вы сходить в ОСТЕО к остеопату хорошему и посмотреть, что будет? |
Цитата:
Что ей нравится - абсолютно все. Начиная где-то с года: не дай Бог без ее ведома что-то сделать, будь то мусор выкинуть, в стиралку что-то закинуть, на любую кнопку нажать, вобщем, по-началу все что касаемо моих бытовых действий происходило только через нее, т.е. она по своему личному желанию быстренько этому научилась и никому не позволяла этого делать, только ей одной. Может, это в принципе свойственно такому возрасту? Потом ей бытовые дела наскучили, и где-то с полутора лет она всерьез увлеклась компьютером. Ну, естесственно, как включить\выключить телевизор, вставлять нужный ей диск в ДВД она и так уже знала, это ей было уже не так интересно как компьютер. (Знакомые дивились, как это так, такой малений ребенок и легко управляет мышкой и играет в любые игры) А я ее этому не учила, она сама. (Сейчас ее больше всего забавляет воспитывание младшей сестры). То есть она сама замечательно развивалась, скорее даже опережая свой возраст. Но меня это не радовало, т.к. я в то же время столкнулась с более серьезной проблемой. Она совершенно ничего не понимала, всмысле обращенной к ней речи, даже никак не риагировала. Это то, что меня насторожило по-началу. Резко отличающая от других детей особенность - это сумасшедшая привязанность к совершенно незнакомым людям. Вскоре после рождения она улыбалась всем прохожим, большинство не обращало внимания, она расстраивалась, другие дивились в ответ. Поздже это перерасло в - таксист привез нас домой, уехал - истерика, почтальон закинул почту, ушел - истерика. Я уж молчу о там, как на работу уходил папа и т.д. Это и по сей день присутствует, когда к нам в гости кто-то приходит (младшая интересуется, не отходя от меня, побаиваясь) она доверяется сразу же, кому угодно, когда человек уходит, очень расстраивается. На дождь обращает внимание, ищет звезды на небе, на ветер - нет (не научили еще). Каждое слово или понятие дается только через "вдалбывание". Продолжение следует (пошла я детями заниматься). |
Детей наконец-то спать уложила (у нас почти 12 - Дублин, в Питере почти 3 ночи). Завтра к 6 утра на работу. Надо идти спать, напишу сегодня, что успею.
То есть, если говорить об общем развитии, то на данный момент оно в норме (не говоря, конечно, о понимании и речи, и откладывая в сторону мелкие недостатки). Я не думаю, что она аутистик. Скорее наоборот. Слишком общительная. Она любит любые игры, очень спортивная. У нее полный набор возможных игрушек, главное для нее - чтобы кто-то играл вместе с ней (от зари до заката). При всем при этом мало мальское понимание началось после двух лет, а называть меня хоть как-то (иногда мама) она начала около трех лет. До сих пор путает мама\папа. Повторов в речи не замечала. Она не молчит, все время что-то болтает, чувствуется, что ей хочется общения. Но я почти ничего из сказанного ей не понимаю, в обратную сторону - аналогично. Почувствовала я, что что-то не так, когда она была совсем маленькая. Я с ней разговариваю, а реакция- ноль. Смотрит куда-то в сторону, никакого интереса. В чем именно проблема - не знаю (не изведана эта область толком). По-всему сильно пострадала конкретная область головного мозга, где находится анализатор информации. Психиатры не нашли накаких отклонений от нормы. К сурдолгам не ходили, хотя здесь (в Ирландии) рекомендовали. Меня беспокоит то, что она с удовольствием обучится сурдообщению и "забьёт" на речь совсем. Все-таки хочется, чтобы она училась выражать свои мысли словами, а не жестами. |
Цитата:
|
Сурдологи совсем не учат жестовой речи, если ребенок не глухой!!! Сейчас даже с определенной степенью глухоты (2-3) учатся в обычной школе со слуховыми аппаратами...
Речь идет о грамотном сурдопедагоге (дефектологе), который умеет работать с таким детьми!Сисетма занятий строится на работе с языком, с мимикой, делается спец.массаж лица и ОЧЕНЬ МНОГО занятий по коррекции. Мой вам совет: попробуйте организовать домашний театр (кукольный), сделайте ширму, поставьте камеру на "автомат" и снимайте свой спектакль , лучше для постановки простые сказки, а героев можно взять из своих игрушек. Я сама делала из бумаги (картона), раскрашивала и приклеивала палочку... Здесь кто-то давал интересную ссылку на книгу о домашнем театре и его влиянии на деток! Постараюсь найти! Тем более, малышка тоже может мяукать или пищать (в нужном месте), у меня маленькая этот фильм с дом.спектаклями смотрела с 1 года и до 3 , с огромным удовольствием! Пишите больше , очень интересно... Как там проходит обследование такого ребенка? Очень жаль, что вы от нас так далеко! Но ничего: будем помогать на расстоянии! |
Мария! А какая у вас языковая среда? Вы работаете, а с ней кто? На каком языке?
|
У Дашки моторная алалия. Еще недавно она у меня прямо как наша домашняя псина была, все понимаем, сказать не можем. Если удавлась найти с ней контакт (психлологу, логопеду, неврологу и пр.), то тесты выплняла легко, даже для более старшего возраста. Если нет, могла просто затупить, лечь на пол, уйти от врача. За такое поведение мы даже удостаивались разных диагнозов типа задержки психомоторного развития, гиперактивности. Тоже был период, когда вообще не раегировала на обращенную речь, так что пришлось проверять слух, оказалось, все в порядке. По неврологии проблем нет, УЗИ мозга, допплер - все в переделах допустимых отклонений и вариантов нормы.
Сейчас огромнейший сдвиг, она заговорила. Я подробно писала о нас в топике "Наш курс на речевом отд. ЛОРНИИ" |
Вот нашла ссылку.
http://www.notabene.ru/obschestvo/shisova.html |
Продолжу рассказ о нас, так как ответы на все вопросы между собой связаны.
Во-первых, хочу сказать, что медицинское обслуживание в Ирландии организовано совсем не так, как в России. Не знаю, где лучше, и там, и там есть свои плюсы и минусы. Про Россию вы и сами знаете, а про Ирландию вкраце расскажу. Самое первое звено - это так называемый личный (или семейный) доктор. Он есть у всех, т.к без него - никуда, без его рецепта никакое лекарство в аптеке не продадут, направления на анализы он дает, по-любым проблемам со-здоровьем и взрослые и дети всех возрастов - к нему. Принимает в своем кабинете (они это называют клиника, я бы сказала просто офис). Визит стоит около 50 евро, если нет медицинской страховки. На дом не ездят низачто. У Соньки как-то держалась высокая температура несколько дней (за 40), я никак не могла ее сбить, умоляла врача приехать к нам за любые деньги. Не согласился, сказал, что ездит только к инвалидам или прикованным к кровати пристарелым людям. Вызвала я скорую (неотложек не существует в принципе). Экипированная бригада приехала очень быстро, но сказали, что делать ничего не будут, могут только отвезти в больницу, где мы прождем в очереди осмотра таким же как и наш врачем до самого вечера (дело было рано утром). Так совместно и решили, что мы поедем сами к своему врачу... Если этот доктор (он как наш терапевт\педиатр, только без поликлиники) сочтет, что необходим более серьезный осмотр, то он делает направление к конкретному врачу в больницу. Т.е. все специалисты базируются только в больницах, за исключением окулиста (они принимают при магазинах "оптика") и стоматолога (эти сами по себе). Даже чтобы попать на осмотр к геникологу (в больнице только), мне необходимо вышеуказанное направление. Травм пункты тоже только при больницах. Далее, существуют так называемые "центры здоровья". Есть свой в каждом районе, это государственная организация. Их главная задача - следить за правильным развитием ребенка с его рождения. К новорожденным представитель регулярно наведывается домой, а потом мы к ним. При обнаружении отклонения в развитии делается все то же направление в больницу к специалистам. Самое грустное, что после получения направления до как такового визита к врачу в больницу проходит минимум год. Очереди такие. Это бесплатно для детей, если я хочу попасть на платный визит (от 300 евро), заплатив я встаю в ту же очередь. Так что смысла платить нет. Вот и вся система. Далее буду рассказывать, как мы с Сонькой в эту систему "вписывались"... |
Цитата:
Но моему 2,3. А вот простейшие просьбы он не выполняет (принеси лялю, дай сок, стой!), вот вроде бы не глупый, а просто все игнорирует. :( Про чужих. Стесняется, но вообще, очень коммуникабельный. Обожает гоняться за детьми, в общем, реагирует на всех подвижных детей, в песочнице ни минуты не сидит (но у него еще и СДВГ, правда, давно к невропатологу не ходили, но легче не стало). Скажите, а как вы лечитесь? Откуда такой диагноз? Что говорят врачи? |
У меня два, наверное, смешных вопроса (просто раньше с этим не сталкивалась):
Как рассшифровывается СДВГ? Какая разница м\у логопедом и дифектологом? |
Настя, я прочитала ваш рассказ из соседнего топика. У нас было точно так же, только похуже.:(
Даже реакция родственников была такая же. Оказывается по-их мнению я с дочкой мало разговаривала. :005: Спорить с ними было совершенно бесполезно. Мою правоту доказало лишь рождение второго ребенка, своевременно начавшего понимать и говорить при абсолютно идентичных жизненных условиях. Сидеть и ждать когда ребенку стукнет три года, вдруг заговорит, не стоит. Какие бы диагнозы ни ставили, не существует такого средства, от которого ребенок вдруг возьмет и заговорит как взрослый (такое только с "эйнштейнами" случается), это длительный и постепенный процесс восстанавливания функций головного мозга. А у вашего ребятюсика родовой травмы, случайно, не было? Потому что у нас была, на нее и грешу. Хотя, теперь это уже ни на что не влияет, просто интересно. Про то, чем мы лечимся и о результатах мой рассказ в конце концов тоже дойдет.:) |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. СДВГ
http://www.defectolog.ru/?chapt=contacts&contacts=forum Случайно набрела на довольно интересный сайт "Дефектолог. ру" А их отличие, по-простому, можно так объяснить: логопед ставит звуки, а дефектолог (среди них есть сурдологи -слух, и тифло -зрение, и олиго - с у/о детишками) работает с комплексом проблем. То есть уровень подготовки дефектолога несколько другой. И, когда Atinamama пишет о замечательном логопеде, то, скорее всего, это человек, закончивший ДЕФО (дефектологический фак-т) .... А логопедом можно стать и после курсов и после училища (спец- логопед-психолог)...Никого не хочу обидеть своей расстановкой (возможно, не совсем корректной!) Наверно, бестолково объяснила? Ну девочки поправят!:wife: |
Цитата:
Говорили дома только по-русски пока не устроили Соньку к логопеду, который естесственно на английском только, переключились дома на смешанный вариант двух языков. То есть русский с использованием английских слов, проходимых с логопедом. Я уверена, что два разных языка не являются причиной Сониной проблемы, хотя, безусловно усугубляет ее. Ведь слово МАМА звучит одинаково на всех языках. Что же ей мешало в течение нескольких лет произнести его или хотя бы понять, что оно значит? |
Не согласна с тем, что родовая травма ни на что теперь не влияет.
Если нет судорожной готовности и склонностим к гипервозбудимости, можете попросить прислать из России препарат "Когитум", это французский препарат, после которого у многих деток идет речь. Схему приема можете найти по поиску, или народ еще подскажет. КВЧ еще очень стимулирует речь, это физиотерапия в русском смысле, но я сама еще не знаю, как выглядит прибор. Мы должны делать на днях сами. А рисует Соня? Как у нее вообще с руками? С мелкой моторикой? Послушные ручки, ловкие? Как она проводит линии - горизонтальные и вертикальные? Как выстраивает предметы в ряд - слева направо или справа налево? Она может расставить кубики или положить счетные палочки на равном расстоянии между ними? Показывает носик, глазки, и т.д.? У детей с неврологическими проблемами бывают пространственные, фонематические нарушения, не обязательно связанные с нарушением слуха, когда они не слышат разницы между звуками, когда им трудно выделять слова из канвы обращенной к ним речи. Скорее всего, именно по такой причине Соня и не могла сказать "мама" ,что не выделяла это как слово. Какие-то нарушения мешают восприятию речи. Интересно было бы, какие именно слова она произносит. Не бойтесь загрузить, это действительно интересно. Вы приезжаете сюда иногда? Можно было бы делать какие-то курсы... Наш логопед заканчивала ДЕФО Герцена, но считает себя именно логопедом, поскольку занимается речью. Дефектологическая работа предшествует логопедичсекой, она направлена на общее развитие и понимание. На мой взгляд, дефектологи на практике менее квалифицированы, потому что нам упорно отказывали в занятиях речью до 4 лет в детсом саду, на самом деле потому, что они просто не умеют этого делать! Т.е. логопедия - это как бы надстройка над дефектологией, насколько я поняла. Впрочем, я могу и неправильно понимать. :005: |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.