![]() |
Заставлять детя учиться - есть у нас моральное право?
Вот мучает меня этот вопрос...
Ну никак не хочет старший нормально учиться! Что вечером не проверить - будет не сжедлано, не собрано... Пример: позавчера был сумасшедший день, я вернулся очень поздно, жена - с мелким + какие-то срочные звонки. Старшему несколько раз позвонил: "Никита! Сегодня всё делаешь и собираешь портфель сам! - Хорошо, папочка!". Утром бужу, веду в школу. "Точно всё сделал и взял, ничего не забыл? - Всё взял, ничего не забыл!". После 3-го урока звонит учительница: "Никита не готов К ТРЁМ УРОКАМ!!! Нет с собой 3 учебников и 2 тетрадей!" Как заставить учиться? Нужно ли это делать? Может, не обращать внимания - пусть учится, как хочет? (Не хочется, чтобы после 5-го класса ушёл работать дворником) Имею ли моральное право заставлять и наказывать, если сам был точно таким же - я не учил те предметы, которые мне нравились, и был лучшим в класссе/группе по тем предметам, которые мне были интересны! |
Могу только поддержать и сказать, что Вы не одинокий родитель. Мотивация - наше слабое место, точнее это слабина наших детей. Но есть и другие взгляды на это. На днях мама соседа по парте жалуется. что моя пигалица не дала списать контрольную, сама получила 4 (ну, для меня это тоже повод для расстройства, видела я ту работу...), а у соседа папа недоволен результатом сына, на маму шипит, мама- ко мне, мол, раньше -то давали списывать...И тоже с ней сошлись на том, что дети нынче другие, не мы - титаны мысли! Удачи Вам!
|
Не моральное право, а моральная обязанность - изо всех сил мотивировать, как можем, контролировать, в общем, ложиться костьми. Не шучу.
|
Дети другие!! Это точный диагноз. Мы сами сочковали, но крутились, поддерживали друг друга, "дружили" против нелюбимых учителей. А сейчас каждый ребенок сам за себя по всему спектру проблем. Это очень большая нагрузка. Раньше он делил ее с одноклассниками, а сейчас может разделить только с родителями. Мой старший (тоже Никита - может это у них именное?) ничего особенно не делал сам (особенно в 10-11 классах), и теперь я считаю, что контроль, извините, вреден, поскольку рано или поздно наступает момент, когда родители объективно становятся не способны проконтролировать свое чадо в силу отсутствия информации, которую ребенок случайно или умышленно не доносит до дома. Поэтому, со старшим я сидела, а с мелкой не сижу. Спрашиваю - сделала - не сделала (просто напоминаю). Остальное - ее забота. Крутись, иначе пропадешь, а все что смогла заработать - твое. Сначала было много двоек, сейчас - нет. Но мотивация, как видите, тоже присутствует, а куда без нее?
|
Цитата:
Для меня это равнозначно - лечить заболевшего или ждать, что сам поправится ;) |
Ну во втором классе мы точно не дружили против учителей :-)
Да и не вспомню, чтобы дружили или поддерживали друг друга... Вот класса с 5-го - да! Просто получается, если не сесть и не проконтролировать уроки - то половина так и останутся не сделанными... |
Я в начальном посте не поняла, Никита искренне считал что все выполнил и собрал? Просто реально это оказалось не так? Или хотел чтобы папа "отстал" хоть на время и потому попросту наврал? Еще встречала, что они в таком возрасте от гиперопеки любят "включать дурака", косить под маленьких и ничего не понимающих.
Причин может быть масса, начиная от каких-нить аденоидов, энцефалопатий и т.п. штук с головой (не надо воспринимать это как отрицательный штамп), компьютера (бегалки/стрелялки очень плохо влияют на всех, кого встречала :( ), дефицита внимания конкретно к нему.. Моральное право (вернее та же обязанность) разобраться в причинах и помочь. Это ведь не тот случай, когда что-то не дается а в остальном ребенок интересуется предметами и проявляет себя? Кстати, а чем кроме школы занимается ребенок? |
Цитата:
|
вопрос наверное все же не в моральном плане, а в мотивации и ребенка и вашей.
а кроме этого в тех приоритетах, которые вы ставите перед собой. ребенка нужно научить учиться, научить адаптироваться к той ситуации, в которой он находится на данный момент, да бы как минимум не понижалась степень его комфорта. выбирайте для себя приоритет, что для вас важнее в 7 утра проверить что лежит в портфеле, или тихо мирно заниматься своими делами, или спать. конечно мелкие запарки бывают у всех, когда нет возможности собраться с ребенком в школу, но должно быть и преобладающее правило, которое поможет ребенку выработать необходимый навык |
Для меня это равнозначно - лечить заболевшего или ждать, что сам поправится ;)[/quote]
А как насчет прививок? Кроме того, если следовать данной аналогии, то надо лечить человека в конкретных обстотельствах, а не болезнь. Это я к тому, что моральное право - категория подвижная и зависимая. А вообще, если уж говорить объективно, то конечно моральное право есть, и основано оно на обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования, более того, родители несут ответственность за получение детьми общего образования - это закреплено Законом РФ об образовании (статья 52 пп.2 и 5) |
Конечно, надо их "пинать" , заставлять, объяснять и т.п. А то ведь : " Мама, учти, я учусь ТОЛЬКО РАДИ тебя!", или " Мне эта школа не нужна и даром!" и т.п. Если не заставлять детей, то они дей-но могут и не учиться... Я не говорю про всех, ест-но, т.к. есть дети очень даже ответственные, но ... есть и другие... А вообще-то палку перегибать тоже нельзя. И где-то дать " простор для мыслей и самостоятельности", что б как раз мог ребенок САМ собрать портфель и потом обнаружить, что сделал что-то не так!!! Надеюсь, что в след. раз он уже будет более ответственным в этом деле!
|
Ну вот почему одни дети хотят учиться и старательно делают все задания - а другие нет?
Я вот, оглядываясь на себя с колокольни прожитых лет, скажу: я ненавидел учиться! Родители всё время тянули меня за уши... Хотя за меня ничего не делали - и даже в институт поступал сам... Но день получения диплома о высшем образовании запомнился пьянящей мыслью: мне больше никогда не нужно будет учиться!!! Поэтому нелюбовь детя к школе очень понимаю! Вот и мучаюсь моральным аспектом - как заставлять делать маленькую личность то, что сам ненавидел? |
С больным как-то проще мне. С учебой хуже. Во мне тоже борются два «начала»: хочется чтобы был самостоятельным, ответственным и умножадным, тогда нужно давать «выплывать» и проявлять инициативу, потому бывает декларирую « а теперь будет так и гори все синим пламенем». С другой стороны говорят ребенка нужно научить, помочь вначале, направить, задать планку – потому контролирую, напоминаю, проверяю, заставляю. Все нужу и нужу, самой противно.
И как то у нас все по мелочам – то портфель, то д/з. Вот вчера, задали рассказ написать. Каждый вытянул слово и что хочешь то пиши. Это первый раз такое задание. У моего «инопланетянин» и полный ступор, что и как писать. Я как представила сколько впереди будет этих сочинений и типа отморозилась, а он ходит по дому и сочинение не пишет, т.к. не знает как, и другие уроки не делает, а времени впритык. Получилось подала идею, потом он ко мне подсел, потом я ему по ходу фразы перестроила, тавтологию убрала, и что, кто сочинение писал, где полет мысли? |
И нам на днях впервые реферат задали!
Ну вот в этом случае требовать написать его самостоятельно - невозможно. Деть ваще такое слово впервые услышал. Тема - озеро. Сделали так: - деть выбрал озеро - Байкал - мама в инете нарыла текст + перерыла журналы в поиске картинки. - деть переписал этот текст + налеил картинку - папа обалденно, по всем правилам оформил обложку из хорошей плотной бумаги + надписал. Вроде, работу провели родители, но: деть принимал во всём участие и узнал, что это и как делается. (Самый красивый реферат в классе :-) Деть всё же получил за него 4 - так как пишет так уж-жастно - что сам не смог прочитать, что написал :-) |
Цитата:
Я уверена, что это врожденное качество, трудновоспитуемое. Даже в одной и той же семье при практически одинаковом воспитании одни дети сознательные, другие искренне не понимают, что это им надо учиться, а не родителям. И насадить это понимание практически невозможно, пока не подрастёт, остаётся только мотивировать. |
Цитата:
Даже очень сознательным и ответственным детям родители вынуждены помогать с подобными вещами, потому что учителя не могут удержаться и не переложить на родителей часть своей работы. Зачем напрягаться, когда родители побегают и всё сделают и до кучи будут чувствовать себя виноватыми, ведь ребенок сам не сделал задание. |
Мне кажется вам легче понять своего ребенка, вы ведь тоже не любили учиться и ненавидели школу. А я школу очень любила, учиться для меня было огромной радостью и я никак не могу понять свою дочь, почему она не хочет учиться, как такое может быть вообще, чем мотивировать и надо ли наказывать. :(
|
Заставлять учиться надо - это его работа. Будет халтурить в школе, будет халтурить потом на работе и в семье.
ИМХО. |
меня тревожит, что не помогали мне родители писать сочинения и рефераты во втором классе, много бы сейчас дала, чтобы почитать что я там писала
|
И я не помню,чтоб мне помогали сочинения писать. Задачки решать - папа объяснял принцип. И усё.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:39. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.