![]() |
А как Вы сами относились к учебе? Какое отношение к школе воспитываете в детях?
Собственно САБЖ.
Меня воспитывали в духе: "Учеба - это, конечно, важно, но далеко не главное в жизни" :) Всегда учили спокойно относиться к оценкам, понимать, что учителя тоже люди со своими странностями, не воспринимать все происходящее в школе слишком близко к сердцу. Родители в любом школьном вопросе всегда были только на моей стороне. Я могла, например, совершенно официально не пойти в школу, если не хотелось - мама спокойно писала записку и никаких проблем :) Со мной сработало - я была отличницей, медалисткой, и при этом не помню никаких особых напрягов и стрессов, связанных со школой. И это при том, что в 8-м классе мне приспичило из обыкновенной немецкой школы перевестись в школу с углубленным изучением французского языка и, соответственно, экстренно нагнать весь французский, изученный моими одноклассниками с 5-го по 7-й класс. Ловлю себя на том, что своего второклассника автоматически настраиваю также, т.е по сути прививаю определенный пофигизм... Хотя уже начинаю задумываться - то, что так хорошо работало со мной (идеальной девочкой) мальчишки могут воспринять совсем иначе... Короче "много думал"... А у вас как? |
да так же.... с мальчиками это ИМХО прокатывает хуже
|
Я своего учу, что главное не оценки, а полученные знания. А знания надо добывать постоянно. Посему - никакого пофигизма.
|
Я наоборот настаиваю, что главное - получить образование, без него никуда... За пятерками конечно не гонимся, но стимул должен быть.
Когда ребенок самостоятельный отличник - можно и про пофигизм поговорить. |
у меня очень сложные отношения со школой были
у меня даже не пофигизм был,а терперь немогла когда меня как всех в "круг" строили делай как все, ага ... в сыне это не воспитываю но видимо передалось ... тк на первой же неделе учебы в ПЕРВОМ классе он приперался с учителем что не хочет рисовать осень золотую и вобще не пониамает за чем это и что такого в осени золотой когда кругом грязь и дождь и вобще машины рисовать интереснее ... вобщем копию с меня сняли, проблемы у него будут так что нам пока не до оценок, вырабатываем возможность с пофигизмом выполнять требования учителя ... что бы без конфликтов |
и у меня были сложные отношения со школой :) хорошо я училась только в институте, в школе - очень неровно
мне было жуть как скучно.. Настю отдала рано, и ей интересно пока. восторг по уши. уже второй класс. и учится хорошо.. хотя бывают казусы, конечно, вот неделю назад двойку схлопотала за несделанную домашку по Петербурговедению - не плакала, только сказала, что в следующий раз постарается не забыть Вообще как-то рева нет, да и жутких эмоций по поводу оценок. Но она натренированная - ей учительница музыки разные оценки ставит, и давно уже - и трояки тоже - ну собирается резко после трояков, и все Я воспитываю в духе - "учеба и работа - почти что главное в жизни, но вот оценки - нет", примерно так ну и я могу пошутить - за трояками пошла? сколько двоек принесешь? - обижается, ни одной, говорит :)) а еще очень советую любимый мульт про двоечника Перестукина ("В стране невыученных уроков") - оч полезно :) |
:)
Все начали выяснять отношения со школой. Похоже эта система падает |
Я воспитываю в духе - от того, как ты будешь учиться, зависит все твое будущее.. Школа-институт-работа-деньги - желанный Порш какой-то, все только от тебя.. Будешь умным и образованным - сможешь многого достичь. Будешь лениться - капусту продавать на рынке. Все зависит только от тебя и твоей головы....
Причем на оценки по большому счету - я внимания не обращаю. Дома могу оставить спокойно когда ребенок устает. Про время на дом. задания говорю - не стоит тратить всю жизнь на уроки. надо быстро и хорошо сделать уроки, и дальше делать то, что интересно уже тебе- играть, читать, рисовать.. Т.е. мне важно, чтобы еще и страха и нервов не было, и уж тем более, комплексов отличников - чтобы все всегда идеально.. известная доля пофигизма должна быть.. Но это с сыном, уж очень он правильный, усидчивый, скурпулезный, правда, если не забудет чего-то, то все просто должно быть идеально.. А вот с дочкой - другая политика - здесь нет усидчивости, есть острый ум и много-много лени... за лень - гоняю. |
Мы книжку эту читали... Результат обратный :)) У меня девочки видимо экстримальная, захотела тоже приключений.
Я вот только вчера говорила с подругой, что слишком много требую от своего ребенка. Нам вчера письмо задали написать в будущее, так я от нее не отстала пока она относительно чисто не переписала мною написаное своей рукой на чистовик! А потом поняла, что требую почти невозможного от 6 летнего ребенка, который не только писать, а даже читать-то не умеет... |
Меня воспитывали в аналогичном духе пофигизма, но не к самой учебе, а к самому понятию института школы и учителям. В результате тоже получилось неплохо, я не стремилась нравиться педагогам, и мне это помогало. Но я была, что называется, автодидакт, очень много брала пятой точкой, и глубоким флегматиком, которому пофиг любые оценки и ярлыки учителей. До сих пор очень хорошо помню, что были какие-то книги из школьной программы, которые я решила для себя не читать, и вместо программных сочинений писала опусы по полностью выдуманным мною книгам, серьезно, раза три, один раз придумала книгу про войну, другие два - что по зарубежной классике. Уитывая пятерки по всем трем, моей учительнице по литературе было тоже глубоко пофиг, о чем дети пишут, главное - грамотно:)).
Меня не контролировали со второго класса, дневник показывала только в конце четвертей, иногда только просила помочь папу решить геометрию. Не знаю, буду ли я воспитывать свою дочь в духе такого же наплевательства, но уже сейчас, на подготовительных, доча задает вопросы (она у меня уж очень ранимая и впечатлительная), а что будет, если я учительнице не понравлюсь, я говорю, что об этом беспокоиться нечего, учительница тебя учит, все остальное я решаю. Вроде успкоилась. |
Меня воспитывали иначе. Мне постоянно твердили: "Учеба - это самое главное, если будешь учиться на отлично - все у тебя будет хорошо". За четверки ругали. Как сейчас помню: "У тебя папа - золотой медалист, у тебя мама - золотая медалистка, а ты - четверку принесла!!! Совсем учиться лень было?!" Ну, я и училась. Старалась изо всех сил. Однажды мне тройку поставили по рисованию. Кошмар! Я дневник зарыла во дворе в ямку, а маме сказала, что потеряла :) . Больше троек не было, но ту, по рисованию, как сейчас помню.
Окончила школу хоть и не с золотой медалью, но очень и очень прилично. Да и потом, в колледже и университете круглой отличницей была. А потом вместе со взрослой жизнью пришел шок - осознание того, что всем окружающим глубоко плевать, какие именно оценки стоят у меня в дипломах. И что не ценится, ни то, как учился, ни то, что выучил. Ценится умение быть дружелюбным, общительным, "легким" человеком. Умение дружить и заводить связи. А свою золотую медаль можно засунуть... ну, куда фантазии хватит. Поэтому сейчас дочерям постоянно внушаю: "Окружающему миру абсолютно все равно, какие у тебя оценки. Важно, удалось ли тебе за день узнать что-то новое, научиться чему-то, чего ты раньше не умела. Важно, с кем и как ты сегодня общалась, какие отношения у тебя с одноклассниками и учителями". И постоянно привожу пример дедушки и бабушки, у которых, несмотря на их многочисленные золотые медали и красные дипломы жизнь не очень-то сложилась. |
Ой , только не пишите сочинений за ребенка!!!!
Моя мама писала, хоть я и была оличницей. В итоге перед вами редактор с красным дипломом и при том с жуткоим комплексом, что сама не могу написать ничего путного, только других исправляю... Своему старшему подсказываю, канешна, идейки, но вот сами сочинения пишет он и только он! Тут казус был в школе ( 3 класс): Писали они сочинение по картине "Свидание".К бедному мальчику пришла на свидание мама из деревни бедной. А он работате в мастерских... В общем, жутко грустная история. Так моего пожурили, что конец и настроение передал направильно. Написал так примерно: "Мальчик голодает и много работате. Но мастер ему попался хороший - всему научит парня. Так что все у него будет в жизин хорошо!" Я смеялась от души и учительнице велела идти в сад - позитив и свой подход - рулит! :) |
Я воспитываю в духе - от того, как ты будешь учиться, зависит все твое будущее.. Школа-институт-работа-деньги - желанный Порш какой-то, все только от тебя.. Будешь умным и образованным - сможешь многого достичь. Будешь лениться - капусту продавать на рынке. Все зависит только от тебя и твоей головы....
Причем на оценки по большому счету - я внимания не обращаю С СВЕТОЙ К согласна на все 100. От качества учебы. а не от оценок записит твоя дальнейшая жизнь. А посему - изволь трудиться. Но! Дите у меня безмерно трепетное - и поэтому я НЕ ругаю ее за двойки и тройки. Совсем не ругаю. Просто то, что не понято - делаем доп. задание. и как лекарство от трепетности пытаюсь воспитать здоровый пофигизм. Правда иногда боюсь с ним переборщить... |
Я своей дочке внушаю мысль, что учиться плохо стыдно. Не вижу причины для способного ребенка учиться на тройки. Я, как мама, регулярно проверяющая уроки, вижу, объективна оценка учителя или нет. Если она объективная 4-ка, то надо разобраться, почему и устранить причину. Мы с дочей относимся к школе, как к ее делу. А к делу надо подходить ответственно. За недочеты не ору и не ругаю, скорее может быть огорчаюсь, и она огорчается, потому что у оценок есть свои объективные причины. Мы учимся вместе :)
|
Да нет, я за нее не сочиняла. Просто она сама писать не умеет, а переписать может. То есть она придумывала, а я записывала ее мысли.
|
меня воспитывали, что учится хорошо и в школу ходить - моя обязанность. водили всегда, даже в мороз. Никаких отмазов не принималось. Если болела - врач и просто так дома не посидеть.
В результате, ко всему отношусь с полной ответственностью. И хотя училась "спустя рукава", но была в хорошистах (видимо, остальные еще хуже были :) Интерес к учебе проснулся только после института, когда поняла, чего же я все-таки хочу :) К сыну прививаю такое же отношение к работе (учебе) - НАДО. Он - круглый отличник, и ему все нравится. Заметила еще, что мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, что годилось мне - не годится ему, и наоборот. Поэтому, кроме обязательности, ничего больше не прививаю. Ему нравится получать хорошие оценки, я ему не мешаю :) и еще, вообще не делаю уроки с ребенком уже 2 год. Даже почти не знаю, что они проходят. Со мной, кстати, тоже не делали... |
Цитата:
|
Цитата:
Обе - с золотыми медалями 11 классов закончили. Одна теперь - на рынке продает. (как после школы выяснилось, не она училась, а за нее. Т.е. постоянно проверяли, заставляли и т.д. и т.п., а в институте плетка ослабла и девочка перестала учится вообще) вторая - проституткой стала (последний раз я про нее знала лет 10 назад). Хотя у нее ум очень и очень был. За нее обидно. |
У дочки хорошие оценки на первом месте, особенно пятёрки, никаких других оценок не хочет. Очень хочет быть отличницей. Я ей говорю, что оценки не главное, она не соглашается. Каждый раз беседуем, я ей своё, она своё.
При этом она не отличница, но спит и видит себя с огромной пятёркой. Я больше стараюсь сказать, что пятёрки тяжело даются, дети много работают дома и вообще быть отличником тяжело. Я считаю, что главнее самому разобраться, понять материал, а оценка вещь субъективная. При этом я всегда говорю, что кем ты станешь, не так важно. Важно, каким ты станешь. И ещё очень важно быть счастливым, даже с двойкой, даже с замечанием. Найти в этом хорошие, увидеть в этом стимул. Вообщем, столкнулась с тем, что её не особо настроишь, у неё уже есть своя позиция, которая с моей не совпадает. Поэтому никакие доводы не помогают, рыдает над каждой четвёркой, оплакиваем каждое замечание, мне разрешается только жалеть и сочувствовать. |
Цитата:
В своих детях стараюсь поддерживать и развивать интерес к тому, к чему у них есть явные способности. Просто, считаю, преступлением со стороны родителей не давать возможности развивать именно то, что дано от природы. Невозможно быть во всех областях лучшим, и времени так мало обычно:(, что пусть уж тратят его на то что нравиться и что получается. При этом у всех троих детей интересы диаметрально противоположные сложились:)). А оценки в школе - я очень спокойно к ним отношусь:)), биться из последних сил, чтобы по всем предметам обязательно всегда было "5", считаю не слишком полезным занятием))). Вот как-то так. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.