Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   про внимание (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=326899)

help 15-10-2007 21:04

про внимание
 
может кому-то будет интересно, это кусочки из моей книги

"Графический диктант".
Графический диктант - это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.
Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.
Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида:
- линейные - узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного - двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;
-объемные - под диктовку выполняется объемный рисунок, который в последствии копируется рядом. Когда ребенок натренируется копировать прямое изображение, предложите ему потренироваться копировать и обратное, то есть, переворачивая рисунок в зеркальном отображении;
-художественные - задиктовывать их крайне сложно, да и, наверное, в данном случае не так актуально. Все дело в том, что рисунок, который готовиться для ребенка на листе в клеточку имеет множество начальных точек и соответственно множество линий. Поэтому в данном случае дается установка только на копирование рисунка (рисунок 6).
Линейные графические диктанты.
1) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца строки…
2) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо …
3) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо …
4) 5 вверх, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо …
5) 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо …
6) 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 5 вниз, 3 направо…
7) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо…
8) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1вверх,1 направо, 2 вниз, 1 направо…
9) 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо…
10) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо…
11) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…
12) 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо…
13) 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…
14) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 3 вниз, 3 направо…
15) 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…
16) 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх…
17) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…
18) 1 направо, 4 вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 4 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 7 направо…
19) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…
20) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…
21) 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…
22) 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх…
23) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…
24) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз…
25) 2 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз…
26) 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз,1 направо…
27) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо…
28) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…
29) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…
30) 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 налево…

help 15-10-2007 21:05

Объемные графические диктанты.
1) 2 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 4 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 направо, 3 вниз, 1 налево, 4 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 3 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 2 вверх. (олень).
2) 4 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 5 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 8 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 4 налево, 1 вверх. (танк).
3) 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо. (медведь).
4) 2 вниз, 2 направо, 2 вверх, 3 налево, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 8 налево, 3 вверх. (дом).
5) 3 по диагонали направо вверх, 2 налево, 2 по диагонали направо вверх, 1 налево, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 3 по диагонали направо вниз, 8 налево. (елка).
6) 1 вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево. (ботинок).
7) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 4 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 3 налево, 2 по диагонали налево вверх. (рыба).
8) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх. (белка).
9) 1 направо, 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 направо, 3 вверх, 1 направо, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх. (собака).
10) 2 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 налево. (слон).
11) 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 2 по диагонали налево вверх. (черепаха).
12) 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 6 налево. (котенок).
13) 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево. (кошка).
14) 4 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. (бабочка).
15) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 4 налево,1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз. (мышь).
16) 2 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 4 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 7 вниз, 1 налево, 2 вверх, 4 налево, 2 вниз, 1 направо, 5 вверх, 3 налево. (собачка).
17) 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 2 вниз, 4 направо, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 11 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх. (девочка).
18) 2 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 4 направо, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево. (мышь).
19) 3 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 8 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 6 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 9 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 8 вверх, 3 налево, 8 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 9 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 9 вверх, 1 налево, 2 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (жираф).
20) 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 3 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх. (цыпленок).

help 15-10-2007 21:05

21) 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 3 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (слон).
22) 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 4 по диагонали налево вниз, 4 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз. (сердце).
23) 1 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 4 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 2 по диагонали налево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 3 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 налево, 4 вниз, 2 налево. (девочка).
24) 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).
25) 4 вверх, 3 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 2 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 3 направо. (кораблик).
26) 3 по диагонали налево вниз, 8 вниз,1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 8 вверх, 3 по диагонали налево вверх. (бабочка).
27) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево. (ромб).
28) 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 налево. (дерево).
29) 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз. (конфета).
30) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 2 вверх, 9 направо. (машина).
Данные задания можно использовать на различных уроках в школе. В том виде как они представлены выше, например, на уроках математики в начальной школе кроме основной цели - развития внимания, дополнительно с целью развития ориентировки в пространстве учащихся. На уроках математики в среднем звене можно использовать данное задание, например при освоении прямоугольной системы координат, задавая направление линий рисунка математическими координатами.
Поставь точки в системе координат и соедини их последовательно:
" (-4,4); (-3,4); (-3,6); (-1,6); (-1,5); (0,5); (0,4); (3,4); (3,3); (5,3); (5,6); (6,6); (6,1); (5,1); (5,0); (4,0); (4,-1); (2,-1); (2,0); (3,0); (3,1); (0,1); (0,0); (-1,0); (-1,-1); (-3,-1); (-3,0); (-2,0); (-2,2); (-3,2); (-3,3); (-4,3); (-4,4).
" (-4,-2); (-4,-1); (-2,-1); (0,1); (2,1); (3,0); (3,-2); (1,-2); (1,-1); (0,-2); (-4,-2).
" (-4,3); (-4,-3); (2,-3); (2,3); (-1,6); (-4,3); (2,3).
" (0,0); (1,1); (1,5); (2,6); (3,5); (3,1); (4,0); (4,-3); (3,-2); (2,-3); (1,-2); (0,-3); (0,0).
" (0,3); (1,1); (3,1); (1,0); (2,-2); (0,-2); (-2,-2); (-1,0); (-3,1); (-1,1); (0,3).
Можно воспользоваться данным типом заданий и на географии или естествознании, знакомя детей с обозначением частей света.
" 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 1 на юг, 2 на юго-восток, 2 на восток, 3 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-запад, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 1 на юго-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток.
" 3 на восток, 2 на юго-восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 4 на юг, 2 на запад, 2 на север, 3 на запад, 2 на юг, 2 на запад, 4 на север, 1 на юго-запад, 3 на запад, 2 на север, 1 на восток, 1 на юг, 1 на восток, 2 на север, 2 на северо-восток, 2 на восток, 1 на юго-восток, 3 на юг, 1 на юго-запад, 1 на северо-запад, 1 на север.
" 2 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 2 на юг, 4 на юго-запад, 4 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 2 на юго-восток.
" 1 на юго-запад, 2 на север, 1 на юго-восток, 2 на север, 1 на запад, 2 на северо-запад, 3 на север, 2 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток, 2 на юг, 3 на восток, 2 на северо-восток, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад.
" 6 на юго-восток, 6 на северо-восток, 12 на запад, 9 на юг, 12 на восток, 9 на север.
Кроме чисто технических задач, которые предлагались выше можно предложить еще больше усложнить данное задание, внося в него элементы творчества. Во-первых, ребенку можно предложить самому придумать узор или рисунок. Такого рода творческую активность проявляют даже дошколята, хотя, безусловно, для них подобного рода задача может оказаться довольно трудной, но отказывать им в этом удовольствии, думаю, не стоит. А во-вторых, можно дать ребенку возможность самому продиктовать свое изображение для исполнения другим ребенком или группой детей под его диктовку. Эти два типа заданий наиболее сложны и требуют определенного уровня развития различных навыков ребенка.

мама4х 15-10-2007 21:25

Огромное спасибо ! Это просто титанический труд. Буду заниматься со своими, они обожают такие диктанты.

help 16-10-2007 06:07

«Да – нет, не говорить. Черное – белое не называть!»
В эту игру думаю, многие играли в детстве. Игра заключается в том, что ребенку выставляется некий запрет, например, на употребление некоторых слов или звуков. Из названия предлагаемой игры понятно, что одним из наиболее распространенных вариантов является запрет на произнесение слов «Да!», «Нет!», «Черный», «Белый». По вашему желанию, или исходя из дополнительных обучающих задач, вы можете запрещенные слова менять. Можно и значительно изменить задание, вводя запрет на некоторые звуки, например не говорить слова со звуком «К» или слова, имеющие определенную длину (не более 6 букв или 2 слогов).
Итак, прежде всего, играющим нужно договорить о правилах, то есть о том запрете, который необходимо соблюдать. Если отвечающий на вопросы очень юн (можно играть в эту игру с ребенком лет с пяти – шести) нужно объяснить, какие слова произносить нельзя ни в коем случае, даже если очень захочется. Чаще всего дети понимают инструкцию, редко, но бывает приходиться объяснять на примерах, и у детей все получается. Ни разу в своей практике еще не встречала ребенка, который бы не понял условия игры.
Классический вариант игры начинается с вопроса «Вы поедете на бал?» и далее история развивается в зависимости оттого, что будет отвечать оппонент, но на самом деле можно говорить о чем угодно, о книгах, цветах, развлечениях. Отвечающему главное помнить, что запретные слова ни при каких условиях говорить нельзя. Кроме правила о запретных словах стоит договориться и о том, что паузы между вопросом и ответом затягивать нельзя и что длительное молчание также может вести к проигрышу. Для того чтобы игра не продолжалась бесконечно ограничивается время игрового диалога, например это может быть три – пять минут, если отвечающий на вопросы не ошибается за это время, значит, он выигрывает.
Эта игра хороша тем, что очень не прихотлива, и использовать ее можно не только вовремя систематических занятий, но и, не отвлекаясь от обыденных дел и забот, как бы мимоходом. Кроме развития внимания игра способствует развитию речи, повышает эмоциональный контакт играющих. В случае если вы сможете проводить ее с несколькими отвечающими, можно устроить между ними соревнование, и абсолютно не важно, будут ли это дети или дети и взрослые, в данном случае возраст не гарантия большей успешности.
Возраст играющих может быть любым. При чем если для младших детей – это может быть исключительно развитие внимания, и беседу желательно строить в русле разговорных возможности ребенка, то для более взрослых детей можно данное задание использовать и с целью развития коммуникативных навыков. Например, можно говорить об области знаний, где ребенок не достаточно осведомлен, чем потренировать способность поддерживать беседу или дать задание держать определенный темп разговора – говорить медленно или наоборот очень быстро, реализовывать дополнительные задачи (допустим, что-то выяснить у оппонента или перевести разговор в определенное русло). Такого рода дополнительные задачи могут развивать, например навыки делового общения.

karamel 16-10-2007 09:46

а всю книжку целиком можно где-нибудь купить? очень интересно!

Огонёк 16-10-2007 11:25

:support::support:СПАСИБО!!!!!:091::091:
А то моя фантазия на графические диктанты уже иссякла :flower::flower:

help 16-10-2007 12:37

можно брать журналы по вязанию или вышивке крестиком и оттуда перерисовывать - это тоже подобие графического диктанта
39. «Нарисуй ковер».
На листочке в клеточку взрослый рисует узор ковра по клеточкам. Ковер может быть как цветной, так и черно-белый с различными вариантами заполнения. Ребенок рядом копирует точно такой же ковер на заранее расчерченном поле (рисунок 17).
Наиболее простой вариант - небольшой по размеру коврик, двухцветный, допустим черно-белый, с простым рисунком. По мере развития зрительного восприятия узор можно усложнять, меняя как размер, так и содержание – увеличивая количество цветов или заполняя клетки разными элементами.


к сожалению, рисунок не вставляется............ то есть цветной ковер может быть лекалом вышивки, и его можно копировать по клеточкам

help 16-10-2007 12:43

а вся книга целиком к сожалению еще в типографии, могу только кинуть ссылку на ее обложку :(
хотя если можно было бы здесь повесить, я бы здесь повесила, но боюсь забанят типа за рекламу

FOlich 16-10-2007 12:56

Цитата:

Сообщение от help (Сообщение 7625726)
а вся книга целиком к сожалению еще в типографии, могу только кинуть ссылку на ее обложку :(
хотя если можно было бы здесь повесить, я бы здесь повесила, но боюсь забанят типа за рекламу

Очень жаль, если могут забанить:(

Спасибо большое!!! :flower: Очень полезны эти графические диктанты!

karamel 16-10-2007 15:09

Цитата:

Сообщение от help (Сообщение 7625726)
а вся книга целиком к сожалению еще в типографии, могу только кинуть ссылку на ее обложку :(
хотя если можно было бы здесь повесить, я бы здесь повесила, но боюсь забанят типа за рекламу

может, к модератору раздела обратиться? эта информация весьма полезна практически для всех. не думаю, что ее сочтут рекламой.
а топик может "уползти" и потеряться...

help 16-10-2007 20:56

кстати. тут вот вместе с детками придумалось нам, как можно и таблицу умножения учить с помощью гр диктантов.
все просто - взять нарисовать объемный диктант, а потом его скопировать увеличив в энное количество раз, то есть умножив длинну той или иной линии измеренную в клеточках в 2 (3, 4, 5) раза, картинка будет конечно большая, но напрячься и вспомнить таблицу умножения все же придется, и в силу того что это такой гибрид рисования и запоминания - детям может быть вполне интересно и занятно, мои во всяком случае делают на занятиях с удовольствием, хотя не могу сказать что с абсолютной легкостью

Сантана 17-10-2007 01:15

А мы всё это проходим по информатике в 3 кл. автор Тур тетрадь наз-ся Первые шаги в мире инф-ки.

Алекс 17-10-2007 02:09

Спасибище!!!! :flower:
Вот этим мы и займемся с дитем... нам про внимание (и аккуратность) - очень актуально. :(

help 17-10-2007 07:23

да, в книгах по информатике для начальной школы очень много всяких развивалок, заданий на внимание, концентрацию, произвольность..............

9. «Гляделки».
Эта старинная игра, в которую, думаю, многие из нас играли еще в детстве. Правила ее чрезвычайно просты, нужно сесть или встать друг напротив друга и пристально, не отрываясь смотреть друг другу в глаза, моргать при этом разрешается. Проигрывает тот, кто первым отведет взгляд куда-то в сторону.
Данное занятие весьма не прихотливо и относиться к разряду тех игр, которые можно использовать как бы мимоходом, особо не отвлекаясь от основных дел, например можно поиграть в транспорте по дороге куда-то. Можно поиграть и на уроке, предложив внимательно посмотреть друг другу в глаза соседям по парте, тем более что кроме тренировки внимания, это даст возможность и отдохнуть и переключиться на пару минут от хода урока к другому виду деятельности.
Если вы затеваете эту игру с совсем еще юным ребенком, мне кажется, главным в данном случае будет замотивировать его, вовремя поддаваться, хвалить, изображать гамму эмоционального отклика на его успехи и неудачи

help 18-10-2007 18:47

11. «Что вокруг?»
Эта игра удобна тем, что может выполняться мимоходом, для нее не нужно специально готовиться, достаточно лишь оглядеться вокруг. Играть можно дома, занимаясь хозяйственными делами, по дороге в гости или на прогулке. Ребенок по предлагаемому ему правилу находит предметы из того, что видит вокруг себя. Например, можно подойти с ребенком к окну и попытаться отыскать все движущиеся предметы (облака, машины, люди, ветки на деревьях, птицы, собаки…). Ориентируясь на то что, может видеть ребенок в каждой конкретной ситуации задачу можно усложнять или облегчать, называя более редкий или более распространенный признак предметов, которые расположены в поле зрения ребенка.
Признаки, по которым нужно подбирать предметы можно адаптировать под различный уровень сложности и различный возраст участников. На уроке физики можно попросить найти все диэлектрики, которые есть в классе. На геометрии все предметы, у которых есть прямой угол, а на географии все, что севернее местоположения ребенка в классе. Подобное задание не только даст возможность школьникам передохнуть в ходе урока, немного отвлечься, но и покажет им практическую направленность тех или иных знаний.

help 18-10-2007 18:48

«Шифровальщик».
В данном задании необходимо шифровать или расшифровывать некий текст. Ребенку дается ключ, по которому он выполняет прямое или обратное шифрование, то есть данное послание нужно либо привести в нормальный вид и прочитать, либо наоборот сделать так чтобы оно стало, не узнаваемо без специального шифра. Шифр может быть выполнен различными способами – рисуночным, букве сопоставляется какой-то рисунок или знак, цифровым, как в нашем случае или буквенным, то есть одна буква заменяет другую.
В примерах приведенных ниже были использованы загадки, но вы можете использовать шифровку в соответствии с теми целями и задачами, которые будет ставить перед вами конкретное занятие, а точнее его тематика. Предлагая же к расшифровке загадки можно попросить ребенка, например, отгадку предъявить вам в зашифрованном виде.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Б В Г Д Е Ё Ж З

10 11 12 13 14 15 16 17 18
И Й К Л М Н О П Р

19 20 21 22 23 24 25 26 27
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ

28 29 30 31 32 33 34 35 36
Ъ Ы Ь Э Ю Я . , ?

1).
15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;
15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;
15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

2).
2,6,9; 18,21,12; 18,10,19,21,6,20; 35;
2,6,9; 9,21,2,16,3; 12,21,19,1,6,20; 34.

3).
6,13,1-6,13,1; 5,21,2; 35; 5,21,2; 35;
17,16,13,1614,1,13,1; 9,21,2; 35; 9,21,2; 34.

4).
25,20,16; 9,1; 9,3,7,9,5,16,25,12,10; 19,12,3,16,9,15,29,6;
15,1; 17,1,13,30,20,16; 10; 15,1; 17,13,1,20,12,6; 35;
3,19,6; 19,12,3,16,9,15,29,6; 35; 3,29,18,6,9,15,29,6; 35;
1; 3,16,9,30,14,7,26,30; - 3,16,5,1; 3; 18,21,12,6; 34.

5).
17,16,5; 19,16,19,15,1,14,10; 35; 17,16,5; 7,13,12,1,14,10;
13,6,8,10,20; 14,6,26,16,12; 19; 10,4,16,13,12,1,14,10; 34.

6).
19,10,5,10,20; 5,6,5; 35;
3; 19,20,16; 26,21,2; 16,5,6,20; 34;
12,20,16; 6,4,16; 18,1,9,5,6,3,1,6,20; 35;
20,16,20; 19,13,7,9,29; 17,18,16,13,10,3,1,6,20; 34.

7).
12,18,1,19,15,1,33; 5,6,3,10,24,1;
19,10,5,10,20; 3; 20,6,14,15,10,24,6; 35;
1; 12,16,19,1; 15,1; 21,13,10,24,6; 34.

8).
12,18,21,4,13,1; 35; 1; 15,6; 14,6,19,33,24; 35; 8,6,13,20,1; 35; 1; 15,6; 14,1,19,13,16; 35; 19; 23,3,16,19,20,16,14; 35; 1; 15,6; 14,29,26,30; 34.

9).
12,20,16; 17,18,11,23,16,5,10,20; 35; 12,20,16; 21,23,16,5,20; 3,19,6; 6,7; 9,1; 18,21,25,12,21; 3,16,5,33,20; 34.

10).
9,10,14,16,11; 10; 13,6,20,16,14; 16,5,15,10,14; 24,3,6,20,16,14; 34.

11).
2,6,9; 18,21,12; 35; 2,6,9; 20,16,17,16,18,7,15,12,1; 17,16,19,20,18,16,6,15,1; 10,9,2,7,15,12,1; 34.

12).
15,16,4; 15,6,20; 35; 1; 23,16,8,21; 35;
18,20,1; 15,6,20; 35; 1; 19,12,1,8,21; 35;
12,16,4,5,1; 19,17,1,20,30; 35; 12,16,4,5,1; 3,19,20,1,3,1,20,30; 35;
12,16,4,5,1; 18,1,2,16,20,21; 15,1,25,10,15,1,20,30; 34.

13).
13,6,20,16,14; - 19,6,18,29,11; 35; 9,10,14,16,11; – 2,6,13,2,9,11; 34.

14).
3; 15,1,26,6,11; 12,21,23,15,6; 24,6,13,29,11; 4,16,5;
5,6,5; 14,16,18,16,9; 3; 26,12,1,22,21; 8,10,3,7,20; 34.

15).
15,1; 16,5,15,16,11; 15,16,4,6; 19,20,16,10,20; 35;
3; 3,16,5,21; 17,18,10,19,20,1,13,30,15,16; 4,13,33,5,10,20; 34;
20,29,25,6,20 12,13,32,3,16,14; 15,1,21,4,1,5; 35;
10,27,6,20; 3; 18,6,25,12,6; 13,33,4,21,26,1,20; 34.

16).
5,3,1; 12,16,15,24,1; 35; 5,3,1; 12,16,13,30,24,1; 35; 1; 17,16,19,6,18,6,5,10,15,6; - 4,3,16,9,5,10,12; 34.

17).
17,16,5,18,1,19,20,1,13,1; - 23,3,16,19,20; 18,1,19,20,10,13,1; 35;
17,13,1,20,30,6; 20,7,14,15,16,6; 15,16,19,10,13,1; 34;
17,16,5,18,16,19,13,1; - 9,6,13,7,15,16,11; 19,20,1,13,1; 35;
23,3,16,19,20; 15,1; 3,7,19,13,1; 17,16,14,6,15,33,13,1; 34.

18).
9,16,13,16,20,16,11; 16,15; 19,13,16,3,15,16; 14,7,5; 35; 15,16; 15,6,27,1,5,15,16; 18,1,15,12,21; 8,8,7,20; 34.

19).
19,1,14; 1,13,29,11; 35; 19,1,23,1,18,15,29,11; 35; 12,1,22,20,1,15; 9,6,13,7,15,29,11; 2,1,18,23,1,20,15,29,11; 34.

20).
5,3,6; 19,6,19,20,18,7,15,12,10; 35; 5,3,6; 17,13,6,20,7,15,12,10; 35;
10,9; 16,3,6,25,30,6,10; 26,6,18,19,20,10; 20,16,15,12,16,11; 35;
12,1,12; 4,21,13,33,20,30; 35; 20,1,12; 15,1,5,6,3,1,20,30; 35;
25,20,16,2; 15,6; 14,7,18,9,13,10; 17,33,20,30; 10; 17,33,20,30; 34.

help 21-10-2007 15:56

15. «Съедобное - несъедобное».
Многие из вас, наверное, помнят эту игру из собственного детства. Эта игра с мячом. Ведущий, кидая мяч одному из игроков, называет какой-то предмет и по заранее сделанному уговору игрок в зависимости от принадлежности к условленному признаку ловит мяч или нет. Один из самых распространенных вариантов, это «съедобное – не съедобное», но признак может быть совершенно любым. «Летает – не летает», «плавает – тонет», «живое – не живое», «мягкое – твердое», «сделано человеком – не сделано человеком» и так далее, пределов для фантазии играющих в данном случае нет. Игра адаптируется практически под любые образовательные цели, в зависимости от того материала, который необходимо закреплять.
Данную игру можно адаптировать и для средней школы. Проводя минутку отдыха в ходе урока можно задавать различные признаки:
• Делится на 2 (3, 5, 11) или нет – основание признаки делимости, можно использовать на математике;
• Находится на материке Евразия (Африка, Антарктида, Австралия…) или нет – основание для игры местонахождение, подойдет для урока географии для закрепления материала;
• Является млекопитающим (рыбой, птицей, рептилией) или нет – закрепление материалов по зоологии;
• Наличие той или иной орфограммы или ее отсутствие – тренировка обнаружения орфограмм на слух, конечно для урока русского языка;
• Является математическим термином или нет;
• Названый химический элемент металл или нет;
• Относится ли названное историческое событие к истории России или нет;
• Относится ли то или иное названное иностранное слово (например, английское) к той или иной части речи;
• Называть фамилии различных известных деятелей культуры и науки и выбирать из их них, например композиторов;
• Поэт или писатель – основание для игры для уроков литературы.


17. «Отдай честь!»
Отсутствие контроля над своими действиями, нарушение саморегулирования, расторможенность – это не полный список того, чем страдают дети не способные уделить должного внимания собственному поведению. Помочь им в саморазвитии, самовоспитании могут не только обучающие игры, которые описывались до сих пор, но игры связанные с поведенческим самоконтролем. Один из вариантов таких игр выполнение различных действий с быстрой сменой тех или иных жестов. Вот некоторые из них:
• правую руку поднести к правому виску и «отдать честь», одновременно с этим левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, и сказать при этом: «Во!» После этого быстро хлопнуть в ладоши перед собой и, сменив руки, сделать то же самое, но получается уже в зеркальном отображении;
• предложите детям одновременно крутить левой ногой по часовой стрелке, а правой рукой против нее;
• правой рукой гладить себя по животу круговыми движениями, а левой рукой одновременно с этим махать «до свидания»;
• пальцем руки рисовать на столе круг, при этом носом выводить в воздухе квадрат;
• выполнять одновременно какой-либо цикл движений и при этом произносить какой-либо текст. Например, движения руками – левую ладонь на стол, затем правую, затем левую убрать со стола и сжать в кулак, затем правую, и затем все сначала, при этом можно читать стишок, петь песенку, рассказывать таблицу умножения – что угодно, главное не сбиться не там, не там. Движения могут быть и такими: по очереди каждым пальцем сначала левой, а затем правой руки ударять тихонько по столу, или выполнять одновременно двумя руками циклы – две ладони на столе, повернуть на ребро ладони, положить обратной стороной, снова ребро и снова на ладонь и так далее;
• выбивать в ладоши ритм – удар, два удара, три удара, и при этом одной ногой чертить на полу круг;
• высунуть язык влево при этом глаза отвести вправо, на пару секунд замереть, затем язык вправо, а глаза при этом влево;
• на поверхности стола одновременно описывать круги левой рукой вправо, а правой влево;
• одновременно двумя руками выполнять движения левой рукой по-очереди соединять большой палец с пальцами от указательного до мизинца, а правой наоборот большого и пальцев от мизинца до указательного;
• хлопнуть в ладоши, затем одну руку сжать в кулак при этом одновременно другую выставить вперед с оттопыренным большим пальцем, снова хлопнуть в ладоши и быстро повторить движения, но наоборот, и так далее.

Anutik 22-10-2007 11:12

Книжку! Книжку!!!!:support::support::))
Вы уж как-нить ткните потом, где ее купить-то можно будет. или авторские экземпляры тут продайте.;)

leZa 22-10-2007 11:59

спасибо
 
День добрый!

спасибо за труд и выдержки, но тоже
присоединяюсь к мысле о книжки :-) если где можно будет раздобыть, то скажите, плиз :-)


Часовой пояс GMT +3, время: 11:08.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.