![]() |
Нужна помощь коллективного разума!!!
У подруги непростая ситуация. Ребенок закончил третий класс. Ситуация аховая. Не дается ему программа совсем. Из всего я поняла, что у ребенка дисграфия. Но, думаю, что не только это. Ему трудно учиться, он совершенно ничего не запоминает. Хотя вот на что-то другое у него сообразиловки хватает. Внешне - обычный ребенок. Ну вот плохо он воспринимает объяснения. В связи с этим вопрос: в какую школу его лучше отдать? Может Вальдорфская подойдет для такого ребенка? Вопрос качества и глубины знаний тут, как вы понимаете, не стоит. Тут стоит вопрос социальной адоптации и личностной самооценки. буду благодарна любым советам
|
В районных и городской ПМПК таким вопросами занимаются. Хорошо бы показать ребенка разным специалистам (логопед, дефектолог, невропатолог, психоневролог, психолог), чтобы составить целостное мнение - в чем причины трудностей в учебе. И тогда уже принимать взвешенное решение по поводу смены школы.
На всякий случай, телефон регистратуры ГМПМПК (Звенигородская, 10) - 764-97-17. Но специалисты работают последнюю неделю (до 22.06) , потом уходят в коллективный отпуск. Вернутся к 20-му августу. Не совсем поняла вот эту Вашу фразу Цитата:
|
Нас дефектолог отговорила от Вальдорфской. Даже если уровень образования не важен- для нас это чревато еще бОльшим отрывом от реала.
|
Вальсдорофский садик - да!, но школа - нет!
Наверно, некоторые проблемы может быть поможет решить логопед, какие-то поможет решить дефектолог, другие - психолог. М.б. пока не ушли в отпуск - сходить в ПМПК? |
Может быть у ребенка большая нагрузка для него и поэтому не воспринимает всю ту информацию, которую дают в школе. Может быть надо перейти на индивд. обучение или уменьшить кол-во дом. заданий ( поговорить с учителем). Нужно проконсультироваться вам.
|
Есть на форуме девочка TheLittle , у нее дочка училась в школе экстерном. Отзывались об этом экстернате очень-очень хорошо. Напишите ей в личку - она расскажет подробнее.
|
В ПМПК будут советовать перевести в речевую 5 вида.Тут и к бабке не ходи....
|
Попытаюсь ответить сразу всем. Прежде всего спасибо за ответы. Ребенок занимается со школьным логопедом. Т.е. о проблеме, думаю, знают не только родители, но и в школе. На счет частной школы: нет, родители очень и очень несостоятельные, этот вариант ими не рассматривался. Но да, для них важен микроклимат. А школа-экстерн, как я понимаю, тоже платная?((( И еще вопрос: что это за ПМПК? (может глупый вопрос, но я никогда не сталкивалась с такой проблемой)
|
В 256 школе достаточно успешно работают с такими детками, даже вроде отдельно для них собирались классы набирать, но честно говоря не знаю чем это закончилось.
|
А родители сами пытаются переобъяснять пройденный материал?
Ребенок может быть визуалом или кинестетиком, возможно ему надо перечитывать материал в учебнике. Мой вон тоже на слух не воспринимает многие вещи. И что все-таки значит: совсе не тянет материал? Если совсем - его пытались перевести в спецшколу? Если нет то значит хоть как-то, но тянет. Не в обиду школьным логопедам - мне что-то ни разу не встречались успешные случаи борьбы с дисграфией силами школьных логопедов. Честно говоря, мне вообще не встречались случаи успешной борьбы с дисгграфией - ребенок просто ее перерастал. Как, например, моя племянница-левша. Помогло только уже в подростковом возрасте курсы грамотности. Вместо натянутого трояка по русскому стала натянутая четверка. На днях защита в Педе. |
Надя, мне тоже ни разу не попадались успешные способы борьбы. Мое имхо: ну нету средствов, нету. Ребенок вырастает, "перерастает" (именно в кавычках, т.к. просто одна проблема сглаживается, но не уходит). Родители работают как лоси, еще и пытаются детей не запустить. Иначе мама бы не била тревогу. Он тянет при этом гуманитарные предметы лучше математики. Ну "не тянет" это у него тройки. Причем после занятий с преподом. Я вот предположила, что две проблемы: 1. ему нужно просто больше времени, чтобы въехать и 2. ему не подходит тот способ изложения материала, который используют в школе стандартно. Да, самое плохое, что ребенок уже и не пытается. Ну к чему стараться, если таблица умножения не укладывается в голове все равно? Я предложили, что может в Вальдорфской школе, через рисунки, к примеру и труд (он это любит) у него лучше получится. Да, в спецшколу его не старались перевести. Эх, трудно объяснять в инете. Думаю спецшкола тоже не для него
|
Цитата:
|
а у мальчика когда-то были речевые проблемы? Я к чему это. У Вани нормально с русским (кроме почерка), хорошо с литературой, но ужасно с задачами. Так как именно в задачах всплыли речевые проблемы давних времен. Он не может перевести текст задачи в язык цифр. Для него непонятно "купили" - это плюч или минус.
|
ну вот мама говорит, что у него с гуманитарными науками лучше, чем с точными. Я это не очень понимаю, т.к. как может быть нормально с русским при дисграфии? А вот про задачи - интересно, надо будет спросить. Но он и таблицу умножения не может запомнить. Запоминает только дважды два или трижды три.
|
а вот спроси до завтра, будет что обсудить-)
на самом деле Ване ОБЕЩАЛИ дисграфию, ничего и в помине нет И гуманитарные науки - это не только русский. Язык подвешен - вот и считается, что дается лучше. Уточни что именно в математике не дается, кроме таблицы умножения. Задачи, уравнения, примеры, действия в столбик (это очень важно, если в столбик не решает, то тут могут проблемы лежать в дошкольном возрасте - не усвоил состав числа, например) |
хорошо, распрошу подробно
|
Может быть нормально с русским при дизграфии. У нас у Нади (дочка мужа старшая, сейчас уже очень большая девочка - 20 лет ) - классическая дизграфия, "справочка" на эту тему от школьного логопеда с 3 или 4 класса. Активно мы с ней занялись этим вопросом в 9 :( классе - когда она переехала к нам и поступила (была запихнута папой и братом) в физ-мат школу, где сразу стала хорошо учиться по литературе (хорошие сочинения, хороший язык, безумная неграмотность - ради тройки мы воевали целый год с преподавателями и сами).
С логопедом было уже заниматься поздно (логопед сказала, что лет после 10 уходит прямая связь логопед.проблем и грамотного письма и можно убрать дефекты произношения - но это отдельно, а письмом надо отдельно заниматься.. тексты, например, переписывать. и вычитывать потом. много) В результате ЕГЭ она написала. В Политех на дизайн поступила.. хорошая славная девушка. Неграмотность из ужасной превратилась в средненькую (как у многих на форуме, например :)) ) Помогло большое кол-во писем и sms (стыдно перед умненькими мальчиками было - "Лен, а Лен, я ему написала "тралейбус" - а надо было "тролейбус"? я: нет, "троллейбус".. она - "ой, сейчас напишу, что пошутила"). И САМОЕ ГЛАВНОЕ - это то, ребенок и родители должны понять, что НИКАКАЯ СПРАВКА не поможет поступить в институт. ЕГЭ на положительную оценку надо написать. Да, из-за проблем с грамотностью все гуманитарные вузы мы отмели. Хотя девочка по складу скорее гуманитарий. Ну ничего, рисует-чертит-считает. Да, физ-мат школу она закончила, с тройками, конечно, но в 11 классе училась полностью сама, без помощи уже. И еще (банально, извините) - надо читать. Много. Наде помогли (не фантастически, но помогли) курсы быстрого чтения. У нее очень низкая скорость чтения была (сейчас не очень быстро читает, но читает же - а раньше книжки бросала, не хотела читать - и именно из-за скорости чтения ей было неинтересно). Мне теперь есть с чем сравнить (раньше только с собой сравнивала, а это очень субъективно) - моя Настя читает в 6 лет примерно так, как Надя читала лет в 12-13. Как же ей было тяжело.. |
Да о вузах речь не идет. У родителей нет никаких амбиций на этот счет. У них старший без проблем поступил во все вузы, куда хотел. Для них теперь важно, чтобы этого хотя бы как личность не запустить.
|
Цитата:
Все может случиться, только очень сильно стараться надо. Я считаю, что пока логопед нормальный + упор на чтение.. мда, ну репетиторы бы не помешали, конечно, или кто-то из родителей должен полностью школьную программу разбирать. Если ребенок не "догоняет", ему надо догнать дома. Что ж вы думаете - я ж Надюше в 9 классе практически все предметы разбирала по часа 3-4 каждый вечер, а когда у меня силы кончились (у меня мелкой 4 месяца было) - завели 2х репетиторов, но остальное все равно разбирали сами. |
Девочки дисграфия, это про меня и мою дочку(как сын пока не знаю, но в логопедический сад поведу в 2 года, пусть тестируют). Дочь левша, как и я начала хорошо читать только в 12 лет. Метод простой, выучила наизусть(глазами) пару книг(по слогам не читала, запоминала словами). Потом курсы быстрого чтения, потом с ней занимался учитель русского по индивидуальной программе. ЕГЭ по русскому на пять. Таблицу умножения учили долго и сложно, но с математикой было все хорошо. Самая большая проблема у таких детей, научиться читать. Пока не научаться, отстают. Мы просто находили понимание у учителей и они прощали нам многое .Сейчас дочь учится в институте.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.