![]() |
Какие навыки вы считаете жизненно важными привить вашему ребенку?
Вообще-то "школьный" раздел - пока не мой :), дочке всего третий год. Но стала почитывать потихоньку, что меня ждет :)
И вот что-то я задумалась (давно задумываюсь) о нашей системе образования в глобальном смысле, с житейской точки зрения адаптированности человека к реальной жизни. Ведь многие соглашаются с тем, что традиционное образование у нас хорошее, но... мало применимое в успешной жизни, то есть минимум информации, вбитой в голову за 10 лет обучения в школе, используется в повседневной жизни. Зато из-за отсутствия других умений, не данных в школе, возникает мнооого проблем по жизни уже у людей взрослых. Так вот, что же это, по-вашему, чему такому надо научить ребенка, чтобы он жил в состоянии "полета", чтобы всё у него получалось после 18ти :) Мне в голову приходит - навыки общения (осознанно приобретенные, качественные, с пониманием человеческой природы) и налаживания контактов, навыки поддержания здоровья и первой помощи-самопомощи, бытовой ликбез, навык обращения с деньгами... Что еще? |
В идеале, умение и желание учиться и совершенствоваться. То, что школа, мало того что не дает, но и отвращает...
|
Мне кажется всему этому мы должны в основном дома учить.
Я против того, чтобы профильными в школе были ОБЖ и труд. Хочу, чтобы мой хотел и умел узнавать новое. |
Я хочу, чтобы мой сын был упорным в достижении цели, любознательным, трудолюбивым и умел "держать удар". В школе учится только последнему, увы... Ни любви к знаниям, ни желанию познавать новое и, тем более, умению учиться в школе его за 4 года не научили... Знаний тоже не дали. Все знания и навыки приобретены дома, в Аничковом дворце и в музыкальной школе.
|
Цитата:
Вот в садике кое что привили. :) И в частности, в последний год уделяли много внимания патриотическому воспитанию. Про блокаду и ВО войну рассказывали, показывали фильмы, приходили ветераны, ходили в исторический музей на тематическую лекцию. У нас, например, бабушек-дедушек прошедших войну нет, рассказать некому. А так они в коллективе ознакомились и прониклись. |
Цитата:
домашнее воспитание - в семье, многое - личным примером. в школе - образование, умение вести себя в коллективе и прочее, что дома дать сложно. навыки, которые я могу и пытаюсь привить своим девицам - самообслуживание и помощь по дому (пока не вполне успешно, надо сказать, у меня это получается), умение делать дело и доводить его до конца, и любовь к чтению и прочему самообразованию, ну и к стране своей любовь и уважение. |
Научить спокойствию.Спокойно реагировать на окружающих и происходящие события.Тогда и полёт появится и всё будет легче получатся.
|
Пока, в основном, озабочена научить правилам безопасности. Постоянно твержу - что делать, куда смотреть, к кому обращаться. Не уверена, что толк есть, но стараюсь как могу. :wife:
Опять же - мой пунктик - дети должны уметь плавать. Многому всему хорошему хочется научить - но если именно жизненно важное - пока это. |
любить и радоваться жизни. Быть оптимистом.
У нас в классе (в первом!) девочки рыдали над плохими прописями. С ужасом думаю, что будет с ними в будущем. Это ИМХО, никого обидеть не хочу. |
Надо же, о некоторых вещах я даже не думала, не акцентировала внимание...
Что же со всем этим делать? Бедные детки, столько времени вынужденные уделять школе, плюс нагрузка после нее - кружки, музыка, секции....:010: Я вот думаю - успевает ли ребенок при таком режиме замечать радости жизни? Или это вопрос риторический? Что вы с этим делаете, родители? |
Наверное мне повезло, но нам все перечисленные качества прививали в школе. И желание учиться и умение общаться и гордиться своими достижениями и учиться проявлять свои самые лучшие стороны. Подход находят к каждому, хотя в классе 28 человек. Много, но учителя - замечательные. Есть, конечно, исключения, но они либо не задерживаются в школе, либо у них очень хорошие профессиональные качества. ТОгда объясняю ребенку, что надо понять этого человека, он действует тебе во благо...
И вообще дружим с учителями, стараемся вести совместную политику. Если что-то не так, они звонят домой, мы решаем совместно. Вот, например, нас в первой четверти проучила учительница английского языка, поставила 4 из-за того, что у нас "звездная болезнь". Хотя, я точно знаю, что мой сын английский знает на 5. Так вот, я на нее не в обиде. Я своего пристыдила, результат- лучший в группе по английскому, с остальными в классе не сравнивала. Зато круглый отличник в году, кроме поведения, конечно.. Что хочу сказать по поводу умения? Я считаю, что во многом моему сыну по жизни помогает умение общаться со сверстниками и со взрослыми. Маленьким я его часто всем подкидывала, я была молодой мамашкой, родила в институте, поэтому в сессию с ним сидела, то тетя, то мама моя, то папа мой, муж работал. В садике был с утра до вечера с 2 лет. Сменил много групп и воспитателей. Потом его много водили в дом творчества, там тоже свой коллектив, своя обстановка, нужно приспосабливаться. Очень тяжело нам дался первый санаторий в 5 лет, выдержал 2 месяца, деть было некуда. Потом отправляли со знакомыми отдыхать, с разными. В результате- мой ребенок может приспособиться к любым условиям, общаться с любыми людьми. В лагере в бОЛГАРИИ о нем очень хорошо отзывались, типа послушный мальчик. Дома он совсем не послушный, видимо он расслабляется. Цели по жизни ему внушаем мы с отцом, а он анализирует и потов выдает с некоторыми изменениями за свое.... Мое мнение- больше самостоятельности, надо только направлять. И не прятать от него действительность. Вот у меня второй сын - мы с мужем к нему по другому относимся, он второй, его оберегаем, от всего защищаем, как-то он больше привязан к нам. Результат - ребенок в свои 3.5 года полностью неприспособлен к жизни. Я понимаю, что неправильно воспитываем, но в воспитании второго очень много принимает участия папа, который очень балует. Старшего он так не баловал, молодой еще был (22 года). Удачи Вам, каждая мать сама чувствует, что нужно ее ребенку. |
Цитата:
Мы тоже очень любим нашу дочку, ей 6,5 лет, но она ни разу не оставалась одна или без присмотра и я не считаю это катастрофой. Я считаю что ребенок должен как можно больше находиться с родителями, чувствовать защиту и заботу, сильное папино плечо и заботливую мамину руку, тогда он будет счастлив в жизни и открыт этому миру. Да, самостоятельность вещь нужная и важная, но не в 3,5 года Это мое ИМХО |
У Вас девочка, согласна. А у меня пацаны. Вот мое мнение, что пацаны должны быть более самостоятельными. У меня маленький в 3.5 года ни разу не оставался ночевать один. Для меня это проблема. Летом, когда он будет с мамой на даче 3 недели без меня, мне постоянно на ночь придется мотаться туда. А это 2.5 часа в одну сторону. Время, силы и деньги на дорогу. Будем стараться пробовать хоть на 2 ночи в неделю не приезжать, но не знаю, получится ли... Со старшим таких проблем не было...
|
эээ полный офф конечно, а что страшного может случиться, если вы не приедете?
|
Цитата:
Где это классы по 33 человека ? Мой сын учился в "дворовой", там было 18 человек в классе. Поскольку кто-то всегда болел - то больше 15 никогда и не было... Но ничего полезного ему там привить не смогли. И не хотели. |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 01:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.