Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   "Что такое "Не могу" и "Не хочу"? Трудоности в процессе обучения и не только..." (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=232164)

Nancenok 05-06-2007 14:41

"Что такое "Не могу" и "Не хочу"? Трудоности в процессе обучения и не только..."
 
Учебный год закончился, пора подвести итоги!
Предлагаю вопрос, что мешает моему ребенку учиться?

babariha 05-06-2007 15:14

:005:Ну... Я не знаю, что мешает учиться Вашему. Могу про своего, если это кому-нибудь интересно...

Марита 05-06-2007 19:33

Про не хочу.
Когда я пришла в первый класс(мне 7 лет) ,тогда наша учительница нам сказала: нет слова "не хочу" --оно было в д/с, а сейчас вы взрослые--вам по 7 лет и поэтому для вас есть только слово "надо" как у взрослых.
Кому не рассказываю--все отзывы (какая-то хрень).
А я почему-то помню и даже иногда ,а может даже и часто вспоминаю и использую по назначению: и в школьные годы и сейчас.
И ребенка так же учу. Надеюсь ,что тоже поможет. А вот про "не могу"--проблема.

Nataijal 05-06-2007 20:55

У нас ММД+СДВГ, проблемы со вниманием, так что не могу сказать, что не довольна своим ребенком в плане учебы, скорее-наоборот. Читает лучше всех в классе, если не путает + и -, то и примеры решает. Ум изобретательный, интерес к учебе есть. Но и истощаемость нервных процессов налицо, особенное если не высыпаться, перегрузиться впечатлениями. Помогает здоровый режим, долгие прогулки, разбор сложных вопросов терпеливо, в деталях, отсутствие моего раздражения (а медлительность чужая ох как бесит, бывает!).
Предлагаю тему немного изменить: "что может помочь моему ребенку учиться лучше?"

Я МАМА Светлана 06-06-2007 00:42

Цитата:

Сообщение от Марита (Сообщение 5387617)
Про не хочу.
Когда я пришла в первый класс(мне 7 лет) ,тогда наша учительница нам сказала: нет слова "не хочу" --оно было в д/с, а сейчас вы взрослые--вам по 7 лет и поэтому для вас есть только слово "надо" как у взрослых.
.

У нас на род.собрании тоже так сказала учительница. Мне очень понравилась фраза и я часто говорю её детям, хотя многие родители тогда возмутились.
Моему старшему в прежней школе мешало отсутствие заинтересованности, хотя он и отличник. Просто в классе никому ничего не надо было, и тот кто сделал уроки, а, не дай бог, чего дополнительно приготовил, - тот в лучшем случае "ботаник". А ещё, конечно, неорганизованность. Помогает чёткий распорядок и "пинание". Средний пока в началке, там всё гладко.
У меня на все их "не хочу" есть ответ:"не делай, но подумай, что будет, если я не сделаю обед,например,не постираю и т.д." После нескольких "и не надо" и действительно выполненных обещаний дети начинают задумываться.
С "не могу" боремся уверениями, что "можешь". Иначе никак.

Светка 06-06-2007 08:58

У меня со старшей вообще не было таких проблем (она еще с садика чётко знала: "мама - на работу, папа - на работу, а Ника в садике работает ребенком... за харчи!" это ее фразочка (она в садик ходила тогда абсолютно бесплатно... я была студентка, поэтому мы считались малоимущей семьей... тогда и справок никаких не надо было - просто приносишь студенческий, показываешь заведующей - и все, на год от платы освобождают!) Вот на ее детские вопросы, почему она ходит в садик, мы в шутку и объяснили - ты там халявную кормежку отрабатываешь! А она на полном серьезе прониклась - типа как взрослая зарабатывает, сама себя кормит!
В школе проблем с"надо" не было - работаем школьником... уже за знания.

Младшую мне вдребезги разбаловали дедка с бабкой (родители мужа), к тому времени вышедшие на пенсию... Чуть что - "я не могу, потому что вы все виноваты - вы мне не рассказали, вы мне не объяснили, вы меня не научили!!!" Именно с такой вот формулировочкой... подслушано у бабушки (моей свекрови), которая с удовольствием выговаривает мне: мать должна ребенка учить... мать должна ребенку объяснить... И не понять ей, недалекой, что люди, как и животные, во многом обучаются не объяснением, а простым копированием... поэтому не надо "зудеть" - если ребенок видит, как папа и мама с ответственностью относятся к работе, и за хорошее ее выполнение получают определенные блага - он автоматически точно так же относится и к своим делам - к учебе. И ничего объяснять не надо - я это точно по своей старшей знаю...

Катя Б. 06-06-2007 11:00

У нас все сложнее, к сожалению. "Не хочу" - значит именно не хочу и пошли вы все со своим "надо". Старший ребенок вполне адекватен и социализирован. А младший почти как только говорить научился, на все "нет" заявлял: "Буду!!!" Сейчас это принимает порой совсем уж безумные формы. Пытаемся работать, всяко-разно. Ищем подход, не всегда получается.

Лулу 06-06-2007 11:38

Цитата:

Сообщение от Nataijal (Сообщение 5388756)
У нас ММД+СДВГ, проблемы со вниманием, так что не могу сказать, что не довольна своим ребенком в плане учебы, скорее-наоборот. Читает лучше всех в классе, если не путает + и -, то и примеры решает. Ум изобретательный, интерес к учебе есть. Но и истощаемость нервных процессов налицо, особенное если не высыпаться, перегрузиться впечатлениями. Помогает здоровый режим, долгие прогулки, разбор сложных вопросов терпеливо, в деталях, отсутствие моего раздражения (а медлительность чужая ох как бесит, бывает!).
Предлагаю тему немного изменить: "что может помочь моему ребенку учиться лучше?"

+1..Прямо про нас...Мне постоянно приходиться помогать разбираться с уроками - у сына первая реакция - я ничего не понимаю, а когда начинаем разбираться -то, о! мама, как легко!!!...И результаты соотвественные - то 5, то 2...
Можно не по теме - вы чем-то еще занимаетесь, помимо школы?... Я понимаю, что надо что-то пробывать - но боюсь "перегрузки" нервной системы...

Nancenok 06-06-2007 18:32

Nancenok
 
Такое разнообразие способов! Действительно многое зависит от нас, взрослых.
Babariha, мне очень интересно про Вас, пишите:)

Nataijal 06-06-2007 21:56

Цитата:

Сообщение от Лулу (Сообщение 5397721)
+1..Прямо про нас...Мне постоянно приходиться помогать разбираться с уроками - у сына первая реакция - я ничего не понимаю, а когда начинаем разбираться -то, о! мама, как легко!!!...И результаты соотвественные - то 5, то 2...
Можно не по теме - вы чем-то еще занимаетесь, помимо школы?... Я понимаю, что надо что-то пробывать - но боюсь "перегрузки" нервной системы...

У нас школа полного дня - после уроков кун-фу 2 раза в неделю, флейта/свирель -1 раз, бисероплетение 1 раз, вокал - 1 раз. Почти все дни заняты до 6-7 часов. Пробовали ходить в художку не повезло с преподавателем, пропал интерес. Серьезно больше ничем не занимаемся, с ужасом ждем начала 2 класса - придется учить 2 языка сразу!
Да, объяснять приходится методжично и долго, зато когда поймет-такой восторг в глазах, такое удовольствие!

Jia 07-06-2007 00:06

Цитата:

Сообщение от Nancenok (Сообщение 5382626)
Учебный год закончился, пора подвести итоги!
Предлагаю вопрос, что мешает моему ребенку учиться?

м
моему ничего не мешает:009:

Лулу 07-06-2007 10:40

Цитата:

Сообщение от Nataijal (Сообщение 5409078)
У нас школа полного дня - после уроков кун-фу 2 раза в неделю, флейта/свирель -1 раз, бисероплетение 1 раз, вокал - 1 раз. Почти все дни заняты до 6-7 часов. Пробовали ходить в художку не повезло с преподавателем, пропал интерес. Серьезно больше ничем не занимаемся, с ужасом ждем начала 2 класса - придется учить 2 языка сразу!
Да, объяснять приходится методжично и долго, зато когда поймет-такой восторг в глазах, такое удовольствие!

О, как у вас много всего!!! А мы от много отказались -остался только английский и бассейн - 1 раз в неделю...Вот ждем результатов в музыкальной школе - но это 3 дня в неделю и еще думаю про единаборства (мальчик все-таки)... Но сын очень устает - по этой причине пришлось с продленки забрать...К концу года очень устал - глаза на "мокром месте" стали -чуть, что слезы...
Мы тоже идем во 2 класс...

Shchen 07-06-2007 13:20

Цитата:

Сообщение от Nancenok (Сообщение 5382626)
Учебный год закончился, пора подвести итоги!
Предлагаю вопрос, что мешает моему ребенку учиться?

Про ХОЧУ и НАДО мне очень понравилось, как наша няня объяснила ребенку:

Чем меньше малыш, тем больше у него это ХОЧУ , а мамы малыша соотв-но- НАДО и совсем у бедной мамы нет ее ХОЧУ. Потом малыш растет, появляется и начинает вместе с ним расти НАДО, а хОЧУ уменьшается. Ну и у мамы наоборот.

По-моему очень логично, и стимулирует ребенка к признанию НАДО, что равносильно признанию его взрослости. Ребенку в душу это запало.

Но всё-таки лучше для наших деток еще не вполне взрослых переводить это НАДО в ХОЧУ. Если что-то надо выучить, например. надо подумать как это преподнести так, чтобы учить было не скучно. Мы с ребенком многое учим вместе. Мне тоже память потренировать полезно. Мы тут созвездия учили, потом соревновались кто больше, кто точнее запомнил.

Так что на Ваш вопос что мешает- наверное пока еще неумение организовать процесс обучения. Хотя уже находит какие-то свои ходы. Ну и когда скучно, тогда тоже ничего не идет, но это редко бывает.

kilometer 07-06-2007 14:20

Эх, а я, видать, совсем не повзрослела, поскльку для меня слово НАДО - не авторитет, живу согласно своему ХОЧУ. Муж меня за это всё время ругает. Нет, иногда, конечно, что-то надо, даже если не хочу, но ох как это расстраивает.
Как объяснить важность НАДО своим детям, не знаю. Надеюсь, муж поможет.

Nancenok 07-06-2007 15:01

Kilometer, супер, когда взрослые не перестают хотеть!!! У родителей, которые ХОТЯТ, дети, как правило, тоже ХОТЯТ. А если много хотеть - можно многого добиться.
Здорово, когда когда в семье, говорят о своих желаниях и умеют договариваться друг с другом. Тогда ХОЧУ одного не превращается в НАДО другого.:support:

egorka 07-06-2007 16:16

Лень

lla1973 07-06-2007 16:32

Мне ближе объяснение няни Shchen. Сама ощущаю, что по мере взросления ребенка моих НАДО, связанных с ним, становится меньше, появляется время на ХОЧУ. Еще замечаю, что какую-то часть НАДО я уже практически ХОЧУ: я уже хочу гулять в любую погоду, варить суп, печь блины и т.п., хочу проверять уроки, решать олимпиадные задачи и читать вслух.

Ребенку весь первый класс задавали д/з «по желанию». Я сентябрь-октябрь каждый день, и потом периодически, напоминала ему, что учитель предполагает у своих учеников наличие желания выполнить заданное. С любым НЕ МОГУ у нас пока помогает ДАВАЙ ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ или ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ДЕЛАЕМ ЭТО РЕГУЛЯРНО ТАК, КАК ПОЛУЧАЕТСЯ.

Nataijal 07-06-2007 17:08

Да, это слово "надо" мы тоже, конечно, используем. Но я сама-жертва воспитания на основе "ты должна" и чувства вины, поэтому свою дочку стараюсь этими понятиями не перегружать. Мотивирую, конечно, по-всякому, от "а представь, как учительница удивится, ты вчера на этот вопрос ответить не могла, а теперь можешь", "ты будешь отвечать лучше всех", "ну стыдно же этого не знать, ты же умная девочка", "Ты что - хуже Васи?" , "Давай договоримся: ты сейчас идеально дописываешь это задание, а я за это время готовлю вкусный сюрприз", до "Учительница тебя считает одной из самых способных девочек в классе, давай не будем ее разочаровывать", ну, и так далее.

Melifaro 07-06-2007 19:51

Учиться ничего моим не мешает. Помогает желание быть "впереди планеты всей". У Гоши оно еще в пределах нормы, а Оле важно быть именно первой во всем. Вот и старается.
В "не могу" я не верю (мы про здоровых детей говорим?). "Не хочу" - оно понятно. И тогда надо просто объяснить, заинтересовать "захотеть".

mamaolya 07-06-2007 20:10

Моему ничего не мешает. Только бабушка помогает. когда он уроки делает, она должна в этой же комнате находиться. К моему приходу уроки сделаны. Я даже не интересуюсь, что они там в школе проходят. Всегда решал дополнительно задачи по Петерсон, чтобы не отупеть в конец. В школе математика по Моро. В музыкальную школу - три раза в неделю, иногда и четыре. Дома занятия с инструментом не менее часа в день... Читать всегда успевает, и с компьютером возиться тоже успевает. А по субботам - отдых ! елый день в Аничковом дворце. Ходит на занятия, как на праздник.
А про "не могу" по отношению к занятиям не слышала...


Часовой пояс GMT +3, время: 11:09.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.