Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Монтессори - вред или благо? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=229307)

kket 31-05-2007 23:02

Монтессори - вред или благо?
 
Мне очень понравились идеи Монтессори, а вот мой муж категорически против. :065:
Он считает, что от этого ребенок вырастет эгоистом, :005:
что это напрасная трата денег и времени.:015:

Если уже есть школьники, ранее обучавшиеся по Монтессори,
расскажите, во вред или на благо пошли идеи Монтессори для ваших детей...:009:
Какие проблемы возникают во время обучения...

Mamadihi 01-06-2007 10:13

Не забывайте,что эта система создана для обучения умственно отсталых детей,потом уже ее стали применять для всех.

Marvel 01-06-2007 11:07

100 процентов по Монтессори мы так и не позанимались, отходили месяц, но моя мама (педагог) сказала, что это все полная ерунда и мы ходить перестали.

Думаю, что в большей степени мамино отрицательное восприятие было из-за того, на этих занятиях детьми педагоги не занимались, а предоставляли среду Монтессори, а родители уже сами развлекали своих деток.

Мы с двух лет ходили на комплексные развивалки (или смешанные). Там и чтение по Зайцеву и Монтессори среда и…………………….

Вот когда это все в комплексе, то да это не плохо, а отдельно……………. наверное как и любая методика на любителя. Или скорее все люди разные и кому то подходит, а кому то нет. Например моему Зайцев на ура пошел и Том читал уже в три, а знаю детей которым этот Зайцев…………….. и читать они учились по букварю.

У Монтессори много ограничений, например ноты только с 8 лет, мой например с четырех на ура и т.д.

В общем как и все нужно смотреть по ребенку и наверное все же не зацикливаться на одной методике. Точно могу сказать одно когда ребенок посещает Монтессори среду вреда точно от этого нет, там довольно интересно и не скучно.

uka 01-06-2007 22:26

Цитата:

Сообщение от Фаридуша (Сообщение 5314241)
Не забывайте,что эта система создана для обучения умственно отсталых детей,потом уже ее стали применять для всех.

Нет, это заблуждение. Изначально Мария Монтессори работала с детьми из бедных районов. Система эта позволяет проблемным деткам освоить многие навыки и в какой-то мере адаптироваться, тут спору нет, но это не значит, что она была или есть только для них.
Автору топика - боюсь, на ваш вопрос ответить невозможно - это же целый мир.
А эгоиста вырастить можно и самостоятельно, Монтессори тут вообще ни при чём.;)

petrket 01-06-2007 22:46

Цитата:

Сообщение от kket (Сообщение 5310645)
Мне очень понравились идеи Монтессори, а вот мой муж категорически против. :065:
Он считает, что от этого ребенок вырастет эгоистом, :005:
что это напрасная трата денег и времени.:015:

Если уже есть школьники, ранее обучавшиеся по Монтессори,
расскажите, во вред или на благо пошли идеи Монтессори для ваших детей...:009:
Какие проблемы возникают во время обучения...

Лично мне система Монтессори нравится. Ребенок получается умный, развитый и раскованный. Коля у меня занимался с 1 до 2.5 лет. Далее у него пошла аллергия на ковролин. Делать влажную уборку лично для моего мальчика отказались (я не в обиде). Мы ушли. Приходим на развивалки обычного типа. Музыкальное занятие. Все сидят на стульчиках и поют. Коля танцует на стульчике, не забывая иногда спрыгнуть и сделать красивый круг по залу. Нельзя. Деть не понимает: вчера было не только можно, но и правильно и полезно, ведь он так красиво двигается, изображает зверюшек из песенки. Он же молодец! Зовут меня. Сделайте так, чтоб он сидел. Зачем? Я ведь тоже мама, воспитанная по системе Монтесори. Я не хочу чтоб моего сына заставляли сидеть на муз. занятии!!! На развитии речи сын продемонстрировал чтение слогов с пониманием. Пока все тупили, он сел на пол и стал рисовать. Нельзя! И так далее.
Итого с 2.5 до 4 лет мы занимались дома, играя в школу (учились сидеть на стульчике :))).
Сейчас пошли на другие развивалки, там все нормально. Т.е. я понимала, что я не оттдам сына в школу по этой системе, как бы она мне не нравилась. На адаптацию к реальному миру у 2.5 летнего мальчика ушло 1.5 года. Судите сами.

petrket 01-06-2007 23:09

И все равно я считаю эту систему очень хорошей. А наше общество - не очень.

Бурундук 02-06-2007 02:37

Цитата:

Сообщение от kket (Сообщение 5310645)
Он считает, что от этого ребенок вырастет эгоистом, :005:

А эгоистом-то почему? Там как раз на социализацию, на умение обращать внимание на чувства других очень много направлено должно быть.
И еще: вопрос о детях, которые занимались по этой методике в дошкольном возрасте, а потом пошли в "обычную" школу или о школьных занятиях по М.Монтессори? Это не одно и тоже...

Haglar 02-06-2007 03:15

Психологи считают данную систему образования очень даже инновационной и продуманной для детей новой формации, так сказать=)

babariha 02-06-2007 07:56

Сам Билл Гейтс какое-то время учился по системе Монтессори. Может, это и помогло ему в дальнейшем мыслить свободнее других...
Я читала, но, с кожалению, давно, и не могу дать ссылку, что еще кто-то из нынешних американских магнатов учился по Монтессори. причем кто-то из тех, кто так же, как Гейтс, начал с нуля.

Limerick 02-06-2007 16:37

Цитата:

Сообщение от kket (Сообщение 5310645)
Мне очень понравились идеи Монтессори, а вот мой муж категорически против. :065:
Он считает, что от этого ребенок вырастет эгоистом, :005:
что это напрасная трата денег и времени.:015:

Полностью согласна с вашим мужем (кроме эгоизма м.б.) ИМХО искусственное торможение развития - посмотрите на американцев - в 30 лет всё дети.
Непонятный мне упор на мелкую моторику, "расщупывание" разных кусочков тканей и прочие прелести, вызывающие гиподинамию и сидячий образ жизни. В таком возрасте ребенок должен активно развиваться, а не на стуле сидеть. Ребенок должен изучать это (окруж.мир), но сам. А здесь целая система - если даже уже "всё понял" - не уйти. И еще раз: ИМХО

Пряник 02-06-2007 23:50

"искусственное торможение развития - посмотрите на американцев - в 30 лет всё дети".

Американцы по Монтессори учатся (я просто не в курсе)?!

Riki-Tiki-Tavi 03-06-2007 09:45

[quote=Limerick;5338589Непонятный мне упор на мелкую моторику, "расщупывание" разных кусочков тканей и прочие прелести, вызывающие гиподинамию и сидячий образ жизни. [/quote]
По поводу системы Монтесори могу сказать одно: психологи очень хвалят, педагоги не очень, больше не знаю - близко не сталкивалась. А вот по поводу мелкой моторики - знаю. Мелкая моторика напрямую связана с отделами головного мозга, отвечающими за речь и логическое мышление. Поэтому если ребенок плохо говорит, то в занятиях обязательно используют упражнения на развитие моторики.

Голубой Ангел 03-06-2007 16:15

у меня ребенок в д/с Монтессори. гиподинамией там и не пахнет. прогулки так же как у всех, подвижные игры. да, занятия у них специфические, но все выверено логично и четко. особенность Монтессори-групп - разновозрастные дети,(у нас группа младшая, от 3 до 5 лет). что учит их взаимоуважению, вниманию проблемам другого человечка. нам очень нравится! а дети с проблемами которые пришли в начале года - счас их не узнать, динамика положительная хорошая.

kket 03-06-2007 16:48

Цитата:

Сообщение от Бурундук (Сообщение 5334126)
А эгоистом-то почему? Там как раз на социализацию, на умение обращать внимание на чувства других очень много направлено должно быть....

Эгоистом потому, что он будет вести себя как хочет, а не как "положено", не взирая на других.:005:
Цитата:

Сообщение от Бурундук (Сообщение 5334126)
И еще: вопрос о детях, которые занимались по этой методике в дошкольном возрасте, а потом пошли в "обычную" школу или о школьных занятиях по М.Монтессори? Это не одно и тоже...

Да, вопрос о тех детках, кто в дошкольном возрасте ходил на "Монтессори", а потом пошел в обычную школу.

sweet V 03-06-2007 19:38

Не поняла - станет эгоистом из-за занятий по 2-3 часа в день, 2-3 раза в неделю???

Limerick 03-06-2007 19:41

Цитата:

Сообщение от Riki (Сообщение 5346489)
Мелкая моторика напрямую связана с отделами головного мозга, отвечающими за речь и логическое мышление. Поэтому если ребенок плохо говорит, то в занятиях обязательно используют упражнения на развитие моторики.

Цитата:

Сообщение от Астра06 (Сообщение 5349260)
а дети с проблемами которые пришли в начале года - счас их не узнать, динамика положительная хорошая.

Я, конечно, резко влезла :008:, просто моя тетя всю жизнь воспитатель в д/с (в Беларуси), а несколько последних лет, увы, в детском доме для деток, которых не восстановить, у них каждый день всё заново. Вот она и бьется с ними и с этими методиками... Я с ней говорила, когда в нашем садике вдруг начались какие-то шнуровки, пуговицы (причем, мы их вроде по возрасту уже перерасти должны были). У нее в д/доме это все без конца, рамки-вставлялки, рамки-обводилки, сухие бассейны и т.п.

Бурундук 03-06-2007 22:59

Цитата:

Сообщение от kket (Сообщение 5349525)
Эгоистом потому, что он будет вести себя как хочет, а не как "положено", не взирая на других.:005:

Вообще-то, в методе М.Монтессори есть такое понятие как "правила". Правила вводятся в каждой группе, это что-то типа соглашения о том, что можно, а что нет, которое принимается группой (естественно с подачи и под руководством педагога). Т.е. идея именно в том, что НЕ "делай как положено, потому что УЧИТЕЛЬ так велел", а "делай как мы договорились, иначе ВСЕМ получается хуже". ИМХО, в последнем эгоизма меньше. И детского и учительского :)

Своего опыта с обычной школой после Монтессори сада пока нет, поделится не могу.

sweet V 04-06-2007 10:12

Цитата:

Сообщение от Limerick (Сообщение 5338589)
Полностью согласна с вашим мужем (кроме эгоизма м.б.) ИМХО искусственное торможение развития - посмотрите на американцев - в 30 лет всё дети.
Непонятный мне упор на мелкую моторику, "расщупывание" разных кусочков тканей и прочие прелести, вызывающие гиподинамию и сидячий образ жизни. В таком возрасте ребенок должен активно развиваться, а не на стуле сидеть. Ребенок должен изучать это (окруж.мир), но сам. А здесь целая система - если даже уже "всё понял" - не уйти. И еще раз: ИМХО

Никогда не встречала группу М-ри, где вызывается гиподинамия и сидячий образ жизни. Там создана именно развивающая среда во многом многообразии. А уж "на стуле сидеть"- :010: А где такие занятия, может там не М-ри среда, а ее элементы?

kket 22-06-2007 12:12

А у кого-нибудь уже есть школьники, которые до школы занимались по методике Монтессори?
Помогают ли полученные навыки? или как-то мешают?

kket 15-07-2007 22:42

В итоге, у нас на даче есть курсы (в местном ДК) с элементами Монтессори. Как раз с 6 мес до 3 лет. Решила походить с дитем на развивалки.

Пока нравится, ничего страшного не вижу, но так называемый "разумный эгоизм" приветствуется....:005:


Часовой пояс GMT +3, время: 21:26.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.