![]() |
Монтессори - вред или благо?
Мне очень понравились идеи Монтессори, а вот мой муж категорически против. :065:
Он считает, что от этого ребенок вырастет эгоистом, :005: что это напрасная трата денег и времени.:015: Если уже есть школьники, ранее обучавшиеся по Монтессори, расскажите, во вред или на благо пошли идеи Монтессори для ваших детей...:009: Какие проблемы возникают во время обучения... |
Не забывайте,что эта система создана для обучения умственно отсталых детей,потом уже ее стали применять для всех.
|
100 процентов по Монтессори мы так и не позанимались, отходили месяц, но моя мама (педагог) сказала, что это все полная ерунда и мы ходить перестали.
Думаю, что в большей степени мамино отрицательное восприятие было из-за того, на этих занятиях детьми педагоги не занимались, а предоставляли среду Монтессори, а родители уже сами развлекали своих деток. Мы с двух лет ходили на комплексные развивалки (или смешанные). Там и чтение по Зайцеву и Монтессори среда и……………………. Вот когда это все в комплексе, то да это не плохо, а отдельно……………. наверное как и любая методика на любителя. Или скорее все люди разные и кому то подходит, а кому то нет. Например моему Зайцев на ура пошел и Том читал уже в три, а знаю детей которым этот Зайцев…………….. и читать они учились по букварю. У Монтессори много ограничений, например ноты только с 8 лет, мой например с четырех на ура и т.д. В общем как и все нужно смотреть по ребенку и наверное все же не зацикливаться на одной методике. Точно могу сказать одно когда ребенок посещает Монтессори среду вреда точно от этого нет, там довольно интересно и не скучно. |
Цитата:
Автору топика - боюсь, на ваш вопрос ответить невозможно - это же целый мир. А эгоиста вырастить можно и самостоятельно, Монтессори тут вообще ни при чём.;) |
Цитата:
Итого с 2.5 до 4 лет мы занимались дома, играя в школу (учились сидеть на стульчике :))). Сейчас пошли на другие развивалки, там все нормально. Т.е. я понимала, что я не оттдам сына в школу по этой системе, как бы она мне не нравилась. На адаптацию к реальному миру у 2.5 летнего мальчика ушло 1.5 года. Судите сами. |
И все равно я считаю эту систему очень хорошей. А наше общество - не очень.
|
Цитата:
И еще: вопрос о детях, которые занимались по этой методике в дошкольном возрасте, а потом пошли в "обычную" школу или о школьных занятиях по М.Монтессори? Это не одно и тоже... |
Психологи считают данную систему образования очень даже инновационной и продуманной для детей новой формации, так сказать=)
|
Сам Билл Гейтс какое-то время учился по системе Монтессори. Может, это и помогло ему в дальнейшем мыслить свободнее других...
Я читала, но, с кожалению, давно, и не могу дать ссылку, что еще кто-то из нынешних американских магнатов учился по Монтессори. причем кто-то из тех, кто так же, как Гейтс, начал с нуля. |
Цитата:
Непонятный мне упор на мелкую моторику, "расщупывание" разных кусочков тканей и прочие прелести, вызывающие гиподинамию и сидячий образ жизни. В таком возрасте ребенок должен активно развиваться, а не на стуле сидеть. Ребенок должен изучать это (окруж.мир), но сам. А здесь целая система - если даже уже "всё понял" - не уйти. И еще раз: ИМХО |
"искусственное торможение развития - посмотрите на американцев - в 30 лет всё дети".
Американцы по Монтессори учатся (я просто не в курсе)?! |
[quote=Limerick;5338589Непонятный мне упор на мелкую моторику, "расщупывание" разных кусочков тканей и прочие прелести, вызывающие гиподинамию и сидячий образ жизни. [/quote]
По поводу системы Монтесори могу сказать одно: психологи очень хвалят, педагоги не очень, больше не знаю - близко не сталкивалась. А вот по поводу мелкой моторики - знаю. Мелкая моторика напрямую связана с отделами головного мозга, отвечающими за речь и логическое мышление. Поэтому если ребенок плохо говорит, то в занятиях обязательно используют упражнения на развитие моторики. |
у меня ребенок в д/с Монтессори. гиподинамией там и не пахнет. прогулки так же как у всех, подвижные игры. да, занятия у них специфические, но все выверено логично и четко. особенность Монтессори-групп - разновозрастные дети,(у нас группа младшая, от 3 до 5 лет). что учит их взаимоуважению, вниманию проблемам другого человечка. нам очень нравится! а дети с проблемами которые пришли в начале года - счас их не узнать, динамика положительная хорошая.
|
Цитата:
Цитата:
|
Не поняла - станет эгоистом из-за занятий по 2-3 часа в день, 2-3 раза в неделю???
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Своего опыта с обычной школой после Монтессори сада пока нет, поделится не могу. |
Цитата:
|
А у кого-нибудь уже есть школьники, которые до школы занимались по методике Монтессори?
Помогают ли полученные навыки? или как-то мешают? |
В итоге, у нас на даче есть курсы (в местном ДК) с элементами Монтессори. Как раз с 6 мес до 3 лет. Решила походить с дитем на развивалки.
Пока нравится, ничего страшного не вижу, но так называемый "разумный эгоизм" приветствуется....:005: |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:26. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.