![]() |
Слово учителя
Вот и закончили мы второй класс.
Пришли с малышами сегодня встречать мою принцессу после последнего учебного дня - выходит вся в слезах :041: . Оказывается, в табеле за 4-ую четверть и за год - две четверки. При том, что вчера учительница сказала что будет одна. Дочь сказала мне, я - папе и т.д. Я хотя и нечасто беседую с учителем, тут решила пойти к ней, чтоб узнать, что же за ночь и один учебный день могло измениться? Ответ меня очень удивил, а больше, пожалуй, даже расстроил. :005: :( А был он таков: оценки выставлены уже давно и, конечно же, у Ани две четверки. Вчера она просто оговорилась. Цитата наиболее задевшей меня фразы. "Вчера я не официально объявляла, а сказала так, в обычной беседе. Нельзя придавать такое значение, слову учителя, сказанному в торопях и запарке". На что я ответила, что дети привыкли доверять КАЖДОМУ слову учителя... Далее не буду углубляться в подробности, мне было объяснено, почему она считает справедливой эту четверку. И никаких извинений, ни перед ребенком, ни передо мной... Вышла из школы, иду и думаю, как же мне ребенку это объяснить? Так и сказать, что, мол, не нужно верить каждому слову учителя? Да, человеку свойственно ошибаться. И каждый имеет право на ошибку. Понимаю, что многие подумают, что, мол, совсем мамаша того :009: - две четверки - радоваться надо! Но вот как избавиться от неприятного осадка от этой беседы? |
Так и сказать, что не нужно верить каждому слову учителя. Увы, это первый, но далеко не последний раз...
|
А вместо "нельзя верить" можно сказать "все могут заблуждаться, ошибаться"?
Пожалейте своего ребенка |
неприятный осадок - это исключительно ваши проблемы. Вы уверены, что сами никогда никого подобным образом не обидели? Не будьте так треовательны к людям.
|
Скажите, что учительница ошиблась - все ошибаются. А дочку похвалите: две четверки - это тоже прекрасный результат! :flower:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но и учительницу понять можно. Да, людям свойственно ошибаться. А дочу утешить, предложить поднажать в следующем году, чтоб была заслуженная 5-ка.:)) |
Нас, когда я училась в школе учили - Учитель всегда прав.
А главное родители поддерживали в нас эту веру. Мне было очень обидно, в таких ситуациях………………….. Зато теперь когда я родитель…………… для меня учитель это тот кто учит (в смысле это его работа), а работу как известно можно делать плохо и хорошо. Я стараюсь воспитать отношение к учебе у ребенка так, что бы какой у него не был бы педагог (не всегда же можно выбирать) нужно так учится, что бы не к чему было придраться. А если это не так, то обижаться нужно на себя, а не на учителя (учитель простой рядовой человек и его мнение это всего лишь его мнение). |
Цитата:
|
Спасибо всем за поддержку и участие. :flower:
Цитата:
Я понимаю, что она спокойно могла бы учиться только на отлично. Но вот немного не дотянула. И я ее нисколько не ругаю, наоборот успокаиваю. Просто у нас еще музыкальная школа с нагрузкой "мама не горюй", и еще Анюта - главный мой помощник с маленькими сестрами. Уже начинаю успокаиваться, пытаюсь сама анализировать ситуацию. Понимаю, что, наверное, все дело в эмоциях, интонациях. Если бы учитель не отчитала меня как девочку, а просто сказала бы по-человечески, что конец учебного года, усталость, ошиблась, вот и обнадежила вчера ребенка необоснованно - я бы восприняла это совсем иначе... |
Меня всегда поражает такое внимание к оценкам. Моя сегодня принесла дневник, сказала, что троек нет. Я ее поцеловала-похвалила. Но! Я даже не смотрела в этот дневник. И не собираюсь. И дочь не знает, сколько у нее четверок, она не считала. А какая разница? Я не понимаю.
У учителей сейчас запарное время, помимо детей и родителей их имеют еще и завуч с директором. Ошибиться можно легко. |
Цитата:
Я обязательно смотрю в дневник и интересуюсь оценками, но не потому что мне важно увидеть отличный результат, а потому что в и этом тоже проявляется внимание к ребенку, его жизни и проблемам. И если на сегодняшний день ее результат - 2 годовых четверки, мы вместе мужественно примем этот удар судьбы.:)) |
Цитата:
|
Цитата:
По поводу сомнений - скажу только, что учительница у нас не просто строгая, а ОЧЕНЬ строгая. Судя по отзывам, одна из самых строгих в начальной в школе. Все нас жалеют и говорят: а, вы у нее, тогда понятно. Сегодня бабушка Аниной подружки, которая учится в другом классе, видя, что Аня расстроена, сказала ей в утешение: "Не плачь, четверка у вашей учительницы - это все равно что восьмерка у другой!". Ее принцип - миллиметр вправо, миллиметр влево - это уже не пять. Эта наша вторая четверка, кстати, по математике. Мотивация - за контрольную работу в четвертой четверти "проскочила" одна трешка, значит о пятерке в четверти не может быть и речи. При оценке работы в тетрадях (как в домашних работах, так и в классных) балл снижается за почерк, причем не за то, что написано с исправлениями, грязно, неаккуратно, а, например, за то, что при решении задачи в слове "ответ" заглавная буква "О" имеет недостаточный угол наклона. Но к этому мы уже привыкли, я вообще считаю, что тяжело в ученье - легко в бою. А требования есть требования. Цитата:
|
Цитата:
У меня ушел год на то, чтобы внушить ребенку, что я ее люблю безотносительно оценок, которые ничего не значат в жизни. У меня вышло. Истерики по поводу оценок были только в первом классе. Вот такая моя позиция в этом деле.:)) |
Цитата:
Просто это их первые годовые оценки, первые шишки, так сказать. Отличникам и тем, у кого по одной четверке сегодня выдали грамоты... Я понимаю, что ей обидно. |
Обидно, конечно, я понимаю. Вот я и пытаюсь защитить психику ребенка, научив философски относиться к оценкам-грамотам-премиям.:) Жалко ж детей. Они так переживают.
|
Цитата:
Цитата:
|
Ну нельзя же так относиться к учителям!
Под микроскопом всё: от записей в дневниках до сказанных слов. А в "слове родителя" никогда не приходилось или не придётся усомниться или разочароваться ребёнку? |
Цитата:
:flower: |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.