Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Апатия? Лень? Что с этим делать?! (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=18041)

Nataijal 04-05-2006 15:31

Апатия? Лень? Что с этим делать?!
 
Жалуюсь: год отходив в художку, дочка заявила, что больше не пойдет туда. Хотя у нее ярко выраженный прогресс, способности...Лепить тоже уже не хочет. Я спросила, что бы она хотела - отвечает: "Сидеть дома и играть с кошкой." Да что же это такое?! Меня просто пугает это - весь день готова сидеть на диване у телевизора, ничем не интересуется. Предлагала музыку (пианино стоит), пение, танцы, руками что-то делать, сходить куда-нибудь (в театр, на выставку, в пригород съездить) - нет, она будет сидеть дома. Дети ей не интересны, общаться ни с кем не хочет...
Из меня в этом возрасте просто перло желание все попробовать, я переходила в кучу кружков, причем записывалась сама. И в жизни мне именно эта предприимчивость помогла выжить. Это качество я считаю одним из самых важных, но как быть, если его нет? Загубить талант на корню? Махнуть рукой-или настаивать на том, чтобы она получила художественое образование, а потом - что хочет, то и делает? Ей в жизни не на кого надеяться, а она растет такой пассивной...(А вот бывший муж по характеру довольно пассивным был в этом плане, может, она в него?)
Что я делала не так, почему моего ребенка в 7 лет ничего не интересует?! Правда, я не знаю, чо с этим делать...Я готова оплачивать любые занятия, помогать всем, чем могу. Но ей ничего не хочется...

midzu 04-05-2006 15:45

Простите, а может вы "передавили" с занятиями, с экскурсиями и гостями? И вместо интереса теперь идет отторжение? :( Ребенку нужно побыть и одному, дома в комфорте побездельничать. :)

У нас практикуются дни "дуракаваляния" :)) - Виталик официально :)) может провести день (ну или вечер) как хочет, "потупить" - слоняться по дому, играть с кошками, смотреть всякую фигню по ТВ, играть в комп в гонки и стрелялки, есть перед телевизором... Он ужасно таким дням, вечерам, часам рад, хотя и так мы его не строим особо. :)

Дайте дочке передохнуть, повеселиться, погулять побольше. Она же тоже устала за год. У нее же каникулы скоро! :support: А осенью с новыми силами будет и лепить, и петь хором :)

mamki 04-05-2006 15:51

А я в этом возрасте забила на музыкальную школу и читала. Мне ничего было не нужно. Приходила домой и начинала читать. Часами. Ночами.Единственное, что интересовало - английский.
Старший у меня тоже интраверт. Я это всегда учитывала.
Зато младший экстраверт.
Быть может сходить с Варей к психологу?

Vazissa 04-05-2006 16:00

Если бы мы не давали 3-4 часа в день для самой себя, и Настя бы загнулась. А некоторые дети только и маршируют целыми днями от занятию к занятию. Правда, когда взрослеют, отторжение всё ж-таки неминуемо. Некторым нужно в своём мире быть достаточное время в течение дня.

Rosa 04-05-2006 16:17

У моей дочки тоже самое: хочет только играть и все больше ничего человеку не надо.
А у нее уроки, учеба.....
Хотя понятно, что ребенок устал к концу года
И вопрос, что я сделала или делаю не так, все чаще и чаще у меня в голове вертится.
И еще: процент не работающих родителей в нашем первом классе просто огромен
учитель это чувствует и перекладывает часть своих обязанностей на родителей, которые с большой радостью это делают.

Rikki 04-05-2006 16:20

Про учителей и родителей - больной вопрос... У меня иногда складывается ощущение, что учителя учат не наших детей, а нас - чтобы мы смогли передать эти знания детям :).

Nataijal 04-05-2006 16:29

Да нет, я ее не напрягаю,ни занятиями, ни гостями, и времени "для себя" у нее вагон. В садик ходит редко-там же дисциплина и дети, ей не нравится, она себя позиционировала как "королеву".У меня свободный график...бывает, таскаю ее с собой на деловые встречи. Она слишком ко мне привязана и пассивна.Она привыкла, что все организую я-даже знакомство и игры с другими детьми. Я старалась ей показать, как это можно сделать-а она просто привыкла, что все делаю я. Дома практически не помогает, не могу убедить. Правда, цветы поливает.У нее много свободного времени и пространства, но она не может себя чем-то занять, старается идти по пути наименьшего сопротивления - лежать и телик смотреть. А если что и читает-то лишь энциклопедию кошачью-про вязки, разведение, признаки беременности, роды, выставки (у нас как раз это с кошкой сейчас происходит), и меня еще учит - что кошке давать, как с ней себя вести. Вот единственное, что ее интересует, да еще фильмы про Мухтара. Но ведь навыки общения закладываются с детства, так же как и активная жизненая позиция, и умение учиться, работать...И это мы еще в школу не пошли!

Вопрошулька 04-05-2006 16:29

А мое мнение - выключить этот телевизор и не включать вовсе.
Погода хорошая стоит, мы вот сейчас каждый вечер с ребенком ходим во двор с ракетками в теннис поиграть. У нас к саммиту все дворы отремонтировали и оборудовали спортплощадками.
Сходим наиграемся, потом ребенок покушает и, глядишь, к фоно подойдет, побренчит.
Я с фоно стараюсь сильно не напрягать, когда напрягала каждый день, стала замечать, что у ребенка отвращение начинается.
А телевизор если включить - это конец. Ребенок как парализованный, причем может смотреть все подряд, и еще приляжет, как папа, это в 6-то лет!!!
Но корни нашей любви к телевизору мне ясны - у нас папик обожает прилечь у телевизора и футбик позырить. И ребенок тут как тут. Только я не пускаю!
Мы вот вчера в океанариум съездили в 19 часов, а телевизор никуда не делся.
Я бы так с рисованием легко ребенку не дала расстаться, зная, что у ребенка есть способности.
Может подустал ребенок, и правда год заканчивается. Летом отдохнет, и в сентябре опять интерес вернется. А может училка рисования - зануда и дает им однотипные задания, надо с мамочками потусить, может на этом рисовании все детки скисли?

Rosa 04-05-2006 16:30

Это точно! У меня сегодня вообще этот больной вопрос разболелся практически до скандала. :(
Учитель настаивает, что бы я пришла и сидела на уроке, записывала его обьяснения и потом дома, четко им следовала. На мои возражения, что я работаю и не могу сидеть у него на уроке было сказано, что я не правильно занимаюсь ребенком, что забирать дочку из школы должна я , а не бабушка и вообще молодежь пошла нынче...
Может знает кто, жаловаться куда в таком случае, заявление директору писать или сразу в роно?
Эх весь день только об этом и думаю...

Nataijal 04-05-2006 16:32

Учительница у них очень хорошая, я к ней просилась-в результате дочка занимается с группой детей второго года обучения - они ее все старше на полтора-два года. Может, в этом проблема? Зато какой результат! За год рисунки стали на порядок лучше...

Olechka 04-05-2006 16:35

Не забывайте, что на дворе весна и конец учебного года...
Вот мне лично хочется плюнуть на все работы, упасть на диван и почитать что-нибудь...
А деткам и подавно. Устали они.
Не надо давить на ребенка :ded:
Ждем каникул летних уже вовсю :support:

Mistrale 04-05-2006 16:36

может, ее наоборот, подзагрузить? отправить на еще какие-то занятия одну, чтобы она там и с детками познакомилась и пообщалась, и попрыгала. потому что если она и в школе себя начнет позиционировать "как королева", это может кончится не очень хорошо. Дети то разные. Столкнутся так две "королевы" и все.

Rosa 04-05-2006 16:36

...И это мы еще в школу не пошли!

А мы пошли и теперь просто по полной программе :)
а концентрация и самодисциплина. с этим у вас как?

Вопрошулька 04-05-2006 16:59

То, что детки старше - тоже проблема.
У таких деток полтора года разницы - огромная разница!
Раз училка хорошая, я бы с ней подошла поболтала.
Прогресс прогрессом, а как ведет себя девочка на уроке, есть ли у нее подружки в художке?
Видит ли училка у девочки способности ( не путать с прогрессом по сравнению с прошлым годом)?
.
Я не верю в то, что девочка апатична, родите ей братишку!
Сразу всем станет весело, а в художку сходить будет просто за счастье! Это шутка, но в ней есть смысл. Смените приевшийся образ жизни. Пригласите девочек с мамами из художки к себе, посмотрите как они общаются с Вашей девочкой.
Или испеките пирожок с дочкой и отнесите его в класс в художку, угостите других деток. У девочки появится стимул сходить в художку, а другие детки, пожевав пирожка, глядишь, повнимательнее станут к Вашей дочери.

TLR 05-05-2006 10:59

Я очень похожими проблемами страдала. Даже топик заводила. Поэтому отвечу на некоторые аспекты вашей проблемы. У меня дочка уже 8-ой заканчивает. И я уже вижу многие свои ошибки.

Цитата:

Сообщение от Nataijal
Жалуюсь: год отходив в художку, дочка заявила, что больше не пойдет туда. Хотя у нее ярко выраженный прогресс, способности...Лепить тоже уже не хочет.

Мне иногда, думается, что решать - заниматься или нет, надо не на "способности" глядя, а на то, делает это ребенок САМ, ДОМА, или нет. Если много рисует -- то да, в художку. Настоять, в конце концов, объяснить, что любое учение может испугать трудностями и рутиной, и порой бывает надо потерпеть. Если совсем не рисует дома, по собственной инициативе, -- то никаке способности тут не спасут. Не ее это. Вы ей скажите, что доходить до лета в художку надо в обязательном порядке. А на каникулах посмотрите, будет ли она рисовать. В конце концов, туда ведь надо осенью работы за лето нести... Если не будет -- то ищите другое дело.

Цитата:

Сообщение от Nataijal
Я спросила, что бы она хотела - отвечает: "Сидеть дома и играть с кошкой." Да что же это такое?! Меня просто пугает это - весь день готова сидеть на диване у телевизора, ничем не интересуется. Предлагала музыку (пианино стоит), пение, танцы, руками что-то делать, сходить куда-нибудь (в театр, на выставку, в пригород съездить) - нет, она будет сидеть дома. Дети ей не интересны, общаться ни с кем не хочет...

Согласана с тем, что многие написали вам уже. Сидеть дома и "пинать балду" -- это СВЯТОЕ!!! Ребенок должен быть предоставлен САМОМУ СЕБЕ (но не телевизору!!!! Иначе -- беда! Телевизор - выключить, сломать, спрятать или продать :)) ). Только если ребенок имеет свободное время -- (замечательно, что у вас есть еще и пространство! ) -- могут развиваться творческие способности. Поподкидывать книжки, приглашать на прогулки -- но туда, куда именно ребенку хочется. Не может быть, чтоб никуда не просил. Может, ей будут по душе "пассивные" прогулки по парку или лесу? Может, она такая "созерцательная" просто (или сейчас такой период у нее)?
На общении со сверстниками точно настаивать не надо. Это придет потом, само. Еще за голову хвататься будете :)) .

Цитата:

Сообщение от Nataijal
Из меня в этом возрасте просто перло желание все попробовать, я переходила в кучу кружков, причем записывалась сама. И в жизни мне именно эта предприимчивость помогла выжить. Это качество я считаю одним из самых важных, но как быть, если его нет?

Очень похоже на мои "страдания"... Я пришла к выводу, что да, надо СМИРИТЬСЯ, с тем, что дочь не такая, как вы. Характер не переделать - наша задача его понять, его принять, и помочь ему найти свою дорогу, и использовать его преимущества. Ведь не только "предприимчивые" люди могут найти себя в жизни и быть счастливыми. В вашем случае дочка запросто может оказаться не такой. Но у нее будет СВОЯ жизнь. Я слишком долго видила жизнь дочери СВОИМИ глазами, вместо того, чтобы взглянуть с ЕЕ точки зрения. В результате -- много ошибок.

Цитата:

Сообщение от Nataijal
Загубить талант на корню? Махнуть рукой-или настаивать на том, чтобы она получила художественое образование, а потом - что хочет, то и делает?

Про талант я уже написала -- он проявляется в самомтоятельном творчестве, прежде всего.
А о карьерных задачах, худож. образовании, пока рано говорить, имхо. В таком возрасте. Такие установки у мамы могут сильно давить на психику ребека и мешать его росту, в конце концов. (Говорю это со "знанием дела" , как наступивший на эти грабли) В таком возрасте художку можно рассматривать только как приятное и полезное, развивающее занятие. В конце концов, я знала людей, которые в зрелом возрасте экстерном сдавали "художку" и поступали в академию. Но это был уже ИХ зрелый выбор.

Цитата:

Сообщение от Nataijal
Ей в жизни не на кого надеяться, а она растет такой пассивной....Я готова оплачивать любые занятия, помогать всем, чем могу. Но ей ничего не хочется...

Нет -- ей как раз есть на кого надеяться. На ВАС. Что Вы ее поймете, поможете ей. Я пришла к выводу -- что наша помощь ребенку в его ПРИНЯТИИ. От нас требуется работа по осознанию ребенка, как отдельной от нас и нашей жизни личности. Только этим, по большому счету, мы можем помочь ему вырасти.
Почему СЕЙЧАС не хочется? Может, такой период -- "паузы"... Что-то созревает ВНУТРИ. Надо подождать, дать свободу. Но не на долго. Дети все время иеняются. Завтра будет уже все по-другому. Наша задача -- приспосабливаться. Дело придется найти, конечно. И оплачивать придется, естессно.
Придется и заставлять. И помогать. Но главное -- все равно, дать человеку идти своим путем.

Не знаю, понятно ли я написала... Слишком много общих фраз. Но это все пережито, пропущенио через себя. У нас с Вами похожая ситуация.

MissFrizzle 05-05-2006 11:04

респект!

Вопрошулька 05-05-2006 11:25

My best respects for TLR!

Вопрошулька 05-05-2006 11:37

Attn: TLR

Я получила удовольствие, прочитав Ваше сообщение выше.
Один момент только я не поняла.
Вы пишете, что..."Мне иногда, думается, что решать - заниматься или нет, надо не на "способности" глядя, а на то, делает это ребенок САМ, ДОМА, или нет"...
Согласна, но мой ребенок года два только и делал что рисовал и лепил, а сейчас не подходит к краскам. У детей предочтения меняются, а музыкалка или художка все-таки проекты долгосрочные, поэтому вроде заметишь, что ребенок рисует дома постоянно, отведешь в художку, а ребенок через 2 года охладеет к рисованию, и начнет, скажем, с упоением танцевать, и что тогда? В Вагановку вести? А через два года и танцевать надоест, понравится что-то еще...
Как быть?

Tal' 05-05-2006 11:47

Я вот тоже добавлю - у меня перед глазами есть пример взросления одного мальчика от 10 до 20 лет. Он, казалось, был совершенно безответственным в детстве и ничего особенно его не интересовало. Он менял занятия каждый год, то оригами ходил, то на конный спорт, то на рисование, то на у-шу и так далее... Никуда больше одного года (от сентября до мая) не ходил. А каникулы проводил в деревне, валяясь с книжкой , ну рыбу ловил и все. Но выбирал куда идти на занятия всегда он сам, родители только с организацией помогали, и сам решал бросать.
Кстати, у его родителей была такая практика - ребенок ВСЕГДА мог сказать, что он не хочет идти сегодня в школу. И родители писали ему записку, что он был болен, оставляли его дома и не приставали к нему. А пользовался он этой возможностью не слишком часто, несмотря на...
И в школе младшей и средней он вовсе не блистал успехами в учебе, с 3 на 4 перебивался, хотя очень умный мальчик. А потом прекрасно закончил 11 класс, поступил в Политех, сейчас уже работает понемножку. Просто он в конце концов САМ нашел то, что ему действительно интересно, что захватило его не на один год. Правда, телевизор в его семье было не принято смотреть вообще, а вот кот любимый был, да :)

Nataijal 05-05-2006 12:13

С удовольствием прочитала Ваш пост, большое спасибо! Вы правы, конечно...А дома-дома она карандаш из рук не выпускает, но рисует все однотипное-собак, волков, леопардов, кошек во всех вариациях. И с 3 лет говорит, что будет ветеринаром.Если и читает что-то, то лишь на эту тему.
С общением-это вообще отдельная тема. Были вчера на лепке - лепит увлеченно, с явным удовольствием, я наблюдала в окно. Но если к ней кто-то подходит - сразу напрягается, настораживается. В детстве (года в 3-4, может раньше чуть-чуть) она, видимо, перенесла ситуацию непринятия детьми. Ее грубо отталкивали, могли ударить, даже при мне (я пару раз вмешалась, припугнула обидчиц-это прекратилось), не хотели с ней играть - ну, были несколько таких агрессивных девочек в группе, теперь ушли уже давно. А она же гордая, жаловаться не будет-закрылась теперь и твердит, что все дети глупые и ей с ними не интересно, а если к ней кто-то подходит, она злится и сердито бурчит в ответ что-нибудь малоприятное, типа :"Отстань." Психолог говорит-это пройдет, но что-то плохо верится.
Я очень хочу помочь ей, чем бы она не стала заниматься.Но, может, ей именно эти проблемы мешают?
Про группу в художке - она пришла в нее через год после начала занятий, с родителями у меня как-то не получился контакт пока, они же не сидят в художке-увели-забрали, я даже мало кого из них знаю. Вначале я приносила конфеты, угощала детей, но Варя сама все испортила-дичится, не разговаривает с ними, какие уж тут гости. Она и в саду тоже участвует только в занятиях. Играет только одна, ну, есть пара девочек, которые с ней могут играть. Воспитатель ничего не может сделать-вовлекает ее в общую игру, или дети к ней подходят, а она :"Не хочу.Отстаньте от меня."
Я боюсь, что упущу время, когда все это еще можно исправить - и не знаю, как это сделать.
До 5 лет мы жили без телевизора, может, правда "сломать"?
В парке она гуляет с удовольствием, очень любит лес, на велике катается, но это все-только со мной. Я же не буду с ней в школу ходить, а там дети, дисциплина, занятия...


Часовой пояс GMT +3, время: 14:33.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.