![]() |
Апатия? Лень? Что с этим делать?!
Жалуюсь: год отходив в художку, дочка заявила, что больше не пойдет туда. Хотя у нее ярко выраженный прогресс, способности...Лепить тоже уже не хочет. Я спросила, что бы она хотела - отвечает: "Сидеть дома и играть с кошкой." Да что же это такое?! Меня просто пугает это - весь день готова сидеть на диване у телевизора, ничем не интересуется. Предлагала музыку (пианино стоит), пение, танцы, руками что-то делать, сходить куда-нибудь (в театр, на выставку, в пригород съездить) - нет, она будет сидеть дома. Дети ей не интересны, общаться ни с кем не хочет...
Из меня в этом возрасте просто перло желание все попробовать, я переходила в кучу кружков, причем записывалась сама. И в жизни мне именно эта предприимчивость помогла выжить. Это качество я считаю одним из самых важных, но как быть, если его нет? Загубить талант на корню? Махнуть рукой-или настаивать на том, чтобы она получила художественое образование, а потом - что хочет, то и делает? Ей в жизни не на кого надеяться, а она растет такой пассивной...(А вот бывший муж по характеру довольно пассивным был в этом плане, может, она в него?) Что я делала не так, почему моего ребенка в 7 лет ничего не интересует?! Правда, я не знаю, чо с этим делать...Я готова оплачивать любые занятия, помогать всем, чем могу. Но ей ничего не хочется... |
Простите, а может вы "передавили" с занятиями, с экскурсиями и гостями? И вместо интереса теперь идет отторжение? :( Ребенку нужно побыть и одному, дома в комфорте побездельничать. :)
У нас практикуются дни "дуракаваляния" :)) - Виталик официально :)) может провести день (ну или вечер) как хочет, "потупить" - слоняться по дому, играть с кошками, смотреть всякую фигню по ТВ, играть в комп в гонки и стрелялки, есть перед телевизором... Он ужасно таким дням, вечерам, часам рад, хотя и так мы его не строим особо. :) Дайте дочке передохнуть, повеселиться, погулять побольше. Она же тоже устала за год. У нее же каникулы скоро! :support: А осенью с новыми силами будет и лепить, и петь хором :) |
А я в этом возрасте забила на музыкальную школу и читала. Мне ничего было не нужно. Приходила домой и начинала читать. Часами. Ночами.Единственное, что интересовало - английский.
Старший у меня тоже интраверт. Я это всегда учитывала. Зато младший экстраверт. Быть может сходить с Варей к психологу? |
Если бы мы не давали 3-4 часа в день для самой себя, и Настя бы загнулась. А некоторые дети только и маршируют целыми днями от занятию к занятию. Правда, когда взрослеют, отторжение всё ж-таки неминуемо. Некторым нужно в своём мире быть достаточное время в течение дня.
|
У моей дочки тоже самое: хочет только играть и все больше ничего человеку не надо.
А у нее уроки, учеба..... Хотя понятно, что ребенок устал к концу года И вопрос, что я сделала или делаю не так, все чаще и чаще у меня в голове вертится. И еще: процент не работающих родителей в нашем первом классе просто огромен учитель это чувствует и перекладывает часть своих обязанностей на родителей, которые с большой радостью это делают. |
Про учителей и родителей - больной вопрос... У меня иногда складывается ощущение, что учителя учат не наших детей, а нас - чтобы мы смогли передать эти знания детям :).
|
Да нет, я ее не напрягаю,ни занятиями, ни гостями, и времени "для себя" у нее вагон. В садик ходит редко-там же дисциплина и дети, ей не нравится, она себя позиционировала как "королеву".У меня свободный график...бывает, таскаю ее с собой на деловые встречи. Она слишком ко мне привязана и пассивна.Она привыкла, что все организую я-даже знакомство и игры с другими детьми. Я старалась ей показать, как это можно сделать-а она просто привыкла, что все делаю я. Дома практически не помогает, не могу убедить. Правда, цветы поливает.У нее много свободного времени и пространства, но она не может себя чем-то занять, старается идти по пути наименьшего сопротивления - лежать и телик смотреть. А если что и читает-то лишь энциклопедию кошачью-про вязки, разведение, признаки беременности, роды, выставки (у нас как раз это с кошкой сейчас происходит), и меня еще учит - что кошке давать, как с ней себя вести. Вот единственное, что ее интересует, да еще фильмы про Мухтара. Но ведь навыки общения закладываются с детства, так же как и активная жизненая позиция, и умение учиться, работать...И это мы еще в школу не пошли!
|
А мое мнение - выключить этот телевизор и не включать вовсе.
Погода хорошая стоит, мы вот сейчас каждый вечер с ребенком ходим во двор с ракетками в теннис поиграть. У нас к саммиту все дворы отремонтировали и оборудовали спортплощадками. Сходим наиграемся, потом ребенок покушает и, глядишь, к фоно подойдет, побренчит. Я с фоно стараюсь сильно не напрягать, когда напрягала каждый день, стала замечать, что у ребенка отвращение начинается. А телевизор если включить - это конец. Ребенок как парализованный, причем может смотреть все подряд, и еще приляжет, как папа, это в 6-то лет!!! Но корни нашей любви к телевизору мне ясны - у нас папик обожает прилечь у телевизора и футбик позырить. И ребенок тут как тут. Только я не пускаю! Мы вот вчера в океанариум съездили в 19 часов, а телевизор никуда не делся. Я бы так с рисованием легко ребенку не дала расстаться, зная, что у ребенка есть способности. Может подустал ребенок, и правда год заканчивается. Летом отдохнет, и в сентябре опять интерес вернется. А может училка рисования - зануда и дает им однотипные задания, надо с мамочками потусить, может на этом рисовании все детки скисли? |
Это точно! У меня сегодня вообще этот больной вопрос разболелся практически до скандала. :(
Учитель настаивает, что бы я пришла и сидела на уроке, записывала его обьяснения и потом дома, четко им следовала. На мои возражения, что я работаю и не могу сидеть у него на уроке было сказано, что я не правильно занимаюсь ребенком, что забирать дочку из школы должна я , а не бабушка и вообще молодежь пошла нынче... Может знает кто, жаловаться куда в таком случае, заявление директору писать или сразу в роно? Эх весь день только об этом и думаю... |
Учительница у них очень хорошая, я к ней просилась-в результате дочка занимается с группой детей второго года обучения - они ее все старше на полтора-два года. Может, в этом проблема? Зато какой результат! За год рисунки стали на порядок лучше...
|
Не забывайте, что на дворе весна и конец учебного года...
Вот мне лично хочется плюнуть на все работы, упасть на диван и почитать что-нибудь... А деткам и подавно. Устали они. Не надо давить на ребенка :ded: Ждем каникул летних уже вовсю :support: |
может, ее наоборот, подзагрузить? отправить на еще какие-то занятия одну, чтобы она там и с детками познакомилась и пообщалась, и попрыгала. потому что если она и в школе себя начнет позиционировать "как королева", это может кончится не очень хорошо. Дети то разные. Столкнутся так две "королевы" и все.
|
...И это мы еще в школу не пошли!
А мы пошли и теперь просто по полной программе :) а концентрация и самодисциплина. с этим у вас как? |
То, что детки старше - тоже проблема.
У таких деток полтора года разницы - огромная разница! Раз училка хорошая, я бы с ней подошла поболтала. Прогресс прогрессом, а как ведет себя девочка на уроке, есть ли у нее подружки в художке? Видит ли училка у девочки способности ( не путать с прогрессом по сравнению с прошлым годом)? . Я не верю в то, что девочка апатична, родите ей братишку! Сразу всем станет весело, а в художку сходить будет просто за счастье! Это шутка, но в ней есть смысл. Смените приевшийся образ жизни. Пригласите девочек с мамами из художки к себе, посмотрите как они общаются с Вашей девочкой. Или испеките пирожок с дочкой и отнесите его в класс в художку, угостите других деток. У девочки появится стимул сходить в художку, а другие детки, пожевав пирожка, глядишь, повнимательнее станут к Вашей дочери. |
Я очень похожими проблемами страдала. Даже топик заводила. Поэтому отвечу на некоторые аспекты вашей проблемы. У меня дочка уже 8-ой заканчивает. И я уже вижу многие свои ошибки.
Цитата:
Цитата:
На общении со сверстниками точно настаивать не надо. Это придет потом, само. Еще за голову хвататься будете :)) . Цитата:
Цитата:
А о карьерных задачах, худож. образовании, пока рано говорить, имхо. В таком возрасте. Такие установки у мамы могут сильно давить на психику ребека и мешать его росту, в конце концов. (Говорю это со "знанием дела" , как наступивший на эти грабли) В таком возрасте художку можно рассматривать только как приятное и полезное, развивающее занятие. В конце концов, я знала людей, которые в зрелом возрасте экстерном сдавали "художку" и поступали в академию. Но это был уже ИХ зрелый выбор. Цитата:
Почему СЕЙЧАС не хочется? Может, такой период -- "паузы"... Что-то созревает ВНУТРИ. Надо подождать, дать свободу. Но не на долго. Дети все время иеняются. Завтра будет уже все по-другому. Наша задача -- приспосабливаться. Дело придется найти, конечно. И оплачивать придется, естессно. Придется и заставлять. И помогать. Но главное -- все равно, дать человеку идти своим путем. Не знаю, понятно ли я написала... Слишком много общих фраз. Но это все пережито, пропущенио через себя. У нас с Вами похожая ситуация. |
респект!
|
My best respects for TLR!
|
Attn: TLR
Я получила удовольствие, прочитав Ваше сообщение выше. Один момент только я не поняла. Вы пишете, что..."Мне иногда, думается, что решать - заниматься или нет, надо не на "способности" глядя, а на то, делает это ребенок САМ, ДОМА, или нет"... Согласна, но мой ребенок года два только и делал что рисовал и лепил, а сейчас не подходит к краскам. У детей предочтения меняются, а музыкалка или художка все-таки проекты долгосрочные, поэтому вроде заметишь, что ребенок рисует дома постоянно, отведешь в художку, а ребенок через 2 года охладеет к рисованию, и начнет, скажем, с упоением танцевать, и что тогда? В Вагановку вести? А через два года и танцевать надоест, понравится что-то еще... Как быть? |
Я вот тоже добавлю - у меня перед глазами есть пример взросления одного мальчика от 10 до 20 лет. Он, казалось, был совершенно безответственным в детстве и ничего особенно его не интересовало. Он менял занятия каждый год, то оригами ходил, то на конный спорт, то на рисование, то на у-шу и так далее... Никуда больше одного года (от сентября до мая) не ходил. А каникулы проводил в деревне, валяясь с книжкой , ну рыбу ловил и все. Но выбирал куда идти на занятия всегда он сам, родители только с организацией помогали, и сам решал бросать.
Кстати, у его родителей была такая практика - ребенок ВСЕГДА мог сказать, что он не хочет идти сегодня в школу. И родители писали ему записку, что он был болен, оставляли его дома и не приставали к нему. А пользовался он этой возможностью не слишком часто, несмотря на... И в школе младшей и средней он вовсе не блистал успехами в учебе, с 3 на 4 перебивался, хотя очень умный мальчик. А потом прекрасно закончил 11 класс, поступил в Политех, сейчас уже работает понемножку. Просто он в конце концов САМ нашел то, что ему действительно интересно, что захватило его не на один год. Правда, телевизор в его семье было не принято смотреть вообще, а вот кот любимый был, да :) |
С удовольствием прочитала Ваш пост, большое спасибо! Вы правы, конечно...А дома-дома она карандаш из рук не выпускает, но рисует все однотипное-собак, волков, леопардов, кошек во всех вариациях. И с 3 лет говорит, что будет ветеринаром.Если и читает что-то, то лишь на эту тему.
С общением-это вообще отдельная тема. Были вчера на лепке - лепит увлеченно, с явным удовольствием, я наблюдала в окно. Но если к ней кто-то подходит - сразу напрягается, настораживается. В детстве (года в 3-4, может раньше чуть-чуть) она, видимо, перенесла ситуацию непринятия детьми. Ее грубо отталкивали, могли ударить, даже при мне (я пару раз вмешалась, припугнула обидчиц-это прекратилось), не хотели с ней играть - ну, были несколько таких агрессивных девочек в группе, теперь ушли уже давно. А она же гордая, жаловаться не будет-закрылась теперь и твердит, что все дети глупые и ей с ними не интересно, а если к ней кто-то подходит, она злится и сердито бурчит в ответ что-нибудь малоприятное, типа :"Отстань." Психолог говорит-это пройдет, но что-то плохо верится. Я очень хочу помочь ей, чем бы она не стала заниматься.Но, может, ей именно эти проблемы мешают? Про группу в художке - она пришла в нее через год после начала занятий, с родителями у меня как-то не получился контакт пока, они же не сидят в художке-увели-забрали, я даже мало кого из них знаю. Вначале я приносила конфеты, угощала детей, но Варя сама все испортила-дичится, не разговаривает с ними, какие уж тут гости. Она и в саду тоже участвует только в занятиях. Играет только одна, ну, есть пара девочек, которые с ней могут играть. Воспитатель ничего не может сделать-вовлекает ее в общую игру, или дети к ней подходят, а она :"Не хочу.Отстаньте от меня." Я боюсь, что упущу время, когда все это еще можно исправить - и не знаю, как это сделать. До 5 лет мы жили без телевизора, может, правда "сломать"? В парке она гуляет с удовольствием, очень любит лес, на велике катается, но это все-только со мной. Я же не буду с ней в школу ходить, а там дети, дисциплина, занятия... |
| Часовой пояс GMT +3, время: 14:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.