![]() |
Как научить ребенка ПРОИГРЫВАТЬ с честью?
Вот такая проблема...
Речь о настольных играх в частности. А конкретно - сегодня - на шахматах Настя у подружки 2 раза проиграла.. Реву было и ругательств... обидных.. Я, конечно, в курсе, что в прошлый раз, когда было наоборот, то моя прыгала, а подружка ревела, так что я понимаю, что в целом это норма для этого возраста.... Но - все-таки надо научить. С честью проигрывать, необидно выигрывать.. Слово "матч-реванш" мы уже обсудили. И про "это только игра" я уже тоже говорила. Подскажите еще, а? |
Постою послушаю.
Та же проблема.Один раз пыталась в играх все время проигрывать как можно глупее, чтобы показать, что так тоже играть неинтересно, вроде понял, но ненадолго. А если с двумя детьми играем, то вообще караул!(утрирую, конечно, но все же) |
Мона, как "старший товарищ" дам совет: моделируйте дома такие вот ситуации. Обычно такая реакция бывает у детей, которым дома (особенно дедушки и бабушки) всегда поддаются. Дайте ребенку проиграть в какую-то игру маме или папе.
|
У нас та же беда. И вроде уже слон здоровый, 7,5 лет, и беседы проводились неоднократно, картина одинаковая : нижняя губа выпячена, слезы в глазах и т.п. Насчет совета играть с родителями - так именно со мной чаще всего и играет. Мама проиграла :"ля-ля-ля! А я выиграл! А ты нет ! :004: " , Мартин проиграл -слезы. Может быть, по сравнению с прошлым, реакция более скрытая, без скандала. Может с возрастом все как-то и пройдет? Но тоже постою, послушаю. Может есть какой-то алгоритм решения. Все-таки мешает это по жизни.
|
Мне кажется, почти не бывает детей, которые легко проигрывают. Но мы в последний, наверно, год добились в этом больших успехов. Очень помогло нам лето - была компания из 4 мальчишек-ровесников, они много играли во всякие настольные игры и по очереди выигрывали и проигрывали. Перед компанией друзей плакать стыдно - засмеют - научились все более-менее адекватно реагировать на проигрыши. Когда играем дома, то если Стас проиграл - то стараюсь сразу какую-нибудь шутку озвучить по поводу игры, чтобы заменить расстройсво смехом, посмеемся, а там вроде и плакать уже поздно...
В морском бое старший брат научил Стаса своей тактике, теперь мне у них выиграть сложно, я же их тактику не применяю, делаю вид, что моему уму это не под силу :). Ну и еще - если играем во что-то несколько раз подряд, стараюсь закончить на выигрыше ребенка, тогда не очень важно, кто по ходу дела сколько раз выиграл-проиграл. |
О, это вообще у нас больная тема. Мы не соревнуемся, не хотим ходить в кружки и секции, где есть хоть какое нибудь соперничество (шахматы, соревнования). Тоже постою послушаю.
|
Все стоят, слушают... Можно и я с вами? :fifa:
У нас вспышки обиды и даже агрессии не такие сильные, когда играет с папой. Когда со мной - полный аут, а при папе как-то сдерживается. :005: |
Ну, и я пристроюсь.
Выиграл - скачет козлом от радости. Проиграл - слезы градом. Причем обычно - когда папе проигрывает, хотя папа ему и поддается. Я не поддаюсь - так он вроде и спокойней. Может, тут какая зависимость? |
А у нас с шахматами было так. На турнирах выработалась защитная реакция: много партий, чужие люди, ему как будто все равно, что проиграл, ему по барабану, что тренер не доволен. При этом играл он ровненько, не только проигрыши, а примерно 75% выигрышей. А вот проиграть в те же шахматы близкому человеку – дедушке, другу, которые задираются – намного обидней, тут и слезы нередки. Еще интересно, что проигрыши маме и папе (в любой игре) у него уже перестали вызывать такую реакцию, но над этим мы давно и много работали , много слез пролили, но и мы, надо сказать, себе вольностей подначивать не позволяем.
|
У нас такая старшая: жуткая трагедия при проигрыше, а в результате еще и страх проигрыша во время игры.
А вот у младшего этого нет. Мало того, что он проигрывает легко, но почему-то чаще выигрывает. И во время игры повоторяет: "Что-то мне кажется, что сейчас, как всегда, выиграю я! :004: " И на дочку такая психологическая обработка действует, и она заранее ожидает проигрыша. Так что у нас, как ни странно, старшая учится у младшего внутренней устойчивости и уверенности. И еще я ей заранее говорю, что будем играть во что-либо с одним условием: никаких слез и "психов". Пытается держаться, играть-то хочется! |
Цитата:
|
Судя по отзывам, в большой степени это - возрастное. Так что думаю, несколько десятков проигрышей, и само пройдет!;)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да так же как и все: заранее договариваемся не реветь, не психовать, заранее договариваемся сколько раз (в карты, лото), сколько по времени (монополия) будем играть. А еще нам очень помогают "турниры": мы, например неделю, во что-то играем и записываем результаты на листочек, т.е. всегда есть возможность отыграться и сегодняшний проигрыш не так горек. А кроме того, чем дальше, тем в любую игру он играет все лучше и лучше, "дурак" , лото, морской бой мы давно играем на равных. А вот с дедушкой, редко они встречаются, имунитета нет, разводим по разным комнатам.
|
Я сама такая - до сих пор проигрывать не умею, поэтому ни во что не играю, даже в карты. Моя вторая дочка только к 9 годам научилась вести себя при проигрышах прилично (помогло, помоему то, что старшая просто отказалась с ней играть, ну и + возраст), но не уверена, что она научилась спокойно относится к этому. Сразу скажу, что рецептов не знаю, но некоторые мысли есть.
Первое, основное (этоя недавно вычитала): ребенку надо дать понять, что вы понимаете его переживания, рассказать, что многие испытывают то же самое. Т.е. не надо высмеивать, не надо успокаивать, не надо убеждать, что это ерунда - для ребенка это важно, значимо, он серьезно переживает. Надо сказать, что конечно, проигрывать обидно и понятно, что хочется поплакать, что всем хочется выигрывать, но так не бывает, ну и т.д. можно немного развить эту тему. Второе: и в данном случае и вообще по жизни поднимать у ребенка самооценку и учить замечать хорошее; учить сравнивать себя не с другими, а с самим собой, видеть свои достижения; получать удовольствие от процесса. Т.е. не заострять внимание на проигрыше, а отметить какие удачные ходы, мысли были сделаны (высказаны) во время игры, вспомнить все положительные и смешные моменты. Отметить, что результат этой игры лучше, чем у предыдущей. В книгах обычно приводится такой пример: если ребенок опять получил за диктант двойку, нужно похвалить его за то, что в этом диктанте он сделал всего 8 ошибок, а не 10, как в предыдущем, значит в следующем он сделает еще меньше! И, конечно, давать отыграться: как тут уже писали, заканчивать игру на выигрыше ребенка. |
Если волнует именно "честь", то проигравший должен поздравить победившего. Т.е., не надо расстраиваться, что ты проиграл - порадуйся за товарища, что он выиграл! И еще: играть с теми, у кого только выигрываешь - полезно для проигрывающих, но совершенно бесполезно для самого себя. Интереснее играть с чуть более сильным противником, раскусить его тактику и в конце концов победить! :).
|
У нас как раз девчонки примерно одного уровня, но, видимо, нет атмосферы "турнира". Т.е. это занятие, с учителем, но у нас дома... поэтому проигравший в слезах бежит к маме на кухню.. будем работать над атмосферой турнира, видимо
|
Цитата:
|
Как уже писали - когда выинрал сын, я за него радуюсь, и всячески это показываю. Когда он проиграл, я спрашиваю, "Ты что за меня не рад?" И еще ситуация. играем с ним в шахматы долгое время, он все время проигрывал. А случайно, я отвлекалась вовремя очередной игры, пару раз папа сделал ему подсказки - и сын выиграл. Так он тут же бросился всем бабушкам звонить, делиться. А потом он еще долго на этом выигрыше легко проигрывал.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.