![]() |
Частная школа. Как проверить уровень знаний ребенка?
Собираемся пойти в частную школу. Возникает вопрос, как проверить в процессе обучения, что они (школа) вообще учат тому, что надо. Говорят, что программа "Традиционная", т. е. по которой мы учились. Возникает вопрос, адекватна ли эта программа для современного ребенка, не получится он этаким ребенком 80-хпо уровню знаний? Как на ранних этапах понять, что уровень образования должный, чтобы не было проблем при переходе в среднюю школу?
|
Программы бывают разные и в частных и в государственных, про отличия программ друг от друга можно узнать в и-нете, хотябы здесь на форуме, много раз уже обсуждали.
А вот уровень знании, на сколько я понимаю, проверяется просто - берешь учебник и просишь ребенка решить задачу, решает - значит все нормально, не решает - значит не научили. ИМХО, все просто. Сложнее с дополнительными, с языками, в каких-то школах больше часов, в каких-то меньше, тут уж не угадаешь. |
А если сходить в саму школу и спросить что они проходят? Посмотреть программу.
У нас знакомая ходит в частную школу. Программа у них "Традиционная". Так вот разница в программах (соответственно и в знаниях) очень большая. |
Учебники-то одинаковые...
|
В чью пользу больше? В "Традиционную"?
|
Цитата:
Следует узнать авторов учебников, по которым будут заниматься. Как мне кажется, традиционной принято называть Горецкого/Моро. Он адействительно простая и кондовая, но мне с учетом нашего возраста, это нравится больше, тем более, что с т.з. педагогики я понимаю логику максимального вдалбливания азов, если так можно выразиться. А уж как ее в Вашем случае будут преподавать - не попробуете - не узнаете. |
Цитата:
Цитата:
Мы учимся по программе"Школа 2100", мы на много впереди и больше проходим. Д/з делаем каждый день. А у дочки наших знакомых - уроки не задают, они более насыщено проходят один урок. Т.е. проходят одну и ту же тему пару уроков. Тут всё зависит от ребёнка. Есть детки, которым чем больше задаешь, тем он лучше учится. А есть детки, которым нужно преподносить новый материал: проходить, повторять и закреплять. Каждая программа по свойму хороша!!! Это уже много раз обсуждалось! И каждому ребёнку нужна своя программа. Цитата:
|
сейчас общеобразовательная программа мне кажется идет в сторону упрощения, относительно той что была когда-то у нас с одной стороны, а с другой иногда накручивают то что не очень нужно и не очень адекватно детям
знания можно сравнивать с учебником, можно попросить в школе у завуча учебный план и сравниться по нему, чему они планируют научить ребенка за год, в магазинах можно преобрести контрольные работы для того или иного класса той или иной программы и проверить.... |
Только несколько частных школ реально дают сильное образование и все они на слуху, если порыться в форуме.
Подругу моей дочки в этом году родители перевели в частную (название могу озвучить в личку кто желает), и там её знания и навыки оценили как "хорошие". Полугодие барышня сия закончила без троек. А у нас она была махровая двоечница и ей реально грозило в 6 классе на второй год остаться. Девочка хорошая, воспитанная :-), с поведением проблем не было никогда. И этот случай не единичный... не могут пока еще частные заведения дружно требовать с учеников многого, ну это понятно почему. |
Цитата:
Да, она несложная (я имею ввиду 1 класс, про большее я пока не в курсе). Но то, что проходили, ребенок помнит твердо, и нет практически задач "на угадывание". Конечно, чтобы в 5 класс идти в сильную школу, надо дополнительно заниматься (родителям, например). Но мне (ИМХО, конечно) больше нравится, когда школа учит азам (но вбивая их по самые уши - а как еще, если спрашивают непрерывно - в классе же детей мало), ставит почерк и тп, а я уж учу "наворотам".. МНЕ так легче. Кому-то, возможно, наоборот. |
Автору топика:
Всю начальную школу обычно родители сопровождают детей и в школу, и обратно. Поэтому - вы постоянно будете видеть учителя, видеть задания, которые он дает детям и отсюда сразу же будет ваша первичная оценка - справляется ваш ребенок с заданиями или нет. Как в любой началке - выбирать нужно учителя. Наверное, если это будет юнное создание без опыта предыдущей работы в школе, то тогда действительно и ей, и вам будет трудно оценить реальную успешность ребенка, а если у человека лет 10 педагогической практики есть (т.е. он сделал по 2-3 выпуска из началки), то и уровень знаний даст хороший. Ему будет с чем сравнить! А вообще-то никогда не слышала нареканий по уровню образования в начальной школе у частников. В старшей школе, да, там идет уже разный уровень подготовки у разных преподавателей и уследить за общим уровнем обученности бывает сложно, т.к. нет того единого человека, как в начальной школе. Задача началки - дать базовые знания, чтобы ребенок умел писать, читать, считать, чтобы был хороший задел для усвоения более специализированной информации (по предметам). Отследить уровень успешности вашего ребенка в началке вы всегда можете самостоятельно! Более важно, чтоб ребенку нравилось учится! Вот это можно за год свести почти к "0"... А когда учение в радость, то и дополнительная информация идет легко! Главное - не перекладывать ВСЕ на учителя, а принимать активное участие в обучении ребенка, как первый педагог и тогда все будет замечательно! |
У наших программа "Школа 2100" (Петерсон/Бунеевы), 1 класс.Это официально. А на деле - на усмотрение учителя программу можно изменять и дополнять с предварительной защитой перед педсоветьм и академическим директором. В нашем случае Петерсон дополнена большим количеством примеров и устным счетом на уроках, логическими и комбинаторными задачами, прописи взяли Горецкого, Азбуку помучали Бунеевых и перешли на литературные чтения (детские книги читают, обсуждают, инсценируют, проводят брейн-ринги), на русском пишут диктанты, небольшие сочинения, учат правила.
Проверяем знания ,как и сказала Ольга Степочкина. Просто смотрю, как он пишет, как решает задачи, как читает, как читает и переводит, говороит по английскому. Уровнем вроде все пока довольны. При необходимости подходила к учителю математики (у нас предметники) и просила давать доп.задания - без проблем. |
По-моему, основная проблема частной школы - психологическая. Некоторые родители думают, что, заплатив, они могут ни о чем не думать..
Я плачу не за "ни о чем не думать", а за полный день, маленький класс, медицину.. а думать и заниматься с ребенком - все-таки мое дело. |
Я тоже считаю, что основная задача младшей школы - это не отбить охоту к учебе. Но из начальной придется идти в среднюю и тут не хочется получить ситуацию, что ребетенок с пятерками ничего не знает. Как то мне мысль о том, что если решает задачи, значит усвоил материал в голову не приходила. Ведь на математике жизнь не заканчивается, есть еще предметы... Я должна все их проверить, т. е. дать по одному заданию из каждого предмета, чтобы убедиться в "пятерках", которые поставили в школе? А спать когда ребенку?
|
В ответ расскажу жизненную историю (правда, уже 5летней давности).
Приходит из школы ребенок-девятиклассник и говорит - "у меня в полугодии четверка по географии.. жаль, что не 5". учится в очень хорошей школе, одной из лучших физ-мат школ города. я в ответ спрашиваю "ну-ка, Москва севернее Петербурга"? И, получив в ответ "ес-но севернее" тихо сползаю по стене.. Короче - а что еще сделаешь - только проверять, учить, читать.. |
Да, я проверяю по каждому предмету, когда он делает д/з или когда проверяю уже сделанное в школе. Поверьте много времени для этого не надо!. Когда он садится читать, прошу почитать немного вслух; когда русский делает, тоже все видно. Математика тоже проверяется элементарно.
Английский виден и при разговоре и при чтении книг. Не очень вижу в чем проблема??. Я отдавала в эту школу не только из-за небольших классов ( у нас 17чел.,), а из-за уровня образования и особой атмосферы самой школы. |
Дык надо самой тогда все это знать... Ну, положим очевидные вещи, я может и напрягусь - вспомню. А пс физикой - химией беда была у меня всегда. Что ж теперь бросить работу и за учебник? А по поводу "Москва севернее Петербурга" так у него ж может и "4" поэтому ... :))
|
Проблема в том, что школа новая - нет у нее репутации хорошего образовательного учреждения ... Это же не значит еще, что там плохо учить будут. Интуитивно она мне нравится, но хотелось узнать как проверить уровень знаний: тесты какие-то независимые что ли...
|
Цитата:
Поэтому и существует несколько программ обучения в разных школах. Есть даже в одной школе, но в каждом классе - своя программа. Поэтому родители видя способности (математические, гуманитарные) ребёнка определяют в специлизированные школы. Иногда что-то не получается или появляются какие-то другие приоритеты и переводят в другой класс или в другую школу. Цитата:
Делают очень много. А главное детям нравиться!!! И они с удовольствием всё делают. Поэтому если Вы считаете, что ребёнок справится с таким огромным количеством заданий, то лучше отдавать в школу с более сильной программой, а если нет, то конечно лучше отдать ребёнка на программу "традиционная" |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 02:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.