![]() |
Как не потерять авторитет?
До некоторых пор считала, что правильно будет все запреты объяснять ребенку, обосновывать логически ну и т.д,т.п.
Тут читаю статью про воспитание. И вот что пишут. «Внушаемость посредством слова – глубинное свойство психики, возникшее гораздо раньше, нежели способность к аналитическому мышлению. Это видно в ходе развития ребенка, - пишет отечественный исследователь проблемы манипуляцией сознанием С.Г.Кара-Мурза. – В раннем детстве слова и запреты взрослых оказывают большое внушающее воздействие, и ребенку не требуется никаких оснований. «Мама не велела», - это главное. Когда просвещенные родители начинают логически доказывать необходимость запрета, они только приводят ребенка в замешательство и подрывают силу своего слова». Суть статьи сводится к тому, что ранние объяснения однозначно вредны и по мере взросления ребенка превращаются для него в пустой звук. Родители теряют авторитет в глазах ребенка со всеми вытекающими последствиями…:010: Я, чессно говоря, в замешательстве. Нам 1и5 и я, действительно, замечаю временами что объяснения проходят мимо ушей. Думала, с возрастом проидет. Получается, что станет еще хуже?:001: |
Все правильно написано в вашей статье! Мы вот сейчас пожинаем плоды со старшей... Должны они знать "нет" и "нельзя" безо всяких оснований и адекватно на это реагировать. Мелкую постараюсь в другом ключе воспитывать...
|
Дочке сейчас только 1,4, так что про отдаленные результаты сказать ничего не могу...
ИМХО, нужно разделять запреты "нельзя" (то, что опасно для здоровья и жизни - розетки, кипяток, машины на дороге) и нежелательные действия "не надо" (все остальное - раскидывать/ломать вещи, лазить в мусорное ведро и т.д.). "Нельзя" действительно должно быть внушением, с минимумом объяснений, к примеру, "Это опасно!". А вот про "не надо", ИМХО, обязательно нужно рассказать почему. Даже несмотря на то, что 1,5-годовасик еще маленький ребенок, к нему надо относиться с уважением - объяснять свои поступки в отношении ребенка, а не просто "я сказала так, значит, так и будет". Финка, а какие именно запреты вы имеете в виду? Еще я где-то читала, что ребенок в состоянии усвоить кол-во запретов, равное его возрасту * 2, т.е. 1-2 запрета в 1 год, 3-4 в 2 года. |
мне кажется все хорошо в меру.
какие-то вещи нужно обязательно объяснять, а какие-то просто запрещать и все. |
младшей своей ни чего не объясняю, мне кажется в 1,5 года она всё равно не поймет
старшей даю объяснения когда она сама спрашивает - "а почему?" в основном это объяснения - горячо (можно обжечься), высоко (можно упасть) а ват почему нельзя трогать компьютер - да потому что Я не разрешаю! |
Объяснения должны быть понятны. У нас ребенок потрогал батарею (мы ей говорили "Не трогай, горячо!") Обычно они у нас не раскаленные, а тут она повернула регулятор и потрогала. Батарея стала сильно горячей. Тронула, без ожогов, но ручке больно - захныкала. Слово "горячо" запомнила. Теперь мы ей говорим - горячо. ИМХО важно, чтобы запреты были понятны ребенку, их было немного.
Другое дело, не вступать в дискуссии и всегда добиваться своего. Ну и сразу же физически оттаскивать... |
Про воспитание отличная книжка "Да" вместо "Нет": послушный ребенок без криков и шлепков".
Цитата:
|
Я все-таки тоже за то,чтобы объяснять запреты.Парой слов,не растекаться мыслью по древу,но все-таки не "потому что я так сказала".Компьютер у нас нельзя трогать,потому что "можно сломать":)Думаю,авторитет это никак не подорвет.
|
Цитата:
она знает что мамино, а что их с сестрой :) даже у папы мамин пульт отбирает :) |
Мне кажется, но это мое личное мнение, что фраза "нельзя, потому что я так сказала" приводит к тому, что ребенок понимает "кто сильнее - тот и прав". Объясняю все и всегда. Хочу, чтобы в будущем, дочь считала себя достойной уважения, ведь это закладывается с самого раннего детства.
Бывает, если, например, вижу, что она тянет утюг со стола за провод, могу рявкнуть "НЕЛЬЗЯ!!!" Знаю, что она заревет, но перестанет. Потом обязательно прошу у нее прощения и объясняю, почему нельзя было это делать, и почему мама рявкнула. А на тему литературы - ее так много, что я уже вообще не знаю, как надо. До сих пор попадаются книжки, что нельзя подходить к грудничку, когда он плачет , и брать на руки. Типа он манипулирует (мне это слово особенно нравится, по отношению к 1-2-х месячным деткам :) ) Зато вот если он не плачет, его можно брать на руки... Каждому свое... |
Во время беременности я посещала курсы, нам там одну схему объяснили: 1. если существует опасность для ребенка, то "Нельзя", четкое и категоричное, 2. если какие то вещи делать не желательно, то "Не надо, потому что .., ты можешь сделать то то" (например, не надо залезать на диван в сапожках, потому что ты его испачкаешь, маме придется его мыть, ты можешь снять сапожки и залезть на диван).Просто когда постоянно ребенка обрывают Нельзя это, то нельзя и так за день миллион раз ребенок может даже с агрессией воспринять, если называешь при запрете что можно, это сглаживает углы.Все таки при авторитарном режиме творческая натура, способная к самовыражению и самостоятельная личность не вырастет!
|
Цитата:
А про "Не надо" я вообще молчу. Ей пофигу. Проблемы это все,конечно пока не составляет( маленькая ведь пока), а вот за будущее страшновато... Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.