Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Идти или не идти в школу в семь лет? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=143266)

Natalena 03-02-2007 01:33

Идти или не идти в школу в семь лет?
 
Ситуация следущая. На осенью исполняется семь лет. И по идее мы идем в школу. Если бы не одно НО... Я вижу, что мой ребенок не готов еще к школе. Реально не готов. Недавно делали энцефалограмму, так вот врач сказала, что у моего сына нейрофизилогическая незрелость мозга. То есть биологический возраст не соответствует развитию нейронов в мозге. Мы великолепно умеем считать, но вот с буквами, чтением, ассоциативной памятью у нас откровенная беда. Занимаемся с логопедом, подвижки есть, но я реально понимаю- не готов он к школе будет осенью. Даже если все лето прозаниматься ( а хотелось бы чтобы ребенок отдохнул все же летом). Так вот вопрос такой- а куда его девать в этот год? В садике нас не оставят, по возрасту мы уже не подходим... В общем то ли у меня мандраж, то ли я не знаю...
Есть здесь мамы деток, которые пошли в школу в восемь лет?

Света К 03-02-2007 01:52

При том, что нынешняя начальная школа - четырехлетка, и то, что большинство отдает детей в школу даже в неполные 7 лет, то ребенку в 8 лет может быть сильно некомфортно в классе. Будет на 1,5 - 2 года старше всех. Исходя из этого вижу след. возможности:

1. Школа-сад, где 1 класс на базе сада, садиковский режим, дневной сон, все ненапряжно, гладко и спокойно. Идеальный вариант.
2. Обычная школа ( не гимназия, не с чем-то углубленным) с базовой программой.. 4 урока и домой.
3. Частная школа - где к каждому ребенку инд. подход, комфортная обстановкаи прочее.
4. Первый класс - на домашнем обучении, сидите спокойно дома и в своем режиме осваиваетет программу, за год ребенок дозревает и в 8 лет идете во 2 класс, подготовленные.
5. Отдавать в ту школу, которую выбрали и набираться терпения и сил.

Оставлять еще на год вообще ьез школы - я бы точно не стала.

Я сама перед 1 классом сына мандражировала сильно, т.к. сын психологически не готов был к школе совсем, и он летний, тянуть тоже уже некуда было.. Но - во-первых, где-то к 7 годам дети действительно очень резко взрослеют.. Просто с 6 до 7 лет было 2 колоссальных скачка.. И уже летом, в 7 лет я поняла - что можно не бояться, справимся.
Да, он не очень быстро адаптировался к школе, первое полугодие точно ушло на это, но по моим наблюдениям, все мальчики в классе примерно к этому времени, к НГ только, вошли в колею, девочки за месяц-два привыкли к новой жизни.. Правда, мы все же в гимназию пошли с большой нагрузкой.. Но и тут вырулили..

Сходите пока есть время к психологу, потестируйтесь на готовность к школе, психологическую прежде всего, позанимайтесь с вылезшими проблемами, занимайтесь дома каждый день чтением, хоть по 10-15 минут, пейте витамины, высыпайтесь, летом дать ребенку максимальный отдых надо- желательно с морем, и вперед, в 1 класс..

Эх, я только начала приходить в себя после 1 класса сына ( сейчас во 2), так у меня дочка в 1 класс идет осенью..

Удачи вам!

Да, и еще - не вселяйте своего страха перед школой ребенку.. будьте спокойны и уверены - сын дозреет, повзрослеет и со всем справится.. Только выбирайте адекватную нагрузку и не нагружайте его своими , возможно для него непомерными, надеждами и амбициями.

Natalena 03-02-2007 01:58

Спасибо вам большое за поддержку.:flower: Как раз у нас вариант оставить его в садиковской школе. У нас школа-сад. К психологу схожу обязательно, почему-то не подумала об этом. А с чтением... Он не связывает звуки с буквами, нет у него связи букв в слоги... Отсюда полное нежелание учится читать. Будем справляться. Попытаемся по крайней мере.:)

babariha 03-02-2007 08:36

Справитесь!
Действительно, Света К. очень разумных Вам аж 4 варианта предложила. Дети все очень разные и, поверьте, среди тех, кто уже сидит в 1 классе, есть дети, еще менее готовые к школе, чем Ваш ребенок, просто их родители не задавались этим вопросом...
В конце концов сам великий Флобер не умел читать до 11 лет, его родители не озаботились...
Так что все в Ваших руках. Один совет, не давите на ребенка и верьте в него.
Связывание букв в слоги иногда происходит внезапно. Мой ребенок вообще не читал по слогам, а сразу стал читать словами. При этом многие говорили, что это неправильно. Ну и что, все равно читает и неплохо.

annabukina 03-02-2007 09:02

Цитата:

Сообщение от Света К (Сообщение 2928864)
2. Обычная школа ( не гимназия, не с чем-то углубленным) с базовой программой.. 4 урока и домой.

Обычная школа как раз не имеет права требовать, чтобы ребенок на 1 сентября читал – это ее задача учить читать. Поэтому, действительно, в вашем решении нужно оттолкнуться от того, идете ли вы в какую-то конкретную школу или в школу вообще. В гимназиях средний возраст первоклашек старше, чем в простых школах.

help 03-02-2007 10:45

на первое сентябра я так понимаю 6 полных лет, поэтому вы имеете право остаться в детском саду, даже при необходимости в логогруппе, например
а к психологу сходите, может все не так грустно как может показаться на первый взгляд

Natalena 03-02-2007 13:08

Цитата:

Сообщение от help (Сообщение 2930145)
на первое сентябра я так понимаю 6 полных лет, поэтому вы имеете право остаться в детском саду, даже при необходимости в логогруппе, например
а к психологу сходите, может все не так грустно как может показаться на первый взгляд

На первое сентября да, 6 лет. Но 7 сентября уже исполнится 7... Так что в садике его не оставляют...

Еще раз спасибо за ответы, будем стараться. Ведь действительно, когда пошла в первый класс я, у нас больше половины класса не умели читать. ( я читала с четырех лет, причем сама научилась по вывескам на магазинах, титрам из фильмов... А родители учили меня только буквам). Но все равно мне очень больно видеть, как мой сын не может связать буквы в слоги, и от этого плачет и расстраивается. Он очень все неудачи принимает близко к сердцу...

Света К 03-02-2007 13:44

Кстати, в нашей гимназии! у сына с 2 языками с первого класса несколько детей пришли в школу нечитающими.. Им сложнее пришлось в 1 классе, чем другим, т.к. программа рассчитана на читающих детей, но их не имели права не брать в школу в любом случае, и к ноябрю они уже все читали, ну по технике чтения они немного слабее других детей были, и все.

Кроме того, по собственному сыну я поняла - чтение - это такое дело.. Не идет, не идет.. потом - раз, перемкнуло, и зачитал.. Т.е. понимаение как и что - приходит в одно мнгновение. И потом ребенка не оторвать, он начинает читать везде и всюду. Так что не унывайте.

Еще имеет смысл помимо психолога - сходить к неврологу, и попросить назначить что-то.. Глицин тот же самый ( хотя я его итак курсами без назначений даю), массаж сделать хороший.. Т.е. активировать питание мозга.. И гулять и спать полноценно..

У вас еще полгода впереди.. Обещаю, за полгода ребенок изменится очень сильно, и летом Вы о ваших страхах уже почти забудете.. :-)))))

Сейчас главное - положительный настрой перед школой.. Разговаривайте с ребенком о том, как там будет интересно, какой он будет взрослый, что у него будут друзья, присматривайте ВМЕСТЕ ранцы, пеналы.. можно мелочи какие-то уже начинать покупать - карандаши, ручки..

В каждом районе есть ППЦ - Психолого-Пед. Центр.. там тестируют к школе, там психологи работают.. и занятия проводят при необходимости.. Сходите..

Света К 03-02-2007 13:52

да, и еще .. если сейчас ест ьнегативное отношение к чтению - оставьте пока.. На месяц. Дайте ребенку отдохнуть.. Занимайтесь другими вещами -счет, шахматы, логика, купите книжки для подготовки к школе - с наклейками, яркие, их сейчас куча.. Но не заставляйте читать вообще...

ПОтому как ребенок наверняка переживает, вы от него ждете, у него не получается, он расстраивается, поэтому не хочет.. Не требуйте от него того, что он сейчас не может... Занимайтесь другим - голова должна работать постоянно.. Играйте на улице во всякие игры со словами, города, съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное, с какой буквы начинаются слова, на какую заканчиваюются, придумывайте рифму.. ребенок должен почувствовать эти слова, из чего они состоят.. Этим можно заниматься постоянно в дороге, за едой и .т.д.. Поищите в инете еще подобные игры.. Любые логопеические игры подходят..
Если он буквы у вас знает, то щелкнет - и все сложится, мальчик сам зачитает. Просто подождите, пока он дозреет.. Потом он за две недели научится бегло читать уже...

senhorita 03-02-2007 14:03

Подход обучения чтению "сначала буквы, потом их связываем в слоги" очень сложен для ребенка. Многим детям сложно понять, что, например, "дэ" и "а" - это "да", а "эль" и "йа" - это "ля". Не удивительно, что ваш, так же, как и многие другие дети, не может освоить чтение таким способом. Учите сразу же слоги и короткие трехбуквенные слова.

Лёля2006 03-02-2007 15:59

Я сама учила читать сына по Букварю Жуковой. В 6 лет он и в садике буквы-слоги учил и на подготовительные ходил и сами учились. Читать всё равно не умел, только слоги еле еле. А летом исполнилось 7 лет и вроде полегче пошло. К сентябрю уже читал более менее нормально. Так что не стоит слишком торопить. Мы и цифры так учили. Не в 5 , не в 6 лет ничего не мог запомнить. А к 7 годам сразу стал складывать и вычитать.

Lonicera 03-02-2007 17:28

Расскажу про моего Виталика. Он пошел в школу в 7 лет и 3 мес. Но был к ней не готов (не читал и букв не знал). Я просила, чтоб его взяли на программу 1-4, но у них в школе был недобор 1992 года детей и его взяли на 1-3. Естественно он не успевал, ничего не понимал, а я работала. Он начал болеть, причем сильно. сначала дизентерия на 2 месяца, а следом подряд коклюш, еще на 3 месяца (долго не могли диагноз поставить). Я пошла в ближайший садик и попросила взять ребенка. В школу идти было бессмысленно. В садик взяли. В 8 лет он пошел в другую школу опять на 1-3. Сейчас он в 8 классе. Учится без троек. В классе есть дети и младше его и ровесники.
Может школа-сад нас бы в свое время и спасла или Вальдорфская школа. Но тогда я ничего об этом не знала.

Melifaro 03-02-2007 17:46

А вариант пойти в школу на самую простую программу? Наш Гоша в первый год был абсолютно к школе не готов (мы ходили на курсы к выбранному чудо-учителю и она подтвердила мои опасения). Остались на второй год на курсы. Вроде, стало получше, но проблем - воз и тележка. Собирались пойти на традиционную программу (реомендованную для не подготовленных и проблемных детей), но мне учитель не подошел категорически. В результате учится по, якобы, достаточно сложной программе (Гармония), хотя мне кажется, что она очент простая. Учится, что удивительно. Не собранный, не внимательный, в одно ухо влетает, тут же забывает, почерк - мрак, но учится и крайне счастлив в школе. О, на тестировании по мотивации учебы выдал, что в школу ходит из-за столовой, очень ему нравится, как там кормят.
Я к тому, что на простой программе, видимо, совсем примитив, и должно быть комфортно для неспешной адаптации.

Jane K 03-02-2007 17:53

Моя не могла читать до 6-ти лет, на курсах нам сказали, что гимназию не потянем, так как умеют читать все, кроме моей. Папа наш сказал, что будем отдавать все равно (эта гимназия у нас во дворе). В сентябре она читала ЛУЧШЕ БОЛЬШИНСТВА, нас за чтение постоянно хвалили на собраниях; на технике чтения она прочитала в 1 классе 154 слова за минуту. Читает сейчас сама, очень много.
Читать я ее никак не могла научить. Ни слоги, ни, тем более, слова из слогов. Отчаявшись, стали учиться ПИСАТЬ. Пошло легко и быстро, зачитала через месяц. Позже мне кто-то сказал, что есть такая методика обучения чтению - через письмо. Но я действовала интуитивно.

Natalena 03-02-2007 19:28

Насчет невропатолога. У нас все не по-детски. Энцефалопатия, подвывих шейных позвонков, отсюда и плохое кровобращение сосудов головного мозга. Пьем Фезам ( это ноотропил с циннаризином), колем Церебрум. Так что у нас по неврологии все не просто. Хотя парадокс- с цифрами у нас все в полном порядке. Как сказала наш логопед, одно с другим не связано.
В общем будем заниматься. Попробуем. Хотя в гимназию нас не взяли даже на подготовительные курсы из-за того, что мы не умеем читать и писать... :(

Muha 03-02-2007 21:37

а с цифрами у вас и будет все порядке. В математике проблемы вылезут когда пойдут задачи в 2 действия. Будет тотальное непонимание у условий задачи.
Я отдала очень условно готового ребенка, хотя читал, считал, писал письменно. Уверяю - лишний год вам даст что-то только, если вы сейчас составите программу усиленной подготовки. Просто сидение дома ничего не даст.
Мамы, чьи дети пошли в полные 8 лет кучкуются все-таки в "Особых детях", т.к. просто так никто так не делает.

Сама по себе ЭЭГ - это не показатель готовности-неготовности. Ну незрелые какие-то структуры. Можно с прекрасной ЭЭГ иметь сильные проблемы с интеллектом, можно при отсутствии половины мозга быть сохранным.

У нас в классе есть мальчик. которому 8 лет исполнилось 6 сентября. Уверяю, ему это не сильно помогло. СДВГ (в его случае) лучше не стало (я его знаю еще с сада)

IRINA$ 04-02-2007 02:28

У моего сына, пожалуй, похожая ситуация-проблемы в родах, подвывих, гидроцефалия и т.д., хотя сильно внешне это не проявляется. Но с речью у нас небольшая задержка - как начал позже говорить (с 2г2мес) так и идет "отставание" в технике чтения, в грамотности небольшие (возможно пока) проблемы, даже говорит временами не правильно (ударение, окончания) и исправлять бесполезно - сначала скажет по своему, после моего вопроса "как правильно?" - исправит сам себя.
У нас не стояло вопроса когда отдавать - в 6 лет 5 месяцев нас бы не взяли, но все же за год сын конечно подтянулся, я увидела, что он более осмысленно воспринимает процесс чтения (хотя нежелание читать осталось до сих пор - ему это тяжело (как годовалого дитя бегать заставлять), а трудности он не любит). Ходили на подготовит. курсы, но в отношении чтения это принесло мало пользы (но польза была).
Первый класс - все хорошо (математика, написание букв), чтение хромает. Читали, как рекомендовала наша учительница - недолго (10 мин.), но регулярно, каждый день 2-3 захода .
Лето - читаем, стараемся каждый день, очень медленно скорость возрастает.
Второй класс - учительница предлагает обследоваться у логопеда - сильных проблем нет, но все же лезут ошибки по русскому, похожие на те, что исправляют с логопедом. Тестируемся у логопеда в районном педагогическо-реабилитационном центре (есть в каждом районе, бесплатно обследование и занятия) - выявлют различные проблемы, не серьезные пока, но заниматься надо. Если бы мы ходили в логопедический сад, то этих проблем было бы меньше, там активно занимаются звуковым анализом, что нам и надо. Технику чтения улучшать надо не чтением слов, фраз и предложений, а чтением таблиц слогов (сначала открытые из 2-х букв, потом сложнее), чтобы довести чтение до автоматизма, тексты читать бесполезно. На занятия в такой центр нужно идти в сентябре, как можно раньше (с 1 класса берут) - там логопедич. занятия и техника чтения. Нас в середине года не взяли, нет мест, но сказали, что ничего срочно у нас нет, накупила книжек, занимаемся дома.
Недавно результаты логопед. комиссии смотрела наша невропатолог - сказала, что несформированность (или медленное развитие, задержка) коры головн. мозга ведет к этим проблемам, больше никаких неврологических проблем не выявлено (внешне), но скоро будем делать ЭЭГ, посмотрим, что там в мозгу! Врач наша сказала, что проблемы, кот. выявили на комиссии исправлять нужно только с логопедом, причем как можно скорей, т.к. время "работает" не в нашу пользу, медикаментозно исправить это нельзя, можно только "поддержать" мозг.
По математике (задачи и вообще с логикой) у нас пока никаких проблем - учительница хвалит, да я и так вижу.
В нашем классе разные по возрасту дети. Одной девочке в 1 классе в сентябре 8 лет исполнилось, две другие девчонки в феврале в один день родились, но одной исполнилось 8 лет, а другой 7. Тенденция, что старше - умнее прослеживается (видно по поведению даже, что более зрелые дети), но есть и "маленькие", которые прекрасно учаться. Конечно, все относительно.

Желаю Вам удачи и здоровья!

Natalena 04-02-2007 02:32

Так вот и я дилентантски рассуждаю, что может он за этот год хоть немного вырастет нейронами этими в головном мозге...
А может и не вырастет... Буду консультироваться еще с нашим невропатологом по поводу школы...

IRINA$ 04-02-2007 02:51

Да, конечно, нужно с врачом посоветоваться.
Еще один случай у знакомых - девочке было 6 лет 9 мес. на 1 сентября. Проблемы похожие, еще и со школой не повезло (в результате, пропало желание ходить в школу), не знаю как там у них с невропатологом. Они много занимались с логопедом, таблицы эти мне в первую очередь мама эта посоветовала. В итоге нашли школу с доброжелательной учительницей и продолжают дальше работать над проблемами. Летом мама "заикнулась", что надо было позже в школу отдавать, но не знаю, сейчас "скрипят", но учаться.

MigaRu 04-02-2007 03:22

У меня младшие дети пошли в школу сын в 6, 8; дочка на следующий год в 6,4. Оба ходили в логопедический садик и к школе проблемы еще оставались, конечно. Читали оба плохо, гораздо медленне чем надо было по нормам.
Итог такой: СЫН сейчас в 4-м классе, русский 3/4 (буквы часто пропускает, тексты пересказывает довольно коряво), НО по всем остальным предметам учиться прекрасно, а по математике - так просто выдающиеся способности обнаружились:)). В пятый класс хотим перейти в физ/мат лицей. Очень ответственно относиться к учебе - все задания всегда выполняет сам, быстро, ничего напоминать не надо.
ДОЧКА сейчас в 3-м классе, с учебой просто УЖАС! Не знаю что и делать, русский - сплошные двойки, остальные предметы (из-за ошибок в русском языке) тоже плохо. Хотя по математике все задачки решает в уме (и в два действия и все прочие) и с устным счетом проблем нет, но из-за того, что решения и ответы надо грамотно записать - обычно получает 3-ки:((. В отличае от сына - никакой ответственности нет и в помине, уроки только со мной и по три часа делаем:((. Читать не любит ужасно.
Не последнюю роль в адаптации к школе и пониманию того, как же надо учиться, сыграли их учителя - сыну повезло с первым учителем, а вот дочке нет:((. Если бы я знала заранее какой окажется ее первая учительница, ни за что бы не отдала в тот год в школу!
Мой вам совет - выбирайте не школу, а учительницу! Для таких детей очень важно, что бы учитель был спокойным и терпеливым, и понимал , что нужно более продолжительное время для привыкания к школе и новым требованиям. И не ставил на ребенке сразу крест, из-за того что он читает или пишет хуже чем остальные. Все это постепенно исправляется, и выравнивается.
Удачи вам.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:48.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.