![]() |
Ребенок не хочет думать самостоятельно.
Я в отчаянии. Моему сыну 4,2г. У ребенка нет своего мнения, есть только мое (т.е. мамино), Недавно были у логопеда, та спросила сына, хочет ли он конфетку и попить, сын растерялся и шепотом мне на ухо: "Мама, что ответить?" меня это убило. И так во всем.
Надо сделать какое-нибудь задание, где необходимо приложить чуть-чуть усилий, подумать, разобраться, сын сразу теряет интерес, кидается и уходит с криками "не могу, не буду". Вот сейчас логопед задала на дом научить ребенка соединять шнурком две картонные детали с дырочками и завязать в конце узелок и бантик. Третий день бьемся, вроде вчера понял как завязывать узелок и делал это сам, сегодня опять не может, опять показала, но его "клинит". Уже сто раз показала и объяснила, и сделали вместе с ним, и его руками, и с подсказкой - ни фига. В теории повторяет мои слова, а на практике тянет не за те нити, вытягивет их вообще из дырочек, не соображает как сдлать петелку для бантика, Вот сидит сейчас и мучается - не может шнурок просунуть в дырочки так, чтоб привязать одну деталь к другой, хотя мы с ни уже солько раз это делали. Я больше не могу. Тормоз какой-то... |
Я, конечно, извиняюсь...но все-таки предположу. А он всегда такой был? Или раньше пытался что-то сделать сам, но ему говорили, что делает он все неправильно, не так как мама, например, и мнение его неправильное, мама лучше знает...?
|
О том, что он что-то делает неправильно, конечно, говорилось, когда он реально что-то делал неправильно (дрался, кусался, когда учитель на развивалках говорит одно, а сын назло делает наоборот). Что касается "мама лучше знает" - никогда. Его мнения я спрашивала всегда и учитывала его даже в таких мелочах как еда, одежда.
|
И это тоже пройдет...
Больше хвалите за самостоятельные поступки, поделки, рисунки и т.д. Больше говорите какой он взрослый уже, мамин помощник и т.п. А тупость наверное у всех бывает периодами, мне своего иногда прибить хочется за непонимание ну совсем элементарных вещей. Но по опыту знаю, что лучше сдержаться, отобрать у детя то, что не получается и отвлечь чем-нибудь другим, а потом выйти отдышаться, нажаловаться кому-нибудь (мужу/подруге/на форум) и забить на это. Ну не сделаете задание, ну и что? Это ж не вступительный тест в институт :)) А потом гладишь - через недельку - две, он уже бац! и сделал все сам! У нас так много раз бывало. Таблицу умножения учим-учим вечером - все бестолку ничего не запоминает, а утром спрашиваю - все знает! ЗЫ: Кстати моему 7 лет, а завязывать шнурки не умеет. Да и фиг с ними со шнурками! Подумаешь горе какое, у него вся обувь на липучках (и у меня тоже :)) я завязывать умею, но не люблю :)) )! |
прям вижу себя! спрашиваю у дочки сегодня: какой у тебя адрес? где ты живешь?
а она смотрит на меня с непониманием и спрашивает что такое адрес!!!!!!!!!:010: ей сейчас 5 лет, адрес знает с 2!!!! все время им пользуется, т.е. бабушка все время отправляет нас из гостей (если мы у нее засиделись) по месту прописки!!!:046: это я к тому, что забыть она теоретически не могла!:009: сказала я ей еще раз полностью адрес, порошу повторить, а она молчит! смотрит на меня и говорит забыла!:010: что это? весенний авитаминоз, или после гриппа у нее голову замкнуло!:015: |
Цитата:
|
Цитата:
Хочу спросить, а вы его с папой не сажали заниматься? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Даша, вот всегда замечаю, что вы умничка :)- дельные советы
|
Цитата:
Наорала и отправила в комнату сидеть с этими шнурками. Он посдел-посидел, потупил и в конце концов привязал детали друг к другу узелком. До бантика так и не допетрил, хотя столько раз показывала и вдвоем мы столько раз это делали. отобрала все, похвалила за узелк и отправила обедать. Чую, завтра будет то же самое. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Мы ж не просто завязывали, мы отправляли змейку в путешествие, а бантик - это заячьи ушки. |
Исключительно личное субьективное и т.д. мнение
У нас это тоже было - про ответ "мама, как ты скажешь", и сейчас еще в чем-то есть. Мне объясняли, что отчасти это давление с моей стороны (не в смысле там какого-то насилия, произвола, а просто слишком много участия, контроля, слишком много маминых страхов в жизни ребенка) + ему ответ на этот вопрос в данный момент настолько по барабану, что тратить собственные мозги не хочет. Попробуйте - как это ни странно - просто оставить мальчика в покое. Знаю, как трудно в то поверить, как ответственное материнское сердце сопротивляется такому решению, но... попробуйте! Дайте ему пожить своей жизнью побольше. Честно, я через то прошла в последние полгода - ребенок изменился. То, что Вы пишете про то, как идут занятия, меня приводит только к одной мысли: данный логопед не для Вашего норовистого мальчика. Его нужно увлечь, иначе в дальнейшем мысль о любых занятиях будет сопровождаться негативом. И результат вряд ли последует. Не волнуйтесь, не форсируйте. Все нормализуется, главное - не давите. |
Цитата:
Ну тогда отстаньте на недельку от ребенка с этим бантиком, пусть отдохнёт, а потом сам может захочет. Всему свое время. А настаивать на занятиях не нужно, это вовсе отобъёт интерес. |
Моему - 5. Бантики и узелки не завязывает. Еще не показывала. Логопеда поменяйте обязательно. А вот тяп-ляп по листу - только хвалить! Разные образы и ассоциации по разному ложатся на бумагу. Это ж Творчество. Это святое. У него свое виденее. И ему не всегда понятно на основании чего вы выбираете это хорошая работа . а это плохая. А вообще у нас тоже начинается: стоит рявкнуть лишний раз - мама сделаю так как ты хочешь. или ты так хотела?
|
Цитата:
вы часто к нему ходите? |
Что-то мне кажется рано в 4,2 требовать от ребенка бантика. Узел еще могут завязать и то не все, но бантик явно рановато.
может Вы ему слишком большие требования предъявляете, поэтому он уже и не хочет ничего делать. Может давать пока задани попроще и хвалить, хвалить. Даже лучше не хвалить, а радоваться тому, что у него получается. |
Часовой пояс GMT +3, время: 12:56. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.