Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   От трех до шести (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Ребенок не хочет думать самостоятельно. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=1188280)

Яна В. 20-03-2009 12:56

Ребенок не хочет думать самостоятельно.
 
Я в отчаянии. Моему сыну 4,2г. У ребенка нет своего мнения, есть только мое (т.е. мамино), Недавно были у логопеда, та спросила сына, хочет ли он конфетку и попить, сын растерялся и шепотом мне на ухо: "Мама, что ответить?" меня это убило. И так во всем.
Надо сделать какое-нибудь задание, где необходимо приложить чуть-чуть усилий, подумать, разобраться, сын сразу теряет интерес, кидается и уходит с криками "не могу, не буду".
Вот сейчас логопед задала на дом научить ребенка соединять шнурком две картонные детали с дырочками и завязать в конце узелок и бантик. Третий день бьемся, вроде вчера понял как завязывать узелок и делал это сам, сегодня опять не может, опять показала, но его "клинит". Уже сто раз показала и объяснила, и сделали вместе с ним, и его руками, и с подсказкой - ни фига. В теории повторяет мои слова, а на практике тянет не за те нити, вытягивет их вообще из дырочек, не соображает как сдлать петелку для бантика, Вот сидит сейчас и мучается - не может шнурок просунуть в дырочки так, чтоб привязать одну деталь к другой, хотя мы с ни уже солько раз это делали. Я больше не могу. Тормоз какой-то...

Alencik 20-03-2009 13:01

Я, конечно, извиняюсь...но все-таки предположу. А он всегда такой был? Или раньше пытался что-то сделать сам, но ему говорили, что делает он все неправильно, не так как мама, например, и мнение его неправильное, мама лучше знает...?

Яна В. 20-03-2009 13:06

О том, что он что-то делает неправильно, конечно, говорилось, когда он реально что-то делал неправильно (дрался, кусался, когда учитель на развивалках говорит одно, а сын назло делает наоборот). Что касается "мама лучше знает" - никогда. Его мнения я спрашивала всегда и учитывала его даже в таких мелочах как еда, одежда.

Boreal 20-03-2009 13:16

И это тоже пройдет...
Больше хвалите за самостоятельные поступки, поделки, рисунки и т.д. Больше говорите какой он взрослый уже, мамин помощник и т.п.
А тупость наверное у всех бывает периодами, мне своего иногда прибить хочется за непонимание ну совсем элементарных вещей. Но по опыту знаю, что лучше сдержаться, отобрать у детя то, что не получается и отвлечь чем-нибудь другим, а потом выйти отдышаться, нажаловаться кому-нибудь (мужу/подруге/на форум) и забить на это. Ну не сделаете задание, ну и что? Это ж не вступительный тест в институт :)) А потом гладишь - через недельку - две, он уже бац! и сделал все сам! У нас так много раз бывало.
Таблицу умножения учим-учим вечером - все бестолку ничего не запоминает, а утром спрашиваю - все знает!

ЗЫ: Кстати моему 7 лет, а завязывать шнурки не умеет. Да и фиг с ними со шнурками! Подумаешь горе какое, у него вся обувь на липучках (и у меня тоже :)) я завязывать умею, но не люблю :)) )!

Мамсик дочи 20-03-2009 13:33

прям вижу себя! спрашиваю у дочки сегодня: какой у тебя адрес? где ты живешь?
а она смотрит на меня с непониманием и спрашивает что такое адрес!!!!!!!!!:010:
ей сейчас 5 лет, адрес знает с 2!!!! все время им пользуется, т.е. бабушка все время отправляет нас из гостей (если мы у нее засиделись) по месту прописки!!!:046:
это я к тому, что забыть она теоретически не могла!:009:
сказала я ей еще раз полностью адрес, порошу повторить, а она молчит! смотрит на меня и говорит забыла!:010:
что это? весенний авитаминоз, или после гриппа у нее голову замкнуло!:015:

Kunoichi 20-03-2009 13:35

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23418923)
О том, что он что-то делает неправильно, конечно, говорилось, когда он реально что-то делал неправильно (дрался, кусался, когда учитель на развивалках говорит одно, а сын назло делает наоборот). Что касается "мама лучше знает" - никогда. Его мнения я спрашивала всегда и учитывала его даже в таких мелочах как еда, одежда.

значит, у логопеда он просто переволновался

nyusya 20-03-2009 13:40

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23418247)
Я в отчаянии. Моему сыну 4,2г. У ребенка нет своего мнения, есть только мое (т.е. мамино), Недавно были у логопеда, та спросила сына, хочет ли он конфетку и попить, сын растерялся и шепотом мне на ухо: "Мама, что ответить?" меня это убило. И так во всем.
Надо сделать какое-нибудь задание, где необходимо приложить чуть-чуть усилий, подумать, разобраться, сын сразу теряет интерес, кидается и уходит с криками "не могу, не буду".
Вот сейчас логопед задала на дом научить ребенка соединять шнурком две картонные детали с дырочками и завязать в конце узелок и бантик. Третий день бьемся, вроде вчера понял как завязывать узелок и делал это сам, сегодня опять не может, опять показала, но его "клинит". Уже сто раз показала и объяснила, и сделали вместе с ним, и его руками, и с подсказкой - ни фига. В теории повторяет мои слова, а на практике тянет не за те нити, вытягивет их вообще из дырочек, не соображает как сдлать петелку для бантика, Вот сидит сейчас и мучается - не может шнурок просунуть в дырочки так, чтоб привязать одну деталь к другой, хотя мы с ни уже солько раз это делали. Я больше не могу. Тормоз какой-то...

Зря вы так его ругаете.:)
Хочу спросить, а вы его с папой не сажали заниматься?

Kunoichi 20-03-2009 13:43

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23418247)
Вот сидит сейчас и мучается - не может шнурок просунуть в дырочки так, чтоб привязать одну деталь к другой, хотя мы с ни уже солько раз это делали.

а, может, ботинок ему дать потренироваться? или что-то из предметов гардероба? или на кукле какой-нить? или на маме? может, так оперативней пойдет?

Яна В. 20-03-2009 13:47

Цитата:

Сообщение от Kunoichi (Сообщение 23420726)
значит, у логопеда он просто переволновался

логопеду он вообще говорит, что ему эти занятия не нужны, он хочет мультики смотреть и играть, а не с не заниматься. Логопед у нас хорошая, терпеливая, я только и слышу: "Женя, не играй ногами, Женя, не балуйся, Женя посмотри сюда, Женя хватит скакать..." Так что о "переволновался" и речи не идет.

Яна В. 20-03-2009 13:47

Цитата:

Сообщение от nyusya (Сообщение 23421017)
Зря вы так его ругаете.:)
Хочу спросить, а вы его с папой не сажали заниматься?

нет, это вообще не вариант, во-1, папа объяснять ничего не умеет, во-2, папа не любит заниматься с сыном, а сын с папой, а в-3, у папы вообще терпения ни на грош.

Ранимая Натура 20-03-2009 13:49

Даша, вот всегда замечаю, что вы умничка :)- дельные советы

Яна В. 20-03-2009 13:50

Цитата:

Сообщение от Kunoichi (Сообщение 23421180)
а, может, ботинок ему дать потренироваться? или что-то из предметов гардероба? или на кукле какой-нить? или на маме? может, так оперативней пойдет?

Взяла длинную ленту, обмотала вокруг своей коленки - ноль эффекта.
Наорала и отправила в комнату сидеть с этими шнурками. Он посдел-посидел, потупил и в конце концов привязал детали друг к другу узелком. До бантика так и не допетрил, хотя столько раз показывала и вдвоем мы столько раз это делали. отобрала все, похвалила за узелк и отправила обедать. Чую, завтра будет то же самое.

Яна В. 20-03-2009 13:53

Цитата:

Сообщение от Boreal (Сообщение 23419534)
И это тоже пройдет...
Больше хвалите за самостоятельные поступки, поделки, рисунки и т.д. Больше говорите какой он взрослый уже, мамин помощник и т.п.
А тупость наверное у всех бывает периодами, мне своего иногда прибить хочется за непонимание ну совсем элементарных вещей. Но по опыту знаю, что лучше сдержаться, отобрать у детя то, что не получается и отвлечь чем-нибудь другим, а потом выйти отдышаться, нажаловаться кому-нибудь (мужу/подруге/на форум) и забить на это. Ну не сделаете задание, ну и что? Это ж не вступительный тест в институт :)) А потом гладишь - через недельку - две, он уже бац! и сделал все сам! У нас так много раз бывало.
Таблицу умножения учим-учим вечером - все бестолку ничего не запоминает, а утром спрашиваю - все знает!

ЗЫ: Кстати моему 7 лет, а завязывать шнурки не умеет. Да и фиг с ними со шнурками! Подумаешь горе какое, у него вся обувь на липучках (и у меня тоже :)) я завязывать умею, но не люблю :)) )!

Самостоятельные поделки у нас отсутсвуют, т.к. сын терпеть не может что-то делать руками, максимум - раскрасить или нарисовать и то под давлением. Хвалю, если сделает аккуратно, а если тяп-ляп развозюкает карандашами по всему листу, то хвалить не буду - не за что.

Лиза 20-03-2009 13:56

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23421679)
Наорала и отправила в комнату сидеть с этими шнурками..

ИМХО, Надо превратить завязывание узелка в игру, а не в обязаловку. Вот по тому, что вы написали выше, ваш ребенок и не может "допетрить", как вы это называете. Потому что нет интересного стимула, а есть только довольно неинтересное, однообразное действо.

Яна В. 20-03-2009 14:01

Цитата:

Сообщение от Лиза (Сообщение 23422088)
ИМХО, Надо превратить завязывание узелка в игру, а не в обязаловку. Вот по тому, что вы написали выше, ваш ребенок и не может "допетрить", как вы это называете. Потому что нет интересного стимула, а есть только довольно неинтересное, однообразное действо.

Что должно явиться стимулом?
Мы ж не просто завязывали, мы отправляли змейку в путешествие, а бантик - это заячьи ушки.

Savishna 20-03-2009 14:15

Исключительно личное субьективное и т.д. мнение

У нас это тоже было - про ответ "мама, как ты скажешь", и сейчас еще в чем-то есть. Мне объясняли, что отчасти это давление с моей стороны (не в смысле там какого-то насилия, произвола, а просто слишком много участия, контроля, слишком много маминых страхов в жизни ребенка) + ему ответ на этот вопрос в данный момент настолько по барабану, что тратить собственные мозги не хочет. Попробуйте - как это ни странно - просто оставить мальчика в покое. Знаю, как трудно в то поверить, как ответственное материнское сердце сопротивляется такому решению, но... попробуйте! Дайте ему пожить своей жизнью побольше. Честно, я через то прошла в последние полгода - ребенок изменился.

То, что Вы пишете про то, как идут занятия, меня приводит только к одной мысли: данный логопед не для Вашего норовистого мальчика. Его нужно увлечь, иначе в дальнейшем мысль о любых занятиях будет сопровождаться негативом. И результат вряд ли последует.

Не волнуйтесь, не форсируйте. Все нормализуется, главное - не давите.

Лиза 20-03-2009 14:15

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23422407)
Что должно явиться стимулом?
Мы ж не просто завязывали, мы отправляли змейку в путешествие, а бантик - это заячьи ушки.

ааа, ну тогда сори, я не допоняла по вашему посту первому... конечно вот то, что у вас написано про змейку и есть стимул.
Ну тогда отстаньте на недельку от ребенка с этим бантиком, пусть отдохнёт, а потом сам может захочет. Всему свое время. А настаивать на занятиях не нужно, это вовсе отобъёт интерес.

Angela 21-03-2009 07:54

Моему - 5. Бантики и узелки не завязывает. Еще не показывала. Логопеда поменяйте обязательно. А вот тяп-ляп по листу - только хвалить! Разные образы и ассоциации по разному ложатся на бумагу. Это ж Творчество. Это святое. У него свое виденее. И ему не всегда понятно на основании чего вы выбираете это хорошая работа . а это плохая. А вообще у нас тоже начинается: стоит рявкнуть лишний раз - мама сделаю так как ты хочешь. или ты так хотела?

Kunoichi 21-03-2009 08:34

Цитата:

Сообщение от Яна В. (Сообщение 23421437)
логопеду он вообще говорит, что ему эти занятия не нужны, он хочет мультики смотреть и играть, а не с не заниматься. Логопед у нас хорошая, терпеливая, я только и слышу: "Женя, не играй ногами, Женя, не балуйся, Женя посмотри сюда, Женя хватит скакать..." Так что о "переволновался" и речи не идет.

ааа ))) если так, то просто ему скучно :065: судя по всему, он проблемы логопедической не видит, и видит, что Вам это больше нужно, чем ему )))) вот и говорит: мама, подскажи, что надо сделать, чтобы от меня отстали :046:
вы часто к нему ходите?

Облако 21-03-2009 09:31

Что-то мне кажется рано в 4,2 требовать от ребенка бантика. Узел еще могут завязать и то не все, но бантик явно рановато.
может Вы ему слишком большие требования предъявляете, поэтому он уже и не хочет ничего делать. Может давать пока задани попроще и хвалить, хвалить. Даже лучше не хвалить, а радоваться тому, что у него получается.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:56.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.