![]() |
Наши дети. Про развитие.
Добрый вечер. Долго размышляла прежде, чем создать эту тему. Думаю, она будет интересна многим мамам.
Сразу предупреждаю, что никого не хочу осудить или обидеть, не воспринимайте пож-ста как провокацию и тд Меня ,как маму 5-летней дочки и учителя очень интересует тема развития дошкольников. Очень часто встречаю темы на форуме, посвященные раннему развитию детей. Читаю - и понимаю, или дети вундеркинды растут, или у меня ребенок отстает в развитии, причем сильно. Глянула список книг, которые мамы, а иногда и сами пятилетки читают взахлеб, и крепко задумалась. "Том Сойер","Волшебник изумрудного города"все тома, "Королевство кривых зеркал", видела сообщения по увлечению Евгением Онегиным и Цветаевой. "Мы с дочкой читаем сказки типа Золушки или Белоснежки, рассказы о животных Пермяка и Бианки, Золотой ключик в сокращении и тд. Вчера разговаривала с бабушкой нашей одногрупницы, она гордо рассказывала, что ее внучка считает до 1000 и складывает-вычитает трехзначные числа. В музеи с трех лет многие знакомые мамы детей водят на "Репина" или "древнегреческую мифологию в скульптурах". Еще пример - мама пишет на форуме, что ее ребенок в 5 лет ну никак не может научиться читать, что делать, и тут же сыпятся ответы, что мой-то с трех лет сам.... Список можно продолжать до бесконечности. Вот у меня и возникли вопросы: 1. Оно надо? 2. Это правда? 3. Что деть будет делать в 1 и последующих классах? Если интересно, могу написать, что моя в 5 лет читает слова, не предложения, что мы читаем написала выше, считать, писать - не учу, упор делаем на развитие речи, загадки, сочиняем сказки, играем в разные настольные игры, штрихуем - приучаю ручку к будущему письму, считаем до 10, учу думать - всякие логические ребусы-задачки-лабиринты делаем, и еще расширяем кругозор. Из интересов - Древний Египет(это наша фишечка от папы по наследству досталась) и животные. А еще плаваем в бассейне 4 раза в неделю и активно гуляем. И учимся готовить, мыть посуду и убирать вещи. Вот. Очень хочется услышать мнения мам разных подходов - тех, кто идет вперед, и тех, кто считает - что всему свое время. Спасибо. |
Вы просто молодец! так держать. (я про мыть посуду и уборку)
|
Бежать впереди паравоза однозначно не нужно. Моей 3,7 читать не умеет :)), буквы знает не все :004:, считает до 20, но цифры ее всегда очень интересовали. Читаем по возрасту, Сутеева, Носова, сказки. Ходим в бассейн 3-4 раза в неделю. Недели две поем детские песни под караоке. Раньше ходили на рисование, сейчас не ходим. Лепим много и с воодушевлением. В общем что дочку интересует то и делаем. Очень хочется рассказать ей и древнегреческие мифы и сводить в Эрмитаж. Но моему ребенку это рано. :008: После посещения Эрмитажа кроме лестницы ничего и не вспомнила, так что отложили на попозже.
|
Не поняла Ваше удивление по поводу "Волшебника" и "Королевства кривых зеркал". У меня дочка ничуть даже не вундеркинд:)), увы, но оба произведения ей понравились, слушала с большим интересом. Правда в последнем я пропускала и сглаживала особо патриотические моменты при чтении:)).
|
моя мама вспоминает, что она мне в таком возрасте уже читала Гайдара "РВС", "Чук и Гек", Лагина "Старик Хоттабыч" , Носова "Незнайка на луне" и т.п.:046:
а я дочкам читаю "Доктора Айболита", в стихах и прозе, ну, "Волшебник" первая часть прошла на ура, а вот "Урфин" уже слушать не стали. те же сказки, что и у Вас. до сих пор с удовольствием слушают всевозможные стихи Агнии Барто. Пушкин не понравился, не доросли еще видимо. из Драгунского кое-что: "Тайное становится явным", например впечатлил:). и "Двадцать лет под кроватью" тоже. видимо, жизненно:073:. т.ч., все индивидуально. чего душа требует на данный момент, то и читаем:)) |
я из тех, кто считает что всему свое время. Моей летом будет пять, к обучению чтению принципиально не притрагивались некоторое время, пока я не поняла, что дочка хочет и готова. В результате меньше чем за две недели научилась читать, небольшие предложения, например пояснения к заданиям типа "нарисуй бабочку и расскрась" теперь читает сама. Если бы я начала ее учить читать года в четыре, думаю, обучение далось бы гораздо тяжелее и таких результатов, мы бы достигли в тому же возрасту. Это я к чему, к тому, что всему свое время. Нет смысла тратить пол года на то, что через пол года за две недели получится. ИМХО
Про книги, мы читаем то, что у дочки "идет", Биянки, Журналы про животных (Веселые зверята) прекрасная вещь, адаптированная для деток с перкрасной подачей материала, Думаю, волшебника изумрудного города она бы тоже с удовольствием послушала, и том сойера - тоже, но у меня на это не хватает времени. в музей, да, ходим, больше для того, чтобы привить ребенку культуру посещения музеев, а не залов с поп-корном, ну и чтобы не сидеть дома лишний раз. Очень нравятся организованные группы в русском музее. Бассейн посещаем два раза в неделю, это максимум, который я могу себе позволит, там Юля делает большие успехи, но если думать о серьезном спорте, то мне придется бросать работу, я пока не готова. Еще не время :)) |
Цитата:
|
Для меня гораздо важнее долгие и активные прогулки с ребенком, игры на развитие логики и мышления и общение. Успеют они и читать и писать научиться, а для этого организм должен подрасти и окрепнуть. Всё ИМХО.
|
Цитата:
согалсна!! вот разговоры о жизни, о мире у нас ведутся просто постоянно, ну нон-стопом, и это важнее организованных занятий по чтению просто для галочки |
Цитата:
2. Не знаю. 3. Настолько негативно отношусь к современной начальной школе, что подумываю, как бы ребенка туда не отдавать. Моему почти 5. Считает в лучшем случае до 20. Может читать отдельные короткие слова. Если очень сильно напряжется. Особо не учу - хвает сил на подобные развлечения дай бог раз в две недели. Сама читаю с 4 лет, научилась сама; считаю, что если сам научится - хорошо хоть в 3 года, а специально учить - точно после 5 (а может, после 6?). На самом деле надеюсь, что мой тоже научится сам. Раз в неделю вожу в хор (приятильница, которая этот хор ведет, уговорила), еще раз в неделю к нам приходит учительница рисования. Иногда играем в настольные игры, складываем пазлы, очень редко что-нибудь мастерим. Раньше совместной деятельности было больше, примерно после 4 лет очень много и разнообразно играет сам - строит, рисует, раскрашивает, сочиняет какие-то сказки и истории. На ночь, конечно, читаем. Читаем разное, но немного - я быстро выбиваюсь из сил и засыпаю )) Сейчас "Мюнхаузена", до этого "Чиполлино". Сказки разных народов. Маршака, Чуковского... Что под руку попадется из детских книжек. Могу и из "Евгения Онегина" - под настроение, что вспомню. А можем и "Колобка". Очень уважаем музеи и экскурсии. Попробовали однажды - понравилось. И мне нравится. Отношусь к этому не как к образовательному мероприятию (всё равно в этом возрасте ничего не запомнит), а как к приятному времяпрепровождению. А теперь еще и компания сложилась - ребенок бежит на экскурсию, чтобы встретиться с друзьями. |
Хорошая тема!
Я тоже , как почитаю ЛВ, так грустно становится. Начинаю думать, что мой мальчик в 3.5 года, совершенно не развит и мы мало занимаемся. Буквы знаем 5 или 6, и то иногда путаем. Считать любим, хорошо считает до 30. Дальше пока не учим. Сейчас учим складывать и вычитать на примере 3х машинок. Лепить не любим, рисуем много, но больше раскрашиваем, чем рисуем что-то самостоятельное. Книжки очень любим, в основном в стихотворном варианте. Знаем много стихов типа, особенно любим "Муха-цокотуха", "Тараканище", "телефон" и т.п. По музеям-театрам пока не ходим. Вообще по поводу развития я думаю, что все хорошо в меру и в своем возрасте. Читать и писать все научатся. А вот когда ребенок читает книжки в 4-5 лет, меня слегка настораживает - а не разонравится ли ему это увлечение в школе.... Многие 3х леток начинают учить английскому. Думаю, а зачем, если еще родная речь (буквы и звуки)не совсем хорошо поставлена... В 5 лет считать до тысячи и складывать трехзначные цифры...., а зачем? Вот логику развивать и память это , конечно, надо. P.S. В декабре была в гостях. Там была мамочка с 2х летней дочкой, которая еще не говорит (ну кроме мама, папа, ав-ав, и т.п.) Так вот эта мамочка с упоением мне рассказывала, как они учат буквы. Демонстрационная попытка, почему-то, не удалась.... |
По поводу "надо или не надо" могу сказать, что все очень индивидуально. Заставлять ребенка читать-считать в 3-4 или даже 5 лет не надо. А если ребенок сам хочет научиться, проявляет интерес к буквам-цифрам больше, чем к картинкам-раскраскам? Тогда, пожалуй, надо.
Правда или нет, пусть на совести каждого:)) А в школе найдут чем занять. Букварь в гимназии теперь просто мухой пролетают. Тот, кто совсем не читал к первому классу научиться читать почти нереально. |
Кстати часто дети не вундеркинды .... а к сожалению неврастеники.:(
Нам пока 2и 8 мес с образованием не спешу и не буду! Хочу ,чтобы у ребенка было детство. Пусть живет своей детской жизнью!:017: ПС: Сегодня открыла форум с трех до шести и повеселилась над темами::046: 1. Как научить ребенка читать? 2. Когда и как научить ребенка вытирать попу? Обе о детях около 4-х лет. Думаю последнее важнее.........:)) |
Прошлым летом на отдыхе повстречали бабушку с 5-тилетней внучкой. Бабушка взахлеб расхваливала ее: умница - читает книжки с 4-х лет....
А я посмотрела - девочка в очках...И подумалось, что всему свое время - и читать книжки в 4 годика рановато. И для зрения не очень хорошо. |
ндааа, по поводу правда у меня тоже часто сомнения возникают...
Я вот например о некоторых знаниях своего ребенка узнаю вообще случайно, так как никогда их не проверяю (исключение когда надо учить стихи в садик), поэтому досканально сказать сколько он знает букв или доскольки считает не знаю, но некоторые буквы знает и до 5 если захочет посчитать может. А так просто рассказываю ему что-то, делаем то что ему хочется, когда у меня есть силы на это. В театры ходили года 2 назад, потом некогда было, вот тут в Меге пару раз попали на представления, думаю надо найти возможность походить еще. В музеи только сейчас начала задумываться об этом (хотя паравозный, который на бывшем Варшавском вокзале пошел на ура осенью). А больше кроме садика никуда не ходим. Читаем по разному, вот недавно бабушка купила книжку для чтения в детском саду детям до 4 лет (сказки и песенки народов мира; детские рассказы Толстого, Ушинского; ну и стихи детские советских поэтов), слушает с удовольствием. Пыталась читать Карлсона полгода назад - не пошло, не готов еще слушать, хотя мультик смотрит с удовольствием. В целом на общем фоне мы вообще не развитые наверное. Но я не комплексую, так как вижу что память у ребенка хорошая, ум есть, остальному научим когда надо будет, а сейчас путь наслаждается детством. Про попу очень актуальная проблема, вот пару недель назад узнала что оказывается умеет, когда помочь не кому :)) |
Цитата:
|
Каждый идет своим путем. Этот путь бывает столь замысловат :), что иногда кажется, что это родители намудрили :)
И еще - младшие и старшие дети в семье сильно отличаются, мелкие часто повторяют за старшими, и сказать "заткни уши, я это не тебе говорю" часто невозможно. Купаю детей, повторяю со старшей английский стишок. К концу купания стишок знают обе. Обсуждаю математику со старшей - мелочь крутится вокруг и на своем уровне задает дурацкие вопросы. Причем не только мне, а и сестре в мое остсутствие, особенно когда они в школу играют. Постепенно выясняется, что деточка складывать-вычитать умеет легко, в пределах 10 и с переходом через 10 тоже. Я тормозить это должна? Я "специально" свою дочку (ей 4.8) вожу только 2 раза в бассейн и вот начали дома немножко шахматами и музыкой заниматься - собираемся в музыкалку на подг.отделение. А остальное.. оно само выходит :) Читать пожалуй я почти не учила, про буквы она нас выспрашивала, и я просто нашла момент, когда она почти читала, купила "Читарик-смешарик" и позанималась несколько вечеров. Ну и что - читает.. В свое удовольствие. Вывески, заголовки, короткие стишки. Но девушка у меня самостоятельная, очень рано стала сама есть, одевается-раздевается нормально, хуже убирает за собой, с озвученным вытиранием попы тоже вроде как проблем нет (не очень давно, но научилась, я изредка контролирую, но в принципе сама) Я помогаю только зубы чистить - иначе плохо получается |
ой, да вы всетвундеркинды по сравнению с нами. сами хвастаетесь небось? а есть и поменьше моего развитые. и тоже нормальные здоровые, сообразительные дети.
|
Цитата:
Сам просил научить - и читать, и считать. И сам учился. Например, читать почти не учили - показала на кубиках как складываются слова, сын переспрашивал, сам стал слова составлять, потом как-то у самого получилось. 2. Мне мало кто верит, что читать в 3 года научился, особенно на форуме:)) Доказывать не стремлюсь. 3. Не знаю, сама бось, что сыну скучно будет. Хотя пробелов хватает. Возможно нужно сильную школу искать, в которой в 1-м классе не учат буквы. Цитата:
Наверное , интеллект или есть, или его мало. А уж в каком возрасте начинать развиваться -личное дело родителей.:) |
Ну, дети же разные по темпу развития.. есть ранние, есть поздние.. просто тормозить я не считаю правильным. Но и подгонять раньше времени не надо..
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:27. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.