![]() |
Готовность изучать иностранный язык.
Специалисты!!!(учителя, репетиторы и т.п.), расскажите пожалуйста, существуют ли критерии готовности к изучению иностранного языка для младшешкольника по ШКОЛЬНОЙ программе, т.е. он должен знать..., уметь..., понимать.... Если этого нет, то будет очень-очень тяжело и лучше годик-два подождать(есть официальная возможность).
|
Я сама переводчик и твёрдо убеждена, что начинать нужно только тогда, когда уже нет проблем с фонетикой родного языка. Просто если малыш на родном языке не со всеми звуками дружит, то с иностранным будет просто беда. И вообще мне кажется, что занятия в раннем возрасте - деньги на ветер!
|
С логопедическими проблемами раннее начало языка может нести тяжелые последствия. Консультация логопеда по крайней мере мне кажется уместной.
|
Цитата:
На тот момент он не выговаривал точно Р (может, что-то еще просто я уже не помню) В общем по моему опыту чем раньше тем лучше. ;) |
Нам 6,5 лет, пошли изучать английский с сентября. Специально дождались когда встанут все звуки, научиться хорошо читать, писать. За то теперь репетитор на нас не нарадуется. За пол года не только выучили алфавит,транскрипцию, научились читать, но и говорим очень много. Согласна что слишком ранний английский может навредить.
|
Цитата:
Даже просто потому, что НЕ существует стандарта для школьной программы (есть только примерный желаемый результат). Учебники в разных школах разные, количество часов разное, методы обучения разные, требования к результатам работы учащихся разные. Соответственно, и тяжесть работы по предмету в каждом конкретном случае разная. Для изучения иностранного языка вообще (в кружках, с репетиторами, .... ) никаких предварительных умений не требуется - только желание (даже логопедические проблемы не являются препятствием). Для изучения иностранного языка в школе - номинально критериев тоже никаких нет, фактически нужно быть готовым к тому, что какие-то трудности обязательно появятся, и придётся работать постоянно в соответствии с планом и требованиями учителей, чтобы их преодолеть, а также компенсировать пропуски. Если Вы знаете заранее, что по каким-либо причинам, и в первую очередь, по состоянию здоровья, ребёнок будет не успевать за классом ( а это зависит ещё и от класса, и от учителя), если ещё велика вероятность пропуска большого количества занятий, а дополнительно во внеклассное время он/она не сможет заниматься достаточно, то, возможно, имеет смысл подождать годик, заняться укреплением здоровья. |
Вот и я про то. С таким подходом ребёнок быстро "догонит" тех, кто "изучал" английский с двух лет!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо всем за ответы. :flower:
Мне нужны мнения именно тех, кто обучает детей по школьной программе: :ded: А если произношение родного языка страдает (есть 1 неДОавтоматизированный звук: р твердое), но фонематический слух при этом нормальный, т.е пишет на слух он правильно, а говорит не очень. Читает и понимает прочитанное(со второго раза) в пределах нормы 1 класса, то можно учить английский (в пределах моей школьной программы у меня было по английскому 5) на след. год с сентября? А если нельзя на след. год, насколько реально нагнать второй класс неанглийской школы по английскому за лето: репетитор, языковой лагерь, еще варианты какие могут быть? |
По-моему, дефекты произношения в родном языке (если это не катастрофические языковые проблемы, а неточности в произношении отдельных звуков) никак не влияют на изучение иностранных языков. Вообще по статистике больше половины населения земного шара - билингвы, во многих странах ВСЕ дети учат два языка - и ничего, справляются. А вот догонять программу английской школы с отставанием в год - это тяжело. У сына был в классе мальчик, который так догонял (не с нуля, но с программы простой школы, где язык был 2 раза в неделю) - ему очень трудно было, хотя мальчик толковый. Кстати, мой сын при поступлении в школу неправильно произносил С и З - но это ничем ему не мешало, прекрасно учился и по русскому и по английскому (а потом и по немецкому). Так что не беспокойтесь :) Удачи Вам и ребенку!
|
Ну не мнение, а опыт есть такой:
В свое время сын "прошел" программу 1 класса по немецкому языку в языковой гимназии, уже учась во 2-м классе, за сентябрь, параллельно занимаясь с преподавателем (из этой же школы, но не работающим с этим классом) пару раз в неделю. 2 класс, наверно, сложнее. Но если поставить такую цель, то нет ничего невозможного. Сейчас младший как раз учится во 2-м классе в неязыковой школе с языком со 2-го класса. Слов не мало, но грамматики и законченных типов фраз совсем немного - индивидуальными занятиями можно быстро нагнать. А словарный запас - это всегда дополнительный труд. А уж как нагонять, не имеет значения, как удобнее, так и делать. Самое простое - заниматься по учебнику, по которому занимаются будущие одноклассники сейчас. |
По теме - не очень представляю, как можно отложить изучение языка в стенах школы. Обычно, когда ребенка определяют в конкретную школу, тем самым соглашаются на всю сетку уроков. Если школа не языковая, то так или иначе в ней изучение языка не подразумевается. Т.е. то, что в ней происходит при неделенном на группы классе и при 2 часах по 35 минут в неделю изучением не назвать - почему ребенку не посидеть там? Где она будет в это время, даже если вы договоритесь? Один в классе книжку читать? А как потом будет вписываться?
По закону Вроде как федеральный стандарт не включает иностранного языка в началке, так же как и информатику, историю города. Только основные 4 предмета - чтение, русский, математику, естествознание. Но практически потом в 5 классе начинать изучать алфавит, сидя в классе, который с грехом пополам разбирает 3-й уровень какого-либо пособия - не знаю... В сторонуЯ сама обучаю своих детей дома языку, мы учимся на семейном обучении. И в процессе занятий у меня все более и более формируется убеждение, что для изучения языка нужна мотивация. Взрослый человек, который сам учит язык для себя, будет ловить каждое пояснение, задавать вопросы, конспектировать все подряд, сидеть с учебником и словарем и слушать диски. У меня было немало взрослых учеников, финского, правда. И всегда радует видеть заинтересованных людей. А ребенок - он, да, послушен. Ему нравятся веселые задания в рабочей тетради, нравится заниматься грамматикой на компьютере, нравятся веселые песенки и стихи. Но нет того понимания: "Это мне НУЖНО!" Поэтому я пытаюсь вложить в них требуемый школой уровень, но рассчитываю, что потом придет потребность и когда-то они всерьез начнут изучать язык. |
Цитата:
Я просто пыталась донести, что мелкие прекрасно обучаются, быстрее более старших детей. |
Дочка учит финский со 2 класса. В 5 классе пришли новые ученики (трое), не изучавшие ранее этот язык. Через полгода занятий с репетиторами догнали наших. Все возможно.
А лично нам посоветовал заниматься иностранными языками логопед, когда ребенку было всего 3,5 года, и мы оформляли карту в садик. Даже подсказал какой язык выбрать. Врач обратил внимание на своеобразную манеру удваивать согласные (н-н, т-т) и четко проговаривать окончания. Поэтому финский пошел замечательно, а нашему английскому не хватает скорости и легкости. |
Ну у нас недоавтоматизированное р твердое.. но нет проблем с фонематическим слухом. Логопеды разрешили учить язык. И дочка начала вяло учить его в 1ом классе, сейчас взялась покрепче (+занятия с репетитором) - 3 класс.
Так что в вашем случае проблем не вижу. |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:20. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.