Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Отличия систем. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=1126023)

соловейчик 01-03-2009 15:37

Отличия систем.
 
Мы вот ещё в школу не ходим. Всего не знаем, да и я думаю, сразу не разберёмся.Расскажите как можно подробнее, а чем отличается современная школа от нашей, советской и сразупостсоветской?Желательно с вашим отношением к каждому пункту, что хорошо, а что плохо?

училка 01-03-2009 16:11

А зачем Вам это? Все равно ту , Советскую школу, не вернешь

соловейчик 01-03-2009 16:32

Просто интересно. Что потеряли, что приобрели. Опять же , подумать о дополнительных занятиях...

Свелена 01-03-2009 17:04

Отличия во первых в самих детях.Они теперь в шесть знают и умеют намного больше, чем мы в свое время. Когда я в школу шла 35 лет назад ,в классе умела читать одна девочка,а теперь из общей массы только один не умеет читать ,ну т. д.Когда моя дочь шла в школу 14 лет назад один мальчик рассказывал о богах и героях,все его слушали открыв рот,а теперь в пять лет сын может рассказать о всех подвигах Геракла. Можно перечислять до бесконечности. Интеллектуальное развитие детей нас очень удивляет и конечно же это очень хорошо.

лаура 01-03-2009 17:17

я думаю главное отличие, что теперь есть ЕГЭ, а все предметы впринципе те же самые, да и учителя все те же

МиМ 01-03-2009 17:31

Цитата:

Сообщение от соловейчик (Сообщение 22436253)
Мы вот ещё в школу не ходим. Всего не знаем, да и я думаю, сразу не разберёмся.Расскажите как можно подробнее, а чем отличается современная школа от нашей, советской и сразупостсоветской?Желательно с вашим отношением к каждому пункту, что хорошо, а что плохо?

От моей школы школа сына особенно ничем не отличается, обе школы формально "обычные", но фактически выше уровень за счет адекватного руководства и учителей. Я пошла в школу с 6 лет по экспериментальной программе "нулевой класс". Сын пошел в 1 класс в 6,8 лет по программе "Школа XXI века". Что я, что он рано начали читать, очень любим это дело, писать тоже начали рано, с математикой проблем не было, так что в школу шли и морально, и фактически подготовленными. Его программа пожалуй немного разнообразнее, чем в наше время, главным образом за счет более грамотно оформленных печатных материалов и дополнительных лекций/занятий. И еще его учительница мне мою напоминает, профессионал, в меру строгая, но при этом не ломает характер. В целом дети сейчас, на мой взгляд, более развиты интеллектуально и физически, менее зажаты и закомплексованы.

Masharia 01-03-2009 18:20

Школа моей дочки очень отличается от той, в которой училась я. Во-первых, гораздо более доброе и внимательное отношение к детям. Дети сами выбирали учителя, психолог им в этом помогал. Во-вторых, много интересных экскурсий, лекций, всяких мероприятий. В-третьих, более интересные учебники (у нас Школа 2100) и более ориентированные на детей. Например, в прописях дети писали цветными ручками, яркими, с блестками, чтобы было не скучно крючки выводить. Я в своей школе даже представить такого не могла бы. В-четвертых, много дополнительных уроков, которые мне кажутся очень полезными (логика, риторика, развитие речи, хор, ритмика). Это были плюсы.

Из минусов не изменилась физкультура, хотя мне кажется, возможностей для улучшения там масса. И все-таки пять-шесть уроков в день многовато для второклашек, хотя нашим задают мало и уроки все хорошие, любой жалко выкидывать.

соловейчик 01-03-2009 18:26

Ну вот, уже столько открытий.
А то в болтологии требовали вернуть советскую систему образования. Я думала нынешнюю все ругать будут.
Интересно, а современная программа с дореволюционной дворянской сопоставима?

МиМ 01-03-2009 18:41

Цитата:

Сообщение от соловейчик (Сообщение 22442050)
Интересно, а современная программа с дореволюционной дворянской
сопоставима?

Лучше! Розог нет, к примеру :))

А если серьезно, Вы что подразумеваете под "дореволюционной дворянской программой"? Именно дворянское сословие Вас интересует? Тогда наверное речь пойдет скорее о домашнем обучении, а не о гимназиях :)

Masharia 01-03-2009 19:04

Цитата:

Сообщение от соловейчик (Сообщение 22442050)
Ну вот, уже столько открытий.
А то в болтологии требовали вернуть советскую систему образования. Я думала нынешнюю все ругать будут.

Мы тут началку только можем обсудить. Не исключено, что у родителей подростков другое мнение.

pogranec 01-03-2009 19:44

Цитата:

Сообщение от Masharia (Сообщение 22443392)
Мы тут началку только можем обсудить. Не исключено, что у родителей подростков другое мнение.

У моей мамы - учителя старших классов - мнение, что интеллектуальный уровень подростков значительно понизился...

МиМ 01-03-2009 20:16

Цитата:

Сообщение от pogranec (Сообщение 22444836)
У моей мамы - учителя старших классов - мнение, что интеллектуальный уровень подростков значительно понизился...

Видимо, все-таки речь о подростках именно из ее класса :)

pogranec 01-03-2009 20:22

Цитата:

Сообщение от МиМ (Сообщение 22446084)
Видимо, все-таки речь о подростках именно из ее класса :)

Ну, тут выше писали, что детишки в начальной школе знают и умеют гораздо больше, чем мы в своё время. Так вот у моей мамы учительский стаж лет 30, наверное, и она считает, что подростки сейчас и тридцать лет назад - это "две большие разницы" :)). Да, при этом школа, в которой мама преподаёт, считается достаточно сильной.

МиМ 01-03-2009 20:25

Цитата:

Сообщение от pogranec (Сообщение 22446316)
Ну, тут выше писали, что детишки в начальной школе знают и умеют гораздо больше, чем мы в своё время. Так вот у моей мамы учительский стаж лет 30, наверное, и она считает, что подростки сейчас и тридцать лет назад - это "две большие разницы" :)). Да, при этом школа, в которой мама преподаёт, считается достаточно сильной.

:) Понятно.
Вопрос, по каким критериям оценивать "интеллектуальный уровень"... Сложный такой вопрос на самом деле, философский, я бы сказала :)

pogranec 01-03-2009 20:29

Цитата:

Сообщение от МиМ (Сообщение 22446444)
:) Понятно.
Вопрос, по каким критериям оценивать "интеллектуальный уровень"... Сложный такой вопрос на самом деле, философский, я бы сказала :)

Да, вопрос философский, но в школе важна успеваемость, и если раньше из их школы отчисляли при двух двойках в четверти, то теперь пытаются оставить при пяти двойках...

МиМ 01-03-2009 22:06

Цитата:

Сообщение от pogranec (Сообщение 22446635)
Да, вопрос философский, но в школе важна успеваемость, и если раньше из их школы отчисляли при двух двойках в четверти, то теперь пытаются оставить при пяти двойках...

А, в этом плане... Для меня вообще сложно представить, как можно ухитриться 2 в четверти получить, я не припомню, чтобы в моем или параллельном классе были такие уникумы.

Диона 01-03-2009 22:13

Цитата:

Сообщение от МиМ (Сообщение 22440074)
Я пошла в школу с 6 лет по экспериментальной программе "нулевой класс".

Расскажите, пожалуйста, как можно подробней, в чем заключались особенности экспериментальной программы. Чем отличался нулевой класс от первого.

АСИЧЕК 01-03-2009 22:42

Цитата:

Сообщение от Masharia (Сообщение 22441803)
Школа моей дочки очень отличается от той, в которой училась я. Во-первых, гораздо более доброе и внимательное отношение к детям. Дети сами выбирали учителя, психолог им в этом помогал. Во-вторых, много интересных экскурсий, лекций, всяких мероприятий. В-третьих, более интересные учебники (у нас Школа 2100) и более ориентированные на детей. Например, в прописях дети писали цветными ручками, яркими, с блестками, чтобы было не скучно крючки выводить. Я в своей школе даже представить такого не могла бы. В-четвертых, много дополнительных уроков, которые мне кажутся очень полезными (логика, риторика, развитие речи, хор, ритмика). Это были плюсы.

Из минусов не изменилась физкультура, хотя мне кажется, возможностей для улучшения там масса. И все-таки пять-шесть уроков в день многовато для второклашек, хотя нашим задают мало и уроки все хорошие, любой жалко выкидывать.

Про самостоятельный выбора учителя - это интересно. А Вы в какой школе учитесь

Masharia 01-03-2009 23:31

Цитата:

Сообщение от АСИЧЕК (Сообщение 22452883)
Про самостоятельный выбора учителя - это интересно. А Вы в какой школе учитесь

405-я гимназия. У детей три учителя вели подкурсы, каждая свой предмет, а в конце ребенок решал, у кого хочет учиться.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:35.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.