Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Ин-яз в начальной школе... (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=877940)

Persik 25-11-2008 18:04

Ин-яз в начальной школе...
 
Я не знаю, хотите помидорами закидайте, но я последнее время стала задумываться о том, а нужен ли иностранный язык в нач.школе? Сын во втором классе, в первом на англ. ходили факультативно, занимались по учебнику Верещагиной для 1 кл -ну занимались это громко сказано, алфавит выучили, несколько песенок, короче, приобщились. Сейчас, с учетом того, что официально в нашей школе англ. вводиться со второго класса, занимаемся уже по учебнику для 2-го. Постоянно идет сбой, как читать то или иное буквосочетание, толком все слова учить они не учат - то, что он знает, только благодаря мне, т.к. я дополнительно с ним это штудирую. Вчера разбирали задание, где надо было вопросы соотнести с ответами. Вообще полный мрак. Чтение практически на нуле, а о понимании предложения как такового я вообще молчу, а вроде двоечником его не назовешь. С горем пополам сделали, с моей помощью, но ведь по идее ребенок это должен делать самостоятельно! Это я с англ. знакома, а ведь есть родители, которые со школы только "шрайбикуса" помнят и "их бин дубин". Сегодня выслушала по этому поводу возмущения тех родителей, которых застала в школе.
Я сама по одной своей специальности педагог иностранного языка, нас в институте учили, что ранее приобщение к языку это нужно и ребенок воспринимает все легко и на подсознательном уровне, короче, бла-бла-бла все эти мне знакомы. Вспоминаю себя - иностранный с 4-го класса, когда мы в русском ориентироваться уже научились, пришло элементарное сознание того, что есть иностранное слово-значит есть его перевод на русский, принципы построения предложения, спряжения и т.п. Мне кажется, что иностранный нами воспринимался гораздо легче, по крайней мере мы не находились в полной прострации относительно выполнения дом.задания и непонимания чего от нас хотят. У меня уже стали закрадываться сомнения, может препод у нас не тот, может методика не та, потому что невозможно требовать от 8-милетнего ребенка обучающегося фактически на нулевом уровне первые 2 четверти читать и понимать прочитанное, как того требует учебник-учитель-метода и т.п. Дети еще слишком малы, для того чтобы воспринимать язык академическим путем. Может им еще в игровой форме это преподносить надо, а то ощущение, что они сами не понимают, что делают и что говорят:008: Очень хотелось бы, помимо впечатлений родителей, послушать преподавателей иностранных языков, что они думают по этому поводу...

solnyshkoelena 25-11-2008 18:16

Я считаю:
- чем младше ребенок, тем лучше он усвоит иностранный язык, НО, если речь идет о его проживании в языковой среде.

- не возможно (качественно = с осознаванием) научить ребенка иностранному языку, если он не ознакомлен со структурой родного языка (подлежащее, сказуемое….), т.е. хоть на годик, но обучение родного языка (как предмета) должно опережать изучение иностранного языка

- мотивированное и осознанное изучение иностранным языкам возможно лишь в средней школе (как было раньше).

ANNA... 25-11-2008 18:16

Мы с ребёнком(недавно исполнилось 7 лет) учим французский год.Он уже хорошо читает,понимая содержание и переводит с русского на французский и наоборот.Причём ,занимаемся по учебнику для второго класса языковой школы.
Так что,всё зависит от ребёнка.Или Вам очень не повезло с учителем.

Natunchik 25-11-2008 18:36

мне тоже кажется, что всё зависит от учителя. у нас в школе аналогичная ситуация. 1 год - факультатив по Верещагиной. А в этом году тоже Верещагина, но учитель целенаправленно взяла не новый зелёный учебник Верещагиной, а старый жёлтый для 2-го класса, но первого года обучения. И раньше в языковых школах иностранный язык начинался со 2-го, а не с 4-го класса. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. Я контролирую этот процесс, и естественно было бы гораздо хуже, если бы я не имела представления о языке .

ANNA... 25-11-2008 18:40

Цитата:

Сообщение от Natunchik (Сообщение 18487271)
. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. .

+100
Мы и летом,если не каждый день,то через день, обязательно занимались языком.

Persik 25-11-2008 18:51

Цитата:

Сообщение от Natunchik (Сообщение 18487271)
мне тоже кажется, что всё зависит от учителя. у нас в школе аналогичная ситуация. 1 год - факультатив по Верещагиной. А в этом году тоже Верещагина, но учитель целенаправленно взяла не новый зелёный учебник Верещагиной, а старый жёлтый для 2-го класса, но первого года обучения. И раньше в языковых школах иностранный язык начинался со 2-го, а не с 4-го класса. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. Я контролирую этот процесс, и естественно было бы гораздо хуже, если бы я не имела представления о языке .

Вот и мы занимаемся дополнительно, т.к. выхода другого нет. А на что тогда учитель и сама графа в дневнике "англ.язык?" Отчитаться, что урок пройден, а как - не важно?
про 4-ый класс - я не языковую школу имела в виду, а общеобразовательную, а там иняза в начальных школах не было - в то время, когда я училась, спец.школ на весь союз раз-два и обчелся... просто если нам этих шестилетних знаний хватало, чтобы мы могли поступить на языковой факультет (!), сейчас при всех современных методиках и подходах, зачем детей мучать со второго,а то и с первого класса обычной общеобраз.школы?

Putya 25-11-2008 19:00

Полностью согласна,что рано вводить иностранный, особенно в 1 классе, пока еще не весь алфавит прошли. Ясно, что в игровой форме можно поиграть, поучить слова, но не постановку предложения, когда еще не знают синтаксис в русском языке.

ANNA... 25-11-2008 19:01

Цитата:

Сообщение от Persik (Сообщение 18487843)
Вот и мы занимаемся дополнительно, т.к. выхода другого нет. А на что тогда учитель и сама графа в дневнике "англ.язык?" Отчитаться, что урок пройден, а как - не важно?
про 4-ый класс - я не языковую школу имела в виду, а общеобразовательную, а там иняза в начальных школах не было - в то время, когда я училась, спец.школ на весь союз раз-два и обчелся... просто если нам этих шестилетних знаний хватало, чтобы мы могли поступить на языковой факультет (!), сейчас при всех современных методиках и подходах, зачем детей мучать со второго,а то и с первого класса обычной общеобраз.школы?

Это,конечно,на любителя!:))Изучение иностранного языка требует регулярных занятий дома,чтобы что-то оседало в голове.Учитель интересно подаёт материал и шлифует произношение(в идеальном случае),а словарный запас ,только зубрёжкой, пополняется дома.

Deirdra 25-11-2008 19:07

А мне кажется, проблема именно в том, что иные школы норовят начать изучение иностранного ("факультативно") с 1 класса. Во 2 начинать - вполне нормально, я сужу по одноклассникам своей дочки, которые почти все неплохо успевают по английскому, хоть не языковые гении:) но они уже хорошо ориентируются в родном языке, а главное - уже научились работать.

Persik 25-11-2008 19:14

У нас тоже по англ. 4, но это пока ни о чем не говорит... Я могу судить о знаниях одноклассников своего ребенка только по тому, что говорят их родители, насколько они самостоятельно владеют языком и выполняют задачи, поставленные программой судить очень сложно.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:52.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.