Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | Сообщения за сегодня | Пометить все разделы как прочитанные | -->
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15-01-2009, 01:46 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Начальная школа: а альтернатива есть?"
#31
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2005
Сообщения: 1 608
|
Автор, я с Вами! У меня тоже серьезные сомнения по поводу начальной школы. Особенно по поводу нынешней начальной школы, которая скорее сбивает ребенка с толку, чем действительно дает какие-то знания. Учителя в хороших средних школах начинают сначала и пытаются детей переучить - тех, кого еще переучить можно...
Увы, сама научить своего ребенка я не в состоянии, а особенность моего ребенка такова, что он готов смотреть в рот любому учителю, но только не мне... Уповаю пока на то, что, когда научится читать, будет легче. Кстати, совершенно убеждена, что заниматься с ребенком дома, готовя его к экзаменам раз в полгода (или с какой частотой положено отчитываться при семейном обучении?), куда легче, чем выполнять идиотские задания ежедневно. А социализация... На школе свет клином не сошелся. У моего ребенка сейчас широкий круг общения - дети друзей, товарищи по экскурсиям... Общение в садике - мизерная доля на фоне всего остального. Если нет его друга, он скорее будет один играть или общаться с воспитательницей. И это правильно - нельзя же одинаково общаться со всей группой. Так и в школьном общении: 1-2 друга, а вся остальная толпа вокруг - зачем? И кроме школы много разных человеческих сообществ существует, где гораздо проще найти тех, с кем тебе приятно и интересно общаться. А сколько всего можно успеть, если не тратить времени даром в школе! |
15-01-2009, 02:01 |
ответ для garris на сообщение "Автор, я с Вами! У меня тоже серьезные..."
#32
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: Академическая
Сообщения: 529
|
Цитата:
Спасибо! Конечно, хорошая начальная школа -это прекрасно....НО меня смущает в ней теперь две вещи: 1) уровень подготовленности дошкольников, которые теперь в своем большинстве знают программу начальной школы. 2) постоянные реформы, нововведения и всякие "инновации", которые, как позднее часто оказывается, ничего не дают...Только лишнюю боль учителям средней школы, когда детей приходится переучивать...Это я точно знаю по своей отличной, между прочим, гимназии, где работала.... |
|
15-01-2009, 02:13 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Volga - Вам повезло.
snow-cristal..."
#33
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 387
|
[quote=katarinka81;20319455]Volga - Вам повезло.
[ Да нет, мне не повезло Повезло моим детям, под которых я и выбираю специфику всех школьно-дошкольных учебных заеведений. выбор-то есть в наше время. И туда, куда у меня ходил старший - категорический не подходит младшему, потому как он другой. НО! Младший, о н так же обожает свой дет. сад., как и страший - потому как он ему подходит - по всем аспектам (сад муниципальный как у первого, так и у второго). И школу я ему выберу, так, чтоб он учился и РАДОВАЛСЯ - благо выбор сейчас у всех есть. Честно, проблемы не понимаю - запарился с мониторнингом за год как минимум - и уж столько собрал инфы по любой школе... |
15-01-2009, 02:16 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Начальная школа: а альтернатива есть?"
#34
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 310
|
katarinka81 !!!Поражаюсь Вашему мужеству! Самой заниматься с ребенком - это большая и кропотливая работа! Я бы хотела так, но точно знаю, что не смогу. Не то, что ребенок, я сама буду отвлекаться на всякие домашние дела и в результате это будет не учеба, а баловство.
Согласна, что в школе ничему не учат - все равно приходится вечером родителям заниматься с ребенком. А некоторые домашние задания вообще изначально предназначены не для учеников, а для родителей! Про волков - все детишки, каждый в отдельности, белые и пушистые. А когда они собираются больше 3 - тут уж зависит от "главаря" этой группы. А если это дружный класс и туда приходит новичок - можно сразу тушить свет и бросать гранату! |
15-01-2009, 02:41 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Начальная школа: а альтернатива есть?"
#35
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: Академическая
Сообщения: 529
|
ACURA спасибо за теплые слова!) Это не мужество, это образ жизни....К которому меня подтолкнули в свое время мои родители, благодаря им я теперь по-другому смотрю на наше общество и жизнь в целом...
Судя по собственному опыту и зная наши с дочкой особенности, нам все-таки нужна некая канва..чтобы кто-то нас контролировал изредка, нам надо создать сетку-график занятий ( сейчас они другие, эти занятия, потому что дочка маленькая, к школьным годам занятия изменятся, конечно), подладить их к нашим походам в те кружки, куда она будет ходить, музеи, мою работу-уроки, которые я на дому даю, наши семейные выходные... Ох, это будет нелегко...Но это лучше, чем терять кучу времени в начальной школе...а потом на домашние задания... Volga и проблема-то не в том -понравится школа ребенку или нет....Проблема как раз в том, что "там" ещё не разобрались как и чему детишек учить в начальной школе...И случайных травмах -на всю жизнь ( не говорите мне только, что в хороших школах такого нет...Есть...дети везде дети и тому, что начальная программа часто уже известна многим детям, от этого скука -зачем мне эта школа...) |
15-01-2009, 03:01 |
ответ для katarinka81 на сообщение "ACURA спасибо за теплые слова!) Это не..."
#36
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 387
|
Volga и проблема-то не в том -понравится школа ребенку или нет....Проблема как раз в том, что "там" ещё не разобрались как и чему детишек учить в начальной школе...И случайных травмах -на всю жизнь ( не говорите мне только, что в хороших школах такого нет...Есть...дети везде дети и тому, что начальная программа часто уже известна многим детям, от этого скука -зачем мне эта школа...)[/quote]
Подозреваю, что у нас с Вами очень разный возрастной и жизненный опыт Поэтому подобрать школу=дет. сад. в котором уже давным-давно разобрались в наше время - вообще не проблема - важен энтузиазм и мотивация родителя Из допов у старшего в первом кслассе были кружков 5-6 в школе ( у нас была школа полного дня) плюс 2 р. в неделю музыкалка, плюс 2 р. в неделю хор радио и телевидения плюс 2 в неделю бассейн и теннис. И 2 раза в неделю зимойон обожал кататься на горных лыжах, плюс постоянные экскурсии от школьного исторического клуба по субботам и воскресеньям. Его никто никогда не насиловал - всего этого ему хотелось самому. Он кайфовал и кайфует от этого. Мы с детства живем - в динамике. Я просто четко знаю, что настроение родителей передается детям "И случайных травмах -на всю жизнь " - а Вы в "Диво - остров" ходили, или на ватрушках хоть когда-нибудь катались? Статистику по увечьям и СМЕРТНЫМ случаям ведь не так сложно найти - по СПб. Или по любым общественным каткам в вечернее время - тоже впечатляет. |
15-01-2009, 03:11 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Начальная школа: а альтернатива есть?"
#37
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: Академическая
Сообщения: 529
|
Volga скажу не как родитель, а как человек, работавший в школе...и у которого многие знакомые-друзья в образовании -ничего никто ещё не разобрался...Мы просто с Вами по-разному слово "там" понимаем... "Там" -это министерство образования, которые каждый год, а то и чаще, спускает в школы разные нововведения...рекомендовнные учебники часто меняются -опять же, потому что "там" так решили...ЕГЭ после начальной школы...да многое ещё придумают... учебники с такими дурацкими заданиями...которые я видела...Но ведь кого-то по ним учат!
МНЕ не надо, чтобы над моим ребенком ставили эксперименты, вот и все... Или действительно -меньше знаешь, крепче спишь? Жить себе, не задумываться...как устроена та или иная система...и будет почти райская жизнь... |
15-01-2009, 03:14 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Начальная школа: а альтернатива есть?"
#38
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: Академическая
Сообщения: 529
|
Я согласна про травмы на разных аттракционах...Их много...
Просто, если можно хоть чуть-чуть сократить риск их получения, то лучше это сделать.. |
15-01-2009, 03:28 |
ответ для katarinka81 на сообщение "Volga скажу не как родитель, а как..."
#39
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 387
|
Цитата:
Ёлки-иголки - страческий маразм, не понимаю - ну дык выберите школу, которая идёт по своей программе, а.... и которая устраивает лично Вас как педагога. У страшего было 6 первых классов - и четыре учебные программы: Виноградова, Петерсон и дыр и пыр и восемь дыр. Даже в рамках одной школы выбор был. А по соседству в школе вообще ни одной фамилии - ни сном, ни духом... Но я никак не могла понять, как можно лишить ребзя ПРАЗДНИКА - учиться Лишить его праздника "Первое сентября" и прочих других. Потому как с детсва ему говорилось - учиться где-то - это КАЙФ!!! И он мне поверил, как верил с рождения. Именно поэтому, быть может, я не пишу истерические темы в топике "Подростки". Потому как он до сих пор удовольствие получает от того, что он целый день не дома от безделья кукует, а СОЦИАЛИЗИРОВАННО, С риском для жизни каждую минуту (ибо самостоятельно по городу перемещается с 9-лет) УЧИТСЯ - ему интересно |
|
15-01-2009, 10:01 |
ответ для ACURA на сообщение "katarinka81 !!!Поражаюсь Вашему..."
#40
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2008
Сообщения: 188
|
Цитата:
Если вы это видите как сесть и сиднем штудировать учебники - я так сама не смогу....,мы все делаем на ходу,ну сидим конечно,когда писать надо в тетрадь.Тут уж ни куда. Зато остальное получаем достаточно разнообразно. Учим стихи в основном по дороге куда-нибудь.Чаще нам хватает 25 минут пешком,пока идем до садика за младшей. И еще вечерком перед сном повторим. Окр.мир читаем сами-потом разбираем вместе что непонятно и дорабатываем. Еще скачиваю киношки Дискавери,ВВС и др.каналов по природе и смотрим по два три раза,классно и доходчиво,ему нравиться,запоминает хорошо. Для английского купили МР3 плейр (дед мороз подарил),слушаем Верещагину 1-2 раза в день,плюс немного теории. Слова по анг.пищу ему на карточках с русской транскрипцией,пока английскую фонетику еще ему трудновато осилить,ну так сделаны многие книги для дошколят и ему легче уловить суть.Произношение поправляю.Ну учитель конечно из школы приходит на 2 часа в неделю. Чтение он делает все сам,с моей проверкой,но чаще там и проверять нечего.Содержание прочитаного проверять уже перестала,в этом году огромный прогресс,он тексты читая,замечательно запоминает.Начали сами читать уже книжки и не маленькие.Я такие ,к примеру,читать начала т олько в 4 классе и то 1 книга на полгода,а этот за 3-9 дней все глотает. Одна проблема,он как правополушарник,задачи решает слету в голове,а вот когда надо записать,логически все один за другим-тут просто ступор. Хоть и в результате он говорит правильный ответ, воспроизвести задачу ему тяжело. Здесь и плюс и минус огромный. Как только мы начали учиться логически воспроизводить задачу,он стал их хуже решать в голове. Не знаю чем это закончиться,но пока пробуем идти школьной дорогой,а тут с рельс не сойти иначе не аттестуют. Формальности превыше всего.И русский,тут,в нашем случае,без отработки автоматизма ни куда,увы.У других может и лучше с врожденной грамотностью,мы как бывшие выпускники логопед.группы,пока еще и боремся с дисграфией.Но полгода работы с логопедом дают ощутимые рез-ты. Ну как-то так. Не скажу,что он в восторге от многих школьных вещей,но в целом,тот ужас,который мы пережили со школой,ушел.Сейчас все более гармонично в жизни стало. Мне даже все окружающие говорят,что это видно очень даже - по мне почему то,лучше выглядеть стала и меньше ОРАТЬ...Так что у каждого свой путь,ищите свой идеал. |
|