Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - "Систему среднего образования России ждут нововведения."
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 15-02-2009, 22:16     #110
zewaka
Активный участник
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 436
zewaka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lily_Potter Посмотреть сообщение

С юности привыкают ко лжи, цинизму и компромиссам люди, которых воспитали должным образом родители или общество. Потому что в любом социальном кругу есть лжецы, мошенники, убийцы и так далее. В какие-то времена все подвергались прессу больше, в какие-то меньше. Все зависит от личности, её устойчивости и вере в свои идеалы, а не от предмета, который изучает человек.

Доколе люди будут относиться к гуманитарным наукам, как к чему-то абстрактному, не поддающимся логике, и обзывать историю, филологию, философию лженаукам?!

Вы говорите про истину. Где истина? Кто вам сказал, что 2+2=4 это истина? Да, наверное, если мы примем 10 систему исчисления, осознаем что такое 1, решим, что такое складывать, договоримся об обозначениях. Кратко говоря, вся математика – это истина, только до тех пор, пока мы изучаем только то, что изучает математика и пока мы все договорились об этом! Науки – это великая договоренность. Истина - в любой науке ассимптотична.
Попробую ответить по пунктам.
Я не знаю, сколько Вам лет и в какое время Вы учились, но в советские времена просто нельзя было получить гуманитарное образование, не написав контрольных и не сдав экзаменов по темам, которые полагалось трактовать совсем не так, как нам хотелось. Это, увы, и воспитывало цинизм и терпимость ко лжи - мы все были ею повязаны. Мы не были мошенниками и убийцами, просто не испытывали брезгливости к пишущим неправду. Сейчас все это, может быть, не столь очевидно, но и сегодня существует государственная концепция истории, требующая отбирать одни факты и замалчивать другие - а это тоже привычка к научной недобросовестности и к неуважению к истине.

Я ни в коей мере не считаю, гуманитарные науки чем-то лишенным логики и, тем более - лженауками. Но изучение их в школе не должно идти в ущерб естественным наукам, потому что гуманитарии, не ограниченные естественнонаучной дисциплиной ума и некоторым смирением перед законами природы и фактами - это катастрофа и для гуманитарных наук.

Последний абзац относится, на мой взгляд, как раз к тем ложным и губительным для любой науки, в том числе и гуманитарной, утверждениям, которые проистекают от недостаточного внимания к изучению точных и естественных наук. Взрослые люди могут придерживаться любых взглядов, но вот детей от подобного отношения к миру мне как раз хотелось бы оградить.