Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - "Систему среднего образования России ждут нововведения."
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 15-02-2009, 01:33     #103
lekaw
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: ВО+ Мюнхен
Сообщения: 4 298
lekaw отсутствует


В математических школах Анализ был почти с момента их появления. И действительно, в некоторых ВУЗах досточно было школьного конспекта. В некоторых, как выяснялось к сессии, не хватало.(ММ, ПМ ЛГУ например)
В обычных школах программа сильно изменилась примерно в конце 60тых-начале семидесятых. Как я понимаю первые выпускники по "новой" программе пошли в ВУЗы году в 76. Программа тогда поменялась во всех классах. Её сжали, для введения в старших классах анализа. Введенных знаний хватает только на то, чтобы не совсем хлопать ушами на физике(например когда говорят, что v=dS/dt).
Во второй половине 80тых(может быть немного раньше) началась вторая волна изменения программы. Перекроили геометрию, засунув 5тый постулат в 6(7) класс. Изменили требования по алгебре. К сожалению я не могу сейчас более точно отвечать. Моя коллекция учебников далеко(более 1000 км), а искать в интернете сил нет. Так что даты примерные.

А последние годы, урезая часы, просто выкидывают из учебников задачи. Немного теории и элементарные примеры. Нет заданий на закрепление, повторение, повышеной трудности. Хорошие учителя подбирают задания сами, но у ребенка нет возможности повторить дома, решить еще что-то. Таким образом не вырабатываются навыки, которые необходимы для усвоения дальнейшего материала.

Как человек с, по крайней мере, "минимальным математическим образованием", вы, скорее всего, понимаете, мало знать формулы сокращенного умножения, их надо узнавать во всяких формах(в тригонометрии, в дробных показателях и т.д.). Этого узнавания можно добиться только практикой, которой сейчас нет. И узнавать надо не только эти формулы, но и многое другое.

Иногда приходится слышать: "Пропорции в химии решают не так, как в математике".