Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Отчет по учебе особого ребенка в 1 классе
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 18-01-2009, 16:47     #1
Magnit
Старожил
 
Профиль Magnit
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 1 267
Magnit отсутствует


Всех приветствую, давно не заходила, соскучилась даже

Хочу рассказать как мы, особые, ходим в 1 класс (Девочка Яночка, 8 лет, эпилепсия, небольшая ЗПР).
Напомню мои муки перед выбором школы. Гимназия во дворе (потянет, не потянет?) с хорошим учителем и интересной общественной жизнью или простая за 2 остановки, в которую некому водить/забирать, с постоянно меняющимся составом учителей и неблагополучных детей и довольно спокойным отношением к учебе. Я рискнула на гимназию, решила попробовать. Хотя ребенок явно отставал по психическому развитию, знаниям и усидчивостью.

Сначала все шло хорошо. Пока нагрузка не возросла, она даже "пятерки"-наклейки получала!
А потом погнали.

Письмо.
Все вкривь и вкось, очень тяжело давались закорючки в нужную сторону и соблюдение строчки. Учитель забил тревогу, срочно отправил к школьному психологу. Тесты Яна выполнила нормально. Учитель порекомедовал усиленно заниматься, что мы и начали делать. Очень тяжело нам было!
Сразу же пошли слоги, длинные слова; времени на отработку не давали совсем. Бились каждый день, в том числе и по выходным и праздникам - стало получаться.
Потом пошли предложения - обнаружилось, что Яна не понимает, что писать с большой буквы надо, что между словами нужны пропуски и кучу букв стала пропускать.
Перед новым годом был контрольный диктант - слоги написала правильно, но все слитно, предложение не написала вовсе. Проигнорировала.
И тоже проблема большая - на уроках письма ничего не далает. Говорит не поняла что надо делать, поэтому не сделала ничего.

Чтение.
Яна читает простые слова с 4 лет. Но в 1 классе уже надо читать тексты. Учитель меня предупредила, что в конце 1 класса - чтение на скорость. А мы только простые слова...
Я засучила рукава и все новогодние каникулы мы читали. Спотыкаясь, запинаясь, уставая уже на 4-ом слове...
Тем не менее, успех налицо - Яна стала читать небольшие тексты.

Математика.
Считать ребенок не умел никогда. Даже в саду так и не научился. К новому году пошло сложение до 10.
Выкопала в инете методику счета по линейке - простой механический отсчет. Бились все каникулы, но результат не слишком хороший - из 20 примеров правильными оказываются только 2. Учитель посоветовал зазубрить как таблицу умножения. Еще не начинали.

Общее впечатление.
В школу не смотря ни что, ходить ей нравится. И на этом спасибо. Любит ездить на экскурсии по музеям (хотя ничего не рассказывает и не запоминает), дополнительные занятия - психогимнастику, английский игровой и танцы.
Любит беситься с детьми на продленке. Тут тоже проблемы... когда дети начинают играть организованно, по правилам, Яна их не соблюдает, за что оказывается изгнанной из игры. Также, она обижает тех, кто послабее - она рослая, 8-летняя, а есть дети которым только 7 исполняется, маленькие...(((
Причем, понимает, что это плохой поступок, но - развожу руками - бесится начинает, перевозбуждается очень...

В общем, по итогам полугодия выводы делаю такие: если с ней усиленно заниматься все выходные, праздники и каникулы, не пропускать ни дня - то она потянет гимназию по самой нижней планке.