К слову, косвенным подтверждением этой статьи служит то, что я очень часто замечаю среди вполне грамотных знакомых более младшего поколения: вместо "выиграть" (и всех производных) пишут "выйграть". Фонетически ближе, но мною воспринимается совершенно дико - ведь это ж от слова "игра"!
(по специфике моего хобби я очень часто вижу слово "выиграть" и производные в письменном виде)
То, что грамотность ставится от многого чтения - это факт, давно известный. Но! Если учили писать фонетическим методом и у ребенка не сформирован подход (на уровне рефлекса, аксиомы) - то, как пишется, это первично - боюсь, хоть сколько книг он прочитает, он не будет их воспринимать как эталон хорошего языка.
При самостоятельном письме такой ребенок будет ориентироваться на то, как он сам говорит, а не на то, что видел в чужих книгах.
А где взять методики... Думаю для начала можно попытаться достать старые буквари и книги для чтения - они должны быть в массовом количестве в школьных библиотеках, сейчас совершенно не востребованные.
|