Раз начала писать, продолжу. Мне на кафедре преподаватель по спец. психологии порекомендовала диагностировать сына по МОДИФИЦИРОВАННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКЕ И. Ф. Марковской для обследования старших дошкольников для определения ведущего нарушения в структуре (методичка у меня с кафедры). Я была поражена после подведения результатов. Составляется профиль развития. ЗРР и ЗПР почти одинаковы. Хотя до 3-х лет казался сообразительный и эмоциональный мальчик, только не говорил. Но все-таки речь хромает чуть больше развития псих. функций. Значит и остается ведущим нарушением.
Наша преподаватель в соавторстве с И. Ю Левченко выпустила книгу. Похожая методика диагностики. Качественный анализ. И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева «Психологическое изучение детей с нарушениями развития». Может кому пригодится,диагн-ся дети до 6,5 лет. Так вот по пунктам где меньше всего баллов набрал ребенок заниматься надо более усиленно. Для речи занимаемся по садиковской Филичевской программе,а для разв-я ост-х псих. ф-ций рекомендовали комплект Стребелевой.
|