Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Как Никита учится быть старшим братом
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 11-04-2008, 14:08     #2
Чернореченка
Хранитель
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: м "Черная речка", Ланское шоссе
Сообщения: 11 448
Чернореченка отсутствует


9 АПРЕЛЯ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ДОМА


Вчера нас выписали из РД, где мы провели, к счастью, каких-то 5 дней. Настал торжественный момент – папочка, изображая полное неведение (как будто он не приходил ко мне в палату!), бережно взял кулечек из рук медсестры и умилился на дочку, как две капли воды похожую на своего старшего брата в этом же возрасте. Первое несовпадение интересов: папа категорически отказался брать на выписку старшего сына – во-первых, и так пакетов много; во-вторых, суета и суматоха выписного отделения вряд ли способствовали умиротворенному состоянию старшего; в-третьих, буквально накануне сын засопливился, закашлялся и остался дома с подругой.

О, мое первое разочарование в новом для меня качестве мамы двух детей! Как я мечтала о трогательной фотографии на крыльце РД – мама с цветами, гордый папа с кулечком, старшенький, нежно прильнувший к родителям и с любопытством заглядывающий в сверток с «лялей». Не будет такой фотографии в нашем семейном альбоме! Вообще-то понятие «семейный альбом» для нас все еще в стадии проектирования – для Никиты мы до сих пор его так и не оформили, хотя и альбом куплен, и фотографии напечатаны (что, надо сказать, своеобразный подвиг – сами понимаете, с развитием цифровой фотографии не всегда тянет распечатывать домашний архив). Но это я отвлеклась. Итак, выписка, лихорадочное фото в холле, нервное требование папы быстрее садиться в машину (типа холодно, ребенка простудим!), и моя последняя просьба «ну хоть сфотографироваться у дверей РД, а то ведь и с Никитой было холодно, и мы тогда так и не сделали историческую фотографию в мифическом семейном альбоме»! Я победила. Осталось только оформить альбом.

Больше всего я волновалась как Никита встретит «лялю». Конечно, готовила, говорила, что в животике у мамы сидит сестричка, на все глупые вопросы: «Хочешь лялю? Будешь ее любить?», он отвечал с ангельской улыбкой: «Да!..». И вот входим домой. Я с букетом впереди, папа с «лялей» позади. Помню советы психолога, чтобы не обострять взаимоотношения между детьми – когда вы выходите из РД, не концентрируйтесь только на новорожденном, обнимите, поцелуйте старшего ребенка, скажите как вы без него скучали и т.д. и т.п. Обнимаю Никиту (не потому, что так советовали психологи), а потому что ужасно соскучилась без сынули за пять дней, но он, игнорируя маму, вперился глазами в папу с кулечком, глаза сияют, и так нежно-нежно говорит: «Ляля…». Ну вот и первый контакт состоялся.

Потом раздели малышку, достали ее из комбинезончиков, распеленали. Разумеется, все с приговариваниями: «Ну-ка, Александра, покажи-ка Никите свои ручки, ножки…». Никитка стоял рядом и, вытирая сопли (о, что скоро у нас начнется!) любовался носиком, глазиками, ручками, ушками и всеми остальными частями тела.

Первая «родственная» проблема обрисовалась быстро. Люлька. Ее мы собрали еще до рождения малышки, и у Никиты было время с ней поиграть, в нее залезть. Заодно мы внушали ему мысль, что эта маленькая кроватка – для маленького человечка, а Никита большой – и у него кроватка для больших деток. Но играть не запрещали, тем более, что из всей люльки ему более всего нравилась сетка для игрушек внизу – он туда залезал «в домик» и говорил всем «ку-ку» и «бай-бай». Но как только в верхнем ярусе люльки обнаружилась теплая уютная постелька, Никите тут же захотелось обосноваться именно там. Пришлось вытащить всю начинку и отдать люльку Никите «на откуп». И только когда он раз двадцать влез – вылез оттуда («пометив» таким образом территорию), он великодушно уступил малышке ее спальное место.

Ну и сам день был, конечно, суматошным. Никита от возбуждения не стал ложиться на дневной сон. Бегал по квартире, как угорелый, играл, шумел, но мы ему и не говорили: «Веди себя тихо, ляля спит» – все равно новорожденные не реагируют на шум, а тот уровень шума, что производит Никита, равняется среднему бытовому. Когда я кормила Александру, ложился рядом (пока сидеть не могу, слишком много швов) и приговаривал, осторожно дотрагиваясь до малышки: «носик, глазик, ушки»… Нежный настрой, впрочем, не мешает ему с упоением прыгать по нашей кровати, которую он использует в виде батута. Тут единственное что от меня требовалось – ни в коем случае не кричать на Никиту с требованием перестать прыгать (до «ляли» ведь прыгал!), но следить за траекторией прыжков, чтобы на меня вдруг не свалились 15 кг живого (и очень подвижного) веса.
Привел его в восторг пеленальный столик, который мы вновь установили на комод. Тут для Никиты открылся невиданный простор для акробатических занятий. Используя в качестве ступеньки пластиковый контейнер, куда мы складываем грязные вещи, залезает на комод, а оттуда прыгает в свою кроватку. Почему-то, когда стоял «просто» комод, без пеленальной «накладки», он такого спортивного интереса не вызывал. Вероятно, я слишком добрая мама, но препятствовать физическим упражнениям пока не стала. Взываю только к его осмотрительности и прошу не прыгать в кроватку, а перелезать через спинку – так тоже интересно.

Папочка наш достоин отдельных гимнов. Я видела, как ему тяжело, как порой он раздражен и как ему хочется строго прикрикнуть. Но он держался и только приговаривал: «Трудно только первые полгода. Ведь с Никитой мы это пережили…»
Ну наконец вечер, умаявшийся Никита заснул аж в 7 вечера (забегая вперед скажу, что проспал, с небольшими побудками, до 7.30 утра). Ну а вечером проснулась Александра, начала плакать. И тут несется из комнаты сонный Никита с причитаниями «Ляля пачет!» и сам от огорчения и сочувствия заплакал!.. В конце концов все дети благополучно устроились на нашей кровати (ой, не бросайте в меня помидорами!) и заснули, после чего были разнесены по «местам прописки».
Главный вывод первого дня: какой у меня взрослый и неожиданно большой сын!