Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Программа "21 век" - плюсы и минусы на практике? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=455849)

01ga 19-02-2008 12:05

Программа "21 век" - плюсы и минусы на практике?
 
Может быть у кого-то учатся дети по этой программе, есть какие-то проблемы, связанные именно с программой, а не с учителем и особенностями ребёнка?

Universe 19-02-2008 13:51

Цитата:

Сообщение от 01ga (Сообщение 10666085)
Может быть у кого-то учатся дети по этой программе, есть какие-то проблемы, связанные именно с программой, а не с учителем и особенностями ребёнка?

А как Вы предлагаете отделить одно от другого?
Качество обучения по любой программе зависит, в первую очередь, от учителя. Он (точнее, чаще всего, она) является главной частью процесса обучения в начальной школе. Создаёт психологическую атмосферу в классе (желательно благоприятную), организует деятельность (или бездеятельность) учеников в классе, а также контроль и самоконтроль этой деятельности, регулирует качество и количество заданий (хорошо бы, с учётом индивидуального подхода, который провозглашается, но далеко не всегда применяется на практике).
Для того, чтобы оценить программу без учителя, необходимо либо иметь навыки методической работы и, соответственно, анализа этого вида деятельности, либо пробовать обучать ребёнка самостоятельно дома, без учителя. А вот особенности ребёнка нельзя исключить никак, увы :004:.

Что касается непосредственно программы XXI век, то, на мой взгляд, в ней очень сильная филологическая составляющая. Курс русского языка весьма насыщенный. Неплохой курс "Литературное чтение" с элементами анализа произведений. Математика заметно слабее, чем некоторые другие курсы (в других программах), но учителя добавляют дополнительные пособия для автоматизации, например, навыков счёта или для обучения алгоритмам решения типовых задач. Выбор этих пособий, опять же, зависит от учителя (как его отделить) и, по-видимому, от учеников - то, что нужно одним, может совершенно не понадобиться другим (быстро выучили, быстро поняли, ...) - как тут отделить способности? Про "Окружающий мир" не могу сказать определённо - по-моему, не лучше и не хуже, чем другие подобные. Есть некоторые раздражающие моменты - например, в 1-м классе задания в рабочей тетради мало согласовывались с материалом учебника, или некоторое (незначительное IMHO) несоответствие научным представлениям (классификациям, ...), но если учесть, что всё это не для заучивания, а лишь для ознакомления, то можно и не обращать внимания.

Жалобы родителей детей, которые учатся по этой программе связаны, в основном, не со сложностью изучаемого материала, а с большим количеством заданий или их большим объёмом. А вот, связано ли это непосредственно с программой или с амбициями учителя (или просто её представлениями о количестве заданий), отследить очень сложно. А ещё некоторые учителя, бывает, игнорируют рекомендации методических пособий, которыми сопровождается программа, и изменяют методику до неузнаваемости. То, что дано для ознакомления, дают для заучивания. Те задания, которые рассчитаны на учеников с творческими способностями (и помеченных соответствующими значками), они обязывают выполнять всех. А ведь только немногие дети способны к продуктивной творческой деятельности. Другие могли бы отлично учиться, выполняя только задания на репродуктивную деятельность (воспроизведение с некоторыми изменениями - списать, вставить, подставить, ...), но их старания недооцениваются, и мотивация угасает. Школы перегружены всякими инструкциями по оформлению (те самые клеточки сверху, слева, отступы, ...), которые в программах с большим количеством материала IMHO действуют губительно на познавательный интерес и мотивацию учения (особенно в младших классах - пока считал, забыл уже, что хотел написать). Руководитель программы XXI век Виноградова в одном из интервью сказала, что учитывать грамматические ошибки при оценке работ по математике недопустимо (а уж тем более, учитывать "священное" для многих учителей понятие "оформление"). Но учителю, зачастую, важнее мнение завуча, который требует соответствия своим инструкциям, а не мнение руководителя методики, по которой ведётся обучение.
Да и согласитесь, как учитель доносит материал до учеников, тоже важно, а также способности большинства учеников класса очень влияют на усвоение материала.

Лулу 19-02-2008 14:37

Цитата:

Сообщение от Лана Алексеевна (Сообщение 10669069)
Что касается непосредственно программы XXI век, то на мой взгляд, в ней очень сильная филологическая составляющая. Курс русского языка весьма насыщенный. Неплохой курс "Литературное чтение" с элементами анализа произведений. Математика заметно слабее, чем некоторые другие курсы (в других программах), но учителя добавляют дополнительные пособия для автоматизации

Это точно -я могу сравнивать , мы переходили с "Гармонии" (1 класс) -на "21 век".. Русский очень сильный в 21 веке, у нас иногда по 2 темы сразу проходят, при этом темы объемные...Как-то все скомкано получается....А вот математика могла бы быть посильнее, но это у нас так...

ELLENochka 19-02-2008 16:02

Еще раз напишу о том, что русский очень сильный.Учу сейчас 5-ый класс, который в началке занимался по программе "XXI век". Для них практически весь материал курса русского языка для 5-го класса знаком, поэтому сейчас им легче, чем ребятам из параллельного класса.

neno4ca 19-02-2008 18:23

Мы эти клеточки считали до дури.На контрольных за неправильное оформление снижали оценки.

01ga 20-02-2008 02:22

Спасибо за подробный ответ:-) Уточню - в квалификации учителя я уверена, как и в способностях ребёнка, поэтому исключила эти два фактора. Поэтому меня и интересуют больше сильные-слабые стороны программы, чтобы понять, чем скорее всего, помимо музыки и языков, придётся заниматься дополнительно. Видимо, математикой:-)

01ga 20-02-2008 02:24

А о программе Элконина-Давыдова Вы можете так же подробно рассказать?:-) У нас в школе второй класс набирают по этой программе, и педагога выпускники тоже хвалят. Пока я уяснила только то, что там изо всех сил уважают личность ребёнка.

Пэри Моппинс 20-02-2008 02:37

Цитата:

Сообщение от Лана Алексеевна (Сообщение 10669069)
...Школы перегружены всякими инструкциями по оформлению (те самые клеточки сверху, слева, отступы, ...), которые в программах с большим количеством материала IMHO действуют губительно на познавательный интерес и мотивацию учения (особенно в младших классах - пока считал, забыл уже, что хотел написать). Руководитель программы XXI век Виноградова в одном из интервью сказала, что учитывать грамматические ошибки при оценке работ по математике недопустимо (а уж тем более, учитывать "священное" для многих учителей понятие "оформление"). Но учителю, зачастую, важнее мнение завуча, который требует соответствия своим инструкциям, а не мнение руководителя методики, по которой ведётся обучение. ..

Не добавить, не убавить - в точку. И это касается не только программы школа 21 век. Ребёнок уже не в состоянии логично, здраво рассуждать - его наталкиваешь на рассуждения по условиям задачи, а он визжит: "Мы такие схемы не рисуем, надо скобочку сверху, а не снизу"... Ну, я только успокаиваю себя тем, что отзывы о подготовке детей нашим педагогом очень хорошие... Может быть, в перспективе ей виднее...

Ciniza 23-02-2008 21:41

Видимо задания надо делать сначала на черновике, что бы мысль выразить, не задумываясь о "пресловутых клеточках", а потом автоматом в чистовик. Но жалко ребенка, делающего двойную работу, да и скорость выполнения задания падает...
Мы сейчас выбираем программу, и я сделала для себя вывод, даже сложную программу можно легко объяснить, если учитель "легко и в игре может все это рассказать". И легкая программа будет неподъемным грузом, если нудно и скучно вдалбливать "знания". От ребенка тоже зависит не мало, но когда интересно, даже "недотепы" начинают хорошо все усваивать.
Мы идем "на учителя", даже еще не зная его программы. Просто в нашей школе, с ним у нас максимальные шансы чему то научиться.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:46.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.