PDA

Просмотреть полную версию : двойка за контрольное списывание. 2 класс


old_Mary
15-05-2007, 19:25
у моего сына (заканчивает 2 класс) было вчера контрольное списывание.
задание заключалось в том, чтобы списать с доски. учительница написала некий текст (предложений 6-7) без точек и все с маленькй буквы. они должны были разделить на предложения, поставить точки, каждое предложение написать с заглавной буквы.

ну что же, переписано у него все очень аккуратно (хотя обычно он этим не отличается), но все так и списано, как стояло на доске, то есть без точек и все с маленькой буквы. учительница поставила везде точки, исправила на заглавные буквы, посчитала каждое за ошибку и в результате у нас - 2. он не единственный с такой работой!

а как вы бы это оценили?

мама 2х подростков
15-05-2007, 20:07
Извините, я не поняла, учительница объяснила, что нужно сделать: разделить на предложения, поставить точки, каждое предложение написать с заглавной буквы, или дети сами должны были догадаться? :009:

old_Mary
15-05-2007, 20:38
вроде объяснила, остальные-то сделали...но некоторые не поняли.

LanaAlera
15-05-2007, 20:49
вроде объяснила, остальные-то сделали...но некоторые не поняли.

Ну,плохо,что не поняли."Некоторых"-сколько?Объясните дома,сделайте аналогичное задание,убедитесь в том,что ребёнок разобрался.Подойдите к учительнице.Договоритесь о том,чтобы Вашему мальчику дали возможность исправить двойку.Ребёнок явно перестарался.Удачи.

old_Mary
15-05-2007, 20:58
Ну,плохо,что не поняли."Некоторых"-сколько?Объясните дома,сделайте аналогичное задание,убедитесь в том,что ребёнок разобрался.Подойдите к учительнице.Договоритесь о том,чтобы Вашему мальчику дали возможность исправить двойку.Ребёнок явно перестарался.Удачи.

спасибо.
6 человек не поняли.
я понимаю, что мне сделать, мне интересно, что в ыдумаете о ситуации вообще, нормально ли это...
пересдавать, к сожалению, у нас невозможно.

Jane K
15-05-2007, 21:04
К сожалению, невнимательность играет очень большую роль в обучении. А внимания многим не хватает,:( моя только к третьему лучше стала в этом плане. Разница заметна, в певом-втором был вообще мрак. Мое мнение: двойка правильная (у нас таких двоек очень много было, на которые кроме как "будь внимательнее" больше и не сказать ничего). Но не критичная. Так что успокойтесь, не грузите ребенка и не накручивайте себя. Это проблема возрастная. ПлЮвать, короче, на эти двойки. Все будет хорошо!:)

Switz
15-05-2007, 21:10
Да, точно - невнимательность почти у всех детей младших классов, тем более в конце учебного года, когда дети и так на грани своих сил.
Если бы это был диктант под диктовку, то не совсем справедливо, а так всё надо было только списать.............

casalinga
15-05-2007, 21:11
Мне кажется, что это ненормально. Раз 6 человек не поняли, можно было бы сделать выводы.
Ответственный учитель и к одному ученику бы присмотрелся. М\б учительнице не хочется себя обременять? Или они считают, что способность "понимания" во 2 кл. должна быть уже развита, и это входит (понимание) в саму работу.

casalinga
15-05-2007, 21:12
Тем более, что мальчики помедленнее усваивают!

Jane K
15-05-2007, 21:16
Ну, мамочки, вы детей недооцениваете. Точки в конце поредложения и большая буква в начале - это как ЖИ, ШИ знать должны. Это же конец 2-го года обучения, одно из основных правил. Так что и в диктанте это была бы двойка. Но что-то мне подсказывает, что в диктанте таких ошибок бы не было. А так ребенок просто бездумно списал с доски. За это и получил.:))

old_Mary
15-05-2007, 21:17
спасибо всем за отзывы, я вроде это и сама понимаю.
на самом деле, у нас это во всем. просто это наиболее показательный пример, вот я его и написала.
отношение учителя вот так проявляется...да, не понял ребенок, да, пропустил - а вместо того, чтобы научить, помочь, объяснить, какое-то ужасное наказание :(
что касается моего мнения, я бы не стала оценивать такую работу, ведь она не выполнена. дала бы возможность переписать...

LanaAlera
15-05-2007, 21:26
Было похоже на ЦУ с моей стороны?:103: Нет,я просто понимаю Вашу обиду,ситуация пустяковая,по-большому счёту,но неприятная.Мне кажется,что учительница должна была просто вернуть работу и объяснив ребятам задание,дать возможность выполнить ещё раз. И,судя по всему,во время выполнения классом работы,можно было пройтись по рядам,дабы посмотреть,кто-что вояет...во втором-то классе. Наша,кстати,умница-всегда контролирует отпрысков драгоценных.

БагИра
15-05-2007, 22:00
Я бы однозначно оценила- не справился ребенок с заданием. Суть задания- не просто списать, а из набора слов сделать предложения. НО я знаю, как у нас учитель объясняет, может в вашем классе как то она плохо объяснила задание, хотя 6 человек это не так уж и много.

Света К
15-05-2007, 22:26
А что ненормального-то в этом задании и в оценке за невыполненную работу? Задание было, ребенок не справился.. Т.к. это контрольное списывание , значит было еще много неконтрольных.. Никогда на контрольных детям на дают нестандартных заданий, незнакомых упражнений..
Если ребенок не понял в данный момент суть задания, растерялся, разволновался - не ругайте его. Но и к учительнице ходить выяснять - я смысла не вижу.

Сейчас конец года, у детей каждый день контрольные разные, объясните ребенку - что если он не понял задание , то пусть не сидит переживает и мучается, а не боится переспросить у учителят суть задания..

gruscha
15-05-2007, 22:35
По-моему двойка заслужена, если учительница чётко сказала задание.Спросите тех детей , что правильно сделали, сами они догадались или учительница объяснила задание.
Это контрольное списывание и объяснять несколько раз задание учительница не должна, детям это упражнение должно быть уже знакомо.Контрольная есть контрольная.

Rinka
16-05-2007, 00:08
Т.к. это контрольное списывание , значит было еще много неконтрольных.. Никогда на контрольных детям на дают нестандартных заданий, незнакомых упражнений..


Вот это и я это же хотела сказать.
У нас были контрольные списывания подобного рода.
Ничего страшного, зато на будущее будет знать, что от него требуется, а может, будет внимательнее слушать, и если непонятно -переспросит. Хотя в Вашем случае, ребенок-то, видно, считал, что все понял:(

Наша учительница вообще считает - что если хоть один ребенок из класса ее услышал, понял и т.п. , то к ней претензий нет. Она - объясняла. А задача родителей - объяснить ребенку, что на уроке нужно внимательно слушать учителя.
Вот такая суровая школа жизни:(

midzu
16-05-2007, 08:15
К сожалению, невнимательность играет очень большую роль в обучении. А внимания многим не хватает,:( моя только к третьему лучше стала в этом плане. Разница заметна, в певом-втором был вообще мрак. Мое мнение: двойка правильная (у нас таких двоек очень много было, на которые кроме как "будь внимательнее" больше и не сказать ничего). Но не критичная. Так что успокойтесь, не грузите ребенка и не накручивайте себя. Это проблема возрастная. ПлЮвать, короче, на эти двойки. Все будет хорошо!:)

Абсолютно согласна! :flower:

old_Mary
16-05-2007, 09:05
это я всем отвечаю, не кому-то конкретно:

я не считаю, что мой ребенок непризнанный гений :) да, конечно, он не справился с заданием. это объективно так. "контрольное списывание" это просто такой вид задания, оно всегда такое и в начале года, и в конце. смысл внимательно списать, учительница сама говорила, задание "тупо списать".
меня удивляет именно позиция учителя "я объяснила, они должны понять". в том, что они не поняли, она вообще не видит для себя никаких проблем (не буду говорить своей вины).
абсолютно согласна с LanaAlera в том, что я бы прошла еще раз и удостоверилась, что дети правильно выполняют задание, не поленилась бы объяснить еще раз, особенно тем, кто к этому склонен, к рассеянности, в смысле...дать переписать, коль уж так вышло
ведь цель - научить, а не подловить на вот таких моментах. у нас это сплошь и рядом, к сожалению :(
я не придаю особого значения этим двойкам, хотя обидно, что ребенок-то и грамотно пишет и быстро решает, а вот такие мелочи отбивают желание и стремление к учебе и вообще никакого удовольствия от процесса.

маша, сама учитель:)

MamaGrishi
16-05-2007, 09:41
думаю, ваша задача научить ребенка правильно относиться к таким оценкам.
"Виноват, но исправлюсь!"

Ирмир
16-05-2007, 09:45
Я тоже считаю, что учитель объяснил, дети должны понять.
В конце второго класса ребенок уже должен переписыватьне не бездумно. Если он не справляется с заданием, то двойка заслуженная.
У дочери уже в конце первого класса за такие ошибки учитель ставила двойки.
А если постоянно контролировать учителю как выполнил и индивидуально объяснять, то ребенок так и не приучится самостоятельно работать.

тати2
16-05-2007, 09:53
двойку ребенок заработал. Если не приняты переписывания в принципе, почему учитель на этот раз должен делать исключение? Пройтись по рядам, проконтролировать, что делают дети, учитель конечно мог бы. А вот объяснять еше раз детям склонным к рассеяности, как вы сказали, наоборот не надо. Так они никогда не станут внимательнее,ИМХО.

gruscha
16-05-2007, 11:22
.....ведь цель - научить, а не подловить на вот таких моментах. ....

Как раз нет- цель контрольной проверить, как усвоен материал.Подловить, если хотите.
Учила она до контрольной.

Наталия А
16-05-2007, 11:36
ну в общем наверное "2 " и есть. Отсутствие знаков препинания и заглавных букв - грубая ошибка. тем более задание на этом и было основано.

Aleksika
16-05-2007, 12:29
А я считаю, что 6 человек из класса - это МНОГО! Контрольная - это проверка не только знаний ребенка, но и профессионализма учителя. Если в году были такие работы, то сложностей и вопросов не должно быть. Ребенку бы про внимательность внушение сделала, а к учителю присматривалась бы. Я уверена, каждый хороший учитель в конце года знает, на что способны дети, контрольная обычно легче, чем обычные задания в процессе.

Switz
16-05-2007, 14:09
А вообще, м.б. я отступлю, но проблема в нашей школе ( школьной системе вообще) существует, дети здорово задавлены и часто почему-то бояться выглядеть незнайками, боятся переспрашивать, дети редко имеют своё мнение, им трудно принимать самостоятельные решения даже в конце школы, поэтому вроде и программа в школе сложная, а вот применять свои знания в жизни их очень плохо учат.

СторожеваяДинозавра
16-05-2007, 14:37
Во-первых, хотелось бы разобраться с терминологией. Контрольное списывание - это задание, которое кроме списывания ничего не предполагает. Цель его - контроль внимания, аккуратности и того, что прежде называли хорошим словом "прилежание". Опять-таки во время списывания дети запоминают написание многих слов. Практика показывает, что такие задания и в старшей школе большая часть учащихся выполняет с ошибками.

То задание, которое было предложено выполнить второклассникам, не совсем списывание. По сути необходимо было разобраться с синтаксисом, понять логику и смысл текста, чтобы верно разделить его на смысловые части - предложения.

И здесь проблема для ребенка заключается в том, что, списывая бессвязные слова (не текст!), он не задался вопросом, что же не так. Согласитесь, что во втором классе, заканчивая 2 год обучения, ребенок должен как-то проецировать цели задания на свою деятельность.

Учитель в любом случае "схалтурил", видимо, просидел весь урок в мыслях об отпуске, если за 45 минут не смог увидеть, что 6 человек выпали из процесса.

ANNA39
16-05-2007, 14:53
Контрольное списывание с такого рода заданием - стандартный вид контрольной работы для 2 класса. На контрольной работе учитель не имеет права, объяснив задание всему классу один раз, объяснять его еще и еще раз прослушавшим, непонявшим или отвлекшимся.

Катя Б.
16-05-2007, 15:00
А вообще, м.б. я отступлю, но проблема в нашей школе ( школьной системе вообще) существует, дети здорово задавлены и часто почему-то бояться выглядеть незнайками, боятся переспрашивать, дети редко имеют своё мнение, им трудно принимать самостоятельные решения даже в конце школы, поэтому вроде и программа в школе сложная, а вот применять свои знания в жизни их очень плохо учат.

Я думаю, что дело не в задавленности. Они не боятся спрашивать - у них просто не возникает вопросов. Наверное, критическому отношению к своему восприятию фактов тоже надо учить. И не у всех в таком возрасте это может получиться.

Если у второклассника в принципе возникает мысль: "А правильно ли я понял задание?" - мой низкий поклон такому второкласснику и его родителям.

СторожеваяДинозавра
16-05-2007, 15:00
Контрольное списывание с такого рода заданием - стандартный вид контрольной работы для 2 класса. На контрольной работе учитель не имеет права, объяснив задание всему классу один раз, объяснять его еще и еще раз прослушавшим, непонявшим или отвлекшимся.

А в чем тогда задача учителя? и где, вы меня простите, индивидуальный подход?
Не хотите ли Вы сказать, что система "задание дано - не понят - тони" - метод работы в начальной школе?

Switz
16-05-2007, 15:07
Я думаю, что дело не в задавленности. Они не боятся спрашивать - у них просто не возникает вопросов. Наверное, критическому отношению к своему восприятию фактов тоже надо учить. И не у всех в таком возрасте это может получиться.

Если у второклассника в принципе возникает мысль: "А правильно ли я понял задание?" - мой низкий поклон такому второкласснику и его родителям.


Так себя ведут и дети старших классов, а задавленность присутствует: сама не раз наблюдала сцены, когда учитель с укором эмоционально при всех детях отчитывает ребёнка типа Как же ты не понимаешь таких элементарных вещей........., да и родители дома добавляют своего негатива.

Это на переменах они раскованы, а в учёбе они не умеют задавать вопросы.

Катя Б.
16-05-2007, 15:11
Поясню, я уже не описанную в топике ситуацию имею в виду. Здесь-то как раз все не страшно - ну, не поняли, получили соответствующую оценку, в следующий раз внимательнее будут. Я о другом. Когда мой четвероклассник приходит и недоумевает: мама, как мне нарисовать в тетради отрезок 40 см (вот сосчитал так, и в голове ничего не шевелится)? А его одноклассник в задаче пишет "Кошка весит 50 кг". Когда одна часть головы решает задачу, а другая - далекоооо....

Switz
16-05-2007, 15:23
Да точно, они почему-то не умеют оценивать подобные ситуации, потом сама расскажешь о его несуразности и он сам смеётся над собой, а в классе сам до этого не доходит.
Я думала это невнимательность, а сейчас думаю это больно у многих детей проблема, причём и в институте, м.б. проблема в системе образования?

old_Mary
16-05-2007, 15:24
Контрольное списывание с такого рода заданием - стандартный вид контрольной работы для 2 класса. На контрольной работе учитель не имеет права, объяснив задание всему классу один раз, объяснять его еще и еще раз прослушавшим, непонявшим или отвлекшимся.

интересно, как это "не имеет права"?

Катя Б.
16-05-2007, 15:25
Я преподавала студентам. И все время вспоминала, как одна старая хирургица называла их "пеньки с глазами". Очень образно. Так и подмывало сказать какую-нибудь явную глупость и посмотреть - проглотят или нет. Кто их давил? Только и просили: вы спрашивайте, спрашивайте, глупых вопросов не бывает...

old_Mary
16-05-2007, 15:25
Да точно, они почему-то не умеют оценивать подобные ситуации, потом сама расскажешь о его несуразности и он сам смеётся над собой, а в классе сам до этого не доходит.
Я думала это невнимательность, а сейчас думаю это больно у многих детей проблема, причём и в институте, м.б. проблема в системе образования?

да это проблема и с экологией, на самом деле, с обилием информации с всех сторон, раннее взросление отсюда. иначе, как объяснить, что нынешние дети отличаются от нас , например, в их же возрасте...

gruscha
16-05-2007, 15:30
да это проблема и с экологией, на самом деле, с обилием информации с всех сторон, раннее взросление отсюда. иначе, как объяснить, что нынешние дети отличаются от нас , например, в их же возрасте...

Ну при чём тут экология и информация? Конечно виновата система, вернее методика преподавания.если задания оторваны от жизни и детей не учат думать , а только формально вычислять, то вот вам и результат.

ANNA39
16-05-2007, 15:30
Индивидуальный подход необходим, конечно. Но на этапе обучения, а не контроля. Обучая, учитель должен растолковывать так, чтобы каждому было понятно.
При проведении контрольной работы требования другие. Существуют правила, регламентирующие, как проводить диктанты, списывания, изложения в каждом классе начальной и в средней школе. Там указано, сколько раз читать текст изложения, как диктовать диктант, как проводить списывание. Указан объем работы, нормы оценок и т.д. Правила называются "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся" . Есть в каждой школе , с ними можно ознакомиться у завуча.

anuta71
16-05-2007, 15:31
интересно, как это "не имеет права"?

да очень просто. Во время контрольной ребенок работает полностью самостоятельно. Это во время самостоятельной работы учитель должен ходить,смотреть, подсказывать, еще раз объяснять задания.

old_Mary
16-05-2007, 15:32
Ну при чём тут экология и информация? Конечно виновата система, вернее методика преподавания.если задания оторваны от жизни и детей не учат думать , а только формально вычислять, то вот вам и результат.

и система тоже...
а экология и информация при том, что дети более рассеянные, чем раньше. гораздо больше детей, про которых говорят "неусидчивые" и т.д.
мой дедушка перподает в институте много лет подряд, он говорит, что просто видно, как с каждым годом студенты все слабее и слабее :( а система институтская все та же...

old_Mary
16-05-2007, 15:34
да очень просто. Во время контрольной ребенок работает полностью самостоятельно. Это во время самостоятельной работы учитель должен ходить,смотреть, подсказывать, еще раз объяснять задания.

но ведь можно сначала убедиться в том, что все поняли задание? а потом уже пусть сами работают.

Катя Б.
16-05-2007, 15:34
интересно, как это "не имеет права"?

На контрольной работе - да, не имеет.

ANNA39
16-05-2007, 15:39
Элементарно. Приведу пример. В сборнике контрольных диктантов после каждого диктанта написано, какие слова можно выписать на доске, постановку каких пунктуационных знаков можно оговорить, диктуя текст. Когда дети пишут контрольное изложение, учитель читает текст не сколько угодно, а определенное количество раз. Учителя контролирует завуч. Конечно, текущие проверочные работы так жестко не контролируются, а вот итоговые контрольные - да.

СторожеваяДинозавра
16-05-2007, 15:41
А объясняя контрольное задание учитель должен растолковывать так, чтобы каждому было понятно.
.. ? Или это уже не обязательно?

Граница тонка между "объяснить как сделать задание = подсказать" и "направить в нужное русло", но именно во власти учителя сделать цели доступными для понимания.

Уверена, что в классе есть дети, которые, видя "текст" на доске, сами вам расскажут, что с ним надо сделать; другие - послушают задание; а к третьим надо подойти и сказать еще раз.

Индивидуальный подход надо осуществлять непрерывно...

ANNA39
16-05-2007, 15:46
Чтобы растолковывать, есть 35 недель учебного года; цель контрольной работы изначально другая - проверить, получены ли знания и сформированы ли умения.

Lialia
16-05-2007, 15:47
А я считаю, что 6 человек из класса - это МНОГО! Контрольная - это проверка не только знаний ребенка, но и профессионализма учителя. Если в году были такие работы, то сложностей и вопросов не должно быть. Ребенку бы про внимательность внушение сделала, а к учителю присматривалась бы. Я уверена, каждый хороший учитель в конце года знает, на что способны дети, контрольная обычно легче, чем обычные задания в процессе.
+1 Как учитель начальных классов высшей категории.

old_Mary
16-05-2007, 15:51
хорошо. тогда вот такой пример: они проходят таблицу умножения, учительница решила ввести такое задание как арифметический диктант (она диктует примеры, они пишут только ответы). почти весь класс получил двойки. и похоже у учителя вопрос только к детям и родителям, а не к самому себе. вот это удивляет, расстраивает и пугает :(

СторожеваяДинозавра
16-05-2007, 15:51
Т.е. изначально гарантируется, что учитель объяснил задание корректно?

Почитайте формулировки заданий ЕГЭ - волосы шевелятся.
Что уж говорить про учителей начальной школы (никого не хочу обидеть)

Lialia
16-05-2007, 15:55
Уже почти обиделась. Не все косноязычны, честное слово

Катя Б.
16-05-2007, 15:56
Ну при чём тут экология и информация? Конечно виновата система, вернее методика преподавания.если задания оторваны от жизни и детей не учат думать , а только формально вычислять, то вот вам и результат.

Мне видятся здесь две проблемы.

Во-первых, образование не представляется безусловной ценностью. Дети не представляют себя во взрослой жизни, просто зная, что "когда-то буду взрослым и пойду работать", а пока - отстрелялся и выкинул из головы. Возможно, нужно больше и на другом уровне, чем сейчас, заниматься профориентацией - водить на разные предприятия, знакомить с разными видами деятельности, с научной работой в том числе. Возможно, имело бы смысл включить в программу больше элементов самостоятельной исследовательской работы (кто это будет делать? Учителя биологии? Истории? Географии? И как сделать такую работу интересной для всего класса?)

Во-вторых, необходимо именно учить задумываться и ставить вопросы - с первого класса. Никакие "программы" для этого не годятся, необходима индивидуальная работа преподавателя, желательно в небольшой группе. Уроки традиционно построены по типу "опрос - лекция", а нужен семинар. С талантливым и небезразличным преподавателем-ведущим, который направляет обсуждение, подсказывает, стимулирует активность всех. Вправе ли мы ожидать этого от школы в принципе? Думаю, что возможна организация хотя бы одного тематического семинара для класса в месяц. Но талантливые, эрудированные и деятельные слишком востребованы обществом, и в таких малобюджетных отраслях, как преподавание, их мало...

old_Mary
16-05-2007, 15:56
Уже почти обиделась. Не все косноязычны, честное слово

ну что вы? на какие слова вы обижаетесь? :001:

Катя Б.
16-05-2007, 16:05
И вот еще что. Я уже высказывала свое отношение к построению всех нынешних программ начальной школы: объясняет учитель в класс - дети дома отрабатывают. В первом классе, втором - возможно, так и надо. Но в четвертом?! Слава богу, читать уже все научились. Можно больше материала внести в учебник (чтобы мог сам прочесть, если забыл или упустил что-то), а в классе больше под контролем учителя работать над заданиями.

P.S. Это только мое личное мнение, я не работала с детьми, только с (формально) взрослыми.

old_Mary
16-05-2007, 16:06
Катя Б. , это вы говорите, про отсутствие мотивации к обучению. я абсолютно согласна с вашими словами о том, что "образование не представляется безусловной ценностью". особенно для детей такого возраста. если бы все было нормально, то им было бы интересно учиться ради самого процесса обучения, так как это лежит в природе человека. но :(
но ведь есть же и причины, связанные со здоровьем и развитием детей, разве нет?

Jane K
16-05-2007, 16:09
хорошо. тогда вот такой пример: они проходят таблицу умножения, учительница решила ввести такое задание как арифметический диктант (она диктует примеры, они пишут только ответы). почти весь класс получил двойки. и похоже у учителя вопрос только к детям и родителям, а не к самому себе. вот это удивляет, расстраивает и пугает :(

Просто дети НЕ выучили дома таблицу умножения. Учитель в классе объясняет лишь принцип умножения, механическую работу по выучиванию таблицы нужно проводить дома.

old_Mary
16-05-2007, 16:12
Просто дети НЕ выучили дома таблицу умножения. Учитель в классе объясняет лишь принцип умножения, механическую работу по выучиванию таблицы нужно проводить дома.
то есть, это нормально для учителя, что у него весь класс не выучил таблицу умножения? я не придираюсь, поймите ( в общении по интернету сложно почувствовать интонации) я действительно хочу выяснить.

Jane K
16-05-2007, 16:31
то есть, это нормально для учителя, что у него весь класс не выучил таблицу умножения? я не придираюсь, поймите ( в общении по интернету сложно почувствовать интонации) я действительно хочу выяснить.


А как, я не понимаю.:005: Вот задала она учить, не всю ведь она задала, а на 2 и 3 допустим. Не выучили дети - еще раз задала. А ещё что? Как вбить в голову информацию, если не помогают ни родители, на дети в этом. Научить нельзя, если не хотеть научиться.

Switz
16-05-2007, 16:51
Я преподавала студентам. И все время вспоминала, как одна старая хирургица называла их "пеньки с глазами". Очень образно. Так и подмывало сказать какую-нибудь явную глупость и посмотреть - проглотят или нет. Кто их давил? Только и просили: вы спрашивайте, спрашивайте, глупых вопросов не бывает...


Дак в системе-то и проблема, я и говорю, что к институту они такими и походят, т.е. с подобной подготовкой уже из школы, проблема не только в учителе, а возможно вообще не в нём, а в самой системе преподавания предметов и дисциплин в школе.

Rinka
17-05-2007, 00:18
то есть, это нормально для учителя, что у него весь класс не выучил таблицу умножения? я не придираюсь, поймите ( в общении по интернету сложно почувствовать интонации) я действительно хочу выяснить.

Ну, вот если абсолютно ВЕСЬ класс не выучил таблицу умножения - значит, не было задано :)
Потому что если даже в дневник не записали - ну, хоть кто-то запомнил бы.
Иначе такого просто не может быть.

А так - всегда есть те, кто выучил, кто учил, но не выучил, а кто и просто не выучил.

Нам учить таблицу умножения вообще на лето задали, а потом, с сентября начиная, они потихоньку, по одной цифирьке, ее проходили. И арифметические диктанты были на каждом уроке. И пятерок за них было очень мало. Зато сейчас, к концу 4-го класса, научились :)

Lialia
17-05-2007, 00:20
Дак в системе-то и проблема, я и говорю, что к институту они такими и походят, т.е. с подобной подготовкой уже из школы, проблема не только в учителе, а возможно вообще не в нём, а в самой системе преподавания предметов и дисциплин в школе.
Так может в "консерватории" что-то поправить?:005:

Lialia
17-05-2007, 00:28
Нам учить таблицу умножения вообще на лето задали, а потом, с сентября начиная, они потихоньку, по одной цифирьке, ее проходили. И арифметические диктанты были на каждом уроке. И пятерок за них было очень мало. Зато сейчас, к концу 4-го класса, научились :)
Ну на лето я не уверена, что надо задавать, если учитель не объяснил конкретный смысл умножения. Тупая зубрежка не самое благодарное дело. Если успел объяснить, хотя бы на примере 2 и 3, то можно, наверное. А все остальное - очень грамотно, но это текущие отметки, причем за фрагмент урока. А в топике речь идет о контрольной. Повторюсь, 6 двоек- это очень много, если это не коррекционный класс (хотя и там задания должны соответствовать уровню подготовки и развития детей) Нас учили в институте - двойку вы ставите сами себе. :046:

Rinka
17-05-2007, 00:45
в топике речь идет о контрольной. Повторюсь, 6 двоек- это очень много, если это не коррекционный класс (хотя и там задания должны соответствовать уровню подготовки и развития детей) Нас учили в институте - двойку вы ставите сами себе. :046:

Абсолютно согласна. На годовой контрольной 6 двоек - очень много.
Вероятно, учитель хотел что-то показать этими оценками. Мы же не знаем всей ситуации.
Может, она и так 10 раз объяснила. И не бывает, что бы ни с того, ни с сего, на годовой контрольной давалось незнакомое задание.
На годовых контрольных, как правило, учитель проговаривает все не по одному разу.
И уж если кто не понял...

Согласна с девочками, что индивидуальный подход возможен во время учебного процесса, а контрольная есть контрольная.

STREAM
17-05-2007, 01:01
А до этого аналогичные задания были?
Каков был результат?

Я сама работала учителем физики. И очень часто бывало такое, что дети на уроках решали задачи, а на контрольной - сплошные 2 и 3... Запутались, забыли, не успели, забыли что аналогичное решали, задумались о посторонних вещах...

Так что нужно смотреть по предыдущим оценкам.

old_Mary
17-05-2007, 07:40
А до этого аналогичные задания были?
Каков был результат?



бывало контрольное списывание с заданием после текста. все было в порядке. пятерки, в основном . вообще меня настораживают такие оценки или пять, или два. мне это кажется странным.

m_Alinka
17-05-2007, 09:08
бывало контрольное списывание с заданием после текста. все было в порядке. пятерки, в основном . вообще меня настораживают такие оценки или пять, или два. мне это кажется странным.
У нас в младшей школе часто было "контрольное списывание", но на то оно и СПИСЫВАНИЕ, чтоб безошибочно списать (извиняюсь за каламбур). Обычно текст давался со сложными словами. Все задания дополнительные были после текста и ставилось две оценки. На мой взгляд, это недоработка учителя. Если дети привыкли к тому, что надо "тупо" грамотно списать с доски они это и делают, плюс присутствует элемент волнения, как следствие - видя знакомое задание начинают выполнять, и могут пропустить мимо ушей, что задание изменено на этот раз учителем. Конечно, если более 1-2 "двоек" в классе - это уже "два" учителю, а не детям.
Арифметические диктанты до 7 класса были каждый урок, как разминка. Таблицу умножения задавали на лето после первого класса, и вообще не заморачивались даже ее объяснять. Сказали вызубрить и знать "как свое имя" (гимназия математическая). Самодурства, увы, в школе много...

Aleksika
17-05-2007, 12:16
А как, я не понимаю.:005: Вот задала она учить, не всю ведь она задала, а на 2 и 3 допустим. Не выучили дети - еще раз задала. А ещё что? Как вбить в голову информацию, если не помогают ни родители, на дети в этом. Научить нельзя, если не хотеть научиться.


Таблицу не выучили - дальше можно не идти! Значит, сидим в классе - учим таблицу. У хороших учителей есть какой-то процент деток, которые в силу личных причин или обстоятельств не учатся в принципе, но это небольшой процент. Но это не 6 человек однозначно. У равнодушных учителей часто во всем виноваты дети и родители.

Aleksika
17-05-2007, 12:18
И я согласна полностью, что одна контрольная ничего не решает, у каждого может быть неудачный день. Надо смотреть прредыдущие оценки - общую картину года.